Destruction Derby

Destruction Derby
Жанр: Racing
Разработчик: Reflections Interactive
Издатель: Psygnosis
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.19 из 10
  • 23
  • 6
  • 32
Пожалуй, вполне допустимым будет отметить или скорее принять за факт тот момент, что широкий круг простых обывателей на просторах СНГ в массе своей познакомился со странным развлечением условных американских реднеков под названием demolition derby (в отличие от, к слову сказать, тех же бигфутов) ближе к середине нулевых. Вначале с выходом фильма "Двойной Форсаж" (2003), а годом позже - за счёт ставшей культовой и до сих пор не имеющей толковых аналогов серии FlatOut (2004, Windows), - хотя отдельные неофиты, обладавшие, в частности, консолями типа PlayStation 1 на момент её фактического релиза, могли застать подобные игры и во второй половине 1990-х. В широком же контексте остального мира и США в частности опасные и полные столкновений гонки получили свою мультимедийную адаптацию ощутимо ранее, и одним из первых примеров подобных творений является Destruction Derby.

Название игры прямо отражает основной контекст подобного рода хардкорных развлечений - режим заездов, в котором на небольшой ограниченной территории сталкиваются покорёженные махины, наспех собранные из металлолома с соседней свалки авто. Правило всего одно - обычно "битва" длится до тех пор, пока не останется только один "выживший", или, иными словами, одно авто, способное хотя бы минимально находиться на ходу. Большого разнообразия ландшафтов и средств перемещения игра не предоставляет, выдавая минимальный набор из всего трёх машин и пяти трасс (не считая арены для дерби) на выбор. В то же время стоит отметить, что для данного жанра этот аспект не то чтобы сильно важен, равно как и в те годы, - а речь у нас здесь про середину девяностых, - собратья по жанру гоночных аркад не то чтобы сильно отличались. Например, в том же The Need for Speed (1995, DOS) контента было немногим более: восемь авто и семь трасс.

С режимами игры ситуация получше: предусмотрены четыре основных категории - разрушительные гонки по выбранной трассе (очки начисляются за повреждение авто соперников), заезды на стоковых машинах (в геймплейном плане, несмотря на название, никакой разницы, но концептуально она есть - очки в этом режиме не начисляются), дерби (выбора нет, в наличии только одна арена в виде круга), заезд на время. Они, в свою очередь, предусматривают шесть подвидов - практику (заезд по одному выбранному треку), чемпионат (несколько треков), мультиплеер (до 16 участников, игра ведётся поочерёдно), дуэль (только два авто) и полное уничтожение - режим, доступный только как опция для дерби и отличающийся, по сути, лишь тем, что вместо очков здесь подсчитывают, сколько секунд и минут участникам удавалось оставаться в живых.

Особняком стоит упоминаемый в мануале "Destruction Derby Link Options". Для настройки такового требуется заглянуть в setup.exe - при обычном запуске никаких упоминаний о его наличии найти не удастся. Этот режим предусматривал подключение двух PC через COM-порты. В свою очередь на Playstation 1 вопрос решался подключением специального кабеля, - игра, среди прочего, стала одной из первых, использовавшей таковой. К уже упомянутым режимам в этом случае добавляются ещё три: заезды на 32 игрока формата 16x16, т.е. две команды друг против друга; tag - 14 авто из 16 преследуют то вас, то вашего оппонента; seek and destroy - тот же tag, но по семь авто, управляемых искусственным интеллектом, охотятся за каждым из игроков, при этом стоит столкнуться с тем или иным - и оно переключится на вашего оппонента.

Если же говорить глобально, то в таких играх обычно значимы два элемента: увлекательный геймплей, с которым здесь ситуация довольно переменная, и физика в контексте системы разрушаемости и поведения авто. Несмотря на год выхода игры, последняя составляющая представлена вполне неплохо - бамперы и корпуса мнутся, стёкла бьются, мелкие детали разлетаются треугольниками, там и здесь временами виден дым, повреждения влияют на степень потенциального разгона и управляемости. Графика вполне приятная, хотя и не выделяется чем-то особенным. Звуковое сопровождение, помимо базовых звуковых эффектов и периодических комментариев из-за кадра, дополнено забойным саундтреком. Выбор авто, судя по всему, влияет на общую сложность - противники начинают вести себя несколько более агрессивно, хотя в руководстве этот момент отдельно не оговаривается. Как и в упомянутом в начале описания FlatOut, соперники здесь представлены колоритными рисованными портретами; впрочем, в этом плане игра не уникальна, ибо лицезреть таковые в те времена можно было и в других похожих представителях жанра, например в Micro Machines (1994, DOS).

На выходе имеем неплохую аркадную гонку, которая, помимо фанатов Carmageddon (1997, Windows/DOS) или того же Quarantine (1994, DOS), может прийтись по вкусу тем, кто хочет осуществить исторический экскурс в прошлое отдельного нишевого поджанра, в последнее время позабытого игровой индустрией.
Автор обзора: UnknDoomer
Carmageddon, Destruction Derby 2, TOCA Touring Car Championship
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Неплохой рассказ о развитии серии - Серия Destruction derby — Ретро на DTF
Великолепный предок FlatOut 2. В игре хорошо буквально всё: графика, физика, уровень сложности, геймплей... Разве что коротковата, но это не страшно.