Darklands

Darklands
Жанр: RPG
Разработчик: MPS Labs
Издатель: MicroProse Software
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.62 из 10
  • 26
  • 6
  • 104
Гениальность не пропьешь. Даже если над игрой работают всего несколько энтузиастов, это не помешает им сделать нечто невероятное. И эта игра - очередное тому доказательство.

Средневековье. Но это не мир фэнтези, каким мы привыкли его видеть. Это мир средневековой Европы. Система сословий, около ста реально существовавших на то время городов, отличная боевая система… Но в то же время элементы фэнтези присутствуют, только они очень хорошо скрыты. Есть кобольды, драконы, нежить, демоны и гномы. Но они затаились в самых глубоких подземельях, где всегда царит непроглядная тьма. Место привычных магов занимают алхимики. Теперь вам надо снять комнату в таверне, закупить рецепты и ингредиенты, и дать алхимику несколько дней колдовать над своими склянками. А затем, в самый разгар боя, отдать ему простой приказ… Вот и остались лишь обугленные тушки. Ну чем не файрбол? Таких рецептов огромное множество, причем порой один и тот же встречается в слегка разных вариациях… Особо сложные рецепты даже требуют наличия философского камня, произнесенных молитв определенным святым и их благословения.

Есть и привычные заклятия священников, но и они очень оригинально оформлены. Есть более ста (!) реально существующих святых, каждый отвечает за свой "профиль". Вы должны знать латынь, для того чтобы участвовать в мессах, совершать праведные поступки, заслужить благодарность церкви, договорится с епископом… Но и то, что вы получаете от молитвы с лихвой окупает усилия затраченные на достижение благосклонности.

А еще есть гениальная система генерации персонажа. Расы в игре заменяют сословия. Крестьяне, торговцы, дворяне. Около десятка, вполне приличный набор. Есть ограничения на классы, доступные различным сословиям, и возраст. Скажем, вы не сможете стать двадцатилетним рыцарем или пробиться в это сословие, будучи крестьянином. Для того чтобы стать рыцарем, надо как минимум начать оруженосцем, затем в ходе генерации пролистнуть пять лет и подняться до “младшего рыцаря”, и только потом, будучи уже опытным ветераном, вы сможете наконец-то начать игру рыцарем. Возраст тоже накладывает свои ограничения. После сорока физические характеристики начинают стремительно падать, так что надо соблюдать баланс между опытностью и возрастом.

Основная цель - это просто прожить ее. Конечно, есть и основной квест, в ходе которого вам предстоит уничтожить темный культ, распространяющийся по Европе подобно заразной болезни, но после его завершения игра не заканчивается и вы можете продолжить свое путешествие по этому великолепному миру. Ведь все равно в Darklands так много различных побочных заданий… Это и очищение шахт от кобольдов, когда вам придется принять участие в столкновении между кобольдами и гномами, и задание по убийству разбойничьего барона, и поиск пропавших документов, и еще просто уйма интересных вещей.

Подумать только, я ведь не описал даже десятой части всей игры… Я не рассказал о борьбе с ведьмами, и как из под алтаря вылезает демон, о более десятка способов покинуть город, о реальных особенностях городов (скажем, лучшее оружие куют в Стейре, а это исторически город оружейников). Кстати, насчет оружия. Создатели решили не давать оружию цифровых значений, а лишь ввести показатель качественности, который отвечает за все свойства вместе. Это так же шаг в сторону реалистичности, ведь я сомневаюсь, что у средневекового кузнеца на мече висела этикетка 1d8+1.

Уф, все равно рассказал я невероятно мало. Ну да ладно, все равно вы можете скачать данную вещь с нашего сайта, так что и вы имеете возможность насладиться этой единственной в своем роде игрой. Я думаю, что даже графика образца 92 года вас не должна смутить. В ходе прохождения я прибегал к помощи FAQ, и если мне не изменяет память, я заархивировал его вместе с игрой. Я считаю, что каждый любитель РПГ должен попробовать этот шедевр, потому что аналогов ему просто не существует.
Автор обзора: Aleosha
Fallout, Knights of Legend, The Elder Scrolls: Daggerfall, Ultima VII: Serpent Isle, Ultima VII: The Black Gate
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Спустя несколько лет всё-таки добрался до (пусть и условного, но всё же) конца!
Впрочем, впечатления по-прежнему самые лучшие. Недостатков хватает, но достоинства их легко перевешивают. Больше всего жаль отсутствия "Зала славы" и "Дневника заданий" - для просмотра последнего приходится пользоваться сторонними программами. Ну а реализм со свободой действий просто феноменальные, ИИ с балансом тоже на редкость качественные, не говоря уже об обилии случайных событий и об историко-культурной достоверности - такого больше почти нигде не встретишь, разве что в "Kingdom Come: Deliverance" (и то отчасти).
Багов, кстати, так и не попалось!
Моя первая игра, скачанная с old-games в далёком 2007 году.

Как по мне, это шедевр. Шедевр того как можно сделать сказку (страшную, но привлекательную), имея под руками "скучный" учебник "обычной" истории. Но скучной ли? И такой ли уж обычной ли? Авторы явно так не считали. Они поставили себе цель - показать, что "в средневековой Германии реальность более страшна, чем фентези" (слоган игры) и этой цели достигли.

Про игру можно сказать только одно: "сделано с любовью". Видно, что авторы своё детище искренне любили, и эта любовь сквозит во всём - в бережном отношении к легендам, к составлению арсенала, всевозможных списков (святых, городов, деревенек, замков), во вставках элементов нелинейности и тщательно прописанных текстах на все случаи жизни, коих в игре превеликое множество. Да что там говорить, даже система защиты от копирования (которая нет-нет, да и напомнит о своём существовании при выходе из очередного города) - и та представляет собой мини-игру и только глубже погружает в сеттинг!

С одной стороны видно, что игру делали люди незашоренные, которые ещё неуспели "закуклиться" в штампах геймдева того времени, и это очень хорошо. А с другой... непривычно. Например, квесты никак не отмечаются в самой игре (я их отмечал в названиях сейвов), да и сам квест предлагает себя игрокам очень уж ненавязчиво...

В любом случае, это достойный и самобытный проект, на который определенно стоит глянуть ценителям.
Действительно уникальная вещь, замысел которой сложно оценить иначе, как на сто баллов из десяти возможных. Арнольд Хендрик наконец-то мог позволить себе совершенно безграничный полёт дизайнерской мысли, раз уже никакой Сид Мейер не ставил ему, как в "Pirates!", препятствий для строгого следования историческим реалиям, пусть и с буйной, но столь же достоверной фантазией (драконы, кобольды, гномы, ведьмы и тамплиеры - пожалуйста, но ничего сверх того, во что реально могли верить жители Священной Римской империи XV века).
Увы, реализация далеко не соответствует масштабам замысла. Ни программисты, ни начальство MicroProse, ни сам Хендрик как руководитель проекта абсолютно не были готовы к созданию настолько открытого и настолько детализированного мира. В итоге - потерянные месяцы и миллионы, опоздание с релизом на полгода (и ещё полгода ожидания и возвратов денег покупателям, прежде чем удалось выпустить работоспособный патч), провал в продажах - и пусть и не единственный, но весомый гвоздик в гроб компании, которую пришлось продавать, заодно прощаясь со всеми грандиозными планами насчёт разнообразных дополнений и сиквелов.
И ощутимые на каждом шагу недоработки. Ну неужели так сложно было хотя бы прикрутить к игре с открытым миром "Зал славы", разрекламированный в руководстве пользователя - и так и оставшийся нереализованным?!
Впрочем, недостатки ничуть не умаляют достоинств. Отличная игра, рекомендуемая всем любителям истории, RPG, "песочниц" и MicroProse!
Да, в Даркландсе есть много такого, чего до сих пор нет во многих современных ролевках.
Но, наверное, есть причина, по которой теже Мэндэмс известнее и любимие даркландса - чрезмерный, дотошный псевдореализм развлечение отнюдь не для всех.
В угоду геймплею многие вещи стоит упрощать - спорить с этим глупо.
Но при всем при том сабж все же весьма интересен своей неординарностью, как сеттинга, так и геймплея.
Любителям РПГ ознакомиться стоит точно.
Выдающаяся вещь. Определенно, если не лучшая, то одна из лучшех ролевых игр, в которые я играл. Всевозможные Might&Magic с Darklands и рядом не стояли.

Баги правятся патчами, которые есть в сети. Патчи встают на игру нормально.

Касательно "системы сохраненеий": просто надо нумеровать сохранений по порядку. Можно даже записывать на листе бумаги, под каким номером какое событие сохранено. Бумага все равно понадобится - фиксировать, например, в каком городе продаются редкие алхимические компоненты, или особенно хорошие (и очень дорогие) доспехи; молитвы каких святых можно выучить в местном храме, и т.д., и т.п.

В общем, качайте и играйте. Рекомендую. 10/10.