Шведская игра про деревню викингов на соответствующем языке. Данный проект, как следует из содержащейся в нём информации, претендует на роль учебного пособия по ранней национальной истории: в списке авторов числятся исторические консультанты, а разработчики предлагают связываться с ними для приобретения некой образовательной версии игры, пригодной для использования в школах.
По своей сути это симулятор старосты (hövding'а) деревни викингов эпохи раннего Средневековья, - причем это вовсе не стереотипные викинги из массовой культуры, а очень суровые люди, живущие в не менее суровых условиях. Поэтому во время игры порой придется быть свидетелем весьма диких (по современным меркам) вещей вроде убийства стариков и новорожденных в тяжелое время, чтоб могли выжить все остальные, кто способен трудиться. Впрочем, никакой "жести" тут наглядно не показывают, - всё это подается лишь в виде текста.
Смысл происходящего состоит в том, что после консультации с советом деревни (Rådsag) игроку следует принять решение (Beslut) по поводу правильного и достаточного распределения людей на работы, определения количества скота, предназначенного на убой, и правильно выбрать три из пяти дополнительных действий (например, "чинить инвентарь" или "варить медовуху"), присущих каждому сезону, после чего нажав кнопку "следующий сезон" (Nästa årstid) и получить результат. Последний выражается в смене времени года и колебаниях численности населения, количества скота, общего состояния деревни и вашего авторитета. И снова совет, решение, кнопка "следующий сезон". И так - раз за разом, пока или вас не прогонят с должности за нерадивость, или - по прошествии некоторого количества ходов - не выскочит подсчет очков, резюмирующий итоги вашего правления.
В игре очень много аспектов, которые необходимо учитывать исходя из минимального знания истории и банального здравого смысла: например, что посылать женщин и детей на охоту или сажать мужчин за домашние работы - плохая идея; что посылать людей зимой собирать фрукты и орехи не стоит; и многое другое. Иногда происходят всякие случайные хорошие или плохие события - вроде засухи, эпидемии или, наоборот, удачного сезона охоты.
Технически игра представляет собой набор статичных картинок с текстами, изображающих и описывающих (судя по всему - исторически точно) быт викингов. На этих изображениях имеются активные участки, нажатие на которые вызывает другие картинки с подробностями. Некоторые панорамы меняются в зависимости от сезона. Ну и ещё появляются комиксовые "пузыри", когда персонажи что-то говорят. А все активные геймплейные элементы тут представлены лишь несколькими меню и табличками с кнопками. Никакого строительства деревни нет, какого-либо "стратегического" способа обзора, чтобы оглядеть всё вокруг, - тоже. Музыки и звуков, кстати, тоже нет в принципе.
Игра очень напоминает всевозможные "симуляторы брокеров", "хакеров" и т.п., во множестве создававшихся в начале 1990-х годов. Но от этого она не становится хуже - потому что такой процесс по-своему весьма увлекателен. Только вот в данной вещи ему не хватает глубины, из-за чего он в конце концов сводится к банальному угадыванию наиболее приемлемых параметров, не обеспечивая игроку какой-то гибкости и вариативности происходящего.
Из того, что может отпугнуть игрока, нужно отметить высокие требования к его эрудиции, - здесь можно получить "геймовер" прямо в самом начале, неправильно ответив на вопрос. Ну и возможный языковой барьер - без хотя бы какого-то понимания шведского языка играть практически невозможно.
В качестве резюме можно подытожить, что это всё же довольно-таки занятная игра, вполне способная увлечь. Ну а поскольку она претендует на статус "исторически точной", то от неё будет иметь место и образовательный эффект. Я, например, раньше не знал, что викинги в свои походы никогда не отправлялись осенью. Ну и опять же: игр, описывающих мирный быт северных народов в эпоху Средневековья, не так много, что делает данную и вовсе по-своему уникальной.
По своей сути это симулятор старосты (hövding'а) деревни викингов эпохи раннего Средневековья, - причем это вовсе не стереотипные викинги из массовой культуры, а очень суровые люди, живущие в не менее суровых условиях. Поэтому во время игры порой придется быть свидетелем весьма диких (по современным меркам) вещей вроде убийства стариков и новорожденных в тяжелое время, чтоб могли выжить все остальные, кто способен трудиться. Впрочем, никакой "жести" тут наглядно не показывают, - всё это подается лишь в виде текста.
Смысл происходящего состоит в том, что после консультации с советом деревни (Rådsag) игроку следует принять решение (Beslut) по поводу правильного и достаточного распределения людей на работы, определения количества скота, предназначенного на убой, и правильно выбрать три из пяти дополнительных действий (например, "чинить инвентарь" или "варить медовуху"), присущих каждому сезону, после чего нажав кнопку "следующий сезон" (Nästa årstid) и получить результат. Последний выражается в смене времени года и колебаниях численности населения, количества скота, общего состояния деревни и вашего авторитета. И снова совет, решение, кнопка "следующий сезон". И так - раз за разом, пока или вас не прогонят с должности за нерадивость, или - по прошествии некоторого количества ходов - не выскочит подсчет очков, резюмирующий итоги вашего правления.
В игре очень много аспектов, которые необходимо учитывать исходя из минимального знания истории и банального здравого смысла: например, что посылать женщин и детей на охоту или сажать мужчин за домашние работы - плохая идея; что посылать людей зимой собирать фрукты и орехи не стоит; и многое другое. Иногда происходят всякие случайные хорошие или плохие события - вроде засухи, эпидемии или, наоборот, удачного сезона охоты.
Технически игра представляет собой набор статичных картинок с текстами, изображающих и описывающих (судя по всему - исторически точно) быт викингов. На этих изображениях имеются активные участки, нажатие на которые вызывает другие картинки с подробностями. Некоторые панорамы меняются в зависимости от сезона. Ну и ещё появляются комиксовые "пузыри", когда персонажи что-то говорят. А все активные геймплейные элементы тут представлены лишь несколькими меню и табличками с кнопками. Никакого строительства деревни нет, какого-либо "стратегического" способа обзора, чтобы оглядеть всё вокруг, - тоже. Музыки и звуков, кстати, тоже нет в принципе.
Игра очень напоминает всевозможные "симуляторы брокеров", "хакеров" и т.п., во множестве создававшихся в начале 1990-х годов. Но от этого она не становится хуже - потому что такой процесс по-своему весьма увлекателен. Только вот в данной вещи ему не хватает глубины, из-за чего он в конце концов сводится к банальному угадыванию наиболее приемлемых параметров, не обеспечивая игроку какой-то гибкости и вариативности происходящего.
Из того, что может отпугнуть игрока, нужно отметить высокие требования к его эрудиции, - здесь можно получить "геймовер" прямо в самом начале, неправильно ответив на вопрос. Ну и возможный языковой барьер - без хотя бы какого-то понимания шведского языка играть практически невозможно.
В качестве резюме можно подытожить, что это всё же довольно-таки занятная игра, вполне способная увлечь. Ну а поскольку она претендует на статус "исторически точной", то от неё будет иметь место и образовательный эффект. Я, например, раньше не знал, что викинги в свои походы никогда не отправлялись осенью. Ну и опять же: игр, описывающих мирный быт северных народов в эпоху Средневековья, не так много, что делает данную и вовсе по-своему уникальной.
- Время и место:
Средневековье - Особенность геймплея:
Образовательная - Страна или регион происхождения:
Швеция - Элемент жанра:
Симуляторы деятельности - Язык:
Svenska
Надеюсь, у вас получится сделать для неё описание!
Возможно, это какая-то "дополненная и улучшенная" версия, или та самая версия "для школ" о которой написано в описании к игре.