Might and Magic III: Isles of Terra

Might & Magic III: Isles of Terra
Might and Magic III: Isles of Terra
Жанр: RPG
Разработчик: New World Computing
Издатель: New World Computing
Год выхода: 1991
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.57 из 10
  • 21
  • 16
  • 43
Благодаря Might & Magic III: Isles of Terra эпос M&M, по сути, и получил широкое признание; первые же две части не смогли выполнить эту задачу в силу ряда обстоятельств: посредственной графики, однообразного и скучноватого игрового процесса, а также неглубокого и излишне загадочного сюжета. В MM3, наконец, раскрылась предыстория событий, а также стало понятно, кто же такие эти Корак и Шелтем, а также многое другое.

Начинается всё с того, что группа из шести искателей приключений (по сюжету это Сэр Канегем (правда, кого-то напоминает?), Крэг Хэк, Рессуректра, Максимус, Дарк Шэйд и Кастор) обнаруживают несколько писем Корака. Ознакомившись с их содержанием, они осознали, что на них возложена задача помочь Кораку победить Шелтема. Как закончится это мероприятие – целиком и полностью зависит от вас. Следует отметить, что помимо вступительного обращения в письмах наличествует большое число пометок, относящихся почти к каждой местности, где вам предстоит побывать.

В плане игровой механики всё в целом аналогично тому, что было в MM2. По умолчанию нам даётся шесть вышеназванных героев, однако в любом городе можно уволить любого из них и взять в команду нового. Также можно нанять до двух наёмников, требующих ежедневную плату звонкой монетой, возрастающей с ростом их уровня. Рас в игре пять: человек, эльф, дварф, гном и полуорк (привет ММ9!), каждая из которых обладает своими особенностями вроде начального сопротивления магии или способностей к воровству. К существовавшим в прошлой части классам (Рыцарь, Паладин, Лучник, Волхв, Вор, Клирик, Варвар и Ниндзя) добавились два новых: Рейнджер (изначально обладает навыком Следопыт) и Друид (сочетает в себе магию Волхва и Клирика). Каждому классу доступны определённые виды оружия, брони, а также заклинаний (так, Волхв никогда не сможет элегантно сносить врагам головы катаной, но и Ниндзя не сможет швыряться во врагов огненным шаром).

Определённые изменения коснулись дополнительных характеристик предметов: раньше существовал список из порядка 250 предметов, и каждый из них имел строго конкретные свойства. В MM3 же используется новая система: существует определённый перечень предметов (оружие, броня и разное), и первые два типа могут иметь два вида модификаций: во-первых, на их показатели влияет материал, из которого они сделаны, а во-вторых - их особое волшебное свойство (урон огнём и другое). Таким образом, вероятность возможных комбинаций поистине огромна.

Геймплей также не остался без ряда существенных изменений. Новый интерфейс существенно облегчил процесс игры - сбоку появилось девять кнопок: ближний бой, стрелять из лука, книга заклинаний, ломать, просмотр записок Корака/списка заданий, время и дата, выгнать игрока, просмотр быстрой справки по отряду и отдых. Во время боя некоторые кнопки заменяются (на блок, бежать с поля боя и другое). И, как вы уже догадались, наличие кнопок подразумевает поддержку мыши, и всё это вместе взятое делает эту игру вполне играбельной для тех, кто привык к «современному» интерфейсу или просто не любит чисто клавиатурный стиль игры. Следует отметить, что именно в этой части появилось отображение лиц героев, ставшее классическим в серии M&M. Щёлкнув мышью на любого из персонажей, можно перейти к описанию его характеристик и умений, а уже оттуда – к инвентарю и прочему. Помимо всего прочего, появилось ещё одно важное изменение: раньше, чтобы обнаружить монстров, нужно было «наступить» на клетку, где они находятся, а теперь они сами увидят вас и резво побегут навстречу. Да-да, теперь бои проходят не в отдельном от игрового мира режиме, а непосредственно тут и сейчас (т.е. пока вы будете сражаться с одной группой врагов, другие в это время будут приближаться со всех сторон и ждать своей очереди). Однако количество врагов, с которыми вы можете сражаться в ближнем бою, ограничено тремя: если вы убили одного из них, то на его место тут же встанет другой, буде таковой находиться рядом.

Что же касается графики, то тут, наконец, можно забыть про рябь в глазах от когда-то новомодной 16-ти цветовой EGA: изображение теперь куда богаче в плане палитры, да и разрешение его стало большим.

Что можно сказать, подводя итоги? Might & Magic III: Isles of Terra – это замечательная РПГ, обладающая множеством достоинств и особым шармом. Уверен, она понравится истинным любителям жанра, а поклонникам мира M&M – в особенности.
Автор обзора: Zoltan ODale
Might and Magic II: Gates to Another World, Might and Magic VI: The Mandate of Heaven, Might and Magic VIII: Day of the Destroyer, Might and Magic, Book One: Secret of the Inner Sanctum, Might and Magic: Clouds of Xeen, Might and Magic: Darkside of Xeen, Swords of Xeen, Yendorian Tales Book I: Chapter 2
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
d0lphin
VGA-графика появилась в конце 80-х. Как она может быть новомодной?
Речь же об игре 1991 года! На тот момент подобная графика и правда была новинкой. Так что, играясь со множеством вдруг ставших доступными оттенков палитры, о людях с цветовой слепотой никто и не думал. К примеру, где-нибудь в 2010-х, когда многоцветная графика давно уже стала обыденной вещью, такая пестрота в ущерб банальной читаемости встречается уже редко.
Uka
новомодная VGA
VGA-графика появилась в конце 80-х. Как она может быть новомодной? Или вы троллите?
Uka
@d0lphin, что же тут такого непонятного и удивительного, а тем более "возмутительного"?
А при чем тут @d0lphin, в плане комментария "возмутительно" ? Это же не он написал;)
@d0lphin, что же тут такого непонятного и удивительного, а тем более "возмутительного"?
Конечно, это всё вполне субъективные впечатления, - однако уж где-где, а на форуме любителей старых игр никак не стоило бы удивляться, что кому-то родная до боли CGA или EGA графика может казаться приятнее и симпатичнее, чем новомодная VGA!
И я в своём комментарии как раз уже пояснял: в первых двух играх серии всё чётко и ясно, тогда как в третьей из-за странной палитры мне сложно различить некоторые показатели персонажей. Я своё мнение никому не навязываю.
@d0lphin, вероятно речь о CGA режиме. Без этого уточнения фраза звучит возмутительно.