Might and Magic: Darkside of Xeen

Might and Magic V
Might and Magic: Darkside of Xeen
Жанр: RPG
Разработчик: New World Computing
Издатель: New World Computing
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.79 из 10
  • 25
  • 20
  • 40
Пятую часть Might & Magic можно охарактеризовать одной емкой фразой - всего стало больше. Еще больше заданий, множество новых, еще более опасных монстров, больше заклинаний и возможность еще больше "прокачать" своих героев.

Мир игры также увеличился в масштабах, а в сочетании с миром четвертой части его размеры действительно внушают некоторое уважение.

Чтобы совместить четвертую и пятую часть в одну игру, называющуюся World of Xeen, надо всего лишь скопировать файлы обеих игр в одну директорию.
Автор обзора: Aleosha
Might and Magic II: Gates to Another World, Might and Magic III: Isles of Terra, Might and Magic VI: The Mandate of Heaven, Might and Magic VIII: Day of the Destroyer, Might and Magic, Book One: Secret of the Inner Sanctum, Might and Magic: Clouds of Xeen, Might and Magic: World of Xeen, Might and Magic: World of Xeen, Swords of Xeen
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
На этот раз всё наконец-то отлично! Вот какой должна была быть игра про "Ксин": похоже, поэтому-то её и выпустили без номера. Ибо, если по-хорошему, то это всё могла бы быть одна "Might and Magic IV" с двойным по размеру игровым миром, - но тогда, разумеется, её не получилось бы продать два раза подряд.

Зато в "Darkside" как раз оказывается всё то, чего так не хватало в "Clouds": сюжет, загадки, много текстов, интересный и разнообразный мир... Придраться можно разве что к балансу: "новая" игра в пятой части (т.е. при установке таковой в отдельную папку) начинается с героями пятого уровня, старая (при установке с папку с четвёртой частью) - с того, на каком мы оставили своих героев последний раз, т.е. хоть с двадцатого, - хотя первые задания и первые враги у них, понятное дело, общие. А ближе к концу опыт начинает сыпаться миллионами - в отличие от денег, которых на тренировки (а то и на починку непрестанно ломающихся предметов экипировки) начинает катастрофически не хватать.
В игре есть Небеса, где можно путешествовать, а на Небесах есть город Олимп, где живут боги. Так вот, в этом городе есть канализация, стоки которой стекают прямо в воздушное пространство над землей. Это что получается, боги на нас... это самое?

Джон Ван Кэнегем создал идеальную игру, где умело совмещены фэнтези и научная фантастика. Стилистика напоминает обложки метал-групп 80-х с полуголыми воительницами, всё здесь дышит той эпохой... Некоторые загадки и не подразумевались быть разгаданными игроками: ответы на них можно было найти лишь в игровых журналах и специальных руководствах. Бестиарий огромен, пёстр и опасен! Заклинания мощны, возможности прокачки персонажей невероятны, события захватывающи, а мир ярок и красочен, огромен, свободен и чрезвычайно опасен!
Одна из двух, на мой взгляд, самых классических Might & Magic, вместе с 4 частью. Да, пятая получается подлиньше, и она существенно доработана - появились разные необычные локации и элементы окружения. Пятая часть в отличие от четвертой уже может быть исследована не кропотливо целиком, а выборочно, что бы вернуться в этот мир. Я начинал играть в пятую часть как раз, когда вышла, после большого перерыва шестая и прошел ее, в итоге, пару раз, не считая незаконченного начинания перед шестой. До сих пор, если вспоминаю интерфейс и лица героев из старых частей, то в голову приходит именно пятая часть. Очень запомнился синий, я в начале считал его слабаком и чем то заболевшим, хотя для Эльфов это наверное нормально. Но к концу игры это была любимая команда, с которой можно было сворачивать горы.