Существуют игры от независимых разработчиков, которые не хотят иметь ничего общего с крупными издательствами и не гонятся за новейшими технологиями. Уже в год своего выхода они выглядят старомодно, что не отменяет их играбельности. Небольшая техасская студия SW Games, состоявшая всего из трёх человек - отца и двух сыновей, за время своего недолгого существования издала три игры - трилогию Yendorian Tales. Мир, в котором происходит их действие, был создан "Обществом волшебников", и в первой части саги герои помогали его главе, Заморе, раскрыть козни одного из магов, Палтивара. Конечно, зло было повержено – и волшебники изгнали злодея "в само время", что бы это ни значило. Вторая часть была посвящена раскрытию заговора по возвращению Палтивара в мир, с чем наши герои успешно справились. Если Yendorian Tales: Book I (1994 год) представляла собой РПГ с видом сверху, созданную под явным влиянием серии Ultima, то Yendorian Tales: Book I – Chapter 2 (1996 год) резко поменяла свой внешний вид – это партийная РПГ с видом от первого лица и дискретным перемещением.
Уже через год SW Games выпускает третью часть серии – Yendorian Tales: The Tyrants of Thaine. В заставке нас инструктирует лично Замора, который рассказывает две новости – плохую и очень плохую. Прежде всего, попытка сорвать заговор по возвращению Палтивара была успешной лишь частично – и в скором времени злой маг всё-таки вернётся. Но это не самое важное – более насущной проблемой являются события на материке под названием Тейн. Дело в том, что там расположены несколько королевств, правитель каждого из которых обладал могущественным артефактом, но недавно власть в этих королевствах захватили самозванцы, использующие силу упомянутых объектов для подчинения местного населения. Наша задача - отправиться на материк и вернуть власть законным правителям. Набрав партию из четырёх человек – её можно выбрать из предложенных разработчиками или создать самому, – мы оказываемся в Атенеуме, городе волшебников, и, получив необходимые наставления от заместителя Заморы (сам он отсутствует по уважительной причине - борется со злом), отправляемся на враждебный материк свергать тиранов.
Видимо, руководствуясь принципом "не надо чинить то, что не сломано", разработчики сделали третью часть похожей на вторую до степени смешения. В 1997 году расцвет партийных РПГ от первого лица закончился, но авторы проделали большую работу, выдав сочную, красочную графику и знакомый всем поклонникам такого рода развлечений игровой процесс. Прочёсывая шаг за шагом лабиринтоподобные карты и уничтожая врагов, наши искатели приключений решают загадки, общаются с дружественными персонажами, время от времени наведываются в магазины, чтобы продать ненужные предметы, шаг за шагом продвигаясь к своей цели – уничтожению самозванцев и финальной битве со злом. Путь нам будут преграждать монстры из местного разнообразного бестиария, включающего королевских охранников, гномов-алхимиков, диких пчёл, титанов и гигантские синие головы джиннов.
Описывая третью часть, нельзя избежать её сравнения со второй. Реклама игры обещала улучшенную графику, увеличенный мир, больше монстров и нейтральных персонажей. И с этим можно согласиться, но проблема в том, что все изменения к лучшему очень уж незначительны. Немного улучшенная графика, слегка увеличенный мир, чуть больше монстров и персонажей. Хотя справедливости ради стоит отметить, что разработчики проделали серьёзную работу над ошибками. Теперь игра полностью нарисована, в ней не используется анимация актёров, что отчасти портило впечатление от второй части; стало удобней покупать еду – игравшие во вторую часть оценят, что не нужно забивать весь свой инвентарь головками сыра; магический реагент теперь используется только один. Затянутость и однообразие второй части, к сожалению, по-прежнему чувствуются и в третьей, но видны попытки сделать мир более живым и разнообразным: чаще встречаются персонажи, готовые дать квест, чаще приходится возвращаться в уже пройденные места, где открываются проходы в новые локации. Сами последние стали разнообразней, нас ждёт долгое путешествие, – мы посетим королевства материка, как существующие, так и уже погибшие, тайный монастырь, земли ледяных и огненных гномов, частный остров самой богатой женщины Тейна и другие интересные места. Будет даже краткий визит в другое измерение. Интересное нововведение игры – возможность построить собственный замок. К середине прохождения ловишь себя на том, что экономишь деньги, чтобы получше обустроить своё жилище. И это оправдывается - лучшие торговцы только в личном замке! К концу однообразие игрового процесса начинает немного утомлять, но не успевает сильно надоесть. Простой и интуитивно понятный интерфейс второй части не претерпел изменений (необычные решения тоже остались на месте, мини-карта открывается по нажатию F5, энциклопедия игры – F8); навыки героев тоже знакомы по предыдущей игре серии: торговля, лингвистика, навигация – всё на месте.
Не изменив достоинств, разработчики убрали многие недостатки второй части. Если её можно было сравнить с работающим механизмом, который выполняет свою работу, но его части плохо подогнаны друг к другу, всё скрипит, сыплются искры, то третья более отшлифована. Наверное, "Тиранов Тейна" нельзя назвать шедевром, но вот отличной игрой – вполне.
Уже через год SW Games выпускает третью часть серии – Yendorian Tales: The Tyrants of Thaine. В заставке нас инструктирует лично Замора, который рассказывает две новости – плохую и очень плохую. Прежде всего, попытка сорвать заговор по возвращению Палтивара была успешной лишь частично – и в скором времени злой маг всё-таки вернётся. Но это не самое важное – более насущной проблемой являются события на материке под названием Тейн. Дело в том, что там расположены несколько королевств, правитель каждого из которых обладал могущественным артефактом, но недавно власть в этих королевствах захватили самозванцы, использующие силу упомянутых объектов для подчинения местного населения. Наша задача - отправиться на материк и вернуть власть законным правителям. Набрав партию из четырёх человек – её можно выбрать из предложенных разработчиками или создать самому, – мы оказываемся в Атенеуме, городе волшебников, и, получив необходимые наставления от заместителя Заморы (сам он отсутствует по уважительной причине - борется со злом), отправляемся на враждебный материк свергать тиранов.
Видимо, руководствуясь принципом "не надо чинить то, что не сломано", разработчики сделали третью часть похожей на вторую до степени смешения. В 1997 году расцвет партийных РПГ от первого лица закончился, но авторы проделали большую работу, выдав сочную, красочную графику и знакомый всем поклонникам такого рода развлечений игровой процесс. Прочёсывая шаг за шагом лабиринтоподобные карты и уничтожая врагов, наши искатели приключений решают загадки, общаются с дружественными персонажами, время от времени наведываются в магазины, чтобы продать ненужные предметы, шаг за шагом продвигаясь к своей цели – уничтожению самозванцев и финальной битве со злом. Путь нам будут преграждать монстры из местного разнообразного бестиария, включающего королевских охранников, гномов-алхимиков, диких пчёл, титанов и гигантские синие головы джиннов.
Описывая третью часть, нельзя избежать её сравнения со второй. Реклама игры обещала улучшенную графику, увеличенный мир, больше монстров и нейтральных персонажей. И с этим можно согласиться, но проблема в том, что все изменения к лучшему очень уж незначительны. Немного улучшенная графика, слегка увеличенный мир, чуть больше монстров и персонажей. Хотя справедливости ради стоит отметить, что разработчики проделали серьёзную работу над ошибками. Теперь игра полностью нарисована, в ней не используется анимация актёров, что отчасти портило впечатление от второй части; стало удобней покупать еду – игравшие во вторую часть оценят, что не нужно забивать весь свой инвентарь головками сыра; магический реагент теперь используется только один. Затянутость и однообразие второй части, к сожалению, по-прежнему чувствуются и в третьей, но видны попытки сделать мир более живым и разнообразным: чаще встречаются персонажи, готовые дать квест, чаще приходится возвращаться в уже пройденные места, где открываются проходы в новые локации. Сами последние стали разнообразней, нас ждёт долгое путешествие, – мы посетим королевства материка, как существующие, так и уже погибшие, тайный монастырь, земли ледяных и огненных гномов, частный остров самой богатой женщины Тейна и другие интересные места. Будет даже краткий визит в другое измерение. Интересное нововведение игры – возможность построить собственный замок. К середине прохождения ловишь себя на том, что экономишь деньги, чтобы получше обустроить своё жилище. И это оправдывается - лучшие торговцы только в личном замке! К концу однообразие игрового процесса начинает немного утомлять, но не успевает сильно надоесть. Простой и интуитивно понятный интерфейс второй части не претерпел изменений (необычные решения тоже остались на месте, мини-карта открывается по нажатию F5, энциклопедия игры – F8); навыки героев тоже знакомы по предыдущей игре серии: торговля, лингвистика, навигация – всё на месте.
Не изменив достоинств, разработчики убрали многие недостатки второй части. Если её можно было сравнить с работающим механизмом, который выполняет свою работу, но его части плохо подогнаны друг к другу, всё скрипит, сыплются искры, то третья более отшлифована. Наверное, "Тиранов Тейна" нельзя назвать шедевром, но вот отличной игрой – вполне.
- Особенность геймплея:
Партийная RPG
Дискретное перемещение - Перспектива:
Вид от первого лица - Способ распространения:
Shareware - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Фэнтези - Язык:
English