LucasArts – как много в этом звуке для сердца геймера слилось…

А ведь если задуматься, то эта компания - какая-то большая ошибка, невозможная в современном мире маркетинга, пиара и тому подобных вещей. Представьте себе, что вы основали подразделение огромной махины, занимающейся продвижением бренда (в данном случае Star Wars и нескольких других фильмов) ударными темпами вперед, для разработки игр и… дали этой конторе практически полную свободу и независимость от выпуска новой игры «по мотивам» каждые полгода. А ведь именно так и произошло. Из всех созданных LucasArts игр только несколько были по «той самой вселенной», если не считать их издательскую деятельность.

Но как будто кому-то этого было мало: в LucasArts собралось столько гениев, и она выпустила столько хитовых игр, что хватило бы на пару-тройку известных современных разработчиков. В основном это были адвенчуры на SCUMM (ими же и разработанном). Что и не удивительно, они же выпустили один из лучших SCUMM квестов. Хотя у многих слово «SCUMM» ассоциируется со словами «двухмерный квест», так что можно утверждать, что они выпустили один из лучших двухмерных квестов. Если не лучший. И имя ему Full Throttle.

[​IMG]

Человек-пароход

Его создатель, Тим Шафер, человек, надеюсь, в представлении не нуждающийся. Day of Tentacle, Grim Fandango, Psychonauts – названия этих игр говорят сами за себя. Все они отличаются очень нестандартной для своего времени концепцией. Day of Tentacle – без комментариев, одни Унитазы Времени чего стоят. Grim Fandango – после жизни идет жизнь… и только потом пустота. Psychonauts – вам где-нибудь давали полазать по чужим мозгам (мыслям)? И тут Full Throttle, какой-то квест про обычных байкеров. Постойте, какой квест? Про байкеров? Да что же им нужно делать такого-то, из чего адвенчуру слепить можно? Ездят себе по дорогам и ни о чем не парятся. Ну, только о бензине. Это что, квест про шесть бензоколонок, где надо разными способами достать бензин? К счастью, нет.

[​IMG]

Последние из могикан

Скажите, а вот вас в детстве никогда не привлекали мотоциклы? Именно мотоциклы, а не машины. Вам не хотелось прокатиться с ветерком, не мучаясь в душном салоне, выжать полный газ и просто нестись? Если да, и вы вдруг (по какой-то странной, необъяснимой науке причине) не играли в Full Throttle, то смело бросайте читать и бегите ее качать. Но если нет, то игра все равно очарует своей байкерской романтикой, и будет казаться, что запах горячего асфальта медленно сочится сквозь экран.

Но, тем не менее, в не столь отдаленном будущем все не так радостно, как хотелось бы байкерам. Человечество предпочло удобство и комфорт романтике и приключениям. И в результате осталась всего лишь одна фирма, выпускающая мотоциклы – «Корли Моторс» (намек понятен?) Но и с ней не все в порядке. Ведь, если ничего не предпринять, то в результате хитрого заговора она начнет выпускать микроавтобусы. Нет, вам не понять. Микроавтобусы! Тогда мотоциклы окончательно исчезнут с лица земли, и некому будет гонять по территории Крыс…

Волею судеб в эту историю оказывается замешан Бен, глава банды Хорьков. Знакомьтесь – наш герой. В косухе, с недельной щетиной, однако, как ни странно, довольно сообразительный (иногда, правда, не без нашей помощи). Впрочем, другие главарями не становятся. Однако, если вы подумали, что это и есть наш герой, то вы немного ошибаетесь. Это лишь его одна вторая. Оставшуюся часть занимает байк – монструозная машина с турбореактивным ракетным двигателем (его поставят не сразу) и торчащими со всех сторон трубами. Немалую часть игры придется провести на нем, ездя по дорогам и дерясь с байкерами из других банд.

Кулак мой - друг мой... Если нет чего-нибудь покрепче.

Кстати, несмотря на то, что, по большей части, Full Throttle - классический ЛукасАртовский квест и посвящен решению загадок, есть в нем и две аркадные мини-игры. Первая - это те самые драки с другими байкерами. А вторая – Destruction Derby, что-то вроде Micro Machines. Но в отличие от многих современных игр, где эти аркадные вставки используются где угодно и как ни попадя (по уверениям разработчиков, для расширения аудитории), здесь они вполне логично вписаны как в сюжет, так и в общую атмосферу игры. Да и они скорее представляют собой очередную мини-загадку, чем тупое развлечение «закликай мышку до смерти».

Довольно необычно реализована и графика. По большей части она представляет собой «классический» мультяшный рисованный стиль от LucasArts. Но вот машины и прочие средства передвижения – заранее отрендеренные модели. Так же сделана и «трехмерная» поездка по дороге. Ну а нарисованные бэкграунды и герои – на ять.

К слову, герои не только прекрасно выглядят, но и обладают действительно яркими и запоминающимися характерами. Лично мое мнение – именно из-за этого Full Throttle и вошел в классику жанра. Все эти мотоциклы, пустынные дороги и прочее могли бы быть просто не интересными, если бы их не удалось «оживить» с помощью героев. Ну, и еще музыки.

[​IMG]

Вой шакалов

Gone Jackals – это название вам что-нибудь говорит? Вот и мне нет. Вернее сказать, не говорило, до этой игры. Теперь Full Throttle OST или альбом Bone To Pick занимает почетное место в моей коллекции игровых саундтреков. Не то чтобы их музыка столь идеальная, или новаторская, или еще что-то. Просто представить себе что-нибудь настолько же вписывающееся в атмосферу байков, Запада и пустыни я представить себе не в состоянии. Немного сумасбродства, немного лени, немного драйва – что еще душа пожелает?

Пожалуй, у игры есть еще одно преимущество – грубо говоря, сила Бена. Мы привыкли, что во всех квестах наш герой слаб и самостоятельно ничего не может сделать. И, честно говоря, стоя у двери бара, без предметов, до меня не сразу дошло, что ее можно просто выбить. Конечно, есть в игре и немного нелогичные загадки (точнее сказать, их логика понятна после решения). Но в целом Full Throttle довольно легкий квест.

[​IMG]

Горел асфальт...

Подводя итог - классика жанра. Просто обязательна к ознакомлению каждому, кто любит двухмерные адвенчуры. И кто не любит – тоже. Хотя бы с солюшеном. Игра скорее похожа на интерактивный мультфильм и просто не в состоянии оставить кого-либо равнодушным.

P.S. На русский эту игру переводила "Home Systems" и издала "Акелла" (тогда еще существовавшая не официально). Многие говорят, что это лучший перевод, который они когда-либо видели. Не совсем согласен с этим мнением, но перевод в любом случае более, чем достойный. И премия лично от меня: «За лучшую озвучку главного героя среди всех игр».


Автор: Epervier
Дата: 04.04.2008

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей