Might and Magic: Clouds of Xeen

Might and Magic IV
Might and Magic: Clouds of Xeen
Жанр: RPG
Разработчик: New World Computing
Издатель: New World Computing
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.56 из 10
  • 35
  • 26
  • 53
Clouds of Xeen является четвёртой частью эпоса Might & Magic. Вместе со своей преемницей, Dark Side of Xeen, она может образовать один большой, единый мир – World of Xeen, - несомненно, являющийся лучшей игрой из всех предыдущих. Занятным фактом также является то, что MM4 была одной из самых первых игр, вышедших на CD.

Сюжет развивается на плоском прямоугольном планетоиде под названием Ксин. Жизнь на этой земле протекала мирно, и правил ей славный король Барлок. Но однажды появился некто, обладавший невероятной мощью, и в кратчайшие сроки сам нарёк себя Лордом Ксином, единственным властителем всего королевства. В подтверждение своих слов он сеял огонь и разрушение. Встать на его пути решилась лишь небольшая команда приключенцев, то есть мы.

Итак, в сравнении с предыдущей частью изменений в техническом плане практически нет. За основу был взят движок MM3: Isles of Terra, так что в целом дизайн уровней довольно-таки схож. Графика стала немного более детализированной, широкое применение получили анимированные ролики, появляющиеся при посещении различных заведений, а также при входе в какое-либо подземелье/башню. Система сражений осталась неизменной: нам доступны дальний и ближний бой, причём при последнем мы теряем возможность перемещаться. В ближнем бою количество противников ограничено тремя, освободившиеся места тут же занимаются подоспевшими врагами; сражение происходит в пошаговом режиме.

Мир Clouds of Xeen предоставляет большую свободу действий, нежели в Isles of Terra, где заметным ограничителем служила особенность планеты, вытекающая из самого названия игры: это действительно были острова, далеко не всегда между которыми можно было переплыть. В MM4 же пешочком можно добраться почти до любого места. Да и в целом мир, в котором предстоит путешествовать нашим героям, больше земель Терры. Размер городов также значительно увеличился, отчасти благодаря тому, что появилась возможность ходить внутри зданий. Интересным нововведением стала возможность приобретения собственного замка, располагающего внушительным внутренним пространством. В ходе развития сюжета он будет достраиваться и из запылившихся пустых развалин превратится во вполне приличный дворец, достойный любого знатного феодала. Но и это ещё не всё. Нам дана возможность путешествовать не только по земле и воде, но местами и, буквально говоря, по облакам! Правда, без заклинания левитации тут не обойтись.

Расы, классы (всего их десять) и навыки остались прежними. Всего же рас в игре пять: человек, эльф, гном, дварф и полуорк. Всего в команде может быть шесть персонажей, однако всегда есть возможность выгнать хоть всех шестерых и заменить их новой партией. А вот взять к себе наёмников уже не получится – и их мы не увидим вплоть до восьмой части эпоса. Что касается списка заклинаний, то он пополнился некоторым количеством новинок, иногда очень даже полезных (например, Golem Stopper, без которого идти против алмазного голема – пустое дело); некоторые заклинания, напротив, исчезли (в том числе такое замечательное, как Duplication). Школ магии, как и в третьей части, три: магия волшебников, клириков и друидов.

Приятным сюрпризом стал ряд положительных изменений в интерфейсе игры. Во-первых, навык «Картограф» не только сделал возможным автоматическое заполнение основной приключенческой карты, но и позволил отображать небольшую её часть на миникарте, раньше же последняя включалась только при использовании заклинания «Wizard Eye». Во-вторых, заметно расширившийся инвентарь разбился на пять частей: оружие, броня, драгоценности, разнообразные вещи (свитки, факелы, верёвки и другие) и сюжетные предметы теперь лежат отдельно. Мало того, теперь те предметы, которыми данный персонаж не может экипироваться, соответствующе отмечаются. Начинающие игроки могут вздохнуть свободно - им теперь точно не придётся перебирать гору оружия, пока они не убедятся, что маг может взять в руки только лишь кинжал и дубину… Исчезли описания каждого места, зато появились автозаметки, а также гораздо удобнее стал просмотр заданий.

Подводя итоги, можно сказать, что Might & Magic: Clouds of Xeen – один из лучших представителей жанра РПГ для своего времени. Если вы не категоричный приверженец современной графики и любите этот жанр, то обязательно попробуйте эту великолепную игру. А если вы поклонник эпоса М&M – то тем более.
Автор обзора: Zoltan ODale
Ancients I: Death Watch, Ancients II: Approaching Evil, Might and Magic II: Gates to Another World, Might and Magic III: Isles of Terra, Might and Magic VI: The Mandate of Heaven, Might and Magic VIII: Day of the Destroyer, Might and Magic, Book One: Secret of the Inner Sanctum, Might and Magic: Darkside of Xeen, Might and Magic: World of Xeen, Might and Magic: World of Xeen, Swords of Xeen, Yendorian Tales Book I: Chapter 2
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Xena, Xerox, Xeen — по правилам английского языка произносится как "Зина" (принцесса-воин), "Зирокс" и "Зин", поэтому спешу вас предостеречь от того, чтобы называть эту игру "Миром Ксина". Это обман! Хотя переводчики жалеют наши русские души и переводят как "Ксена" и "Ксин", но пусть это останется на их совести...

Одна из самых интересных и огромных игр, что я играл! И всё это счастье умещается в нескольких мегабайтах! Всё пытаюсь представить себе, как это, но каждый раз удивляюсь по-новой! К своему удивлению где-то в интернете прочитал, что тогдашний зарубежный обозреватель компьютерных игр назвал MM слэшером. Что ж, где-то оно действительно так, но здесь даже можно построить свой замок, а сама по себе карта настолько большая, красочная и наполненная интересными местами и существами, что я бы лучше сравнил игру с книгой. Именно после "Мира Зина" (хе-хе) я прочитал наконец историю мира Might and Magic — настолько стало интересно, кто такой Шелтем и Корак! Ещё MM можно сравнить с Библией, ведь здесь тоже борются Небеса и ад, свет и тьма, пророки и лжепророки, мессии и антихристы. Эта часть больше, чем третья, напоминает Герои Меча и Магии, а ведь всё, что есть прекрасного в нашем мире, — это всё есть в Героях и в целом в Мече и Магии. Визуально игра ещё ближе подошла к шестой части — вообще лучшей игре всех времён и народов на мой взгляд. Перед тем, как играть в такое, надо молиться и долго размышлять...
Надо же, иной раз поражаюсь какие раньше делали интересные игры. Играешь - и хочется прям все проходить, изучать эти пространства.
Огромное спасибо за перевод игры. Очень бы хотелось увидеть и поиграть в 5 часть с переводом.
Решил начать своё знакомство с этой великолепной серии игр именно с 4 части, в основном благодаря русификатору, ибо англ знаю очень поверхностно.
Пока-что поиграл совсем немного, но очень был порадован офигенным пиксель артом, который даже сегодня отлично выглядит. Всё так сказочно, приятно, лампово, играешь и получаешь удовольствие!
Конечно мне, как искушенному современными играми юзеру, тяжеловато привыкнуть к старомодной пошаговой боевой системе и передвижению без какой-либо анимации, но это уже проблема не игры, на то время всё всех устраивало.
Вообщем буду дальше пытаться играть в эту игру, авось и пройду)
Отличная игра, которая очень затягивает исследованием мира и подземелий. Садясь вечером поиграть, не замечаешь, как уже наступила глубокая ночь)