Tlon - это тот редкий случай, когда не остаётся ничего другого, кроме как развести руками. Да, разум в полной мере осознаёт, что это максимум игра уровня "чуть выше среднего" в стиле "action-adventure", где не получилось сделать ни то, ни другое, которая наверняка забыта вполне заслуженно. Но сердце решительно восстаёт против этого - в первую очередь из-за бесподобного визуального стиля и атмосферы - и упорно твердит только одно слово: шедевр. Такое определение, конечно, слишком уж пафосно и субъективно, но приходится - причём уже и разуму тоже - признать, что реалий, подобных тем, что в Tlon, в иных играх мы, пожалуй, и не найдём. Киберпанк и стимпанк, постапокалипсис и "тёмное фэнтези" - забудьте о стереотипах. Здесь не будет ничего этого, хотя к последнему игра, наверное, ближе всего. Мир Tlon - это мир Болота. Единого и вездесущего. С туманом, зловещими огоньками, земноводными, страшными корягами и мёртвыми деревьями, а также, разумеется, - с ужасными чудовищами и ещё более ужасной тайной. До знакомства с игрой трудно поверить, что невесть откуда взявшиеся и самые потаённые фантазии и мечты именно о таком мире становятся реальностью. И трудно сказать, к чему Tlon ближе - к почти одноимённому рассказу Борхеса, из которого авторы, впрочем, позаимствовали даже не идею, а философский подтекст, или к каджунскому фольклору луизианских болот, - но факт остаётся фактом: такого мы не встречали и не встретим.
...Тысячи лет назад мир был совсем иным - ещё хуже, чем теперь, и над его землями властвовали невообразимые твари. Но некая группа Посвящённых решила разрушить Тлон - тогдашнюю реальность - с помощью мистического артефакта под названием Символ Творения, который дал бы возможность появиться на свет человечеству. Ритуал, однако, не был завершён до конца - люди появились, но чудовища остались, как и их фактическая власть над миром. Главный герой игры - житель болотной деревушки по имени Бьятек, живущий в большой бедности и ради пропитания охотящийся на лягушек в окрестностях своего же дома, ибо никакого другого источника пищи здесь нет. Однажды вечером, отправившись "по лягушкам", он находит в топи скелет лошади и ржавые доспехи, после чего вдруг осознаёт, что ничего не помнит о своём детстве и юности, а затем память начинает медленно возвращаться к нему. Оказывается, Бьятек - в прошлом могучий рыцарь, Избранный, которому самой судьбой было предначертано отыскать Символ Творения и избавить мир людей от сил Тьмы, но во время своего путешествия по болоту он вступил в схватку с призраком и сильно ударился головой о камень, потерял память и, придя в себя, в конце концов дошёл до жизни простого "болотного крестьянина", а конь утонул в трясине. Вспомнив о своей миссии, герой решает продолжить её исполнение. Впрочем, что такое на самом деле Символ Творения и что (а точнее - кто) за ним скрывается, ему ещё предстоит выяснить...
Определение жанра Tlon - дело неблагодарное. Это действительно гибрид action'а и adventure (но ни разу не РПГ, как иногда пишут), представленных здесь практически в равных пропорциях. Перспектива обзора - вид от третьего лица с подобием фиксированной камеры; фоны отрисованы заранее, но персонажи трёхмерны. Всё управление осуществляется мышью, причём курсор, как во множестве квестов, изменяет форму согласно действию, допустимому для совершения: башмаки или стрелка - перемещение, рука - взять что-либо и так далее. У персонажа есть инвентарь - переносимые предметы отображаются в левой части экрана, причём уже довольно скоро после начала игры их станет весьма много, и "полоску", их вмещающую, придётся прокручивать. Локаций, ограниченных всегда одним, но зачастую довольно крупным экраном, здесь почти сто, и на многих из них присутствуют те или иные загадки - на применение этих самых предметов или же на "механику"; в ходе решения некоторых из них игра перейдёт в режим от первого лица (если это можно так назвать). Нашлось в Tlon место и диалогам с NPC - они не озвучены, а подаются лишь текстом (для многих так, наверное, и лучше); диалоги не интерактивны и выборов ответов или тем не предполагают, но читать их надо внимательно.
Action-составляющая - сражения с монстрами. Монстры чрезвычайно интересны - от диких животных до самых настоящих чудовищ из ночных кошмаров: всего присутствует несколько десятков типов противников разной степени опасности. Перед сражением нужно переключиться в особый боевой режим, в котором доступны два типа движений - нападение и "блок" (то есть защита); герою доступны несколько видов оружия и три типа брони, и во многом от их выбора перед схваткой (проходящей, естественно, полностью в реальном времени) и зависит успешный исход. До начала игры, кстати, можно выбрать уровень сложности - он касается именно трудности сражений. Кроме того, присутствует ещё один интересный момент: герой должен есть и пить, чтобы выжить, причём как такового ограничения по времени на интервалы между приёмами пищи и воды нет, но если где-то можно найти (или, скажем, попросить у NPC) пропитание, то сделать это нужно обязательно - в противном случае персонажа ждёт гибель.
Если говорить честно и откровенно, то бои в Tlon редко когда сложны, не особо зрелищны и, несмотря на разнообразие противников, сами по себе не разнообразны, а "задачки" не только просты, но и, как и бои, не могут быть названы увлекательными. На задней обложке игры заявлена "нелинейность" - но на деле она выражается лишь в возможности посещения нескольких локаций, не являющихся обязательными для прохождения, да обходных путей в одну и ту же локацию. Однако, хорошо это или нет, прийти в мир Tlon стоит не за игровым процессом. Точнее, и за ним тоже, конечно же: главное - не ожидать от него чего-то умопомрачительного, ибо такие загадки и схватки мы не раз видели и не раз увидим. Но вот то, что здесь можно именно увидеть - то есть созерцать и прочувствовать, - достойно палладиевой медали и, как уже косвенно отмечалось выше, статуса чего-то действительно уникального: невиданного, немыслимого и непредставимого.
Художники из совершенно неизвестной студии проделали поистине титаническую ручную работу, скрупулёзно отрисовывая каждую мельчайшую детальку каждой локации, наполняя их затем маленькими, но оттого лишь более заметными и истинно мастерскими анимационными эффектами. Здесь прорисована едва ли не каждая травинка - и эти травинки шевелятся. Прорисовано каждое брёвнышко, из которого сложена убогая крестьянская хибарка, и каждый клубок чёрного дыма, робко выбивающегося из печных труб. И всё это - на маленьких островках жизни, соединённых узкими мосточками, а вокруг - Болото. Кипящая и клокочущая мутная жижа, голые деревья без единого листочка, давно завершившие свой жизненный цикл, острые, уродливые ветки которых словно бы таят в себе смерть. Удивительное небо - серо-розового цвета, - так сюда подходящее. На самом деле, конечно, написанное несколькими абзацами выше - не вполне правда. В Tlon есть не только Болото, есть и другие локации, которые вам предстоит посетить. Пещеры гоблинов, например, леса и даже относительно благополучные деревеньки, где - о ужас - выращивают зерно и мелют муку... Музыка - не громкая и не "ужасная", но истинно "давящая" и, несмотря на первоначально кажущуюся неказистость, отлично вписывающаяся в местную атмосферу. И финал - раскрывать всего не будем, но эпилог - который вряд ли можно назвать счастливым - действительно заставляет о многом задуматься.
Никаких рекомендаций в этот раз не будет. И называть подобное словом "инди", которое в современном мире стало, к сожалению, чуть ли не синонимом ругательства, - тоже не будем. Игра с множеством недостатков, как именно adventure или action вряд ли по-настоящему интересная, - увы, но да. Игра очень-очень "не для всех" - безусловно. Но визуальная составляющая - на одиннадцать баллов из десяти, а слово для оценки работы живописцев (именно так) лишь одно - гениальность. Ибо для того, чтобы заставить кристально чистый ночной кошмар сойти с тропинок воспалённого спящего разума на экран монитора, нужна именно она. В общем, если вы ищете чего-то действительно мрачного и депрессивного - то посмотрите. Не пожалеете.
...Тысячи лет назад мир был совсем иным - ещё хуже, чем теперь, и над его землями властвовали невообразимые твари. Но некая группа Посвящённых решила разрушить Тлон - тогдашнюю реальность - с помощью мистического артефакта под названием Символ Творения, который дал бы возможность появиться на свет человечеству. Ритуал, однако, не был завершён до конца - люди появились, но чудовища остались, как и их фактическая власть над миром. Главный герой игры - житель болотной деревушки по имени Бьятек, живущий в большой бедности и ради пропитания охотящийся на лягушек в окрестностях своего же дома, ибо никакого другого источника пищи здесь нет. Однажды вечером, отправившись "по лягушкам", он находит в топи скелет лошади и ржавые доспехи, после чего вдруг осознаёт, что ничего не помнит о своём детстве и юности, а затем память начинает медленно возвращаться к нему. Оказывается, Бьятек - в прошлом могучий рыцарь, Избранный, которому самой судьбой было предначертано отыскать Символ Творения и избавить мир людей от сил Тьмы, но во время своего путешествия по болоту он вступил в схватку с призраком и сильно ударился головой о камень, потерял память и, придя в себя, в конце концов дошёл до жизни простого "болотного крестьянина", а конь утонул в трясине. Вспомнив о своей миссии, герой решает продолжить её исполнение. Впрочем, что такое на самом деле Символ Творения и что (а точнее - кто) за ним скрывается, ему ещё предстоит выяснить...
Определение жанра Tlon - дело неблагодарное. Это действительно гибрид action'а и adventure (но ни разу не РПГ, как иногда пишут), представленных здесь практически в равных пропорциях. Перспектива обзора - вид от третьего лица с подобием фиксированной камеры; фоны отрисованы заранее, но персонажи трёхмерны. Всё управление осуществляется мышью, причём курсор, как во множестве квестов, изменяет форму согласно действию, допустимому для совершения: башмаки или стрелка - перемещение, рука - взять что-либо и так далее. У персонажа есть инвентарь - переносимые предметы отображаются в левой части экрана, причём уже довольно скоро после начала игры их станет весьма много, и "полоску", их вмещающую, придётся прокручивать. Локаций, ограниченных всегда одним, но зачастую довольно крупным экраном, здесь почти сто, и на многих из них присутствуют те или иные загадки - на применение этих самых предметов или же на "механику"; в ходе решения некоторых из них игра перейдёт в режим от первого лица (если это можно так назвать). Нашлось в Tlon место и диалогам с NPC - они не озвучены, а подаются лишь текстом (для многих так, наверное, и лучше); диалоги не интерактивны и выборов ответов или тем не предполагают, но читать их надо внимательно.
Action-составляющая - сражения с монстрами. Монстры чрезвычайно интересны - от диких животных до самых настоящих чудовищ из ночных кошмаров: всего присутствует несколько десятков типов противников разной степени опасности. Перед сражением нужно переключиться в особый боевой режим, в котором доступны два типа движений - нападение и "блок" (то есть защита); герою доступны несколько видов оружия и три типа брони, и во многом от их выбора перед схваткой (проходящей, естественно, полностью в реальном времени) и зависит успешный исход. До начала игры, кстати, можно выбрать уровень сложности - он касается именно трудности сражений. Кроме того, присутствует ещё один интересный момент: герой должен есть и пить, чтобы выжить, причём как такового ограничения по времени на интервалы между приёмами пищи и воды нет, но если где-то можно найти (или, скажем, попросить у NPC) пропитание, то сделать это нужно обязательно - в противном случае персонажа ждёт гибель.
Если говорить честно и откровенно, то бои в Tlon редко когда сложны, не особо зрелищны и, несмотря на разнообразие противников, сами по себе не разнообразны, а "задачки" не только просты, но и, как и бои, не могут быть названы увлекательными. На задней обложке игры заявлена "нелинейность" - но на деле она выражается лишь в возможности посещения нескольких локаций, не являющихся обязательными для прохождения, да обходных путей в одну и ту же локацию. Однако, хорошо это или нет, прийти в мир Tlon стоит не за игровым процессом. Точнее, и за ним тоже, конечно же: главное - не ожидать от него чего-то умопомрачительного, ибо такие загадки и схватки мы не раз видели и не раз увидим. Но вот то, что здесь можно именно увидеть - то есть созерцать и прочувствовать, - достойно палладиевой медали и, как уже косвенно отмечалось выше, статуса чего-то действительно уникального: невиданного, немыслимого и непредставимого.
Художники из совершенно неизвестной студии проделали поистине титаническую ручную работу, скрупулёзно отрисовывая каждую мельчайшую детальку каждой локации, наполняя их затем маленькими, но оттого лишь более заметными и истинно мастерскими анимационными эффектами. Здесь прорисована едва ли не каждая травинка - и эти травинки шевелятся. Прорисовано каждое брёвнышко, из которого сложена убогая крестьянская хибарка, и каждый клубок чёрного дыма, робко выбивающегося из печных труб. И всё это - на маленьких островках жизни, соединённых узкими мосточками, а вокруг - Болото. Кипящая и клокочущая мутная жижа, голые деревья без единого листочка, давно завершившие свой жизненный цикл, острые, уродливые ветки которых словно бы таят в себе смерть. Удивительное небо - серо-розового цвета, - так сюда подходящее. На самом деле, конечно, написанное несколькими абзацами выше - не вполне правда. В Tlon есть не только Болото, есть и другие локации, которые вам предстоит посетить. Пещеры гоблинов, например, леса и даже относительно благополучные деревеньки, где - о ужас - выращивают зерно и мелют муку... Музыка - не громкая и не "ужасная", но истинно "давящая" и, несмотря на первоначально кажущуюся неказистость, отлично вписывающаяся в местную атмосферу. И финал - раскрывать всего не будем, но эпилог - который вряд ли можно назвать счастливым - действительно заставляет о многом задуматься.
Никаких рекомендаций в этот раз не будет. И называть подобное словом "инди", которое в современном мире стало, к сожалению, чуть ли не синонимом ругательства, - тоже не будем. Игра с множеством недостатков, как именно adventure или action вряд ли по-настоящему интересная, - увы, но да. Игра очень-очень "не для всех" - безусловно. Но визуальная составляющая - на одиннадцать баллов из десяти, а слово для оценки работы живописцев (именно так) лишь одно - гениальность. Ибо для того, чтобы заставить кристально чистый ночной кошмар сойти с тропинок воспалённого спящего разума на экран монитора, нужна именно она. В общем, если вы ищете чего-то действительно мрачного и депрессивного - то посмотрите. Не пожалеете.
- Перспектива:
Вид от третьего лица
Фиксированная камера - Страна или регион происхождения:
Чехия и Словакия - Сюжет:
Амнезия - Тематика:
Фэнтези - Язык:
English