Платформа: Android
Разработчик: Playdead
Жанр: платформер
Так уж вышло, что ещё с момента анонса Limbo вызвала живейший интерес у публики. Более того, игра на Independent Games Festival в 2010 году ещё до официального релиза получила две награды - за лучший визуальный стиль и за лучшее техническое исполнение. Главный "идейный вдохновитель" игры Арнт Йенсен, до Limbo работавший в небезызвестной IO Interactive (серия Hitman, Freedom Fighters, серия Kane & Lynch) концепт-арт-художником, в содружестве ещё с несколькими столь же увлечёнными гражданами основал Playdead, где стал вплотную реализовывать свою идею. А идея заключалась в создании платформера, выполненного в монохромном чёрно-белом стиле, по рисованным эскизам Йенсена. Помимо этого, действие игры должно было происходить в странном и загадочном мире Limbo, где на каждом шагу главного героя поджидала смерть.
Мир Limbo густо населён ловушками, трупами и странными персонажами, пытающимися всячески нам помешать.
Задумка была заманчива, игре пророчили светлое будущее, и она не заставила себя ждать, выйдя в июле 2010 года, - правда, эксклюзивно для Xbox 360, где была воспета и возведена сподвижниками дяди Билли в статус культовой. Продержавшись целый год в качестве эксклюзива, в 2011 году Limbo постепенно вышла на всех основных платформах - PC, PS 3 и даже Mac - прямо скажем, небезуспешно. Критики и игроки по всему миру наперебой стали нахваливать Limbo, тем более в портированные версии был добавлен целый секретный уровень, которого не было в первоначальной версии для Xbox 360 (был добавлен затем и туда же). После того как Limbo сорвал овации на всех основных стационарных платформах, Playdead решили покорить и мобильные. Сперва Limbo в 2013 году вышел на PlayStation Vita, после осчастливил обладателей яблочных устройств, ну а на Android появился лишь в феврале 2015 года. Собственно, эту версию и разберём.
Как уже было сказано, Limbo номинально является платформером - и все основные элементы этого жанра ей присущи, т.е. мы отыгрываем роль маленького мальчика, который передвигается по двумерному пространству, перепрыгивая различные физические препятствия и разрешая по пути головоломки, в общем-то, тоже пользуясь игровой физикой. Всё вроде как и во всех платформерах - разве что темп несколько ниже, чем у прочих игр подобного жанра. Но не всё так просто, ибо главный козырь игры кроется в её атмосфере, поскольку путешествует наш "мальчик" не где-нибудь, а в каком-то очень странном и загадочном месте - Limbo. О том, что это за место, ведутся горячие споры с самого момента релиза, а разработчики напрямую в игре об этом не говорят. То ли Limbo - это католический Лимб (место, куда попадают безгрешные люди, по каким-либо причинам не принявшие христианство), то ли ещё что-то, - совершенно не понятно. Целей у "мальчика" тоже нет, вернее - они, скорее всего, есть, но мы - как игрок - их не знаем и, вероятно, никогда не узнаем, поскольку как такового сюжета в игре тоже нет.
Мир Limbo представляет собой достаточно жуткое место, - это мир, укутанный тьмой, где повсеместно расставлены различного рода ловушки, висят/лежат трупы, да и встречающиеся живые существа настроены враждебно. ГГ при этом не отчаивается, а преодолевает все препятствия и пытается пройти в только ему известное место. Прямо скажем, способов помешать нашему "мальчику" предостаточно. Все преграды, встретившиеся ГГ на пути, будут разрывать мальчишку на куски, распиливать, раздавливать, топить в воде и убивать различными другими изощрёнными способами, пока игрок не поймёт способ разрешения ставшей у него на пути головоломки.
Пазлы в игре представляют из себя, в общем-то, несложные задачки с использованием игровой физики (толкни ящик, дёрни рычаг), но их различные вариации достаточно интересны. Помимо головоломок нам также будут препятствовать и "живые" противники. Убивать их "с разворота" не получится, ибо у ГГ из суперспособностей есть только высокие прыжки, поэтому расправляться с противниками придётся также используя различные предметы и окружение, заранее расставленные разработчиками. При этом никаких подсказок от последних не ждите. Вообще, в Limbo все возможности игрового протеже познаются исключительно методом "тыка": вот мы узнаём, что герой может ползать по трубам, - уже, кажется, понятнее, но тут нам в голову попадает какой-то червяк и ГГ разворачивается и идёт в обратном направлении без всякого воздействия со стороны игрока, а затем топится в каком-нибудь водоёме. Что это было - сперва совершенно не понятно, однако затем по мере прохождения игры всё происходящее понимаешь интуитивно.
Графика на Android не отличается от "взрослых" версий и выглядит не то чтобы технологично (вряд ли монохромное чёрно-белое изображение можно назвать технологичным), но очень стильно и атмосферно, да и возраст в пять лет картинку совершенно не испортил. Анимация главного героя, как и других существ, проработана великолепно, и плавностью движений нашего "мальчика" можно просто любоваться, в т.ч. и в случае его гибели. Имеющиеся в игре спецэффекты, также монохромные, но очень стильные, лишь дополняют общую мрачную картину. Недалеко ушёл и звук, спокойный и нагнетающий атмосферу, соответствующую игре. Музыки как таковой в Limbo нет, но порой из звуков получается своеобразный "игровой ритм".
В целом порт Limbo являет собой полную версию игры (с секретным уровнем), выходившую на стационарных платформах. Никаких дополнений и эксклюзивных материалов в Android-версии нет, что немного расстраивает. Что касается управления, то здесь Playdead справились на отлично: извечных "кнопок" на сенсорном устройстве не появилось, что способствует сохранению атмосферы. Касаниями по левой части экрана ГГ двигается в указанном направлении, а касаниями в правой части экрана совершает действия (касанием - взаимодействие, протяжкой вверх - прыжок), что мне показалось суперудобным.
Limbo сразу после релиза на "больших платформах" фактически получила статус "культовой игры", на мой взгляд - не совсем заслуженно. Она, конечно, хороша, у неё есть стиль, есть атмосфера, есть головоломки, но полностью отсутствует сюжет, да и сама игра скоротечна (если не знать решения всех головоломок, то прохождение займёт около 3-х часов). Геймплей также "ураганным" назвать тяжело, и неторопливое блуждание по миру ради самого блуждания придётся по нраву далеко не всем. При этом после прохождения вам вряд ли захочется сделать это повторно, если только для сбора скрытых яиц (пару штук из которых без солюшена найдут только самые упёртые), которые нужны для открытия секретного уровня (весьма хардкорного, нужно отметить). В связи с этим, шедевром и игрой "всех времён и народов" Limbo я всё же не назову, но как представитель игрового артхауса она являет собой отличную игру. При этом портирование выполнено, по моему мнению, также великолепно - атмосфера сохранена и управление реализовано отменно.
Оценка : 8.0 из 10
Разработчик: Playdead
Жанр: платформер
Так уж вышло, что ещё с момента анонса Limbo вызвала живейший интерес у публики. Более того, игра на Independent Games Festival в 2010 году ещё до официального релиза получила две награды - за лучший визуальный стиль и за лучшее техническое исполнение. Главный "идейный вдохновитель" игры Арнт Йенсен, до Limbo работавший в небезызвестной IO Interactive (серия Hitman, Freedom Fighters, серия Kane & Lynch) концепт-арт-художником, в содружестве ещё с несколькими столь же увлечёнными гражданами основал Playdead, где стал вплотную реализовывать свою идею. А идея заключалась в создании платформера, выполненного в монохромном чёрно-белом стиле, по рисованным эскизам Йенсена. Помимо этого, действие игры должно было происходить в странном и загадочном мире Limbo, где на каждом шагу главного героя поджидала смерть.
Мир Limbo густо населён ловушками, трупами и странными персонажами, пытающимися всячески нам помешать.
Задумка была заманчива, игре пророчили светлое будущее, и она не заставила себя ждать, выйдя в июле 2010 года, - правда, эксклюзивно для Xbox 360, где была воспета и возведена сподвижниками дяди Билли в статус культовой. Продержавшись целый год в качестве эксклюзива, в 2011 году Limbo постепенно вышла на всех основных платформах - PC, PS 3 и даже Mac - прямо скажем, небезуспешно. Критики и игроки по всему миру наперебой стали нахваливать Limbo, тем более в портированные версии был добавлен целый секретный уровень, которого не было в первоначальной версии для Xbox 360 (был добавлен затем и туда же). После того как Limbo сорвал овации на всех основных стационарных платформах, Playdead решили покорить и мобильные. Сперва Limbo в 2013 году вышел на PlayStation Vita, после осчастливил обладателей яблочных устройств, ну а на Android появился лишь в феврале 2015 года. Собственно, эту версию и разберём.
Как уже было сказано, Limbo номинально является платформером - и все основные элементы этого жанра ей присущи, т.е. мы отыгрываем роль маленького мальчика, который передвигается по двумерному пространству, перепрыгивая различные физические препятствия и разрешая по пути головоломки, в общем-то, тоже пользуясь игровой физикой. Всё вроде как и во всех платформерах - разве что темп несколько ниже, чем у прочих игр подобного жанра. Но не всё так просто, ибо главный козырь игры кроется в её атмосфере, поскольку путешествует наш "мальчик" не где-нибудь, а в каком-то очень странном и загадочном месте - Limbo. О том, что это за место, ведутся горячие споры с самого момента релиза, а разработчики напрямую в игре об этом не говорят. То ли Limbo - это католический Лимб (место, куда попадают безгрешные люди, по каким-либо причинам не принявшие христианство), то ли ещё что-то, - совершенно не понятно. Целей у "мальчика" тоже нет, вернее - они, скорее всего, есть, но мы - как игрок - их не знаем и, вероятно, никогда не узнаем, поскольку как такового сюжета в игре тоже нет.
Мир Limbo представляет собой достаточно жуткое место, - это мир, укутанный тьмой, где повсеместно расставлены различного рода ловушки, висят/лежат трупы, да и встречающиеся живые существа настроены враждебно. ГГ при этом не отчаивается, а преодолевает все препятствия и пытается пройти в только ему известное место. Прямо скажем, способов помешать нашему "мальчику" предостаточно. Все преграды, встретившиеся ГГ на пути, будут разрывать мальчишку на куски, распиливать, раздавливать, топить в воде и убивать различными другими изощрёнными способами, пока игрок не поймёт способ разрешения ставшей у него на пути головоломки.
Пазлы в игре представляют из себя, в общем-то, несложные задачки с использованием игровой физики (толкни ящик, дёрни рычаг), но их различные вариации достаточно интересны. Помимо головоломок нам также будут препятствовать и "живые" противники. Убивать их "с разворота" не получится, ибо у ГГ из суперспособностей есть только высокие прыжки, поэтому расправляться с противниками придётся также используя различные предметы и окружение, заранее расставленные разработчиками. При этом никаких подсказок от последних не ждите. Вообще, в Limbo все возможности игрового протеже познаются исключительно методом "тыка": вот мы узнаём, что герой может ползать по трубам, - уже, кажется, понятнее, но тут нам в голову попадает какой-то червяк и ГГ разворачивается и идёт в обратном направлении без всякого воздействия со стороны игрока, а затем топится в каком-нибудь водоёме. Что это было - сперва совершенно не понятно, однако затем по мере прохождения игры всё происходящее понимаешь интуитивно.
Графика на Android не отличается от "взрослых" версий и выглядит не то чтобы технологично (вряд ли монохромное чёрно-белое изображение можно назвать технологичным), но очень стильно и атмосферно, да и возраст в пять лет картинку совершенно не испортил. Анимация главного героя, как и других существ, проработана великолепно, и плавностью движений нашего "мальчика" можно просто любоваться, в т.ч. и в случае его гибели. Имеющиеся в игре спецэффекты, также монохромные, но очень стильные, лишь дополняют общую мрачную картину. Недалеко ушёл и звук, спокойный и нагнетающий атмосферу, соответствующую игре. Музыки как таковой в Limbo нет, но порой из звуков получается своеобразный "игровой ритм".
В целом порт Limbo являет собой полную версию игры (с секретным уровнем), выходившую на стационарных платформах. Никаких дополнений и эксклюзивных материалов в Android-версии нет, что немного расстраивает. Что касается управления, то здесь Playdead справились на отлично: извечных "кнопок" на сенсорном устройстве не появилось, что способствует сохранению атмосферы. Касаниями по левой части экрана ГГ двигается в указанном направлении, а касаниями в правой части экрана совершает действия (касанием - взаимодействие, протяжкой вверх - прыжок), что мне показалось суперудобным.
Limbo сразу после релиза на "больших платформах" фактически получила статус "культовой игры", на мой взгляд - не совсем заслуженно. Она, конечно, хороша, у неё есть стиль, есть атмосфера, есть головоломки, но полностью отсутствует сюжет, да и сама игра скоротечна (если не знать решения всех головоломок, то прохождение займёт около 3-х часов). Геймплей также "ураганным" назвать тяжело, и неторопливое блуждание по миру ради самого блуждания придётся по нраву далеко не всем. При этом после прохождения вам вряд ли захочется сделать это повторно, если только для сбора скрытых яиц (пару штук из которых без солюшена найдут только самые упёртые), которые нужны для открытия секретного уровня (весьма хардкорного, нужно отметить). В связи с этим, шедевром и игрой "всех времён и народов" Limbo я всё же не назову, но как представитель игрового артхауса она являет собой отличную игру. При этом портирование выполнено, по моему мнению, также великолепно - атмосфера сохранена и управление реализовано отменно.
Оценка : 8.0 из 10
Автор: LEKA
Дата: 20.08.2016