Первая часть дилогии южнокорейских, но полностью англоязычных beat 'em up'ов, сделанных по мотивам местного детского телесериала в стиле "токусацу". С предысторией, по факту имеющей к происходящему не такое уж большое отношение, можно ознакомиться на странице с описанием Vectormen 2; здесь же достаточно сказать, что сюжетное обоснование творящейся вокруг фантасмагории то же самое: на Землю, где живут трое парней, являющихся наследниками силы древней расы венерианцев (именно эти ребята - те самые "вектормены"), вторгаются полчища инопланетных демонов, - и от нас, предварительно выбрав одного из членов этой команды (реальных отличий между ними нет), требуется уничтожить всех злобных тварей.
Внешне игра выглядит (в техническом отношении) чуть послабее своего более известного "сиквела", - но для олдгеймерских глаз это как раз самое то: здесь у нас почти 2D, но с возможностью отходить "вглубь" пространства. Для атаки используются три клавиши: "Z" (по умолчанию удар ногой), "X" (по умолчанию прыжок) и "Shift" (по умолчанию удар кулаком); их сочетания друг с другом приводят к реализации различных "суперприёмов", включая мощные серии ударов, удары в прыжке (весьма эффективные), подсечки и так далее. Отдельно стоит упомянуть комбинацию "Shift" + "Z", которая позволяет задействовать "магические" способности, выражаемые в очень чувствительной для врагов дистанционной атаке ракетами и огненными сгустками (правда, общее их количество, судя по всему, ограничено, но нигде не указано). У персонажа имеется несколько "жизней" (их число показано в левом верхнем углу экрана), а также запас здоровья в рамках каждой из них, выраженный в виде зелёной шкалы в правом верхнем углу; синяя шкала чуть ниже отражает энергию, расходуемую на проведение любых атак. Она, будучи потраченной, со временем (и обычно очень быстро) восстанавливается автоматически, - а вот для поправки здоровья требуется собирать специальные бонусы в виде разных продуктов питания (например, леденцов, рожков с мороженым, печенья и так далее), встречаемые довольно редко. В случае гибели и наличия "жизней" возрождение происходит прямо в той же точке, где нас настигла смерть, - то есть нередко непосредственно в гуще супостатов.
Противники представлены теми самыми инопланетянами и подразделяются, по-видимому, лишь на четыре типа. Самый слабый из них - это зеленокожие гуманоиды с "антеннами" на головах, вооружённые длинными палками с набалдашниками; они убиваются очень легко и погибают после двух падений на землю от ваших ударов. Практически сразу же после начала появляются и два других типа: это "солдаты" практически человекоподобного вида в светло-коричневой форме, вооружённые мечами; у одних на головах надето что-то вроде фехтовальных масок, у других - красные шлемы. Представители первой названной разновидности по выносливости аналогичны зеленокожим, но урона при атаках наносят больше, да и действуют умнее (например, стараются после выпадов отходить в сторону); ребята в красных шлемах же куда опаснее: они и выносливее (требуют для добивания уже трёх опрокидываний на землю), а также очень больно дерутся мечами, пинаются ногами в дополнение к этому типу атаки, а главное - чрезвычайно быстро двигаются (при этом, естественно, всегда стремятся отбежать после удара, а равно и пытаются, если это возможно, нанести его по вам сзади), так что попасть по ним порой тяжеловато. Наконец, ближе к концу того же первого уровня появляются странные личности с длинными седыми волосами (по очертаниям фигур даже слегка смахивающие на женщин), носящие ту же самую форму: они вооружены большими мечами и одновременно активно пинаются ногами, а равно и очень выносливы (выдерживают четыре-пять падений), - поэтому их победить уже не так легко, особенно если несколько таковых атакуют вас вместе с группой других существ: здесь нередко встречаются поединки одновременно с десятью и более противниками. То и дело бегающие (на начальных этапах) в нижней части пространства люди никакой опасности не представляют, да и сделать им ничего нельзя, - это просто элемент декора (дальше будут другие его аналоги, включая плетущихся роботов-полицейских на мотоциклах или, например, мирно жующих траву коров).
Из поверженных врагов выпадают самые разные бонусы, - но нужны они, похоже, в первую очередь для увеличения счёта. Как и во многих beat 'em up'ах, в ряде случаев (однако далеко не всегда) нет возможности продвинуться дальше, не уничтожив всех находящихся (или даже пока не появившихся) неприятелей в конкретной области. На всякий случай отметим, что самая оптимальная для прохождения тактика - это разделять толпы врагов на относительно небольшие группы (добиваться этого можно тактическими отступлениями) и интенсивно атаковать их кулаками, задействуя остальные типы ударов лишь изредка и по необходимости: они, хорошо это или нет, зачастую весьма неэффективны (например, попасть ногой по седовласым объективно непросто), тогда как старый добрый кулак не подводит никогда.
Размеры уровней относительно небольшие; в конце каждого из них предстоит схватка с боссом, всегда имеющим колоритнейший внешний вид, солидный запас здоровья (показанный в виде шкалы в нижней части экрана - которая по факту может представлять собой несколько полосок, "наложенных" одна на другую и требующих последовательного "обнуления" вашими атаками), а также владеющим разными спецатаками. На первом уровне, например, дело придётся иметь с крупной гуманоидной пчелой (!), на втором - с огромным (и при этом прыгучим) рептилоидом, получающим урон, похоже, только от "магических" атак, на третьем - с краснокожим дьяволом, вертящимся волчком и периодически атакующим шипастой йо-йо; дальше будут антропоморфная жаба, яростно плюющаяся ядом, какой-то странный гуманоид в камуфляже, формально обладающий великолепными боевыми навыками, но на деле очень легко убиваемый, - и так далее (правда, на том же шестом уровне дело опять придётся иметь с ранее побеждённой лягушкой).
Поединки с "главарями" происходят вовсе не один на один: одновременно с ними против нас сражаются и "рядовые" демоны, причём в довольно больших количествах; вместе с тем в ряде случаев теоретически реально угодить в телепорт, переносящий к следующему этапу, и без убийства босса, - а порой удаётся "зацепить" его у самого края экрана и забить там до смерти, фактически не увидев существо своими глазами и не получив от него урона. Периодически (впервые - в начале третьего этапа) можно встретить жёлтого большеглазого краба и представленную в виде прямоугольного портрета дальневосточную девушку: это торговцы (!), предлагающие купить разнообразные полезности - например, временно действующие способности или дополнительные бонусы (включая местные аналоги аптечек); в качестве "валюты" используются набранные нами очки счёта, - так что сбор бонусов в данной игре является занятием отнюдь не бесполезным. Уровень сложности в целом можно оценить как средний, если действовать аккуратно; если же пытаться бежать "напролом" - то уже на том же третьем этапе наверняка быстро забьют.
Графика, как было сказано ранее, очень милая - и многим поклонникам старины наверняка покажется куда более родной, нежели в Vectormen 2: модельки героя и существ довольно чёткие, прорисовка фонов и даже небольших объектов на них выполнена очень качественно, а равно и присутствуют красочные анимационные эффекты, связанные с применением вами и недругами различных типов атаки. Между условными "эпизодами" (то есть после прохождения нескольких уровней) даже показывают короткие FMV-ролики (по всей видимости, фрагменты из телесериала-первоисточника). Какой бы то ни было вердикт в данном случае выносить, пожалуй, и не требуется: дилогия Vectormen заслуженно считается одной из вершин корейского игростроения и способна доставить любителям beat 'em up'ов огромное удовольствие.
Внешне игра выглядит (в техническом отношении) чуть послабее своего более известного "сиквела", - но для олдгеймерских глаз это как раз самое то: здесь у нас почти 2D, но с возможностью отходить "вглубь" пространства. Для атаки используются три клавиши: "Z" (по умолчанию удар ногой), "X" (по умолчанию прыжок) и "Shift" (по умолчанию удар кулаком); их сочетания друг с другом приводят к реализации различных "суперприёмов", включая мощные серии ударов, удары в прыжке (весьма эффективные), подсечки и так далее. Отдельно стоит упомянуть комбинацию "Shift" + "Z", которая позволяет задействовать "магические" способности, выражаемые в очень чувствительной для врагов дистанционной атаке ракетами и огненными сгустками (правда, общее их количество, судя по всему, ограничено, но нигде не указано). У персонажа имеется несколько "жизней" (их число показано в левом верхнем углу экрана), а также запас здоровья в рамках каждой из них, выраженный в виде зелёной шкалы в правом верхнем углу; синяя шкала чуть ниже отражает энергию, расходуемую на проведение любых атак. Она, будучи потраченной, со временем (и обычно очень быстро) восстанавливается автоматически, - а вот для поправки здоровья требуется собирать специальные бонусы в виде разных продуктов питания (например, леденцов, рожков с мороженым, печенья и так далее), встречаемые довольно редко. В случае гибели и наличия "жизней" возрождение происходит прямо в той же точке, где нас настигла смерть, - то есть нередко непосредственно в гуще супостатов.
Противники представлены теми самыми инопланетянами и подразделяются, по-видимому, лишь на четыре типа. Самый слабый из них - это зеленокожие гуманоиды с "антеннами" на головах, вооружённые длинными палками с набалдашниками; они убиваются очень легко и погибают после двух падений на землю от ваших ударов. Практически сразу же после начала появляются и два других типа: это "солдаты" практически человекоподобного вида в светло-коричневой форме, вооружённые мечами; у одних на головах надето что-то вроде фехтовальных масок, у других - красные шлемы. Представители первой названной разновидности по выносливости аналогичны зеленокожим, но урона при атаках наносят больше, да и действуют умнее (например, стараются после выпадов отходить в сторону); ребята в красных шлемах же куда опаснее: они и выносливее (требуют для добивания уже трёх опрокидываний на землю), а также очень больно дерутся мечами, пинаются ногами в дополнение к этому типу атаки, а главное - чрезвычайно быстро двигаются (при этом, естественно, всегда стремятся отбежать после удара, а равно и пытаются, если это возможно, нанести его по вам сзади), так что попасть по ним порой тяжеловато. Наконец, ближе к концу того же первого уровня появляются странные личности с длинными седыми волосами (по очертаниям фигур даже слегка смахивающие на женщин), носящие ту же самую форму: они вооружены большими мечами и одновременно активно пинаются ногами, а равно и очень выносливы (выдерживают четыре-пять падений), - поэтому их победить уже не так легко, особенно если несколько таковых атакуют вас вместе с группой других существ: здесь нередко встречаются поединки одновременно с десятью и более противниками. То и дело бегающие (на начальных этапах) в нижней части пространства люди никакой опасности не представляют, да и сделать им ничего нельзя, - это просто элемент декора (дальше будут другие его аналоги, включая плетущихся роботов-полицейских на мотоциклах или, например, мирно жующих траву коров).
Из поверженных врагов выпадают самые разные бонусы, - но нужны они, похоже, в первую очередь для увеличения счёта. Как и во многих beat 'em up'ах, в ряде случаев (однако далеко не всегда) нет возможности продвинуться дальше, не уничтожив всех находящихся (или даже пока не появившихся) неприятелей в конкретной области. На всякий случай отметим, что самая оптимальная для прохождения тактика - это разделять толпы врагов на относительно небольшие группы (добиваться этого можно тактическими отступлениями) и интенсивно атаковать их кулаками, задействуя остальные типы ударов лишь изредка и по необходимости: они, хорошо это или нет, зачастую весьма неэффективны (например, попасть ногой по седовласым объективно непросто), тогда как старый добрый кулак не подводит никогда.
Размеры уровней относительно небольшие; в конце каждого из них предстоит схватка с боссом, всегда имеющим колоритнейший внешний вид, солидный запас здоровья (показанный в виде шкалы в нижней части экрана - которая по факту может представлять собой несколько полосок, "наложенных" одна на другую и требующих последовательного "обнуления" вашими атаками), а также владеющим разными спецатаками. На первом уровне, например, дело придётся иметь с крупной гуманоидной пчелой (!), на втором - с огромным (и при этом прыгучим) рептилоидом, получающим урон, похоже, только от "магических" атак, на третьем - с краснокожим дьяволом, вертящимся волчком и периодически атакующим шипастой йо-йо; дальше будут антропоморфная жаба, яростно плюющаяся ядом, какой-то странный гуманоид в камуфляже, формально обладающий великолепными боевыми навыками, но на деле очень легко убиваемый, - и так далее (правда, на том же шестом уровне дело опять придётся иметь с ранее побеждённой лягушкой).
Поединки с "главарями" происходят вовсе не один на один: одновременно с ними против нас сражаются и "рядовые" демоны, причём в довольно больших количествах; вместе с тем в ряде случаев теоретически реально угодить в телепорт, переносящий к следующему этапу, и без убийства босса, - а порой удаётся "зацепить" его у самого края экрана и забить там до смерти, фактически не увидев существо своими глазами и не получив от него урона. Периодически (впервые - в начале третьего этапа) можно встретить жёлтого большеглазого краба и представленную в виде прямоугольного портрета дальневосточную девушку: это торговцы (!), предлагающие купить разнообразные полезности - например, временно действующие способности или дополнительные бонусы (включая местные аналоги аптечек); в качестве "валюты" используются набранные нами очки счёта, - так что сбор бонусов в данной игре является занятием отнюдь не бесполезным. Уровень сложности в целом можно оценить как средний, если действовать аккуратно; если же пытаться бежать "напролом" - то уже на том же третьем этапе наверняка быстро забьют.
Графика, как было сказано ранее, очень милая - и многим поклонникам старины наверняка покажется куда более родной, нежели в Vectormen 2: модельки героя и существ довольно чёткие, прорисовка фонов и даже небольших объектов на них выполнена очень качественно, а равно и присутствуют красочные анимационные эффекты, связанные с применением вами и недругами различных типов атаки. Между условными "эпизодами" (то есть после прохождения нескольких уровней) даже показывают короткие FMV-ролики (по всей видимости, фрагменты из телесериала-первоисточника). Какой бы то ни было вердикт в данном случае выносить, пожалуй, и не требуется: дилогия Vectormen заслуженно считается одной из вершин корейского игростроения и способна доставить любителям beat 'em up'ов огромное удовольствие.
- Перспектива:
Вид сбоку - Происхождение:
Телесериалы - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Элемент жанра:
Beat ’em up - Язык:
English