Если спросить олдгеймера, какие эксклюзивные action'ы от первого лица для платформы Macintosh он помнит, то большинство, само собой, тут же назовёт первую и третью части трилогии Marathon, более продвинутые - Prime Target. И, казалось бы, ими дело и ограничивается. Но нет. В один год с Marathon 1 - причём на месяцы раньше - вышел "яблочный" ответ DOOM. Игра, о которой сейчас едва ли вспомнит хоть кто-нибудь, - но которая, тем не менее, всё-таки заняла на несколько мгновений свой трон, удостоившись статуса "самый реалистичный action для Mac".
Сюжета практически нет. Точнее, на самом деле есть - но изначально вы о нём практически ничего не знаете. Главный герой приходит в себя в каком-то здании, похожем на офисное, вокруг него - большое количество окровавленных мёртвых тел. Защищаться от возможных угроз нечем, что случилось - неясно, а главное - он ничего не помнит и не имеет ни малейшего представления о том, где находится. Но делать нечего - приходится идти вперёд. Почти сразу же появится оружие (хотя и кулаками природа протагониста отнюдь не обидела - и их можно и нужно использовать), а вместе с ним и первые враги. Со временем происходящее начнёт слегка проясняться - мы узнаем о докторе Кравене, пожелавшем с бандой приспешников захватить весь мир, - но это будет потом и для наслаждения игрой, если честно, не так уж и важно.
Sensory Overload - это поистине фантастический подарок ценителю "тех", самых первых стрелялок. Низкие и давящие потолки, от силы робкие (если вообще существующие) "замахи" на 2,5D, минималистичное - почти как в Wolfenstein 3D - окружение... Даже оружия на полу - и того не видно: вам лишь в текстовом виде сообщается, что вы его нашли и взяли; хорошо хоть, что в руке оно отображается. Враги не особенно разнообразны - по крайней мере, в начале (солдаты в броне, ниндзя и так далее), но зато довольно сильны (пусть и убиваются даже голыми руками) и беспощадны; запас жизни главного героя очень мал, а аптечки валяются далеко не на каждом углу, - так что погибнуть здесь более чем реально. А вот что уже по-настоящему интересно - так это наличие разнообразных полезных предметов или возможность одновременной атаки разными способами: например, вы можете, подбежав к недругу, палить по нему в упор - и параллельно с этим избивать его кулаком свободной руки, вследствие чего несчастный погибнет куда быстрее; понятно, что это, мягко говоря, не слишком реалистично - но зато любопытно и встречается, согласитесь, далеко не в каждом шутере. К слову сказать, планировка уровней сравнительно запутанная (что для тех времён было нормой, а для игроков в старые игры - только плюс) - но имеется опция вызова автокарты.
Конечно, внешнее оформление игры - что визуальное, что аудиальное, - по сегодняшним меркам очень бедное. Однотипные блёклые коридоры, комнатки и двери, лишь редкие предметы окружающей обстановки, совершенно унылая палитра из, по сути, нескольких оттенков (с доминированием светло-бирюзового (!)), - а также всего несколько звуков, в которые, к примеру, стук шагов не входит. Но играть, повторим, всё равно безумно увлекательно - потому что каждая дверь и каждый поворот невольно вызывают тот самый незабвенный вопрос: "А кто же там?.."... Одно это уже дорогого стоит - и пусть это и не DOOM, конечно, но посмотреть на Sensory Overload стоит каждому, кто помнит и ценит по-настоящему старые стрелялки.
Сюжета практически нет. Точнее, на самом деле есть - но изначально вы о нём практически ничего не знаете. Главный герой приходит в себя в каком-то здании, похожем на офисное, вокруг него - большое количество окровавленных мёртвых тел. Защищаться от возможных угроз нечем, что случилось - неясно, а главное - он ничего не помнит и не имеет ни малейшего представления о том, где находится. Но делать нечего - приходится идти вперёд. Почти сразу же появится оружие (хотя и кулаками природа протагониста отнюдь не обидела - и их можно и нужно использовать), а вместе с ним и первые враги. Со временем происходящее начнёт слегка проясняться - мы узнаем о докторе Кравене, пожелавшем с бандой приспешников захватить весь мир, - но это будет потом и для наслаждения игрой, если честно, не так уж и важно.
Sensory Overload - это поистине фантастический подарок ценителю "тех", самых первых стрелялок. Низкие и давящие потолки, от силы робкие (если вообще существующие) "замахи" на 2,5D, минималистичное - почти как в Wolfenstein 3D - окружение... Даже оружия на полу - и того не видно: вам лишь в текстовом виде сообщается, что вы его нашли и взяли; хорошо хоть, что в руке оно отображается. Враги не особенно разнообразны - по крайней мере, в начале (солдаты в броне, ниндзя и так далее), но зато довольно сильны (пусть и убиваются даже голыми руками) и беспощадны; запас жизни главного героя очень мал, а аптечки валяются далеко не на каждом углу, - так что погибнуть здесь более чем реально. А вот что уже по-настоящему интересно - так это наличие разнообразных полезных предметов или возможность одновременной атаки разными способами: например, вы можете, подбежав к недругу, палить по нему в упор - и параллельно с этим избивать его кулаком свободной руки, вследствие чего несчастный погибнет куда быстрее; понятно, что это, мягко говоря, не слишком реалистично - но зато любопытно и встречается, согласитесь, далеко не в каждом шутере. К слову сказать, планировка уровней сравнительно запутанная (что для тех времён было нормой, а для игроков в старые игры - только плюс) - но имеется опция вызова автокарты.
Конечно, внешнее оформление игры - что визуальное, что аудиальное, - по сегодняшним меркам очень бедное. Однотипные блёклые коридоры, комнатки и двери, лишь редкие предметы окружающей обстановки, совершенно унылая палитра из, по сути, нескольких оттенков (с доминированием светло-бирюзового (!)), - а также всего несколько звуков, в которые, к примеру, стук шагов не входит. Но играть, повторим, всё равно безумно увлекательно - потому что каждая дверь и каждый поворот невольно вызывают тот самый незабвенный вопрос: "А кто же там?.."... Одно это уже дорогого стоит - и пусть это и не DOOM, конечно, но посмотреть на Sensory Overload стоит каждому, кто помнит и ценит по-настоящему старые стрелялки.
- Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Сюжет:
Амнезия - Язык:
English