Knight Lore

Knight Lore
Жанр: Adventure
Разработчик: Ashby Computers and Graphics
Издатель: Ultimate - Play the Game
Год выхода: 1984
Платформа: ZX Spectrum
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 5.75 из 10
  • 4
  • 3
  • 8
Впервые столкнулся с этой игрой в далёком 1990 году. Из-за сложности мне не удалось пройти её в 5 лет, но с тех пор она засела глубоко в моём сознании. Бесконечный лабиринт с множеством хитростей и препятствий. Главный персонаж, периодически превращающийся в оборотня. Необыкновенная атмосфера. Предметы, которые можно не только брать, но и двигать. Множество головоломок. Игра, ставшая классикой и входящая во многие TOP-10 игр на ZX Spectrum, которую я всё же прошёл - спустя 26 лет.

Knight Lore была разработана и издана компанией Ultimate Play The Game в 1984 году. Является третьей частью серии игр о Сабри (Sabreman). В отличие от своих предшественников (Sabre Wulf и Underwurlde) Knight Lore получила новый облик благодаря имитации трёхмерного пространства. Они добились великолепной изометрической графики. Разработав движок Filmation, компания Ultimate завоевала большую славу на игровом рынке и среди множества энтузиастов того времени. Это была своего рода революция в мире игр. Впоследствии на этом движке вышло много шедевров, но сейчас не о них.

Бедняга Сабри после своих злоключений по бескрайним джунглям (Sabre Wulf) и мрачным подземельям (Underwurlde) попадает в замок, где и начинается игра. Здесь ему предстоит отыскать старого умирающего волшебника Мельхиора, который должен помочь избавить Сабри от его проклятия. Жуткий недуг не даёт покоя герою, ведь днём он обычный человек, но с наступлением тьмы превращается в ужасного оборотня. Хитрый волшебник позаботился о своей безопасности и оградил себя от незваных гостей множеством ловушек и препятствий. Только самый стойкий, кто сможет пройти все испытания, удостоится внимания великого Мельхиора. Но и на этом всё не заканчивается - ведь у нашего героя всего 40 дней, чтобы найти волшебника и собрать все недостающие для зелья ингредиенты! В противном случае Сабри обречён прожить всю свою несчастную жизнь оборотнем.

В начале игры мы оказываемся в одном из нескольких случайных мест на карте. Брошенные на произвол судьбы, мы исследуем лабиринт замка в поисках хоть какой-нибудь зацепки. На пути нам будут встречаться различные существа, явления и прочее, что может причинить только вред. Также по карте разбросаны предметы, которые пока тоже не ясно куда применять. В ходе игры мы столкнёмся с непроходимыми сплошными стенами, но и их можем пройти, используя смекалку. Конечно, порой будет не обойтись без листа бумаги и карандаша. Как и в других подобных бродилках, залогом успеха здесь является составление карты, где вы будете отмечать все места, в которых побывали, и комнаты с оставленными предметами. В карман главного героя вмещается не более трёх предметов, иногда придётся возвращаться назад через уже пройденные ранее препятствия. «Но всё же что делать со всеми этими странными предметами, встречающимися в лабиринте?» - спросите вы. Отвечаю: отыщите волшебника Мельхиора - и всё станет на свои места! Количество жизней ограничено, и погибнуть в игре довольно легко. Достаточно наткнуться на врага либо упасть на расставленные по разным местам шипы. Благо в некоторых комнатах вы сможете найти дополнительные жизни, которые окажутся весьма кстати.

Следующей и заключительной игрой серии о приключениях Сабри является Pentagram.
К сожалению, в свет так и не вышло планируемое продолжение Mire Mare.

Когда-нибудь обязательно вернусь в этот чудный игровой мир, а пока могу только рекомендовать всем любителям игр ZX Spectrum, мимо кого прошла эта игра, да и просто всем любителям классических ретро-игр.
Автор обзора: Der_minez
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игра, которая создала новый тренд в игровой индустрии на изометрию (которая уже была до этого, но не на таком уровне), который сама Ultimate и возглавила. Возможно даже это первая компьютерная игра, где появилось трехмерное, пространственное взаимодействие с предметами, довольно революционное для того времени. Хотя сама изометрия и запутанная местами - в некоторых комнатах не очевидно, как соотносятся в пространстве между собой объекты, не хватает сетки координат. Кстати комнаты тут довольно разнообразные - одни нужно проходить на логику, другие просто как платформер, третьи расчитаны на реакцию и/или обычное везение. Рекомендовать игру нужно все же с оговоркой, в виду ее сложности для прохождения, если конечно не пользоваться трюком а-ля "барон Мюнхаузен", тогда сложность выравнивается.
AndyFox
Насколько я понимаю, финальная часть пенталогии Land of Mire Mare всё же увидала свет:
Игра должна была называться Mire Mare, а это просто чуваки на коленке склепали "продолжение" (правда зачем-то воткнули этот (c) 1986 A.C.G, если бы Rare не было пофиг - могли бы засудить).
@AndyFox, нет:
This game has to be considered as a tribute. It's inspired by the unreleased Mire Mare game & characters created by Ultimate Play The Game in golden 80's.
Насколько я понимаю, финальная часть пенталогии Land of Mire Mare всё же увидала свет: