Разработчик: Piranha Bytes
Жанр: RPG
Год выхода: апрель 2012 года
Пока Spellbound Entertainment заколачивали последний гвоздь в крышку гроба некогда прекрасной игровой серии Gothic со своим богомерзким дополнением Fall of Setarrif к Arcania, позиционирующейся, ни много ни мало, как четвёртая Gothic, истинные её отцы-основатели в лице Piranha Bytes ковали на своих задворках сиквел другого их отличного проекта - Risen, открестившись от умирающего наследия своего первенца. Информации о второй Risen ещё до релиза было с избытком, да и вышедшая незадолго до появления игры на прилавках демоверсия продемонстрировала, чего стоит ждать от сиквела. В общем-то, с учётом всего этого прогноз был достаточно оптимистичный - и под издательским крылышком Deep Silver в апреле 2012 года Risen 2 предстала перед миром.
Горящий город, морские чудища, нападающие на корабли, и некий мужчина с повязкой на глазу, имеющий явные признаки похмельного синдрома, - именно так начинается вторая Risen. Пьющий одноглазый оказывается игровым протеже и нашим старым знакомым - безымянным героем из первой Risen, который, победив Фарангского титана, служит верой и правдой инквизиции в общем и другому нашему старому знакомому - коменданту Карлосу - в частности. Мир тем временем вновь в опасности: беснующиеся титаны ведут войну, от которой содрогается земля, и нам нужно вступить в эту борьбу - естественно, кое-кого прикончив при этом. По ходу игры не раз нам встретятся старые знакомые вроде Пэтти, дочери капитана Стальной Бороды, да и сам харизматичный пират собственной персоной. Модели персонажей, правда, изрядно поменялись, но то, что хотя бы в диалогах они не отрицают нашего знакомства, сразу приводит к дружеским отношениям и совместным дальнейшим похождениям. Нужно отметить, что, пройдя игру до конца осознаёшь некоторую скупость и обыденность сюжета, но в процессе различные интрижки крупного и не очень пошиба весьма увлекают, не позволяя рассуждать о глобальном.
Обезьяны разных видов - одни из самых распространённых противников в игре. Несмотря на грозный вид, они представляют собой один из наименее опасных видов фауны.
Поначалу, конечно же, безымянный будет искать оружие, с помощью которого в итоге и сможет раздать "на орехи" всем страждущим. В общем и целом сюжетно-геймплейная канва не изменилась ни на йоту ещё со времён первой Gothic. Имеется в виду следующая цепочка: 1) Нужно найти сюжетный артефакт, местонахождение которого не известно. 2) Для этого нужно сперва попасть в город, 3) после чего добиться аудиенции с его начальником (мэром, губернатором, etc.), 4) который отправит нас сперва на пяток заданий, 5) после чего скажет, что вообще он ничего не знает и нужно было говорить вовсе не с ним. Схема несколько вольно истолкована и не всегда применима, но тем не менее незначительные её перестановки и тасования дела не меняют. Нововведений при этом достаточно много, и Risen 2 отличается от Gothic куда больше, нежели предшественница, так что назвать её полноценным сиквелом совсем не стыдно. Да, по большому счёту у нас по-прежнему на носу спасение мира, нам вновь поручают тонны квестов, выполнить которые сразу игрок будет попросту не в состоянии; опять мы будем общаться с большим количеством NPC, добиваться аудиенции с руководством поселений, - однако изменившийся пиратский антураж и соответствующая игровая атмосфера делают своё черное дело так, что первые часы и вовсе не верится, что игра сделана "Пираньями".
Иногда по окончании боя включается Slow-mo, демонстрирующее эффектное добивание и средненькую анимацию.
Теперь подробнее о нововведениях. Чего только стоит полностью переработанная ролевая система и весьма серьёзно доработанная система боевая. У нас есть пяток навыков, среди которых холодное оружие, огнестрельное (!), выносливость, ловкость и загадочное вуду. Максимальный уровень навыков - 10, а прокачать их можно за очки славы (читай - опыт), получаемые за квесты и убийство всего и вся. Навыки влияют как на различные способности (к примеру, ношение более мощного оружия), так и на численное значение умений (к которым относятся такие, как рубящее оружие, пистолеты, воровство, чёрная магия и т.д.). Не прошло и десятка лет, как в серии впервые появились социальные навыки вроде запугивания и краснобая. Напрямую умения мы не прокачиваем, но их значение можно изменить увеличением навыков, потреблением соответствующих зелий, ношением предметов и прокачкой способностей. Последних великое множество, и к оным относятся как весьма типичные вроде нескольких уровней владения оружием, так и очень специфические, к примеру "дрессировщик попугаев" или "хватит болтать!" (первое даёт возможность использовать в бою попугая для отвлечения противника, а второе добавляет в некоторых диалогах вариант, после выбора которого герой из пистолета пристрелит нашего собеседника (!)). Способности прокачиваются только у соответствующих учителей, которых ещё нужно отыскать и которые за немалую плату обучат нашего героя-неумеху игровым премудростям. Таким образом, понятие "уровня" теперь фактически отсутствует, а накопленный опыт мы можем потратить исключительно на совершенствование навыков, поскольку для прокачки способностей нужны только золото и учителя (ну и соответствующий уровень навыка). Кстати говоря, впервые в серии (включая Gothic) даже при тщательном изучении всех уголков карты мы постоянно будем испытывать дефицит в наличности и только в конце игры при должном усердии сможем себя вполне уверенно чувствовать, набив карманы. Подобный подход весьма стимулирует к внимательному исследованию всего мира, а также сбору и дальнейшей продаже всего, что плохо лежит.
Боевая система также претерпела существенные изменения - и самым главным нововведением является появление огнестрельного оружия. Дикого дисбаланса в процесс это не привнесло, но всё-таки играть за приверженца "пороха" мне видится несколько более простым вариантом, чем за сторонника схваток на мечах или последователя вуду (читай - мага). Хотя в случае если вы решите изучить все тонкости вуду, станут доступны весьма неординарные способы прохождения некоторых квестов, так что и этот вариант вполне имеет право на жизнь. Что касается применения огнестрельного оружия в сражениях, то шмальнуть из пистолета можно прямо во время боя с мечом, после чего придётся дальше сражаться оружием ближнего боя, ожидая перезарядки. А вот мушкеты и ружья очень тяжелые - и использовать их можно только как основное оружие. Собственно, как правило, после их применения противники становятся куда грустнее и дохнут с одного-двух выстрелов, разве что кроме очень уж крепких парней и мини-боссов. Для героя-рубаки в Risen 2 припасено немалое количество различных сабель, топоров, мечей, метального оружия (правда, имеется некий дефицит в одежде), есть множество способностей (вроде контратак и сильного удара), а также так называемые "грязные приёмы" навроде бросания песка в глаза для ослепления (их, правда, можно использовать, играя и знатоком вуду, но для воина большинство из них, бесспорно, полезнее). Правда, за ненадобностью ушли "под нож" щиты, но зато остались перекаты - и даже без щитов, на мой взгляд, разнообразия в ближнем бою предостаточно. Что касается последователя сил потусторонних, то тут пойдут в ход различные проклятия, призывы духов и куклы вуду. Пожалуй, освоить сей путь наиболее трудно, но не настолько, чтобы прохождение стало в тягость, а принимая во внимание дополнительные возможности в прохождении квестов, путь вуду приобретает дополнительный стимул.
Туземцы-аборигены являются единственными серьёзными знатоками вуду, так что желающим освоить сей путь придётся заполучить их лояльность.
Мир Risen 2 разбит на острова, перемещаться между которыми нашему безымянному предстоит на корабле. Поиск команды и перемещение между островами начисто слизаны с игр Bioware. Даже на острова мы по аналогии с каким-нибудь Star Wars: Knights of the Old Republic можем выходить в компании наших сокомандников, периодически выдающих по данному поводу критические замечания. Порой очень хочется назвать наш кораблик "Ebon Hawk", но всё-таки совершенно разный сеттинг останавливает. Помимо перемещений между островами, появилась возможность так называемого быстрого перемещения в пределах одного острова. Вещь, хорошо известная по различным РПГ, когда мы просто тыкаем в точку на карте, а наш герой в мгновение ока оказывается там. Что ж, очень удобная штука, но в старой доброй хардкорной Gothic... простите, Risen несколько странно было увидеть подобную вещь. Радует, что переместиться быстрым способом можно, лишь предварительно получив карту местности, которую получится найти далеко не сразу.
Мушкет является серьёзным аргументом в любой схватке. Даже сей страшный зверь после выстрела почувствует недомогание.
Геймплей Risen 2 знаком до боли каждому любителю Gothic и Risen, разве что игровая атмосфера изменилась достаточно существенно и стала весьма серьёзно походить на оную из каких-нибудь "Корсаров". В остальном же занятия безымянного остались практически неизменными: мы исследуем острова, выполняем квесты, охотимся, "прокачиваем" нашего героя, создаём мечи и ружья, торгуем, продвигаемся по сюжетной линии и занимаемся поиском сокровищ. Уж что-что, а поиск сокровищ удался разработчикам на славу, ибо выполнен этот момент очень интересно. Дело в том, что сначала нам нужно найти карту, после чего мы получим соответствующий квест на поиск клада и, отметив квест на карте, увидим на ней крестик, пройдя к которому сможем отрыть сокровища. Клад может содержать как деньги и ценности (напомню, с ними в Risen 2 туго), так и части для создания различных предметов (как правило, очень мощных) и даже легендарные предметы (очень нужные вещи, увеличивающие характеристики героя просто за счёт нахождения в инвентаре). Сокровищ в игре очень много, спрятаны они зачастую неплохо, так что исследователям будет чем заняться. Помимо поисков сокровищ будут и бои, неплохо выполненные за счёт вышеописанной изменённой боевой системы; в наличии также мини-игры и диалоги.
Что касается мини-игр, то в Risen 2 появилась стрельба по кокосам и выпивка на скорость в таверне (есть ещё и драки между пиратами, но не будем же, в самом деле, называть это нововведением). В диалоги незаметно пробрался юмор, местами весьма острый и способный вызвать улыбку у самого требовательного игрока. Проработка персонажей выполнена на очень высоком уровне, и ключевых героев уже не стыдно сравнивать по этому показателю с оными из творений Bioware. Да, пока эти ребята дарят нам настоящую игровую эпопею в виде Mass Effect'a, по накалу страстей сопоставимую с киношной Star Wars, в Risen 2 искоренить до конца беседы типа "- Ты выполнишь это задание? - Я выполню это задание." не удалось, - и тем не менее прогресс по сравнении с первой частью игры налицо. Пожалуй, остались некоторые вопросы с нелинейностью. Если раньше игрок мог сам выбирать, к какой фракции присоединитсья по ходу прохождения, после чего для каждой из них был припасён свой набор квестов, то в Risen 2 мы изначально стремимся стать пиратом, чего и добиваемся в итоге. Других фракций, к которым мы могли бы присоединиться, к сожалению, просто нет. Я не хочу сказать, что игра полностью линейна, поскольку есть в Risen 2 и определённая вариативность прохождения, не столь существенная, как в предшественнице, однако многие квесты можно пройти абсолютно различными путями, - и вдобавок серьёзный выбор по ходу игры нам в лице безымянного всё-таки предстоит сделать. Что касается общей привлекательности геймплея Risen 2, то оный лично меня затянул настолько, что даже известные квесты по сбору свеклы (ну хорошо, пускай сахарного тростника) были просто проглочены на высокой скорости, а организм требовал добавки.
Графически Risen 2 выглядит весьма достойно, разве что немного портят ситуацию дальность прорисовки объектов, периодически проявляющихся слишком близко к игроку, а также анимация, особенно во время боя, и мимика персонажей в диалогах, хотя и несколько улучшившаяся, но не настолько, чтобы в 2012 году всех удивлять. В общем же и целом всё очень красиво и красочно, и даже количество моделей персонажей увеличили до того уровня, чтобы один и тот же NPC перестал мерещиться повсюду. Что касается музыки, то она традиционно очень хороша. К сожалению, "Пираний" покинул их бессменный композитор, Кай Розенкранц, однако Бастиан Сидбах, ответственный за музыку Arcania, в Risen 2 доказал, что может справляться не хуже господина Розенкранца, и музыка в игре прекрасно вписывается в игровую атмосферу, приятна для ушей, не навязчива и не надоедает.
Скажу пару слов и о DLC, то бишь загружаемых дополнениях. Даже в самой "базовой" версии сразу после выпуска Risen 2 через консоль можно было открыть все три имеющихся дополнения: "Пиратское ущелье", "Остров сокровищ" и "Храм воздуха", что как бы намекает на порезанную изначально игру. DLC позволяют накопить больше опыта, пройти интересные квесты (особенно радует, естественно, "Остров сокровищ") и даже встретится с нашим старым знакомым друидом Элдриком, - а посему играть без них крайне не рекомендую.
Что касается локализации, то выполнена она, на мой взгляд, просто отлично: шрифт подобран прекрасно, ошибок в текстах не замечено, подбор актёров также радует, а главное - их интонации с "правильными" эмоциями. В общем, ребята из "Акеллы", как они уже неоднократно это доказывали, при должном усердии могут сделать русифицированную версию игры ничуть не хуже оригинала (а порой и лучше).
Подводя итог, хочется отметить, что Risen 2 хороша, однако несколько специфична по сравнению с предыдущими работами "Пираний". Не настолько далеко ушедшая от канонов, как некогда Gothic 3, однако уже вполне самобытная игра, в которой остались только общие концепции от предшественников. Пожалуй, первая Risen оставила после себя больше приятных впечатлений, однако и сиквел с его пиратской тематикой затягивает и не отпускает до самых титров, которые, к слову, особенно при внимательном изучении мира, пробегают перед глазами не раньше, чем часов через 40-50 после начала игры. Вряд ли игра понравится абсолютно всем, но любителям серии Gothic проходить мимо крайне не рекомендую.
Оценка игры: 8.0 из 10
Жанр: RPG
Год выхода: апрель 2012 года
Пока Spellbound Entertainment заколачивали последний гвоздь в крышку гроба некогда прекрасной игровой серии Gothic со своим богомерзким дополнением Fall of Setarrif к Arcania, позиционирующейся, ни много ни мало, как четвёртая Gothic, истинные её отцы-основатели в лице Piranha Bytes ковали на своих задворках сиквел другого их отличного проекта - Risen, открестившись от умирающего наследия своего первенца. Информации о второй Risen ещё до релиза было с избытком, да и вышедшая незадолго до появления игры на прилавках демоверсия продемонстрировала, чего стоит ждать от сиквела. В общем-то, с учётом всего этого прогноз был достаточно оптимистичный - и под издательским крылышком Deep Silver в апреле 2012 года Risen 2 предстала перед миром.
Горящий город, морские чудища, нападающие на корабли, и некий мужчина с повязкой на глазу, имеющий явные признаки похмельного синдрома, - именно так начинается вторая Risen. Пьющий одноглазый оказывается игровым протеже и нашим старым знакомым - безымянным героем из первой Risen, который, победив Фарангского титана, служит верой и правдой инквизиции в общем и другому нашему старому знакомому - коменданту Карлосу - в частности. Мир тем временем вновь в опасности: беснующиеся титаны ведут войну, от которой содрогается земля, и нам нужно вступить в эту борьбу - естественно, кое-кого прикончив при этом. По ходу игры не раз нам встретятся старые знакомые вроде Пэтти, дочери капитана Стальной Бороды, да и сам харизматичный пират собственной персоной. Модели персонажей, правда, изрядно поменялись, но то, что хотя бы в диалогах они не отрицают нашего знакомства, сразу приводит к дружеским отношениям и совместным дальнейшим похождениям. Нужно отметить, что, пройдя игру до конца осознаёшь некоторую скупость и обыденность сюжета, но в процессе различные интрижки крупного и не очень пошиба весьма увлекают, не позволяя рассуждать о глобальном.
Обезьяны разных видов - одни из самых распространённых противников в игре. Несмотря на грозный вид, они представляют собой один из наименее опасных видов фауны.
Поначалу, конечно же, безымянный будет искать оружие, с помощью которого в итоге и сможет раздать "на орехи" всем страждущим. В общем и целом сюжетно-геймплейная канва не изменилась ни на йоту ещё со времён первой Gothic. Имеется в виду следующая цепочка: 1) Нужно найти сюжетный артефакт, местонахождение которого не известно. 2) Для этого нужно сперва попасть в город, 3) после чего добиться аудиенции с его начальником (мэром, губернатором, etc.), 4) который отправит нас сперва на пяток заданий, 5) после чего скажет, что вообще он ничего не знает и нужно было говорить вовсе не с ним. Схема несколько вольно истолкована и не всегда применима, но тем не менее незначительные её перестановки и тасования дела не меняют. Нововведений при этом достаточно много, и Risen 2 отличается от Gothic куда больше, нежели предшественница, так что назвать её полноценным сиквелом совсем не стыдно. Да, по большому счёту у нас по-прежнему на носу спасение мира, нам вновь поручают тонны квестов, выполнить которые сразу игрок будет попросту не в состоянии; опять мы будем общаться с большим количеством NPC, добиваться аудиенции с руководством поселений, - однако изменившийся пиратский антураж и соответствующая игровая атмосфера делают своё черное дело так, что первые часы и вовсе не верится, что игра сделана "Пираньями".
Иногда по окончании боя включается Slow-mo, демонстрирующее эффектное добивание и средненькую анимацию.
Боевая система также претерпела существенные изменения - и самым главным нововведением является появление огнестрельного оружия. Дикого дисбаланса в процесс это не привнесло, но всё-таки играть за приверженца "пороха" мне видится несколько более простым вариантом, чем за сторонника схваток на мечах или последователя вуду (читай - мага). Хотя в случае если вы решите изучить все тонкости вуду, станут доступны весьма неординарные способы прохождения некоторых квестов, так что и этот вариант вполне имеет право на жизнь. Что касается применения огнестрельного оружия в сражениях, то шмальнуть из пистолета можно прямо во время боя с мечом, после чего придётся дальше сражаться оружием ближнего боя, ожидая перезарядки. А вот мушкеты и ружья очень тяжелые - и использовать их можно только как основное оружие. Собственно, как правило, после их применения противники становятся куда грустнее и дохнут с одного-двух выстрелов, разве что кроме очень уж крепких парней и мини-боссов. Для героя-рубаки в Risen 2 припасено немалое количество различных сабель, топоров, мечей, метального оружия (правда, имеется некий дефицит в одежде), есть множество способностей (вроде контратак и сильного удара), а также так называемые "грязные приёмы" навроде бросания песка в глаза для ослепления (их, правда, можно использовать, играя и знатоком вуду, но для воина большинство из них, бесспорно, полезнее). Правда, за ненадобностью ушли "под нож" щиты, но зато остались перекаты - и даже без щитов, на мой взгляд, разнообразия в ближнем бою предостаточно. Что касается последователя сил потусторонних, то тут пойдут в ход различные проклятия, призывы духов и куклы вуду. Пожалуй, освоить сей путь наиболее трудно, но не настолько, чтобы прохождение стало в тягость, а принимая во внимание дополнительные возможности в прохождении квестов, путь вуду приобретает дополнительный стимул.
Туземцы-аборигены являются единственными серьёзными знатоками вуду, так что желающим освоить сей путь придётся заполучить их лояльность.
Мир Risen 2 разбит на острова, перемещаться между которыми нашему безымянному предстоит на корабле. Поиск команды и перемещение между островами начисто слизаны с игр Bioware. Даже на острова мы по аналогии с каким-нибудь Star Wars: Knights of the Old Republic можем выходить в компании наших сокомандников, периодически выдающих по данному поводу критические замечания. Порой очень хочется назвать наш кораблик "Ebon Hawk", но всё-таки совершенно разный сеттинг останавливает. Помимо перемещений между островами, появилась возможность так называемого быстрого перемещения в пределах одного острова. Вещь, хорошо известная по различным РПГ, когда мы просто тыкаем в точку на карте, а наш герой в мгновение ока оказывается там. Что ж, очень удобная штука, но в старой доброй хардкорной Gothic... простите, Risen несколько странно было увидеть подобную вещь. Радует, что переместиться быстрым способом можно, лишь предварительно получив карту местности, которую получится найти далеко не сразу.
Мушкет является серьёзным аргументом в любой схватке. Даже сей страшный зверь после выстрела почувствует недомогание.
Геймплей Risen 2 знаком до боли каждому любителю Gothic и Risen, разве что игровая атмосфера изменилась достаточно существенно и стала весьма серьёзно походить на оную из каких-нибудь "Корсаров". В остальном же занятия безымянного остались практически неизменными: мы исследуем острова, выполняем квесты, охотимся, "прокачиваем" нашего героя, создаём мечи и ружья, торгуем, продвигаемся по сюжетной линии и занимаемся поиском сокровищ. Уж что-что, а поиск сокровищ удался разработчикам на славу, ибо выполнен этот момент очень интересно. Дело в том, что сначала нам нужно найти карту, после чего мы получим соответствующий квест на поиск клада и, отметив квест на карте, увидим на ней крестик, пройдя к которому сможем отрыть сокровища. Клад может содержать как деньги и ценности (напомню, с ними в Risen 2 туго), так и части для создания различных предметов (как правило, очень мощных) и даже легендарные предметы (очень нужные вещи, увеличивающие характеристики героя просто за счёт нахождения в инвентаре). Сокровищ в игре очень много, спрятаны они зачастую неплохо, так что исследователям будет чем заняться. Помимо поисков сокровищ будут и бои, неплохо выполненные за счёт вышеописанной изменённой боевой системы; в наличии также мини-игры и диалоги.
Что касается мини-игр, то в Risen 2 появилась стрельба по кокосам и выпивка на скорость в таверне (есть ещё и драки между пиратами, но не будем же, в самом деле, называть это нововведением). В диалоги незаметно пробрался юмор, местами весьма острый и способный вызвать улыбку у самого требовательного игрока. Проработка персонажей выполнена на очень высоком уровне, и ключевых героев уже не стыдно сравнивать по этому показателю с оными из творений Bioware. Да, пока эти ребята дарят нам настоящую игровую эпопею в виде Mass Effect'a, по накалу страстей сопоставимую с киношной Star Wars, в Risen 2 искоренить до конца беседы типа "- Ты выполнишь это задание? - Я выполню это задание." не удалось, - и тем не менее прогресс по сравнении с первой частью игры налицо. Пожалуй, остались некоторые вопросы с нелинейностью. Если раньше игрок мог сам выбирать, к какой фракции присоединитсья по ходу прохождения, после чего для каждой из них был припасён свой набор квестов, то в Risen 2 мы изначально стремимся стать пиратом, чего и добиваемся в итоге. Других фракций, к которым мы могли бы присоединиться, к сожалению, просто нет. Я не хочу сказать, что игра полностью линейна, поскольку есть в Risen 2 и определённая вариативность прохождения, не столь существенная, как в предшественнице, однако многие квесты можно пройти абсолютно различными путями, - и вдобавок серьёзный выбор по ходу игры нам в лице безымянного всё-таки предстоит сделать. Что касается общей привлекательности геймплея Risen 2, то оный лично меня затянул настолько, что даже известные квесты по сбору свеклы (ну хорошо, пускай сахарного тростника) были просто проглочены на высокой скорости, а организм требовал добавки.
Графически Risen 2 выглядит весьма достойно, разве что немного портят ситуацию дальность прорисовки объектов, периодически проявляющихся слишком близко к игроку, а также анимация, особенно во время боя, и мимика персонажей в диалогах, хотя и несколько улучшившаяся, но не настолько, чтобы в 2012 году всех удивлять. В общем же и целом всё очень красиво и красочно, и даже количество моделей персонажей увеличили до того уровня, чтобы один и тот же NPC перестал мерещиться повсюду. Что касается музыки, то она традиционно очень хороша. К сожалению, "Пираний" покинул их бессменный композитор, Кай Розенкранц, однако Бастиан Сидбах, ответственный за музыку Arcania, в Risen 2 доказал, что может справляться не хуже господина Розенкранца, и музыка в игре прекрасно вписывается в игровую атмосферу, приятна для ушей, не навязчива и не надоедает.
Скажу пару слов и о DLC, то бишь загружаемых дополнениях. Даже в самой "базовой" версии сразу после выпуска Risen 2 через консоль можно было открыть все три имеющихся дополнения: "Пиратское ущелье", "Остров сокровищ" и "Храм воздуха", что как бы намекает на порезанную изначально игру. DLC позволяют накопить больше опыта, пройти интересные квесты (особенно радует, естественно, "Остров сокровищ") и даже встретится с нашим старым знакомым друидом Элдриком, - а посему играть без них крайне не рекомендую.
Что касается локализации, то выполнена она, на мой взгляд, просто отлично: шрифт подобран прекрасно, ошибок в текстах не замечено, подбор актёров также радует, а главное - их интонации с "правильными" эмоциями. В общем, ребята из "Акеллы", как они уже неоднократно это доказывали, при должном усердии могут сделать русифицированную версию игры ничуть не хуже оригинала (а порой и лучше).
Подводя итог, хочется отметить, что Risen 2 хороша, однако несколько специфична по сравнению с предыдущими работами "Пираний". Не настолько далеко ушедшая от канонов, как некогда Gothic 3, однако уже вполне самобытная игра, в которой остались только общие концепции от предшественников. Пожалуй, первая Risen оставила после себя больше приятных впечатлений, однако и сиквел с его пиратской тематикой затягивает и не отпускает до самых титров, которые, к слову, особенно при внимательном изучении мира, пробегают перед глазами не раньше, чем часов через 40-50 после начала игры. Вряд ли игра понравится абсолютно всем, но любителям серии Gothic проходить мимо крайне не рекомендую.
Оценка игры: 8.0 из 10
Автор: LEKA
Дата: 18.07.2018