Гонки на радиоуправляемых машинках – это не только детское развлечение, но и серьёзное увлечение автомоделистов. Особенно на крепких моделях с бензиновыми двигателями. Именно они дотошно и весьма реалистично, однако без потери аркадного веселья показаны в «Недетских гонках» (в отличие от Re-Volt, где была схожая идея, здесь совсем нет фэнтезийных бонусов, а многие места очень похожи на настоящие). За границей игру издавали под названием «RC Cars».
Разработчики из Creat Studio чаще всего занимались созданием 3D-роликов (для огромного количества знаменитых зарубежных игр, кстати), а также сделали хорошую футуристическую гонку «Вираж 3000» (Millenium Racer: Y2K Fighters) по заказу издателя Cryo. После этого они решились на собственный проект, который и выпустили с помощью «1С» в 2002 году.
Если в Stunt GP, серии Micro Machines и многих других машинки работают на электричестве, то «Недетские гонки» посвящены миниатюрным копиям машин с двигателями внутреннего сгорания. Не обращайте внимания на обложку – для детей игра прекрасно подходит (если они хоть раз бывали на пляже, то их совершенно не удивят женщины в обычных купальниках), насилия здесь никакого нет (разве что на военной базе, если почти наехать на солдата, он пару раз пальнёт без особого вреда). «Недетская» в ней только сложность: мало того что нельзя даже в самом первом заезде на пляже прокатиться расслабленно, так ещё и случайностей много, из-за которых легко переместиться с последнего места на первое и наоборот. С другой стороны, трудность возрастает постепенно, да и существует режим пробного заезда, предназначенный для тех, кто хочет спокойно обследовать все закоулки и срезки.
Трасс тут с десяток (открываются они за деньги, заработанные в «чемпионате», и за очки, выдаваемые, когда авто красиво врезается), хотя дорогами назвать их нельзя – скорее это локации с контрольными точками. Нужно ехать от одного «чекпойнта» до другого (а при нажатии R машина «восстанавливается» на последнем из пройденных контрольных пунктов); на карте отмечен примерный маршрут, однако можно срезать где угодно – насколько фантазии хватит. Этому помогает и «прыжковый механизм», встроенный в машинку, благодаря которому становится возможным пересечение невысоких препятствий и дыр. Трассы самые разные – кемпинг, заброшенная деревня, ранчо Буша, старая шахта, база ПВО и т.д. Интересно, что выглядят они очень похожими на то, какими могли быть их реальные прототипы (прежде всего «форт»; таких старинных местечек-музеев на наших побережьях немало; скорее всего, жители Петербурга смогут их узнать, ведь разработчики - их земляки), а о том, что это трасса, напоминают лишь редкие граффити на скалах или земле, показывающие направление или контрольную точку. Никакого лишнего размытия текстур и других прибамбасов нет; и даже любой элемент интерфейса можно отключить из меню, чтобы ничто не мешало гонке.
На локациях есть разные анимированные детали, начиная от пустых бутылок и пляжных мячей и заканчивая людьми и большими автомобилями, снующими по асфальтовым дорогам с громадной скоростью 60 км/ч (а для наших машинок мегаскоростью уже является 40 км/ч; и это вовсе не медленно, потому что ощущение такое, как при управлении суперкаром в какой-нибудь из Need for Speed; кстати, графика тут не хуже, чем в Need for Speed: Hot Pursuit 2, вышедшей в том же году; хотя, конечно же, в NFS во много раз больше и трасс, и моделей авто). И всё это можно сбить – или они собьют вас (а ведь до выхода FlatOut оставалось ещё два года). Правда, через несколько трасс они начинают повторяться. Но местность везде разнообразна, круги большие, а гонка длится минут 10-15. Множество предметов можно использовать в качестве трамплина.
Автомобилей в RC Cars всего три, но воссозданы они великолепно и достоверно – вплоть до мелких деталей и цены. От качества текстур машин не отстаёт и проработка анимации и физики авто. Антенны, колёса и пружины движутся как настоящие, скорость зависит от типа поверхности (в воде она значительно меньше; кстати, накатывающие на берег волны – не декорация, а тоже часть игрового процесса). Но повреждений здесь вообще нет – видимо, для того, чтобы не переусложнять игру; кроме того, при переворачивании машинку легко вернуть на колёса, нажав «поворот», но только после полной остановки. Реализованы высокая и низкая подвеска с разным поведением авто; мне такое в «радиоуправляемых гонках» ещё не встречалось. Все улучшения конструкции видны на автомобиле. Жаль, что их всего лишь три: ускоритель, двигатель и типы шин. Уровней усовершенствования столько же. На всё тратятся деньги, с трудом зарабатываемые в заезде, – даже для входа на почти все трассы требуется израсходовать немало средств.
Турбоускорение «накапливается» постепенно, а также даётся при прохождении через контрольные точки. Оно очень помогает проскакивать в узкие или высокие проулки и пробиваться сквозь 4-6 противников – которые, кстати, ведут себя агрессивно. Одни срезают путь (причём, похоже, «учатся», начиная ездить по тому же пути, что и игрок), другие ошибаются и путаются. Как и во многих аркадных гонках, сбивать соперников с пути очень полезно, несмотря на то что легко можно и самому улететь с обрыва.
В «Недетских гонках» царит летняя атмосфера; других времён года на трассах нет, изменения погодных условий и ночные поездки тоже отсутствуют. Везде пляжи и зелень. Люди развлекаются: бродят туристы, загорают, купаются и гуляют курортники (и за всеми их маршрутами можно с интересом наблюдать), и только солдаты охраняют таинственный «объект Х». Видимо, радиоуправляемые машинки, гоняющие вокруг, уже надоели им всем, поэтому каждый готов пнуть их или забросить рукой как можно дальше. Собаки пытаются бегать за автомобильчиками и кусать их (но из-за слабой проработки они чаще всего остаются на месте). Большие машины сбивают их так, что те улетают за пределы зоны действия пульта. И каждый раз показываются весёлые надписи обо всех событиях и их участниках: «Касатка идёт на дно», «Ураган – организатор ДТП»… Смеха ради добавлены и краткие описания трасс в безграмотных стишках (в то время как всё остальное написано без ошибок). Например – чем вот это не пародия на хокку?
«Радары слушают небо
Машинки летят кувыркаясь
Метко стреляют солдаты»
Музыка в «Недетских гонках» создана специально для игры: группа «Мастер» записала мощный инструментальный рок, а «Deadушки» – эмбиент и быстрое техно; между двумя стилями можно переключиться в меню. Общая длина - более часа. Треки чётко ассоциируются с тогдашним хулиганским временем, как и сама игра. Озвученных фраз в RC Cars нет, только звуковые эффекты, которые не вызывают отторжения и достаточно качественны. Вид меню явно списан с Need for Speed II (такие же округлые окошки и уезжающие кнопки), что идёт игре только на пользу. Камера, увы, всего одна – с видом сзади, и это не всегда удобно.
А что с сетевой игрой? Во-первых, есть «режим тени» (соревнование со своим прошлым рекордом, сохраняемым в файл, который можно копировать на другой компьютер). Во-вторых – игра на разделённом экране (split-screen). В-третьих, через локальную сеть (TCP/IP) можно сыграть либо в одиночную гонку, либо в погоню за лидером (чтобы победить, он должен быть на определённом расстоянии от преследователя).
Итог: действительно хорошая гонка, в которую стоит сыграть всем, кому нравятся машины, хочется летнего настроения и весёлых, но не простых покатушек. У «Недетских гонок» только два серьёзных минуса: они похожи на многие другие игры одновременно (однако Creat Studio удалось создать удачное сочетание этих идей, добавив и своих), а также маловато машин и трасс. Но недостаток в количестве с лихвой компенсируется качеством!
Разработчики из Creat Studio чаще всего занимались созданием 3D-роликов (для огромного количества знаменитых зарубежных игр, кстати), а также сделали хорошую футуристическую гонку «Вираж 3000» (Millenium Racer: Y2K Fighters) по заказу издателя Cryo. После этого они решились на собственный проект, который и выпустили с помощью «1С» в 2002 году.
Если в Stunt GP, серии Micro Machines и многих других машинки работают на электричестве, то «Недетские гонки» посвящены миниатюрным копиям машин с двигателями внутреннего сгорания. Не обращайте внимания на обложку – для детей игра прекрасно подходит (если они хоть раз бывали на пляже, то их совершенно не удивят женщины в обычных купальниках), насилия здесь никакого нет (разве что на военной базе, если почти наехать на солдата, он пару раз пальнёт без особого вреда). «Недетская» в ней только сложность: мало того что нельзя даже в самом первом заезде на пляже прокатиться расслабленно, так ещё и случайностей много, из-за которых легко переместиться с последнего места на первое и наоборот. С другой стороны, трудность возрастает постепенно, да и существует режим пробного заезда, предназначенный для тех, кто хочет спокойно обследовать все закоулки и срезки.
Трасс тут с десяток (открываются они за деньги, заработанные в «чемпионате», и за очки, выдаваемые, когда авто красиво врезается), хотя дорогами назвать их нельзя – скорее это локации с контрольными точками. Нужно ехать от одного «чекпойнта» до другого (а при нажатии R машина «восстанавливается» на последнем из пройденных контрольных пунктов); на карте отмечен примерный маршрут, однако можно срезать где угодно – насколько фантазии хватит. Этому помогает и «прыжковый механизм», встроенный в машинку, благодаря которому становится возможным пересечение невысоких препятствий и дыр. Трассы самые разные – кемпинг, заброшенная деревня, ранчо Буша, старая шахта, база ПВО и т.д. Интересно, что выглядят они очень похожими на то, какими могли быть их реальные прототипы (прежде всего «форт»; таких старинных местечек-музеев на наших побережьях немало; скорее всего, жители Петербурга смогут их узнать, ведь разработчики - их земляки), а о том, что это трасса, напоминают лишь редкие граффити на скалах или земле, показывающие направление или контрольную точку. Никакого лишнего размытия текстур и других прибамбасов нет; и даже любой элемент интерфейса можно отключить из меню, чтобы ничто не мешало гонке.
На локациях есть разные анимированные детали, начиная от пустых бутылок и пляжных мячей и заканчивая людьми и большими автомобилями, снующими по асфальтовым дорогам с громадной скоростью 60 км/ч (а для наших машинок мегаскоростью уже является 40 км/ч; и это вовсе не медленно, потому что ощущение такое, как при управлении суперкаром в какой-нибудь из Need for Speed; кстати, графика тут не хуже, чем в Need for Speed: Hot Pursuit 2, вышедшей в том же году; хотя, конечно же, в NFS во много раз больше и трасс, и моделей авто). И всё это можно сбить – или они собьют вас (а ведь до выхода FlatOut оставалось ещё два года). Правда, через несколько трасс они начинают повторяться. Но местность везде разнообразна, круги большие, а гонка длится минут 10-15. Множество предметов можно использовать в качестве трамплина.
Автомобилей в RC Cars всего три, но воссозданы они великолепно и достоверно – вплоть до мелких деталей и цены. От качества текстур машин не отстаёт и проработка анимации и физики авто. Антенны, колёса и пружины движутся как настоящие, скорость зависит от типа поверхности (в воде она значительно меньше; кстати, накатывающие на берег волны – не декорация, а тоже часть игрового процесса). Но повреждений здесь вообще нет – видимо, для того, чтобы не переусложнять игру; кроме того, при переворачивании машинку легко вернуть на колёса, нажав «поворот», но только после полной остановки. Реализованы высокая и низкая подвеска с разным поведением авто; мне такое в «радиоуправляемых гонках» ещё не встречалось. Все улучшения конструкции видны на автомобиле. Жаль, что их всего лишь три: ускоритель, двигатель и типы шин. Уровней усовершенствования столько же. На всё тратятся деньги, с трудом зарабатываемые в заезде, – даже для входа на почти все трассы требуется израсходовать немало средств.
Турбоускорение «накапливается» постепенно, а также даётся при прохождении через контрольные точки. Оно очень помогает проскакивать в узкие или высокие проулки и пробиваться сквозь 4-6 противников – которые, кстати, ведут себя агрессивно. Одни срезают путь (причём, похоже, «учатся», начиная ездить по тому же пути, что и игрок), другие ошибаются и путаются. Как и во многих аркадных гонках, сбивать соперников с пути очень полезно, несмотря на то что легко можно и самому улететь с обрыва.
В «Недетских гонках» царит летняя атмосфера; других времён года на трассах нет, изменения погодных условий и ночные поездки тоже отсутствуют. Везде пляжи и зелень. Люди развлекаются: бродят туристы, загорают, купаются и гуляют курортники (и за всеми их маршрутами можно с интересом наблюдать), и только солдаты охраняют таинственный «объект Х». Видимо, радиоуправляемые машинки, гоняющие вокруг, уже надоели им всем, поэтому каждый готов пнуть их или забросить рукой как можно дальше. Собаки пытаются бегать за автомобильчиками и кусать их (но из-за слабой проработки они чаще всего остаются на месте). Большие машины сбивают их так, что те улетают за пределы зоны действия пульта. И каждый раз показываются весёлые надписи обо всех событиях и их участниках: «Касатка идёт на дно», «Ураган – организатор ДТП»… Смеха ради добавлены и краткие описания трасс в безграмотных стишках (в то время как всё остальное написано без ошибок). Например – чем вот это не пародия на хокку?
«Радары слушают небо
Машинки летят кувыркаясь
Метко стреляют солдаты»
Музыка в «Недетских гонках» создана специально для игры: группа «Мастер» записала мощный инструментальный рок, а «Deadушки» – эмбиент и быстрое техно; между двумя стилями можно переключиться в меню. Общая длина - более часа. Треки чётко ассоциируются с тогдашним хулиганским временем, как и сама игра. Озвученных фраз в RC Cars нет, только звуковые эффекты, которые не вызывают отторжения и достаточно качественны. Вид меню явно списан с Need for Speed II (такие же округлые окошки и уезжающие кнопки), что идёт игре только на пользу. Камера, увы, всего одна – с видом сзади, и это не всегда удобно.
А что с сетевой игрой? Во-первых, есть «режим тени» (соревнование со своим прошлым рекордом, сохраняемым в файл, который можно копировать на другой компьютер). Во-вторых – игра на разделённом экране (split-screen). В-третьих, через локальную сеть (TCP/IP) можно сыграть либо в одиночную гонку, либо в погоню за лидером (чтобы победить, он должен быть на определённом расстоянии от преследователя).
Итог: действительно хорошая гонка, в которую стоит сыграть всем, кому нравятся машины, хочется летнего настроения и весёлых, но не простых покатушек. У «Недетских гонок» только два серьёзных минуса: они похожи на многие другие игры одновременно (однако Creat Studio удалось создать удачное сочетание этих идей, добавив и своих), а также маловато машин и трасс. Но недостаток в количестве с лихвой компенсируется качеством!
- Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
LAN - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Язык:
Русский
English