Казаки: Снова война

Cossacks: Back to War
Казаки: Снова война
Жанр: Strategy
Разработчик: GSC Game World
Издатель: CDV Software
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.86 из 10
  • 14
  • 5
  • 25
Спустя год после выхода “Казаки: Европейские войны” был выпущен первый официальный аддон, “Последний довод королей”, а в 2002-м появился последний - “Снова война”. Разработчики к тому времени уже были серьёзно погружены в создание новых проектов, поэтому это дополнение на первый взгляд получилось довольно скромным, однако это не совсем так. Давайте взглянем на него чуть подробнее.

Первое, что бросается в глаза, - это отсутствие кампаний, за исключением обучающей, которая аналогична той, что была в “Последнем доводе королей”. Но зато в разделе одиночных миссий кроется очень приятный сюрприз - их здесь целых сто, что более чем в два раза превышает общее количество карт в оригинале и аддоне вместе взятых. Это, безусловно, внушительное количество, и все карты имеют какие-либо отличительные особенности, однако любителям сюжетов и концентрации на тактике ждёт разочарование - практически всегда нам предстоит отстраивать базу и вести полномасштабную войну с противниками: нединамичные миссии, в которых надо было справляться ограниченным контингентом, остались в прошлом, увы.

Что касается прочих нововведений, то их не так много. Есть среди них косметические - некоторым нациям добавили новые модели построек, дабы их как-то визуально разнообразить. Неплохо. Есть и новые фракции - Венгрия и Швейцария. Увы, но посвящённые им миссии отсутствуют, хотя в охваченный игрой период эти государства вполне активно воевали.

В целом данный аддон можно было бы назвать сборником карт, если бы не единичные добавки, не позволяющие его так охарактеризовать. Но всё же основной его контент - это множество сценариев, которые порадуют поклонников игры.
Автор обзора: Sharp_ey
Казаки: Европейские войны, Казаки: Последний довод королей
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Любимая игра всех времён и народов... СНГ. Эту игру я открыл для себя раньше, чем легендарный Age of Empires II. Радовало то, что в этой игре процесс строительства или создания юнитов длился быстрее, чем в Эпохе. За счёт специальной настройки, позволявшей это делать. Правда в этой игре была сложность - враги умирают от голода. Оригинальная задумка с использованием реализма, чего в других стратегиях не было (ну по крайней мере в тех, что я играл).
Лично для меня самыми любимыми парами являются Россия/Украина/Польша/Венгрия vs Турция, а также Франция против Англии. Иногда играл сразу против двух противников: например Украина против Турции и Польши или Польша против альянса Украины и России. Но вот переход в XVIII век очень сильно "сглаживает" различия между большинством европейских наций. В XVII веке этих отличий больше. Например польские мушкетёры стреляют дальше русских стрельцов, но это компенсируется слабостью польского пикинёра против русского копейщика. У Польши есть супер юнит - это крылатый гусар. Он и в XVIII веке вполне востребован. Но совладать с отрядом копейщиков ему не под силу. Его задача вырезание под ноль стрелков или слабой кавалерии. То есть при игре в XVII веке приходится куда больше "крутиться" чтобы не проиграть. Особенно в кампании или отдельных миссиях. А вот при игре на случайной карте ИИ резко тупеет и начинает делать странные вещи. На штурм моей базы он посылает однотипные ДШБ состоящие из наемников лучников и гренадеров. Растёт только количественный состав этих ДШБ. Но толку от них нет никакого. Здесь я выкладывал скриншот где огромный отряд гренадеров. Там было около тысячи человек! Так вот он был занят всю игру строевой подготовкой. Да-да, именно так. Гренадеры просто маршировали туда-сюда. Даже когда я начал штурм базы противника, он (противник) не задействовал эту массу войск. Я потом послал против них всего две многостволки и всех перебил. Ну что это за ИИ? При этом я играю не играю на "изи".
Хотел бы отметить касательно монотонности игры. В Казаках неплохое разнообразие наций, и выбор нации сильно меняет геймплей на случайной карте при переигровке.

Где-то половина наций отличается практически ничем, кроме перекраски зданий.
Но остальная половина, ~10 государств, отличается геймплейно.
У Пруссии черные гусары слабее по урону, но их гораздо больше. У Саксонии сильные гренадеры. У Баварии слабые по урону в штыковой мушкетеры, но с колоссальным уроном по выстрелу. У Поляков можно уйти либо в бронированных гусар, либо в массовую лёгкую кавалерию. И так далее.

К сожалению, это никак не отображено ни в игровой энциклопедии, ни в подсказках при выборе нации, как это было прекрасно сделано в Эпохе Империй 2. Но тем интереснее было изучать нации и находить скрытые сильные стороны.
Хотя эта серия игр одна из моих самых любимых, но всё же минусы в игре есть. И главный из них - это однообразие при запуске игре на случайной карте. Какую бы ты нацию не выбирал, на выходе получается одно и тоже: долгое и муторное расширение основной базы, налаживание экономики и создание огромной армии. Причём противник делает всё то же самое. Упор на массирование использование войск, без всяких там военных хитростей. Если играешь впервые, то ничего этакого не замечаешь. Но вот если уже за игрой провёл не один год - то это раздражает. Каждый раз одно и тоже! Декларации меняются,а вот суть процесса - нет. Противник просто атакует с каждым разом всё более огромными отрядами, несёт огромные потери, но никаких изменений в тактику не вносит. Иногда часами делаешь одно и то же: пускаешь на фарш многочисленные отряды противника, при этом в спешном порядке латая дыры в обороне. Игра просто превращается в некий вариант аркады. Все эти построеннния юнитов, их слабые и сильные стороны, влияние рельефа местности - это всё в утиль, главное задавить массой. После прохождения такой вот "миссии" к игре появляется апатия.
В Снова Война были заметные изменения баланса, добавили новых юнитов. Среди которых пикинеров, имеющих преинтересную способность.