Dark Seraphim

黑暗天使
Heian Tianshi
Dark Seraphim
Жанр: RPG
Разработчик: KSK
Издатель: Promile
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.33 из 10
  • 0
  • 0
  • 11
Невероятно увлекательная и динамичная RPG-шка на китайском языке по тематике библейской мифологии. Разработана она малоизвестной компанией Promile Industrial Corp. (微波), отметившейся в истории тайваньской гейминдустрии всего лишь двумя своими играми. Сюжет весьма поучителен и даже претендует на альтернативную трактовку некоторых библейских событий...

Давным-давно на земле была война Света и Тьмы. Ангелы сражались с демонами в кровопролитных битвах. После победы ангелов демоны были изгнаны глубоко под землю, а сами победители стали жить на небесах. Но прошло время, а силы Зла так и не успокоились – они незаметно захватили мир людей, построив свою империю. И вот, в решающий момент, чтобы окончательно взять реванш, верховный владыка демонов – Сатана (撒旦) - приказал людям построить высокую башню, чтобы с земли можно было легко добраться до Дворца ангелов на небесах. Местом постройки был выбран город Содом (索多姆). Некогда процветающее место быстро превратилось в обитель порока и греха. Потомки эту башню будут ещё ошибочно (с географической точки зрения) называть Вавилонской (巴比倫之塔). И вот, ангелы, видя такое быстрое развитие событий, решились на превентивный удар по людям, чтобы прекратить постройку уже почти наполовину завершённой башни. Дело в том, что у небесных жителей на вооружении стояла мощная Чаша Испепеляющего Огня. Однако среди небольшой группы ангелов нашлись противники подобного совершенно негуманного подхода – они просто взяли и привели в негодность это оружие массового поражения. Их позиция основывалась не на наказании человечества, а на необходимости непосредственной военной помощи людям там, внизу на земле, чтобы освободить от поработившего их дурного влияния Сатаны. Произошёл, говоря современным политическим языком, внутрифракционный раскол, и архангел Михаил с гневом изгнал из Дворца группировку инакомыслящих ангелов вниз, на землю к людям. Так они стали падшими (в буквальном смысле этого слова), а вы будете одним из них…

После затяжного падения в начале игры вас, полумёртвого и лежащего на земле, найдёт, а затем поставит на ноги старый волшебник Фэркс (伏爾卡斯), удивительно похожий на мастера Йоду из известной киносаги. Потом вы постепенно соберёте отряд, разыскав своих друзей - так же, как и вы, «выкинутых на мороз» с большой высоты. В игре ваш боевой отряд может состоять не более чем из восьми членов. Основных (сюжетных) бойцов – 7, плюс один боец может быть подменным. Первый номер – это вы. Вашего героя зовут Аркад (啊爾卡德) – это мужественный и сильный ангел, он исполняет обязанности командира отряда и вооружён мечом. Вторым номером у нас идёт обворожительная Эйми (艾咪), которая, несмотря на свою женственность, является сильным ангелом. Далее – молодой ангел Кайму (凱姆), вооружённый перчаткой с длинными стальными лезвиями (вот оно, тлетворное влияние видеосалонов!). Четвёртый – Барбадес (巴爾巴德斯), он предпочитает в бою лук и стрелы. Пятый – Фурнис (弗爾尼斯), в качестве оружия у него длинный посох с магическим шаром на конце. Далее – Аджесэйр (亞札賽爾): это хотя и старый ангел, но зато очень сильный воин с простовато-добрым выражением лица. Седьмой участник вашей команды, а точнее - участница, – это Сара (沙拉), такое же прелестное создание, как и Эйми. Сара единственная в отряде, кто не является ангелом. Эта обычная девушка – добропорядочная жительница Содома, которая вела благопристойный образ жизни и примкнула к вашей команде. Разумеется, между ней и Аркадом возникли некоторые чувства, что, конечно, запрещается небожителям, но сюжет от этого становится только прекраснее…

Геймплей проходит в реальном времени – никакой пошаговости. Карты локаций имеют два уровня детальности. Общая карта – только рельеф и населённые пункты, а более подробный уровень карты – это либо улицы городов, либо просто увеличенное отображение конкретной местности или внутреннего пространства пещер. Врагов на общей карте не видно - они появляются только на детальной. Играть можно одной лишь мышкой – управление организовано предельно просто и удобно. Для отражения атак необходимо нажать соответствующую кнопочку переключения состояния с изображением меча, и ваш воин сам будет бесконечно долго и вдохновенно «месить» кишащих поблизости врагов. Ваша задача тут заключается только в контроле за изменяющимися у него RPG-параметрами и в применении - по необходимости - носимых предметов; можно даже попивать чашечку кофе, при этом спокойно созерцая битву. Предметы нужно находить в сундучках, случайно разбросанных на местности. Иногда среди враждебных локаций можно встретить продавца в круглой шляпе и купить у него что-нибудь полезное. Ролевых параметров тут более десятка, и все они подписаны латинскими аббревиатурами: LV, HP, HR, AT, AR, BF, DR, EL, WL, FL, AL, ST – эта аббревиатура обозначает состояние (ходит, обороняется, нападает), которое будет подписано иероглифами. Вид на карту – 2D сверху, но с разнообразием элементов, формирующих рельеф поверхности и ландшафт. Это – скалы, реки, лавовые поля и так далее. Поэтому кратчайший путь до соседнего участка карты может тут стать очень затяжным. Текстуры поверхности карт весьма разнообразны. Иногда непосредственно в геймплее будут происходить сюжетные переключения прямо в главный зал дворца Сатаны, где его подчинённые будут оперативно доносить Властелину Тьмы о ваших военных успехах или неудачах.

Графика довольно хороша для того времени (1995 год) – 640х480 с 256 цветами в палитре. А ещё тут реализован полноценный оконный интерфейс с кнопками - и это в том же самом году, когда появилась всем известная ОС «Окна 95». Разумеется, края информационных окошек игрового меню «инкрустированы» барельефами в соответствующем библейском стиле. Умилительны спрайтики персонажей: все они маленькие – растр 32х32, но их «видовое» разнообразие (люди, ангелы, демоны, нечисть и пр.) просто поражает воображение! Ангелы сделаны с маленькими крылышками; у демонов всегда огромная бычья голова с длинными рогами. И, несмотря на малый размер спрайтов, каждый персонаж или тип персонажей обладает своей индивидуальностью или своими отличительными чертами. Музыкальный фон очень разнообразен; во время боя и от локации к локации мелодии часто переключаются. В основном это бодрящая музыка, типичная для электронных развлечений начала 1990-х. Есть даже знакомые нотки из Mortal Combat! Сюжет будет основательно пояснён в начальных анимациях, выполненных на самóм движке игры, либо в отдельной серии шикарнейших и высококачественных иллюстраций (640х480) с дизерингом.

Что тут сказать? Игрушка чертовски хороша. И традиционный китайский язык, вероятнее всего, не должен стать помехой – просто ходим и сражаемся, хотя при контакте с персонажами сюжетные диалоги всё-таки имеют место. Такие прекрасные старые шедевры всегда рано или поздно должны находить своё уютное пристанище на страничках нашего сайта. Приятной вам игры!
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
На самом деле это снова порт изначально японской игры с PC98, разрабатывали игру KSK, а Promile только издали в Тайване: http://fullmotionvideo.free.fr/screen/G0718.html