Street Ball

Street Ball
Жанр: Arcade
Разработчик: Softdisk Publishing
Издатель: Froggman
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.50 из 10
  • 0
  • 0
  • 6
Аркада и паззл одновременно, являющаяся портом с C64 (там игра вышла за пять лет до PC под названием Paragon). Суть игры довольно проста: по какому-то подобию лабиринта городских улиц (хотя на деле это не очень напоминает улицы) двигается (под вашим управлением) живой (!) синий шар, который должен избегать препятствий и собирать бонусы.

Почему это не напоминает улицы – потому что каждый уровень представляет собой хаотичное скопление элементов кирпичных стен, соединённых между собой прутьями арматуры (сложно описать точнее, надо видеть, - возможно, это вообще провода). Мяч автоматически передвигается туда-сюда только по этим самым прутьям, однако в любой момент его можно «отпустить» (это уже делаете вы), чтобы он оказался на территории собственно лабиринта с целью взятия какого-либо бонуса. Через несколько секунд после этого он автоматически возвращается на этот или другой прут арматуры (хотя перед этим может поударяться об стены, а может, если не повезёт, вообще сразу «примагнититься» к другому проводу), так что важно грамотно рассчитывать не только направление полёта шара, но и определять нужный для этого момент времени (в этом и состоит элемент паззла).

Уровни не так безопасны, как может сначала показаться: здесь есть горящие звёздочки, лазеры, «злые» шары и прочие небелковые сущности, число же «жизней» ограничено. Действие врагов на шар различно: лазеры своими выстрелами только отнимают у шара очки жизни, тогда как упомянутые звёздочки, наэлектризованные области, дуги, плазменные кольца и вражеские шары убивают шар одним касанием. При этом упомянутые «дуги» (или «электрические болты») – едва ли не самые интересные противники в игре, на которых нужно остановиться чуть подробнее.

Дело в том, что их бывает два вида: одни заряжены постоянно, тогда как другие время от времени выключаются и вновь включаются. У первого типа неподалёку имеются синие круги, и если шар попадёт в такой, то дуга отключится (или включится, если была выключена ранее). С «переменными» дугами сложнее, но тут важно помнить то, что в случае отделения шара от прута статус такой дуги изменяться не будет (то есть, логично, шар надо отпускать тогда, когда дуга выключена). Отдельно стоит упомянуть и о единственных движущихся противниках – тех самых «злых» чёрных шарах, которые, кажется, довольно умны и иногда могут поразить вас даже на расстоянии.

Здесь же стоит отметить, что одним из немногих отличий от оригинальной игры является то, что видимый игровой экран – это лишь небольшая часть всего уровня, так что при перемещении к краю экрана никогда не знаешь, что там нас ожидает. Несмотря на то, что игровой процесс только внешне кажется простым, а на деле очень сложен, в игре есть как бонусы в виде дополнительных жизней, так и, что крайне редко встречается в подобных аркадах, возможность сохранить игру в любое время, на любом уровне и в любых количествах; также всегда есть возможность ставить игру на паузу, чтобы просмотреть свои текущие очки. Наконец, из игровых объектов есть ещё телепортёры, которые могут оказаться как полезными, так и вредными.

«Сюжетных» бонусов в игре множество видов, и перед началом каждого уровня всегда показывается, какие конкретно бонусы и в каком количестве необходимо собрать для его успешного завершения. Как только это будет проделано, откроется специально отверстие, являющееся переходом на следующий уровень; всего уровней в игре двадцать, причём каждый – куда сложнее предыдущего, на «высших» же уровнях увеличивается ещё и скорость игры, поэтому играть без сохранений практически невозможно. В случае прохождения всей игры её можно проходить заново, но уже на более высокой скорости начиная сразу с первого уровня. Если резюмировать этот момент, то – игра ОЧЕНЬ сложна, так что возможность сохранения не должна никого вводить в заблуждение. Это настоящий шедевр «той самой» сложности, за которую мы все любим старые игры.

Графика в игре, как написано в рецензиях на неё, практически не отличается от оригинала 1988 года, и если это правда так – то игра была просто чудом красоты для своего времени. Впрочем, она и для 1993 года выглядит замечательно, можно даже не учитывать тот момент, что в играх такого рода графику оценивать вообще не стоит. Вердикт – просто отличная, изумительная, безумно сложная и вместе с тем безумно захватывающая игра, оторваться от которой положительно невозможно. Более чем заслуженные десять баллов и искренние рекомендации всем, кто ностальгирует по чему-то действительно очень сложному.
Автор обзора: kreol
Paragon
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.