Might and Magic VIII: Day of the Destroyer

Меч и магия VIII: Эпоха разрушителя
Might and Magic VIII: Day of the Destroyer
Жанр: RPG
Разработчик: New World Computing
Издатель: 3DO Company, The
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.88 из 10
  • 61
  • 71
  • 56
Я часто замечал, что вторая часть какого-либо удачного фильма/книги несколько хуже первой, а третья - второй. Конечно, это далеко не аксиома, однако в случае с Might & Magic VIII, к сожалению, обстоит именно такая ситуация. Само собой, за первую часть я взял не самую первую игру в эпосе Might & Magic, а шестую, с которой началось повествование о мире Энрот.

События игры переносят нас на третий материк планеты Энрот - Джадам. В один ясный день в портовом городе Воронов Берег появился таинственный странник, сразу же приковавший к себе внимание горожан. Прошествовав на центральную площадь, он бросил последний, по слухам, полный жалости к окружавшим взгляд и... Когда к площади прибежали любопытные зеваки, их взору предстал огромный кристалл, окружённый оглушёнными жителями. Странника же уже и след простыл. Сразу же после возникновения этого чуда по Джадаму прошёлся ряд страшных катаклизмов... И вот теперь вы в облике простого охранника торгового каравана оказываетесь запертыми на небольшом архипелаге - извержение вулкана разрушило мост между главным островом и большой землёй. Едва сумев найти выход из этой ситуации, вы мало-помалу осознаёте, что на вас возлагается задача найти и устранить причину всех этих бедствий...

Первым и самым заметным новшеством игры является то, что теперь главный герой один. Но это вовсе не значит, что, как говорится, и мир он будет спасать в одиночку, - в ходе путешествий можно будет нанимать до четырёх спутников, каждый из которых уже будет обладать некоторым снаряжением и знаниями. Однако не надейтесь, будучи простым искателем приключений эдак пятого уровня, привлечь на свою сторону какого-нибудь легендарного героя или даже просто умудрённого опытом воина.

Набор рас в сравнении с предыдущей частью претерпел изменения: в MMVIII их шесть - человек, тёмный эльф, вампир, минотавр, тролль и... дракон. Почти все они одновременно являются классами с их специфическими особенностями. Исключение составляет человек - ему доступны три класса: рыцарь, клирик и некромант. Конечно, введение классов-рас добавляет и интересности, и реалистичности, однако единственным, по моему мнению, недочётом стало введение расы дракона. По сути это ходячий огнемёт, наносящий своим неистощимым дыханием огромный урон. Наличие дракона снизило сложность игры до весьма низкого уровня, и теперь о том, чтобы сравнивать игру по этому критерию с MM6-7, не может быть и речи.

Новые способности - новые заклинания... и не очень новые. Вампиры, как полагается, могут высасывать чужую жизнь, причём на расстоянии, а в ходе своего становления как расы приобретают возможность левитировать, очаровывать и даже обращаться в туман - то есть принимать бесплотное состояние, в котором они не могут ни причинять, ни получать урон. Тёмные эльфы изначально одарены способностью к очарованию, а со временем могут колдовать довольно-таки сильное заклинание Тёмный Огонь. Драконы же, помимо возможности вселять ужас врагу, могут овладеть способностью к полёту, а также - возможностью мощным взмахом крыльев откидывать врагов. Как видно, по большинству это даже не заклинания, а навыки, даром что требующие затраты маны.

В плане графики всё практически осталось на уровне седьмой части, разве что визуально текстуры стали немного чётче. Несмотря на устаревший движок, не столь глубокий и интересный сюжет, как у своих предшественниц, Day of the Destroyer остаётся очень неплохой игрой, которую, несомненно, оценят любители жанра РПГ, а любители эпоса Might & Magic - в особенности.
Автор обзора: Zoltan ODale
Arcomage, Might and Magic II: Gates to Another World, Might and Magic III: Isles of Terra, Might and Magic VI: The Mandate of Heaven, Might and Magic VII: For Blood and Honor, Might and Magic, Book One: Secret of the Inner Sanctum, Might and Magic: Clouds of Xeen, Might and Magic: Darkside of Xeen, Swords of Xeen
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Поддержу предыдущих комментаторов. 8-я часть - лучшая в серии. Во-первых, окончательно доработана ролевая система; во-вторых, подземелья компактнее, по сравнению с огроменными лабиринтами 6-й; в третьих, она действительно проще для прохождения, чем 7-я, и, тем более, 6-я, и тут немалую роль сыграло введение драконов, как игровых персонажей - они вносят некоторый дисбаланс, конечно, но присутствие дракона в партии существенно облегчает жизнь вообще, а на поверхности супостатов и вовсе можно расстреливать в полете. Разумеется, игровой мир стал красивее, спрайтовые монстры и NPC не портят его излишней пикселизованностью, музыка, как во всей компании Might&Magic бесподобна.
9-я же часть отличилась исключительной поганостью: в нее скучно играть, в инвентарь не хочется даже заглядывать (вместо обалденно прорисованных вещей, какие-то мелкие иконки), врагов прибить появляется желание только из жалости - настолько они коряво выглядят, по большущему главному городу просто очень долго бегать из конца в конец... Не прошел и не пройду.
Касательно же 10-й - это уже не Might&Magic, а какой-то данжнкроулер: микромир, движение по клеткам, строго выверенная очередность выполнения квестов, ограничиваемая сложностью монстров в подземельях, которые слабых героев валят с одного удара... Заморочился приобретением цифровой лицензии и пожалел. Прошел, конечно, но неприятное послевкусие осталось: как будто в "Legend of Grimrock" поиграл.
самая интересная часть меча и магии. 1 - 5 это что-то уж сильно старое. 6 скучная и сложная. 7 интересна только до середины, после выбора стороны игра резко становится скучной
Восьмая часть интересна от начала и до конца. Единственное замок эскатона немного затянут и однообразен, в остальном топовая игра в этом жанре
Это моя песочница. Я там зависал на годы жизни. Сюжет прост, но он идет в корни ММ4-5, Эскатон тому доказательство. Друида не доделали как класс. Что жаль. Играть можно и за одного персонажа, самый простой - Лич. Потом Рыцарь. Прошёл почти всеми (одним персом), кроме Минотавра и Клерика. Знаю все фичи и баги. Потом нанимаем Каури в Шепчущем Лесу по квесту о поиске Каури на Патриарха Эльфов и у нас Маг Воды с телепортацией и Воздуха с невидимостью, а это 100% прохождение игры, очень быстро)
Если книгу открыть на одной странице магии (допустим, воздух), и выбрать там заклинание, а потом перелистнуть и запомнить на другой, допустим, вода - то герой ЗАПОМНИТ заклинание "Полёт", и так далее. Срезает всё прохождение Острова Кинжальной Раны полётом в порт (Спидранеры, вперёд)
+ Немецкое издание игры под заголовком German Art Edition по сути является стандартным американским изданием игры.
+ Подобно шестой и седьмой частям, в игре присутствует внутренний игровой календарь. Игрок начинает игру, по нему, ровно в 9:00 в понедельник 1 января 1172 года, и счёт будет продолжаться до полного прохождения игры.
Ханако, Tryri-Chun, а по мне 9 часть Меч и Магии самая лучшая, интересная, захватывающая и очень атмосферная. Хочется проходить и проходить ее уже раз 15 точно, если не больше. Недавно вот еще раз прошла, а уже 19 год, казалось бы. Не понимаю, чем она вам не нравится, самая достойная из всей серии на мой взгляд. Вот 10, которая вышла недавно относительно, вообще ни о чем.