То, что я скажу далее, вы будете слышать от меня очень часто, когда речь будет заходить о старых играх производства Westwood. До того как фирма принялась клепать различные клоны, она делала очень хорошие игры. Причем в основном квесты и РПГ высочайшего качества. Westwood создала трилогию Eye of the Beholder, РПГ от первого лица, основанную на системе AD&D, в которой команде из четырех героев приходилось спасать город Waterdeep от нашествия темных сил, источник которых находился глубоко под городом.
После завершения трилогии, которая пользовалась заслуженным успехом, команда Westwood взялась за новый проект, Lands of Lore. Эта игра создана на улучшенном движке Eye of the Beholder. Этим простым предложением можно сказать очень много. И достаточно неплохое по тем временам графическое исполнение, и ходьба "по клеточкам", и графика от первого лица, да и еще многие вещи, включающие в себя то, что действие игры происходит в реальном времени.
В игре интуитивный интерфейс и ролевая система, позволяющая даже человеку, который в первый раз играет в ролевую игру от первого лица, очень быстро освоиться.
Завязка сюжета изначально довольно проста. Злая волшебница Скотия заполучила некий артефакт Nether Mask, позволяющий ей превращаться в любое существо. Короля Ричарда явно не радует тот факт, что различная нечисть просто толпами шастает по городам и селам, все ближе подтягиваясь к столице, и он отправляет вас с миссией спасти королевство, уничтожить сумасшедшую колдунью и отобрать у нее артефакт, в любом порядке выполнения данных действий.
Сюжет изменяется постоянно, каждый раз ставя перед героями (один основной персонаж и два NPC) некие локальные задачи. Игрок почти всегда знает, что ему следует делать и зачем. Одну задачу можно решить несколькими способами. К примеру с болотными жителями вполне можно договориться, выполнив задание их вождя, а можно и поголовно вырезать.
Локации представляют собой некий лабиринт, в котором находятся различные головоломки, предметы и монстры. Радует то, что у этих лабиринтов нет стандартной структуры или размера, но в то же время сохраняется логика построения, то есть в трехэтажной "Белой Башне" все три уровня имеют одинаковый размер и форму. Еще больше упрощает ориентацию отличная карта, на которую заносятся любые мелочи, будь то ловушки, сундуки или рычаги.
"Стены" лабиринта прорисованы достаточно детально, как, впрочем, и всё остальное в этой игре. Монстры одного и того же типа все же слегка отличаются окраской, что добавляет общей картине чуть больше живости. К сожалению, название монстра реально обнаружить только в диалогах героев и никак иначе, а узнать, что наиболее эффективно против него, можно только в бою.
Еще стоит отметить отличное качество роликов. Кто видел ролики Eye of the Beholder 2-3, тот поймет. Крупные, прорисованные до мелочей лица персонажей, отличная анимация движений и потрясающие по тем временам спецэффекты.
Для упрощения игрового процесса разработчики отказались от создания персонажа и просто предоставили четырех персонажей на выбор. Если упростить, то это Маг, Воин, Вор и некий персонаж, умеющий всего понемногу, которого принято называть Рейнджером или Паладином.
Герой является универсальным. Он может свободно совершенствоваться в классах Fighter, Rogue и Mage. Эти способности растут по мере использования: когда красная полоса достигает правой границы, герой подымает свой уровень в этом классе со всеми вытекающими последствиями. Есть также параметры Protection и Might, отвечающие, как понятно, за степень защищенности и количество повреждений, наносимых персонажем. Нет ни физических характеристик, ни каких-либо скиллов, - всё максимально просто. Параметры изменяются в зависимости от начального выбора персонажа и того, что на нем надето.
В игре всего шесть заклинаний, причем использовать их может любой персонаж, была бы только мана. Заклинаниям, как и в серии Wizardry, можно указывать мощность. Причем атакующих заклинаний только четыре, так что запутаться в них довольно сложно.
В игре не предусмотрена смерть персонажа. Когда его жизни достигают нуля, он просто теряет сознание. Только если все персонажи потеряют сознание, придется загружать сохраненную игру.
Довольно интересно реализован инвентарь. Вместо распределения вещей по рюкзакам членов команды внизу экрана предусмотрена полоса общего инвентаря. Опять же, это предназначено для того, чтобы игрок не мучался перетряхиванием содержимого рюкзака каждого персонажа, а имел прямой доступ ко всему инвентарю сразу.
В ходе этого обзора слово "упрощение" я употребил раз десять. Но не стоит делать спешные выводы о том, что эта игра для "казуалов" или "аркадников". Это просто путь Westwood. В C&C у вашего танка хоть раз слетала гусеница? А приходилось ли поставлять амуницию солдатам? Но, несмотря на это, C&C остается отличной игрой, просто с уклоном не в сложность и реализм, а в простоту освоения и динамичное развитие событий. Так же и в случае с Lands of Lore: игра не становится хуже, она становится доступней. Я с удовольствием разбирался во всех хитросплетениях Ultima 7 и Wizardry 7, занимался алхимией в Darklands, но ни за что бы не стал сравнивать эти игры с Lands of Lore. Она просто другая. Динамичная, яркая, затягивающая, как и все игры от Westwood того времени.
После завершения трилогии, которая пользовалась заслуженным успехом, команда Westwood взялась за новый проект, Lands of Lore. Эта игра создана на улучшенном движке Eye of the Beholder. Этим простым предложением можно сказать очень много. И достаточно неплохое по тем временам графическое исполнение, и ходьба "по клеточкам", и графика от первого лица, да и еще многие вещи, включающие в себя то, что действие игры происходит в реальном времени.
В игре интуитивный интерфейс и ролевая система, позволяющая даже человеку, который в первый раз играет в ролевую игру от первого лица, очень быстро освоиться.
Завязка сюжета изначально довольно проста. Злая волшебница Скотия заполучила некий артефакт Nether Mask, позволяющий ей превращаться в любое существо. Короля Ричарда явно не радует тот факт, что различная нечисть просто толпами шастает по городам и селам, все ближе подтягиваясь к столице, и он отправляет вас с миссией спасти королевство, уничтожить сумасшедшую колдунью и отобрать у нее артефакт, в любом порядке выполнения данных действий.
Сюжет изменяется постоянно, каждый раз ставя перед героями (один основной персонаж и два NPC) некие локальные задачи. Игрок почти всегда знает, что ему следует делать и зачем. Одну задачу можно решить несколькими способами. К примеру с болотными жителями вполне можно договориться, выполнив задание их вождя, а можно и поголовно вырезать.
Локации представляют собой некий лабиринт, в котором находятся различные головоломки, предметы и монстры. Радует то, что у этих лабиринтов нет стандартной структуры или размера, но в то же время сохраняется логика построения, то есть в трехэтажной "Белой Башне" все три уровня имеют одинаковый размер и форму. Еще больше упрощает ориентацию отличная карта, на которую заносятся любые мелочи, будь то ловушки, сундуки или рычаги.
"Стены" лабиринта прорисованы достаточно детально, как, впрочем, и всё остальное в этой игре. Монстры одного и того же типа все же слегка отличаются окраской, что добавляет общей картине чуть больше живости. К сожалению, название монстра реально обнаружить только в диалогах героев и никак иначе, а узнать, что наиболее эффективно против него, можно только в бою.
Еще стоит отметить отличное качество роликов. Кто видел ролики Eye of the Beholder 2-3, тот поймет. Крупные, прорисованные до мелочей лица персонажей, отличная анимация движений и потрясающие по тем временам спецэффекты.
Для упрощения игрового процесса разработчики отказались от создания персонажа и просто предоставили четырех персонажей на выбор. Если упростить, то это Маг, Воин, Вор и некий персонаж, умеющий всего понемногу, которого принято называть Рейнджером или Паладином.
Герой является универсальным. Он может свободно совершенствоваться в классах Fighter, Rogue и Mage. Эти способности растут по мере использования: когда красная полоса достигает правой границы, герой подымает свой уровень в этом классе со всеми вытекающими последствиями. Есть также параметры Protection и Might, отвечающие, как понятно, за степень защищенности и количество повреждений, наносимых персонажем. Нет ни физических характеристик, ни каких-либо скиллов, - всё максимально просто. Параметры изменяются в зависимости от начального выбора персонажа и того, что на нем надето.
В игре всего шесть заклинаний, причем использовать их может любой персонаж, была бы только мана. Заклинаниям, как и в серии Wizardry, можно указывать мощность. Причем атакующих заклинаний только четыре, так что запутаться в них довольно сложно.
В игре не предусмотрена смерть персонажа. Когда его жизни достигают нуля, он просто теряет сознание. Только если все персонажи потеряют сознание, придется загружать сохраненную игру.
Довольно интересно реализован инвентарь. Вместо распределения вещей по рюкзакам членов команды внизу экрана предусмотрена полоса общего инвентаря. Опять же, это предназначено для того, чтобы игрок не мучался перетряхиванием содержимого рюкзака каждого персонажа, а имел прямой доступ ко всему инвентарю сразу.
В ходе этого обзора слово "упрощение" я употребил раз десять. Но не стоит делать спешные выводы о том, что эта игра для "казуалов" или "аркадников". Это просто путь Westwood. В C&C у вашего танка хоть раз слетала гусеница? А приходилось ли поставлять амуницию солдатам? Но, несмотря на это, C&C остается отличной игрой, просто с уклоном не в сложность и реализм, а в простоту освоения и динамичное развитие событий. Так же и в случае с Lands of Lore: игра не становится хуже, она становится доступней. Я с удовольствием разбирался во всех хитросплетениях Ultima 7 и Wizardry 7, занимался алхимией в Darklands, но ни за что бы не стал сравнивать эти игры с Lands of Lore. Она просто другая. Динамичная, яркая, затягивающая, как и все игры от Westwood того времени.
- Особенность геймплея:
Дискретное перемещение - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Фэнтези - Технические детали:
Roland MT-32
Русификатор
ScummVM - Язык:
Русский
English
Главное же, что расстроило именно меня - это преступно высокое количество софтлоков, о которых иногда можно не узнать даже спустя час. Почти в каждом уровне можно случайно забрести не туда, по ошибке избавиться от квестового предмета или напасть не на того. И не будет никаких намёков, не будет никаких альтернативных концовок, ты просто проиграл.. а узнаешь об этом лишь спустя несколько уровней
Доигрывая последние уровни, ты часами вынужден протыкивать каждую кнопку на уровне в надежде, что она не отправит тебя на два этажа ниже (обратно подниматься не меньше 15 минут через постоянно появляющихся одинаковых врагов). Насколько я понял, у разработчиков не хватило времени на то, чтобы доделать игру так, как она задумывалась, из-за чего первые уровни обладают гораздо более высокой проработкой. В конце же нет ни магазинов, ни квестов, только сомнительные кнопки-ловушки и однотипные враги (по 2 на каждый уровень)
Если есть желание ознакомиться, рекомендую ограничиться просмотром чужого прохождения
Но и тогда я не видел в этом ущербном г-не технологической новизны, а наоборот деградацию в угоду простоте исполнения и погоне за "псевдосовременными" недо-тридЭ-технологиями.