На этой странице для вас, товарищи, заготовлен большой сюрприз. Наверное, некоторым нашим читателям известна серия приставочных аркад от японской компании Sega под названием "Vectorman", - и все её поклонники, разумеется, убеждены, что на компьютеры она никогда не попадала. Собственно, это так - и вместе с тем не так. Всё дело в том, что в соседней (со страной - родиной Вектормена) Южной Корее этого персонажа настолько полюбили, что сняли (для детской аудитории) по мотивам оригинальной истории целый игровой сериал (в специфическом для Восточной Азии жанре "токусацу": это когда много всяких роботов и монстров со сверхспособностями и боёв со спецэффектами, взрывами и даже магией, - но вместе с тем практически ноль реального смысла). А уже по этому кинопроизведению, в свою очередь, была сделана игра в поджанре "битэмап" - причём возможно (если посмотреть на порядковый номер в названии), что даже и не одна. Но вот издали её, правда, исключительно "для себя" - и со строгим запретом распространять за пределами отчизны, выраженным в грозной надписи на задней обложке. Да, такое тоже бывает.
"Сюжет" (кавычки очень, очень важны!) удалось найти лишь в статье, посвящённой сериалу-первоисточнику, в википедии, причём не в корейской, а в японской: на Землю вторгается армия демонов, а три (видимо, потому и "men", а не "man") молодых человека неким образом наследуют волшебные силы расы венерианцев, несколько тысяч лет назад уничтоженной теми же тварями, и, взяв себе псевдонимы "орёл", "тигр" и "медведь" (а заодно одевшись в разноцветные костюмы - но не зверей, а в стиле "могучих рейнджеров" из одноимённого токусацу), отправились на битву со злом - напрочь забыв при этом постулат "живьём брать демонов!": последних было решено жестоко убивать.
Конечно, предыдущий абзац можно было и не читать, поскольку для прохождения все эти сведения абсолютно бесполезны. Отметим сразу, что на корейском языке здесь лишь немногочисленные и неинтерактивные внутриигровые диалоги; меню, названия уровней и "сообщения" во время процесса - на английском, так что играть сможет практически каждый. И пара совершенно необходимых слов о том, как, собственно, начать: после нажатия кнопки "Start" вам предложат выбрать персонажа, что можно сделать курсорными стрелочками; подтверждается же выбор кнопкой "J". Если вдруг вы случайно выберете сразу двух героев, - это местный режим совместного прохождения, - то не сможете покинуть даже первый экран, не управляя при этом вторым бойцом.
Описывать данный битэмап очень тяжело. Он истинно потрясающий - и при этом не слишком-то лёгкий, - но сказать о нём получится не так много. Перспектива обзора - вид сбоку, но с "симуляцией" 3D, то есть с возможностью уходить вглубь экрана. Весь смысл происходящего - избиение орд противников и подбор выпадающих из них бонусов. Вся игра разделена на несколько эпизодов (первый, к примеру, - полярный, дальше будут здания, пустыня и прочее), в каждом из которых по два уровня, а на втором из последних - своего рода "подуровень", предполагающий сражение с нечестным боссом, окружённым подручными. На весь путь даётся три "жизни" (пополнить либо восполнить это число вроде бы нельзя) с довольно приличным - и уже, к счастью, восполняемым - запасом здоровья в рамках каждой из них. В случае гибели персонаж, имеющий упомянутые "жизни", возрождается прямо на месте своей кончины и продолжает бой. Сохраняться формально нельзя, но на деле уже пройденные "стадии" запоминаются; поэтому после израсходования всех попыток просто нажмите пункт "Load Stage" в главном меню, выберите там нужный отрезок - и сможете оказаться на последнем незавершённом этапе с полным здоровьем и тремя "жизнями", даже если при первом прохождении попали туда в куда более слабой "форме". Правда, есть небольшая проблема: "подуровни" с боссами не являются отдельными "сущностями", ввиду чего для повторной встречи с этими злыми созданиями придётся всегда проходить вторую часть эпизода с самого начала, - а дело это, повторим, не такое простое.
Что, пожалуй, радует в Vectormen 2 больше всего - так это враги. Вопреки сложившимся и к 2002 году более чем устоявшимся традициям корейского игростроения, сообразно которым нам вечно приходится воевать с какой-то "кавайной" нечистью вроде узкоглазых зверюшек, антропоморфных грибов и комков слизи, здесь нет даже намёка на "несерьёзность": напротив, внешне всё мрачно и грозно (правда, никакой крови нет). Нам противостоят отряды "киберполицейских", мечники с длинными фиолетовыми волосами, некие подобия (двурукие, правда) бога Шивы, вооружённые огромными саблями, совершенно жуткие левитирующие гуманоидные существа в аквалангах, способные к нескольким видам дистанционных атак, и так далее. И ведь все они минимум размером с протагониста или даже больше (тогда как сам он тоже не маленький)... Боссы же ещё более колоритны: к примеру, первый - это некто вроде огромного антропоморфного краба (повторим: он, как и все прочие, совершенно не выглядит "по-детски"), довольно неповоротливый и потому уязвимый, но очень выносливый и умеющий проводить крайне болезненные атаки. Перед встречей с "главарём", кстати говоря, всегда следует уже упоминавшийся корееязычный диалог; прокручивать его можно нажатием нижней курсорной стрелки. Никакой "нагрузки" он не несёт и длится не более десяти секунд, после чего начинается "жёсткий" мордобой; в этот момент так и хочется произнести: "Вот и поговорили..." А что самое неприятное (хотя это, конечно, как посмотреть) - уже на втором уровне первого эпизода концентрация противников на квадратный метр начинает порой зашкаливать; ну а с учётом того, что места для маневрирования очень мало - на следующий экран локации пускают только после полной зачистки текущего, в том числе убийства тех, кто на нём до определённого момента не появился, - стоит сразу подготовиться к тому, что пальцы заболят достаточно быстро...
Впрочем, наш герой тоже далеко не лыком шит. Во-первых, ему доступны три типа атак: удар рукой (клавиша "J"), удар ногой (клавиша "K") и прыжок (клавиша "L"), обычно тоже предполагающий нанесение удара. Во-вторых, сочетание нажатий клавиш движения (курсорных стрелок) с вышеупомянутыми (или даже совместное использование только вышеупомянутых) позволяет выполнять различные "комбо" (спецприёмы) и задействовать особые способности, в том числе дистанционные атаки. Правда, толку от всего этого немного - и действительно запомнить следует только одну вещь: единовременное нажатие "K" и "L" позволяет "получить" один из двух (какой именно - видимо, как повезёт) типов "суперудара": либо испускание из себя потока энергии (это не очень здорово), либо же "дикое махание кулаками в разные стороны". Последнее уже, напротив, замечательно - ибо зачастую позволяет мгновенно расправиться с недругами, у каждого из которых, естественно, есть определённый "запас прочности" (но в рассматриваемом случае это им не помогает). Применять данное действие стоит в "средних" размеров толпе - потому что после совершения описанного фортеля герой буквально полсекунды отдыхает, и если врагов вокруг очень много, то такое будет, мягко говоря, сильно сказываться на его самочувствии; вместе с тем даже второй уровень без знания об этом приёме едва ли можно пройти. С бонусами, увы, как следует разобраться не удалось: они всегда выпадают из убитых противников и должны подбираться быстро, ибо через какое-то время после появления исчезают. Среди них встречаются золотые монетки (точно нужны для увеличения счёта по очкам), "куклы" главных героев, какие-то пояса и так далее; пристальное же внимание стоит обращать на продукты питания, поскольку именно они восстанавливают наше здоровье, причём порой - в очень существенных масштабах. Но опять-таки: по какой-то причине те же шоколадки и гамбургеры приносят нам пользу в этом вопросе, а вот помидоры - нет (или как минимум не всегда).
Главное же объективное достоинство Vectormen 2, помимо отличного темпа развития действия, - это, безусловно, совершенно роскошная графика (но, разумеется, с поправкой на страну выпуска): персонажи прорисованы на удивление крупно и чётко, отбрасывают правильные тени; не менее качественно исполнены задние фоны локаций (с действительно высокой детализацией даже мелких элементов обстановки) и многочисленные спецэффекты, особенно имеющие место при прыжках протагониста, когда он на долю секунды даже покидает пределы экрана, чтобы затем появиться и нанести неприятелям сокрушительный удар "с разлёта". И, конечно, музыка, составляющая львиную долю местной атмосферы, - но её лучше послушать самому.
Вердикт - очень примитивно, но ни разу не бюджетно, красочно, сложно и по-настоящему захватывающе; "глубины" же от таких игр никто и не требует - не для того они предназначены. А значит, ничто не мешает отдать приключениям отважной троицы борцов с демонами более чем заслуженные десять баллов.
"Сюжет" (кавычки очень, очень важны!) удалось найти лишь в статье, посвящённой сериалу-первоисточнику, в википедии, причём не в корейской, а в японской: на Землю вторгается армия демонов, а три (видимо, потому и "men", а не "man") молодых человека неким образом наследуют волшебные силы расы венерианцев, несколько тысяч лет назад уничтоженной теми же тварями, и, взяв себе псевдонимы "орёл", "тигр" и "медведь" (а заодно одевшись в разноцветные костюмы - но не зверей, а в стиле "могучих рейнджеров" из одноимённого токусацу), отправились на битву со злом - напрочь забыв при этом постулат "живьём брать демонов!": последних было решено жестоко убивать.
Конечно, предыдущий абзац можно было и не читать, поскольку для прохождения все эти сведения абсолютно бесполезны. Отметим сразу, что на корейском языке здесь лишь немногочисленные и неинтерактивные внутриигровые диалоги; меню, названия уровней и "сообщения" во время процесса - на английском, так что играть сможет практически каждый. И пара совершенно необходимых слов о том, как, собственно, начать: после нажатия кнопки "Start" вам предложат выбрать персонажа, что можно сделать курсорными стрелочками; подтверждается же выбор кнопкой "J". Если вдруг вы случайно выберете сразу двух героев, - это местный режим совместного прохождения, - то не сможете покинуть даже первый экран, не управляя при этом вторым бойцом.
Описывать данный битэмап очень тяжело. Он истинно потрясающий - и при этом не слишком-то лёгкий, - но сказать о нём получится не так много. Перспектива обзора - вид сбоку, но с "симуляцией" 3D, то есть с возможностью уходить вглубь экрана. Весь смысл происходящего - избиение орд противников и подбор выпадающих из них бонусов. Вся игра разделена на несколько эпизодов (первый, к примеру, - полярный, дальше будут здания, пустыня и прочее), в каждом из которых по два уровня, а на втором из последних - своего рода "подуровень", предполагающий сражение с нечестным боссом, окружённым подручными. На весь путь даётся три "жизни" (пополнить либо восполнить это число вроде бы нельзя) с довольно приличным - и уже, к счастью, восполняемым - запасом здоровья в рамках каждой из них. В случае гибели персонаж, имеющий упомянутые "жизни", возрождается прямо на месте своей кончины и продолжает бой. Сохраняться формально нельзя, но на деле уже пройденные "стадии" запоминаются; поэтому после израсходования всех попыток просто нажмите пункт "Load Stage" в главном меню, выберите там нужный отрезок - и сможете оказаться на последнем незавершённом этапе с полным здоровьем и тремя "жизнями", даже если при первом прохождении попали туда в куда более слабой "форме". Правда, есть небольшая проблема: "подуровни" с боссами не являются отдельными "сущностями", ввиду чего для повторной встречи с этими злыми созданиями придётся всегда проходить вторую часть эпизода с самого начала, - а дело это, повторим, не такое простое.
Что, пожалуй, радует в Vectormen 2 больше всего - так это враги. Вопреки сложившимся и к 2002 году более чем устоявшимся традициям корейского игростроения, сообразно которым нам вечно приходится воевать с какой-то "кавайной" нечистью вроде узкоглазых зверюшек, антропоморфных грибов и комков слизи, здесь нет даже намёка на "несерьёзность": напротив, внешне всё мрачно и грозно (правда, никакой крови нет). Нам противостоят отряды "киберполицейских", мечники с длинными фиолетовыми волосами, некие подобия (двурукие, правда) бога Шивы, вооружённые огромными саблями, совершенно жуткие левитирующие гуманоидные существа в аквалангах, способные к нескольким видам дистанционных атак, и так далее. И ведь все они минимум размером с протагониста или даже больше (тогда как сам он тоже не маленький)... Боссы же ещё более колоритны: к примеру, первый - это некто вроде огромного антропоморфного краба (повторим: он, как и все прочие, совершенно не выглядит "по-детски"), довольно неповоротливый и потому уязвимый, но очень выносливый и умеющий проводить крайне болезненные атаки. Перед встречей с "главарём", кстати говоря, всегда следует уже упоминавшийся корееязычный диалог; прокручивать его можно нажатием нижней курсорной стрелки. Никакой "нагрузки" он не несёт и длится не более десяти секунд, после чего начинается "жёсткий" мордобой; в этот момент так и хочется произнести: "Вот и поговорили..." А что самое неприятное (хотя это, конечно, как посмотреть) - уже на втором уровне первого эпизода концентрация противников на квадратный метр начинает порой зашкаливать; ну а с учётом того, что места для маневрирования очень мало - на следующий экран локации пускают только после полной зачистки текущего, в том числе убийства тех, кто на нём до определённого момента не появился, - стоит сразу подготовиться к тому, что пальцы заболят достаточно быстро...
Впрочем, наш герой тоже далеко не лыком шит. Во-первых, ему доступны три типа атак: удар рукой (клавиша "J"), удар ногой (клавиша "K") и прыжок (клавиша "L"), обычно тоже предполагающий нанесение удара. Во-вторых, сочетание нажатий клавиш движения (курсорных стрелок) с вышеупомянутыми (или даже совместное использование только вышеупомянутых) позволяет выполнять различные "комбо" (спецприёмы) и задействовать особые способности, в том числе дистанционные атаки. Правда, толку от всего этого немного - и действительно запомнить следует только одну вещь: единовременное нажатие "K" и "L" позволяет "получить" один из двух (какой именно - видимо, как повезёт) типов "суперудара": либо испускание из себя потока энергии (это не очень здорово), либо же "дикое махание кулаками в разные стороны". Последнее уже, напротив, замечательно - ибо зачастую позволяет мгновенно расправиться с недругами, у каждого из которых, естественно, есть определённый "запас прочности" (но в рассматриваемом случае это им не помогает). Применять данное действие стоит в "средних" размеров толпе - потому что после совершения описанного фортеля герой буквально полсекунды отдыхает, и если врагов вокруг очень много, то такое будет, мягко говоря, сильно сказываться на его самочувствии; вместе с тем даже второй уровень без знания об этом приёме едва ли можно пройти. С бонусами, увы, как следует разобраться не удалось: они всегда выпадают из убитых противников и должны подбираться быстро, ибо через какое-то время после появления исчезают. Среди них встречаются золотые монетки (точно нужны для увеличения счёта по очкам), "куклы" главных героев, какие-то пояса и так далее; пристальное же внимание стоит обращать на продукты питания, поскольку именно они восстанавливают наше здоровье, причём порой - в очень существенных масштабах. Но опять-таки: по какой-то причине те же шоколадки и гамбургеры приносят нам пользу в этом вопросе, а вот помидоры - нет (или как минимум не всегда).
Главное же объективное достоинство Vectormen 2, помимо отличного темпа развития действия, - это, безусловно, совершенно роскошная графика (но, разумеется, с поправкой на страну выпуска): персонажи прорисованы на удивление крупно и чётко, отбрасывают правильные тени; не менее качественно исполнены задние фоны локаций (с действительно высокой детализацией даже мелких элементов обстановки) и многочисленные спецэффекты, особенно имеющие место при прыжках протагониста, когда он на долю секунды даже покидает пределы экрана, чтобы затем появиться и нанести неприятелям сокрушительный удар "с разлёта". И, конечно, музыка, составляющая львиную долю местной атмосферы, - но её лучше послушать самому.
Вердикт - очень примитивно, но ни разу не бюджетно, красочно, сложно и по-настоящему захватывающе; "глубины" же от таких игр никто и не требует - не для того они предназначены. А значит, ничто не мешает отдать приключениям отважной троицы борцов с демонами более чем заслуженные десять баллов.
- Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
Командная игра - Перспектива:
Вид сбоку - Происхождение:
Телесериалы - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Элемент жанра:
Beat ’em up - Язык:
한국어
English
И поначалу я не понимал, что при ходьбе издаются звуки, думал глюки звуков какие-то.
Мне кажется, это спорно, как и само понятие "морального устаревания" (а тем более на форуме старых игр, где это понятие, в общем-то, не признаётся вовсе). Кроме того, "на момент даты своего релиза" её, по-моему, на PC и сравнить-то особо не с чем (а если сравнивать с чем-то типа The Rage 2001 года - то преимущество, как по мне, явно на стороне Vectormen 2).