Waterworld

Waterworld: The Quest for Dry Land
Waterworld
Жанр: Strategy
Разработчик: Intelligent Games, The
Издатель: Interplay
Год выхода: 1997
Платформа: Windows/DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.75 из 10
  • 5
  • 2
  • 41
Waterworld – или "Водный Мир". Игра по мотивам одноимённого художественного фильма с Кевином Костнером в главной роли, разработанная компанией Intelligent Games в 1997 году. Waterworld является постапокалиптической 2D-стратегией с небольшими вкраплениями RPG-элементов.

Как показывает практика, игры по фильмам очень часто бывают, мягко говоря, не слишком хороши. Не знаю, почему так получается, но так уж есть. Я лично склоняюсь к версии, что разработчики в надежде "срубить бабла" делают игры в довольно сжатые сроки, из-за чего проект обычно выходит недоделанным, а многие интересные идеи просто отбрасываются на стадии проектирования. В данном случае между выходом фильма и игры прошло целых два года. Что уже намекает на то, что разработчики не торопились выпускать Waterworld. Пошло ли это игре на пользу или нет, сейчас и постараемся выяснить.

Первое, что бросается в глаза при запуске Waterworld (если вы смотрели фильм), - это видеоролики. При помощи монтажа разработчики совместили различные отрывки из оригинального фильма, а также наложили поверх старого изображения новых персонажей, то есть загримировали актёров и одели в костюмы, подобающие антуражу фильма, которые и излагают цели между миссиями. Надо заметить, получилось весьма и весьма неплохо. Им, конечно, "Оскара" за эти роли не видать, но деньги свои отработали честно. Такой подход к созданию брифингов и изложению истории лично у меня оставил очень положительные впечатления.

Сам сюжет не изобилует какими-либо хитросплетениями - это просто небольшая история о жителях плавучего города. Собственно, никакие основные персонажи из фильма здесь не фигурируют. События как бы происходят параллельно с оригинальным сюжетом фильма. Так сказать, покажут то, что осталось за кадром. В принципе, от игры "по мотивам" я ничего другого и не ожидал.

Игровой процесс в Waterworld достаточно прост. В вашем распоряжении небольшой отряд местных жителей, который противостоит "курильщикам", используя различное вооружение вроде арбалетов, ножей или самодельного огнестрельного оружия. Миссии не особо разнообразны - в основном нужно либо всех убить, либо защитить некоторый объект от врагов… а потом также их всех убить. Иногда - для разнообразия - нам дают взорвать что-нибудь ценное. После выполнения миссии бойцы, настрелявшие больше всех "курильщиков", получают опыт. Однако никаких пояснений в игре толком нет и понять, на что этот опыт влияет, не представляется возможным.

Не обделили вниманием разработчики и экономическую составляющую Waterworld. Покупать различное оружие и броню между миссиями можно через "бартер", аналогичный тому, что мы видели в фильме. Вы можете выменять нужные вещи на хлам, пресную воду или самый ценный товар – землю. Найти эти вещи вы сможете в ходе выполнения задания или сможете обменять ненужный предмет для их получения. Соответственно, чем ценнее товар, тем большее количество хлама, воды или земли вы сможете за него получить. Данный аспект мне также пришёлся по душе, поскольку разработчики, кажется, делают всё, чтобы игра полностью соответствовала атмосфере фильма. Похвально.

Графически Waterworld выглядит великолепно. Игра не то чтобы богата на декорации, да и разнообразия тут особого нет. Все игровые локации представляют собой вариации на тему "плавучего города". Это всегда круговое нагромождение металла, с разбросанными повсюду бочками, сетками и прочими кучами хлама. Вы можете спросить: "Так что же тут великолепного?" А то, что выглядит это в точности так, как было показано в фильме, а посему никаких нареканий не вызывает. Сделано простенько, но со вкусом.

Управление ничем необычным не выделяется. Клик по местности - и бойцы бегут в нужном направлении. Клик по врагу - и ваши подопечные мигом изрешетят его из того, что под руку подвернулось. Также можно легко разделить отряд на несколько групп, используя стандартное для стратегических игр "выделение" мышкой части отряда или одинокого воина.

Что мне действительно понравилось и запомнилось, так это портреты ваших подопечных… таких страшных рож я давно не видал! Не в том смысле, что они плохо нарисованы. Нарисованы то они как раз-таки очень хорошо и качественно. В том смысле, что по ним прямо видно, как им тяжело живётся. Мрачные, грязные, с выбитыми зубами, со шрамами… настоящие бойцы постапокалиптического будущего. Не могу опять не похвалить за это разработчиков: и здесь они не ударили в грязь лицом перед фильмом!

Каков же итог? В общем, несмотря на простоту, игра во многом оставляет положительные впечатления или, по крайней мере, не вызывает отрицательные. Что для "игры по фильму" уже фактически половина успеха.

Также хочу заметить, что в своё время художественный фильм "Водный Мир" не получил достойных оценок и признания критиков, а Деннис Хоппер даже умудрился получить премию "Золотая малина" за исполнение роли "Дьякона". Но, несмотря на плохие отзывы, картина всё-таки полюбилась многим зрителям и в конечном итоге получила заслуженный статус "культовой киноленты". К сожалению, игра Waterworld не может ответить тем же. Моё мнение – это прекрасное дополнение к фильму. Качественно воссозданный антураж, простенький, но неплохой геймплей, красивая графика, замечательные видеоролики и неплохой сценарий для игры "по мотивам". Если вам нравится картина "Водный Мир", настоятельно рекомендую ознакомиться с Waterworld.
Автор обзора: nepacaka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Являясь поклонником фильма и попробовав игры, посвященные фильму, хотелось бы кое-что дополнить. Описание на сайте уже достаточно хорошо и подробно. Игра действительно смотрится как фильм, есть концовка и главный гад, хотя сюжет разнится с фильмом.

Игра позволяет сохранить уровень, но не прогресс и вообще несколько хардкорна. В целом стабильна, но на поздних уровнях были вылеты (впечатление, что при завершении миссии из-за невзятия некого предмета. Хотя при следующем запуске уровень проходился и игра помнила прогресс.)

Я ломал игру на ресурсы, чтобы быстрее пройти, коды с сайтов не действовали. Команду можно выбирать (я сохранил всех до последнего уровня. Интересно, можно ли пройти финальный уровень без потерь.), но если ее не беречь, то выбор может исчерпаться. Действительно есть прокачка, как работает и что качает - непонятно, хотя юниты становятся эффективнее. Если с оружием более-менее понятно, то с содержимым инвентаря нет. Справку я нигде не встретил. Еще можно понять зачем аптечка и обувь, но вот остальное... Есть бронежилеты, однако разницу кратко объяснят к концу игры. Я не заморачивался с подбором. Оружие есть и в духе фильма, однако некоторое оружие противника вам не дадут (электропушку?). Один раз я нашел чертеж динамитных стрел для арбалета и 1 раз описание бронежилетов - больше ничего для прокачки оружия я не встречал. (Может и есть, а может и нет.) Пол-игры я проходил с арбалетами, только потом понадобилось более мощное оружие. По опыту, в рукопашку ввязываться нельзя.

Если вы дали юниту оружие - то он будет вооружен им до конца уровня. Сменить во время игря нельзя, возможно можно бросить боеприпасы и поднять их другим юнитом, я не пробовал. Боеприпасы могут кончится и тогда юнит бросится врукопашную. Юнитам можно указать место куда идти или атаковать, или отбежать...и все. Нет команды держать позицию, сесть или леч. Со временем это начинает нравиться. Враги конечны, хотя иногда появляются один за одним. Турели есть. Иногда они могут порубить весь отряд, а иногда ваш юнит в турели может покрошить всех. Турель убивается легко. И стрельба из турели, и обычная стрельба в этой игре часто непредсказуема, можно положить всех юнитов, а можно чуть изменив позицию (или вооружение)легко пройти миссию. Иногда в миссии или перед ней можно нанять mariner'а. Быстро бегает и убивает врагов, действует автоматически, но толпа врагов его убьет. Мне его всегда жалко было и я его не нанимал. Врагов в игре больше 2 группировок.