Ripper

Ripper
Жанр: Adventure
Разработчик: Take-Two Interactive Software
Издатель: Take-Two Interactive Software
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.55 из 10
  • 5
  • 8
  • 40
Нью-Йорк, 2040 год. Обыватели напуганы: в городе объявился маньяк, подражающий знаменитому Джеку Потрошителю. Вместе с полицией в розысках таинственного убийцы принимает участие репортер Джейк Куинлэн. После того как очередное появление Потрошителя отправило в кому его подругу Кэтрин, интерес Джейка к этому делу выходит за рамки журналистского честолюбия...

В основе своей геймплей Ripper представляет собой традиционную детективную адвенчуру с видом "из глаз", разве что роль инвентаря здесь существенно уменьшена: активных объектов герою повстречается порядочно, но распихивать по карманам придется только небольшую их часть. Исследования кинематографически красивых локаций и беседы с причастными к делу маньяка гражданами густо пересыпаны головоломками, а когда и они приедаются - на сцену выходят аркадные вставки, образуя очень приятный приключенческий коктейль.

Как в любом уважающем себя киберпанке, прогулки Джейка не ограничиваются реальным миром: окунуться в виртуальную реальность ему придется не раз и не два. Конечно, за красивые глаза в свои уголки киберпространства журналиста пускать никто не собирается; для подключения к сетевому узлу нужно сначала вызнать пароль владельца, а потом преодолеть "лёд" - программу защиты от несанкционированного доступа. Прорубаться сквозь "лёд" игроку предстоит одним из двух способов: либо решить головоломку, либо победить в аркадной вставке, как в знаменитой Cyberia.

Головоломки, кстати, в массе своей очень непросты - самая первая задачка из пролога, о склейке разбитой чашки, уже прозрачно намекает геймеру, что его ждет в дальнейшем. К счастью, в игре есть регуляторы уровней сложности (один для паззлов, второй для аркад), но даже на "легком" уровне головоломки заставляют попотеть, в первую очередь из-за того, что подсказками игрока никто не балует. В номинации "Сложность" моего личного хит-парада адвенчур Ripper занимает почетное второе место (на первом обосновалась вышедшая двумя годами позже из-под пера той же команды разработчиков Black Dahlia). Аркадные эпизоды тоже, как правило, требуют не только развитых рефлексов, но и некоторого понимания происходящего.

В отличие от большинства видеоквестов, Ripper может похвастаться настоящей плеядой кинозвезд второго эшелона - в съемках принимали участие Кристофер Уокен, Джон Рис-Дэвис и Карен Аллен. Ценителей же американской рок-музыки порадует творчество группы Blue Oyster Cult во вступительной заставке и эпилоге игры.

Ко всем прочим своим достоинствам "Потрошитель" добавляет еще и нелинейность. Кто из четырёх подозреваемых окажется убийцей, определяется случайным образом при запуске новой игры, и этот выбор достаточно серьезно влияет на прохождение заключительного третьего акта. На финишной прямой геймеру придется установить личность маньяка самостоятельно, опираясь лишь на собранные улики.

Замечательная классическая видеоадвенчура с хорошо проработанным миром и замысловатой, хоть и не очень длинной сюжетной линией. Эх, были бы еще задачки хоть немного попроще!
Автор обзора: Eraser
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Гениальнейшая по мозговыносительности вещь. Следить за перипетиями местной сантабарбары было куда интереснее, чем искать Потрошителя. Загадки переменной сложности, местами их можно подсмотреть в прохождении, местами приходится ковырять самостоятельно. Боёвка - лютый трэш, но на сложности ниже "сложной" вполне проходима. Актёры прекрасны, сюжет прекрасен; полноценным киберпанком это назвать нельзя, скорее, речь идёт о "заре" эпохи киберпанка. Но это ничуть не портит атмосферы, наоборот. Русский дубляж мне, в принципе, понравился (похоже на дубляж фильмов из 90-х), но местами зачем-то переведены (или неправильно озвучены) имена собственные, пароли, явки, что способно надолго вогнать в ступор человека, не имеющего англоязычного прохождения под рукой.
В русской версии из-за отсебятины в переводе электронного журнала Кэтрин невозможно пройти паззл со взломом пароля для книги "Женщина Вайтчепела и Джек-Потрошитель". В точных словах на английском ключ. Лохализаторам надо было сделать в этом случае как можно более дословный перевод или вообще не переводить журнал. Это жесть, убил бы.
Отличный сюжет и столь любимая реализация киберпанка 90-х. Да, подчеркну, что обожаю взгляд на киберпанк именно из того десятилетия. Как будто прекрасный футуристический детектив на VHS смотрел. Прекрасная игра актёров, да чего говорить, если таких звёзд задействовали, актёры не первой величины смотрелись здорово.
А вот насчёт головоломок я скорее соглашусь с @co6a4enok. Взять, например, головоломку с кристаллами. Да, казалось бы ключ к её разгадке виден с самого начала в комнате, но расположение кристаллов совсем не очевидно и зависит во многом от восприятия самого игрока. Я стал раскладывать кристаллы на доске, исходя из увиденного в ключе, так как это понял и затем проверил примерную схожесть с объектом из ключа, переворачивал его, раскладывал кристаллы на расстоянии друг от друга и вплотную. Наверно несколько вечеров убил на тщетные попытки найти верное положение, но всё тщетно. Отчаялся. Посчитал, что ключ уже не тот, что надо обращать внимание на какие-то другие наводки. Еще больше времени убил на перебор всевозможных вариантов, основываясь на других видимых мной мнимых, как мне казалось, подсказках, хотя они, конечно, были куда менее очевидными. В итоге прочёл хинт в readme в папке с игрой.
И что вы думаете. Я даже рассмеялся от результата полученного после разрешения этого паззла. Лазерный луч упал на одну из ДВУХ (!) имеющихся книг в комнате на очень видном месте, которую главный герой почему то сам не догадался посмотреть. Головоломки не всегда разумно встроены в игровой процесс, как в вышеописанном случае. Получается примерно так: реши тяжкий паззл, чтобы посмотреть на книгу, которая и так должна была бы броситься в глаза.
Был бы разработчик игры не Take 2 Interactive, я бы наверно проклял его, но, зная как любят издеваться над игроками паззлоделы из этой конторы, стерпел. Take 2 Interactive часто не даёт в своих ключах точного ответа (хотя и не всегда), а указывает в них на определённую более узкую, но всё равно достаточно обширную область для перебора вариантов, иногда и сами ключи очень туманные и могут привести к неверной их интерпретации, с чем я сталкивался, например, в Black Dahlia. Это наверно надо принять как визитную карточку и просто смириться.
Неплохой киберпанковый видео-квест по атмосфере, сюжету, актерской игре. Но играть я бросил в самом начале. Во-первых, я небольшой любитель киберпанка. Во-вторых первые же головоломки оказались чудовищно заумными и непонятными для не американца.
Редкий пример отличного видеоквеста. Сюжет и логичен, и непредсказуем. Актёры ИГРАЮТ. Правда, представления о виртуальной реальности кажутся сейчас слишком упрощёнными.