Yendorian Tales Book I: Chapter 2

Yendorian Tales Book I: Chapter 2
Жанр: RPG
Разработчик: SW Games
Издатель: Spectrum Pacific Publishing
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 6
  • 4
  • 25
Yendor 2 (сокращенно от Yendorian Tales Book I: Chapter 2) - одна из множества РПГшек с дискретным передвижением. Наиболее известными играми этого жанра являются Wizardry 7 и Eye of Beholder. Жанр сам по себе не слишком разнообразен: все подобные игры по сути совпадают с точностью до видов магии и оружия. Наверное, именно поэтому спрос на типовые РПГ быстро сошел на нет. И совершенно непонятно, что повлияло на решение компании SW Games создать Yendor 2 в конце 1996 года.

То, что игра вышла достаточно поздно для своего жанра, повлияло на нее в лучшую сторону: несколько незначительных нюансов, о которых даже и не задумывались на заре игроделания, сильно скрашивают игровой процесс. Главный из них - это магия. Здесь сделано оригинальное нововведение - кроме стандартной маны, существует два вида ресурсов, необходимых для кастования магии: магическая руда и нуор (под конец добавляются еще специальные кристаллы, но они практически не нужны). Оба этих ресурса добываются из врагов, именно поэтому приходится полностью зачищать уровни. Очень часто из-за отсутствия того или иного компонента приходится обходиться слабой магией, а то и вовсе без нее (поэтому рекомендую разыскивать специальные магазинчики и тратить бОльшую часть своих денег на эти ресурсы). Кроме этих ресурсов, можно искать артефакты разных рас и продавать их коллекционерам, также встречаются различные драгоценные камни, бутылочки с зельями и многое другое, чего я уже и не помню.

Мана восстанавливается во сне. Но здесь есть вполне логичное ограничение: для сна нужна еда, поэтому в начале игры придется закупать и ее тоже (потом появится магия "создать еду"). Чтобы хранить все эти горы предметов, вам дан инвентарь всего из восьми (!) ячеек (конечно, не надо забывать, что отряд состоит из четырех героев, так что в итоге ячеек 32). Вы думаете, этого мало? Ничего подобного - вам на помощь придут разные ящики, мешки и коробки. Причем мешок можно запихнуть в ящик, но нельзя наоборот и так далее. Все эти замечательные вещи предстоит разыскивать по ходу игры, так что ваш инвентарь из маленького в начале постепенно разрастется до таких размеров, что уже невозможно будет запомнить где что (поэтому рекомендую складывать одинаковые вещи в одно место).

Подводя итоги можно сказать, что игра получилась довольно удачной, хоть и немного однообразной. Yendor 2 выполнен качественно, со знанием дела. Удобный интерфейс (кстати, в игру добавили даже встроенную книгу подсказок - Cluebook, - которая вызывается клавишей F8: в ней есть вся статистика по всем монстрам, заклинаниям, классам, все карты, а заодно и полное прохождение игры), качественно нарисованные и анимированные враги, интересные карты не оставят настоящих РПГшников-любителей старых игр равнодушными. С другой стороны, скучноватый геймплей (как правило, приходится зачищать полностью всю карту), не слишком развитый сюжет и игровой мир безусловно являются минусами Yendor'а.

Тем не менее, я играл в эту игру достаточно долго и получил огромное удовольствие (правда, в третью часть играть не стал - уже надоело). Наверное, здесь главное в том, что в Yendor'е важны абсолютно каждый предмет, магия и так далее, нет таких ситуаций (к сожалению, очень распространенных в других играх), когда номинальное количество оружия/магии исчисляется сотнями, а фактически все пользуются только двумя-тремя самыми крутыми.
Автор обзора: Dimouse
Lands of Lore: The Throne of Chaos, Might and Magic III: Isles of Terra, Might and Magic: Clouds of Xeen, Yendorian Tales: The Tyrants of Thaine
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Очень любил эту игру в детстве, но понимаю, почему она не стала классикой.

Сюжет - победи злых волшебников, чтобы добраться до ещё более злого волшебника. Вместо мира - города-призраки с говорящими столами и прилавками. Два неказистых ролика на всю игру. Музыку в игре были способны услышать не только лишь все. Но и достоинств у игры весьма много.

Очень приятная графика - не супер-технологичная по тем временам, но душевная, с зелёными пейзажами, меняющим цвет небо и неплохо прорисованными монстрами и причудливыми гуманоидными противниками.
Удобный интерфейс и инвентарь, нормальная автокарта, управление с большим количеством хоткеев и отзывчивой клавиатурой, можно нажать кнопки на много действий вперёд и сидеть и наблюдать за их выполнением.

В игре классная ролевая система с интересными навыками, кучей разного снаряжения, заклинаний, и кроме того всё это хорошо сбалансировано. В чём-то даже слишком "хорошо": все монстры сделаны по одному шаблону, нападают в основном по одиночке, в сражениях мало разнообразия. Тем не менее, как минимум поначалу бороть монстров, обследовать локации и копаться в луте весело.
Игровые персонажи маги в бою нисколько не уступают воинам. Они могут носить те же доспехи, использовать то же оружие и наносить такой же урон. По-прежнему имеет смысл выбирать разные классы, чтобы в отряде были специалисты по взлому, по ремонту предметов и т.д., но с точки зрения боевых качеств разница между классами заключается разве что в разных книгах заклинаний.
У игры чувствительная экономика с тремя ресурсами: золотом, магической рудой и nuore-рудой. Есть возможность щедро тратить их и быстро разориться и скрести по сусекам чтобы прокачать уровень или прочесть заклинание, есть способы экономить на всём и потом купаться в деньгах и руде, при этом если даже дойти до последнего города миллионером, все равно не получится залпом скупить всё самое крутое. Это вполне качественная реализация экономики в игре, особенно по меркам ролевых игр - здесь ресурсы очень полезны и одновременно доступны и в меру дефицитны, хотя я бы сказал, магическая руда и nuore недостаточно обособлены и дублируют друг друга по смыслу.

Необычная и прикольная фича - встроенный справочник в игру. Он очень полезен и им легко пользоваться, и в нём даже просто интересно было копаться и поглазеть на монстров и предметы, которые ты пока ещё не находил. Можно поспорить о решении приложить полное прохождение и карты локаций, но лично мне в детстве это помогало не заходить в тупик, в доинтернетное время это был прямо подарок.
@Dimouse, я не отказываюсь, но не в ближайшее время. Когда будет настроение - обязательно попробую что-нибудь написать.
@Axen123, может быть, опишите третью часть для сайта? Уже много лет в голове сидит мысль, что надо добавить, но никак не соберусь за нее сесть...
РПГ от небольшой техасской, судя по информации из интернета, студии SW Games (ранее называвшейся SmithWare). Если точнее - партийная РПГ с видом от первого лица и дискретным перемещением. Сюжет развивает первую часть серии, но игра спокойно проходится и без знания местных реалий, вам всё расскажут во вступлении и по ходу действия. Местный мир управляется Советом волшебников, и в первой части герои сорвали замысел одного из членов этого Совета, Палтивара, по установлению контроля над миром. Глава Совета, волшебник Замора, изгнал Палтивара из мира, и четыре наших героя остановились на отдых в гостинице в городе Порт-Хоуп. Собственно, именно в этой гостинице и начинается вторая часть. Герои будут путешествовать по островам местного архипелага, непосредственно из Порт-Хоупа до циклопической базальтовой крепости на вершине вулкана. Поверьте, именно циклопической, я аж упарился по ней бродить.
Как сказано в рецензии, подобный жанр уже прошёл свой пик и клонился к закату, хотя и не исчез совсем. Жанр не предполагал революций, был довольно консервативен, что, наверное, и повлияло на то, что SW Games выбрала его - можно сосредоточится на сюжете и графике, всё остальное уже проработано в других играх других фирм. Всё, что вы ожидаете от этой игры, тут будет - монстры, загадки, применение магии (в бою с монстрами и для решения загадок), общение с местными жителями, повышение характеристик, эпический квест по спасению мира и т.д. Хотя и без маленьких оригинальностей не обошлось - про применение магической руды двух видов для сотворения заклинаний уже сказано, но можно также упомянуть особенности повышения уровней героев. Мало просто набрать опыт, нужно ещё найти тренера, одного на локацию, который поможет вам в этом. Делает он это не бесплатно, чем выше уровень, тем выше цена, во второй половине игры выложить за повышение уровня 50 тыс. монет на человека (то есть 200 тыс. на четверых) вполне реально, и более половины заработанных денег уходит именно на жадных тренеров.
Плюсы и минусы игры.

Недостатки:
1) Прежде всего линейность. Для решения небольшого числа загадок нужно возвращаться немного назад, но основная часть игры - это неуклонное движение вперёд. Попали на остров, зачистили его, попали в город, зачистили его, затем подземелья, зачистили их, - добро пожаловать на новый остров. В теории можно вернуться назад, но в 90% случаях это не нужно - враги не возрождаются, ассортимент у торговцев не меняется. Можно пойти вперёд, но высокий уровень монстров быстро отбивает охоту лезть в пекло без очереди.
2) Некоторые графические решения. Например, если вся игра нарисована, то "гуманоидные" противники - это закольцованная анимация актёров. Смотрится диковато.
Достоинства:
1) Сложно сформулировать, но игра не имеет явных недостатков. Как я уже упоминал, вы получите ровно то, что ожидаете, - не больше, но и не меньше. Чтобы устроиться на привал, нужна еда; ночью и в подземельях лучше использовать факел; найденные бутылки с разноцветными зельями можно выпить, а можно кинуть во врагов. Если постараться, то можно увидеть морской закат, багряное солнце над морем. Игра 1996 года, нужно учесть, но красиво.
2) Сюжет. Связь города с большой землёй прервана, так как единственный мост сломан, и герои, застряв в городе, берутся решать проблемы местных недотёп - шахта по добыче магической руды не работает, по городу бродят агрессивные насекомые, за городом - волки и бандиты, а море покрыто таинственным туманом. Но постепенно, очень постепенно, многие на первый взгляд не относящиеся к делу мелочи приоткрывают завесу необычного плана главных злодеев (их тут несколько), и всё время мучает вопрос - имеет ли наследие Палтивара и он сам отношение к тем безобразиям, что творятся на архипелаге.

Как субъективный итог - хорошая игра, работающая как исправный механизм, добротный представитель своего жанра.

Рискну дать несколько советов
1) F5 - миникарта, F8 - справка по игре (удобно смотреть уязвимости монстров и эффекты найденных жидкостей). На первом острове можно найти "магическую карту", на которой видны уже пройденные участки. Очень удобная штука.
2) В ходе игры будет изучено заклинание "Развеивание иллюзий", которое позволяет уничтожать некоторые стены, проходя ранее в недоступные области. Так вот, чтобы не тыкаться во все углы, кастуя это заклинание в надежде найти секрет, можно воспользоваться следующим. В "меню выбора полёта" (доступно после покупки пегаса уже на первом острове), иллюзорные стены не отображаются, что позволяет кастовать заклинание в правильном месте.

P.S. Если понравилась вторая часть, обязательно попробуйте третью - геймплей остался тот же, за исключением незначительных мелочей, делающих игру удобней. Четвёртая часть разрабатывалась, но, видимо, никогда не выходила, от неё остались только скриншоты.
Да, сейчас играю в первую. Игра хорошая, текст прост и ненавязчив, но добротно складывается в историю из набираемых клавиатурой ключевых слов. Что важно, каждый практически персонаж (кроме, кажется, испоконвечно обиженных стражников) может сказать нечто характерное о сложившейся ситуации (или, по крайней мере, имеет свойственные только ему топики). Ролевая система приятна и однозначна и не наводит уныния своей ограниченностью. Персонажи умирают, их можно захоронить, создать новых - сохраняться как в таверне, так и в процессе можно. Наличие руд, которые можно добывать и (возможно) использовать в дальнейшем в более практичных целях, нежели торговля - добавляет атмосферности. Звука практически нет (помнятся лишь би-и-ипы в тупиках и что-то в бою), но вряд ли это может помешать.
По сути, не мешало бы добавить на сайт первую часть. Правда, полноценный мануал к ней, кажется, отсутствует. В открытом доступе на myabandonware, кажется, и у меня на жёстком диске, если что :)