Этот авиасимулятор, пришедшийся на творческий промежуток Looking Glass между System Shock и Terra Nova: Strike Force Centauri, у нас мало кому известен, как, впрочем, и прочие небоевые леталки. А ведь на Западе он в своё время наделал немало шума, бросив вызов самой Microsoft с её Microsoft Flight Simulator и завоевав подобной дерзостью и качеством конечного продукта симпатии общественности. Хотя на самом деле Flight Unlimited не являлся симулятором гражданской авиации, в отличие от второй части.
Главными запевалами Flight Unlimited выступили два человека: Даг Чёрч и Симус Блейкли. Даг Чёрч в этом проекте отвечал за дизайн, но нам он более известен благодаря многим звучным тайтлам, главным образом, компьютерного киберпанка: System Shock и Deus Ex, над которыми он работал на пару с Уорреном Спектором. Симус Блейкли – личность менее известная, но именно ему Flight Unlimited обязана в большей степени: Симус написал для неё физический движок, один из основных козырей, позволивших игре «выбиться в люди». Дальнейшая его судьба печальна: после конфликта с руководством студии Блейкли отказался работать над сиквелом, уволился и в ходе долгих перипетий (включая руководство разработкой Trespasser: Jurassic Park) скатился на самое дно и начал заниматься играми для iOS.
К тому моменту, как Flight Unlimited была завершена, Looking Glass уже поднакопила достаточно средств, чтобы самостоятельно издавать игры собственного производства, и была готова дебютировать в этой сфере: эта игра стала первым блином, и за неё сжимали кулачки. И вот настал момент встречи с игроками.
Авторы хотели создать весёлый лётный симулятор (аналоги того времени им казались скучноватыми), чтобы привлечь игроков чем-то кроме расчетливых плановых рейсов. Выходом стала аэробатика – выполнение эффектных трюков и фигур высшего пилотажа. И надо сказать, что выбор оказался верным: первая Flight Unlimited привлекла не только большое количество виртуальных пилотов - благодаря высокотехнологичному физическому движку, - но и игроков, ранее пребывавших равнодушными к жанру, - благодаря удивительно красивой картинке. Немалую роль сыграла и пресса, причём не только тематическая. Рецензенты разделились на два лагеря: те, кто хвалил игру, и те, кто превозносил её над всеми аналогами. По этой причине первая часть Flight Unlimited получила долгую жизнь: её приобретали и в неё играли, даже когда выходили продолжения.
А чем всё-таки предлагается заняться игроку? Выбрать одну из четырёх моделей самолётов и выполнять акробатические трюки на протяжении тридцати четырёх миссий, разбросанных по разным территориям, причём не только США, но также Франции и Германии. Да, звучит посредственно, но это тот случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. А лучше всего смотреть в сравнении с другими симуляторами гражданской авиации того же года выхода, например - Microsoft Flight Simulator 5, - и увидеть разницу. Тогда сразу станет понятно преимущество Flight Unlimited над именитым оппонентом: она попросту превосходит его в области графики и обработки физики настолько, что менее объёмный и не такой проработанный геймплей не бросается в глаза.
Но это то, какой была Flight Unlimited в своё время на своём месте. А что же о ней можно сказать сегодня, спустя многие годы? Во-первых, она проложила дорогу будущей серии, и это даже несмотря на уход из команды разработчиков одной из ключевых фигур. Во-вторых, она является подтверждением расхожего мнения о том, что талантливые люди талантливы во всём; в данном случае – и в экшнах, и в авиасимуляторах. В-третьих, на протяжении как минимум двадцати лет не появлялось ни одного симулятора гражданской авиации, который снискал бы такую же популярность, выведя жанр за пределы узкой ниши.
В итоге перед нами знаковый проект, щеголяющий технологическими красотами, с залихватским геймплеем, который, тем не менее, не переступает порога аркадности благодаря старательно проработанной физической модели. Поэтому если у вас есть джойстик (он не обязателен, но существенно облегчит управление) и вы по какой-то причине никогда не играли в Flight Unlimited, то не премините наверстать упущенное.
Главными запевалами Flight Unlimited выступили два человека: Даг Чёрч и Симус Блейкли. Даг Чёрч в этом проекте отвечал за дизайн, но нам он более известен благодаря многим звучным тайтлам, главным образом, компьютерного киберпанка: System Shock и Deus Ex, над которыми он работал на пару с Уорреном Спектором. Симус Блейкли – личность менее известная, но именно ему Flight Unlimited обязана в большей степени: Симус написал для неё физический движок, один из основных козырей, позволивших игре «выбиться в люди». Дальнейшая его судьба печальна: после конфликта с руководством студии Блейкли отказался работать над сиквелом, уволился и в ходе долгих перипетий (включая руководство разработкой Trespasser: Jurassic Park) скатился на самое дно и начал заниматься играми для iOS.
К тому моменту, как Flight Unlimited была завершена, Looking Glass уже поднакопила достаточно средств, чтобы самостоятельно издавать игры собственного производства, и была готова дебютировать в этой сфере: эта игра стала первым блином, и за неё сжимали кулачки. И вот настал момент встречи с игроками.
Авторы хотели создать весёлый лётный симулятор (аналоги того времени им казались скучноватыми), чтобы привлечь игроков чем-то кроме расчетливых плановых рейсов. Выходом стала аэробатика – выполнение эффектных трюков и фигур высшего пилотажа. И надо сказать, что выбор оказался верным: первая Flight Unlimited привлекла не только большое количество виртуальных пилотов - благодаря высокотехнологичному физическому движку, - но и игроков, ранее пребывавших равнодушными к жанру, - благодаря удивительно красивой картинке. Немалую роль сыграла и пресса, причём не только тематическая. Рецензенты разделились на два лагеря: те, кто хвалил игру, и те, кто превозносил её над всеми аналогами. По этой причине первая часть Flight Unlimited получила долгую жизнь: её приобретали и в неё играли, даже когда выходили продолжения.
А чем всё-таки предлагается заняться игроку? Выбрать одну из четырёх моделей самолётов и выполнять акробатические трюки на протяжении тридцати четырёх миссий, разбросанных по разным территориям, причём не только США, но также Франции и Германии. Да, звучит посредственно, но это тот случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. А лучше всего смотреть в сравнении с другими симуляторами гражданской авиации того же года выхода, например - Microsoft Flight Simulator 5, - и увидеть разницу. Тогда сразу станет понятно преимущество Flight Unlimited над именитым оппонентом: она попросту превосходит его в области графики и обработки физики настолько, что менее объёмный и не такой проработанный геймплей не бросается в глаза.
Но это то, какой была Flight Unlimited в своё время на своём месте. А что же о ней можно сказать сегодня, спустя многие годы? Во-первых, она проложила дорогу будущей серии, и это даже несмотря на уход из команды разработчиков одной из ключевых фигур. Во-вторых, она является подтверждением расхожего мнения о том, что талантливые люди талантливы во всём; в данном случае – и в экшнах, и в авиасимуляторах. В-третьих, на протяжении как минимум двадцати лет не появлялось ни одного симулятора гражданской авиации, который снискал бы такую же популярность, выведя жанр за пределы узкой ниши.
В итоге перед нами знаковый проект, щеголяющий технологическими красотами, с залихватским геймплеем, который, тем не менее, не переступает порога аркадности благодаря старательно проработанной физической модели. Поэтому если у вас есть джойстик (он не обязателен, но существенно облегчит управление) и вы по какой-то причине никогда не играли в Flight Unlimited, то не премините наверстать упущенное.
- Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Язык:
English