Серия «Компьютерная эволюция», которую Павел Ревенков разрабатывал чуть менее десяти лет, ощутимо (но не кардинально!) повлияла на развитие такого специфического жанра, как «симулятор компьютерщика». Если первая часть явно вдохновлялась нетленной игрой Компьютерщик (1998, Windows), то дальше началось медленное развитие своего собственного материала. «Компьютерная эволюция 4», однако, хоть и обрела такую же популярность, что и предыдущая, но прожила гораздо меньше, что ощущается в небольшом количестве значимых нововведений и малой шлифовке. Но обо всём по порядку.
Крупных изменений и новшеств немного. Новых комплектующих не появилось, впрочем, расширилась их база в полтора раза. Сменился и интерфейс, а вместе с ним пришла и «бытовуха». Персонажу теперь нужно жильё: от его качества зависит, насколько быстро падает показатель настроения. Поездки на работу теперь требуют денежных вливаний, расходуя по 20 копеек ежедневно. Их можно сделать бесплатными и бесстрессовыми, если вложиться в собственный автомобиль, - но это очень недешёвое удовольствие. Обновления системы, реализованные в предыдущей части с помощью отдельного плагина, перекочевали и в основную ветку. Да, теперь к ОС возможно выкачивать заплатки, которые, вероятно, улучшают её защищённость. Расширились и наши возможности по работе с жёсткими дисками. Правоохранительные органы приобрели большее влияние. Теперь, устанавливая пиратский софт для собственного пользования, попадаем на карандаш мы (а не тот, у кого его взяли), что выглядит несколько оторванным от жизни. Из-за этого проще проиграть.
Поиск работы, развлечения, покупка комплектующих, установка ПО, тестирование, новости, ответы на вопросы, пиратство, сканирование и печать не изменились с прошлой версии. А вот хакерство переработано на корню. В избранном игрового браузера появляется соответствующий сайт, где можно отыскать инструкцию по необходимым действиям. Для процесса нам потребуются данные от провайдера, включая номер, логин и пароль. Без них нечего даже и пытаться. Не записали? Беда. Получить их заново – несколько нетривиальная задача. Сам процесс хакерства теперь реализован в виде командной строки, куда мы вводим команды. Разумеется, процесс несколько оторван от жизни (например, определять простым ручным пингованием возможность взлома – так себе затея). К сожалению, из-за недостаточного тестирования этот аспект геймплея немного забагован, в результате чего иногда не удаётся довести дело до конца.
Написание программ теперь приносит значительно больше денег, если, соответственно, вложить больше сил в процесс. Теперь мы творим не нечто необозначенное, а один из типов софта из следующих вариантов: аудиовидеопроигрыватель, браузер, вирус, игра, просмотрщик графики, текстовый редактор и файловый менеджер. Некоторыми из них при желании можно пользоваться и в обиходе, - экономя на закупке лицензионного ПО. Для улучшения качества написанного софта теперь возможно проводить тестирование, отлавливая ошибки. Это ощутимо повышает пределы цены последующего аукциона, а также несколько увеличивает опыт программирования. За видеокартой, как и процессором, теперь тоже стоит ухаживать, обходясь без чрезмерного разгона, а то иначе они отправятся в страну сгоревших железяк и улетевших кулеров. Меломаны могут возрадоваться: теперь в игре стало чуть больше музыки и звуков. Разумеется, присутствуют и другие мелкие изменения, но ощутимо на игровой процесс они не влияют.
«Компьютерную эволюцию 4» правильнее всё-таки назвать не новой частью серии, а продвинутой и недостаточно отлаженной «Компьютерной эволюцией 3». Количество ощутимых изменений всё-таки не настолько велико, чтобы увеличивать номер версии на целую единицу. Мелких же – пруд пруди, как и некритичных багов. К сожалению, эта совокупность фактов ухудшает итоговое впечатление.
С «Компьютерной эволюцией 4» судьба распорядилась интересным образом. Эта игра успела побывать на дисках-приложениях к нескольким игровым журналам, за счёт чего её популярность только возросла. Но автор по каким-то причинам уделял проекту всё меньше и меньше времени, пока окончательно не забросил его в 2009 году, выложив исходный код. Впоследствии совершенно другие люди на его основе создали свои «Компьютерные эволюции», которые были посвящены уже новым временам, когда доступ в Интернет происходил с помощью сетевой карты без использования модема. Компьютерная эволюция 3 (2004, Windows) остаётся всё-таки лучшей игрой из тетралогии Павла Ревенкова. Четвёртой части для этого не хватает полировки, а также ощутимых изменений (непроработанных мелких же - воз и маленькая тележка), - но, тем не менее, она также обладает большой ностальгической ценностью.
Крупных изменений и новшеств немного. Новых комплектующих не появилось, впрочем, расширилась их база в полтора раза. Сменился и интерфейс, а вместе с ним пришла и «бытовуха». Персонажу теперь нужно жильё: от его качества зависит, насколько быстро падает показатель настроения. Поездки на работу теперь требуют денежных вливаний, расходуя по 20 копеек ежедневно. Их можно сделать бесплатными и бесстрессовыми, если вложиться в собственный автомобиль, - но это очень недешёвое удовольствие. Обновления системы, реализованные в предыдущей части с помощью отдельного плагина, перекочевали и в основную ветку. Да, теперь к ОС возможно выкачивать заплатки, которые, вероятно, улучшают её защищённость. Расширились и наши возможности по работе с жёсткими дисками. Правоохранительные органы приобрели большее влияние. Теперь, устанавливая пиратский софт для собственного пользования, попадаем на карандаш мы (а не тот, у кого его взяли), что выглядит несколько оторванным от жизни. Из-за этого проще проиграть.
Поиск работы, развлечения, покупка комплектующих, установка ПО, тестирование, новости, ответы на вопросы, пиратство, сканирование и печать не изменились с прошлой версии. А вот хакерство переработано на корню. В избранном игрового браузера появляется соответствующий сайт, где можно отыскать инструкцию по необходимым действиям. Для процесса нам потребуются данные от провайдера, включая номер, логин и пароль. Без них нечего даже и пытаться. Не записали? Беда. Получить их заново – несколько нетривиальная задача. Сам процесс хакерства теперь реализован в виде командной строки, куда мы вводим команды. Разумеется, процесс несколько оторван от жизни (например, определять простым ручным пингованием возможность взлома – так себе затея). К сожалению, из-за недостаточного тестирования этот аспект геймплея немного забагован, в результате чего иногда не удаётся довести дело до конца.
Написание программ теперь приносит значительно больше денег, если, соответственно, вложить больше сил в процесс. Теперь мы творим не нечто необозначенное, а один из типов софта из следующих вариантов: аудиовидеопроигрыватель, браузер, вирус, игра, просмотрщик графики, текстовый редактор и файловый менеджер. Некоторыми из них при желании можно пользоваться и в обиходе, - экономя на закупке лицензионного ПО. Для улучшения качества написанного софта теперь возможно проводить тестирование, отлавливая ошибки. Это ощутимо повышает пределы цены последующего аукциона, а также несколько увеличивает опыт программирования. За видеокартой, как и процессором, теперь тоже стоит ухаживать, обходясь без чрезмерного разгона, а то иначе они отправятся в страну сгоревших железяк и улетевших кулеров. Меломаны могут возрадоваться: теперь в игре стало чуть больше музыки и звуков. Разумеется, присутствуют и другие мелкие изменения, но ощутимо на игровой процесс они не влияют.
«Компьютерную эволюцию 4» правильнее всё-таки назвать не новой частью серии, а продвинутой и недостаточно отлаженной «Компьютерной эволюцией 3». Количество ощутимых изменений всё-таки не настолько велико, чтобы увеличивать номер версии на целую единицу. Мелких же – пруд пруди, как и некритичных багов. К сожалению, эта совокупность фактов ухудшает итоговое впечатление.
С «Компьютерной эволюцией 4» судьба распорядилась интересным образом. Эта игра успела побывать на дисках-приложениях к нескольким игровым журналам, за счёт чего её популярность только возросла. Но автор по каким-то причинам уделял проекту всё меньше и меньше времени, пока окончательно не забросил его в 2009 году, выложив исходный код. Впоследствии совершенно другие люди на его основе создали свои «Компьютерные эволюции», которые были посвящены уже новым временам, когда доступ в Интернет происходил с помощью сетевой карты без использования модема. Компьютерная эволюция 3 (2004, Windows) остаётся всё-таки лучшей игрой из тетралогии Павла Ревенкова. Четвёртой части для этого не хватает полировки, а также ощутимых изменений (непроработанных мелких же - воз и маленькая тележка), - но, тем не менее, она также обладает большой ностальгической ценностью.
- Время и место:
Современность - Способ распространения:
Freeware - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка
Украина - Элемент жанра:
Симуляторы деятельности - Язык:
Русский