Mad Dog McCree

Бешеный Пёс
Mad Dog McCree
Жанр: Arcade
Разработчик: American Laser Games
Издатель: American Laser Games, Digital Leisure
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 10
  • 8
  • 15
Самая первая и самая известная работа American Laser Games в жанре «стрелялок» от первого лица, выполненных в качестве полноценных интерактивных кинофильмов – с живыми актёрами и аутентичными декорациями, в данном случае в антураже Дикого Запада. «Mad Dog McCree» появилась на игровых автоматах в 1990 году, спустя три года была перенесена на IBM PC и в дальнейшем продолжала и продолжает покорять всё новые платформы, удостаиваясь одобрительных отзывов от множества пользователей – и при этом далеко не самых положительных оценок критиков (включая даже занесение в список «Worst Video Games of All-Time»).

В принципе, отчасти такой разброс мнений можно пояснить особенностями и недостатками изданий игры на различных платформах: технические возможности одних не могли воздать должное качеству видеоряда, тогда как другие способны были предложить пользователю лишь весьма некомфортные способы управления виртуальным шестизарядным кольтом. Пожалуй, DOS-вариант 1993 года навсегда остался эталоном, несмотря на крайне неказистый вид: собственно кадр занимал скромное окно размером всего 256х160 пикселей, уступая значительную часть места счётчику набранных очков, индикатору оставшихся зарядов и жизней, да и просто крупной кнопке меню и логотипу разработчика – и часто понуждая игрока к пиксельхантингу, для данного жанра в общем-то не свойственному. Переиздание для Windows (иногда неофициально именуемое «Remastered Edition», хотя и на обложке и на экране красуется просто всё то же «Mad Dog McCree») ожидаемо улучшило внешний вид вестерна: отныне кинофильм занимает весь экран безо всяких рамок и может похвастаться разрешением 352х240. Разница в числах особо внушительной не выглядит, однако смотрится всё действительно намного отчётливее, и пытаться угадать, что именно призвана символизировать та или иная кучка пикселей, более не приходится. Как и в других подобных случаях, игра запускается по умолчанию в окне соответствующего размера, которое разрешается увеличивать либо в два раза (клавиша «2»), либо на весь экран («F»).

Из прочих изменений стоит отметить уменьшившееся количество уровней сложности (два вместо трёх, – впрочем, этого вполне достаточно), добавившуюся поддержку световых пистолетов марки Act-Labs Light Gun (на случай если среди посетителей нашего сайта имеются обладатели таких экзотических устройств), отсутствие сохранений (игра отныне установки не требует и запускается прямо с диска, но после потери всех трёх жизней всё равно разрешает продолжить с текущего места при условии победы в отдельной внепрограммной дуэли), а также немного изменившийся способ перезарядки: если в оригинале нужно было «положить» пистолет назад в кобуру, переместив курсор в нижнюю часть экрана и вдобавок нажав правую кнопку мыши, то теперь достаточно одного только последнего действия. Правда, по умолчанию при этом прицел всё же опускается вниз, – однако данный ход можно при желании отключить нажатием «X», тем самым немного упростив себе тяжёлую ковбойскую жизнь; кроме того, клавиша «B» отвечает за отображение на экране текущего запаса патронов, а «T» – за прозрачность их фона.

В остальном перед нами всё то же полное беспрестанной стрельбы приключение на Диком Западе в попытках разобраться с терроризирующей маленький городок бандой некоего Мак-Кри по прозвищу «Бешеный Пёс». В официальном Readme-файле отмечается, что в Windows-версию были якобы включены все сцены оригинальной игры, – увы, это не так: вступительный ролик оказался значительно урезан, причём потерялось как раз самое лучшее и интересное, что там было, – красавица - дочка местного мэра, которую мы и должны будем в итоге вызволять из логова бандитов. Трудно сказать, чем вызвано такое решение Digital Leisure, – возможно, отсутствием доступа к исходным видеоматериалам; с другой стороны, сцена в салуне была, напротив, несколько расширена дополнительными кадрами. Качество звука чуть возросло, однако субтитров сюда по-прежнему не завезли, и для некоторых пользователей это может оказаться критичным, – ибо как минимум четыре важных реплики-подсказки полезных персонажей требуется именно что воспринять на слух для обеспечения успешного дальнейшего прохождения.

В связи с этим обстоятельством следует особо отметить наличие аж трёх изданий «Mad Dog McCree» на русском языке. «Пиратский» вариант от «Седьмого волка» появился спустя буквально несколько недель после оригинала, в декабре того же 2002 года, – игра здесь, в принципе, проходима, однако локализация хороших слов не заслуживает, а озвучка вынуждает вспомнить «гнусавые переводы» эпохи видеосалонов. Издание от «Медиа-Сервис 2000», вышедшее в 2003 году под заголовком «Бешеный Пёс», отличается на порядок более качественными текстами и даже ещё лучшими голосами (несмотря на то что среди коллекционеров бытует мысль о чуть ли не идентичности этой компании упомянутому выше пиратскому локализатору). Всё было бы просто идеально, если бы художественность русскоязычных текстов не мешала прохождению: увы, две из отмеченных четырёх подсказок переведены неверно, – и, чтобы пройти до конца, игроку понадобится либо знание оригинала, либо исключительное везение! Наконец, в 2007 году «Mad Dog McCree» был издан ещё и корпорацией 1С под оригинальным англоязычным названием: и перевод, и игра актёров озвучки явно уступают варианту от «Медиа-Сервис 2000», однако, как это ни странно, в случае со всё теми же подсказками точность и буквализм оказываются предпочтительнее изысканности и литературности (как минимум для первой попытки разобраться с шайкой Мак-Кри).
Автор обзора: Uka
DOS (Mad Dog McCree), DVDi (Mad Dog McCree)
Mad Dog II: The Lost Gold, The Last Bounty Hunter, The Last Bounty Hunter
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.