Если вы когда-либо играли в Age of Empires 2, то должны помнить замечательный вступительный ролик к этой игре: ночь, замок, дрова, потрескивающие в камине, и два короля за массивным столом, которые, изредка прихлёбывая горячий пунш, ведут между собой «поединок умов», играя в шахматы в виде замечательных резных фигур. Теперь и у вас есть возможность сыграть в нечто подобное. Именно «нечто»: во-первых, фигуры здесь обыкновенные шахматные (однако скоро об этом забываешь, да и всё равно они очень красивы), во-вторых – игра только формально похожа на шахматы, а на деле имеет достаточное количество отличий. В качестве антуража игры выбрана скандинавская мифология.
В игре два совершенно разных режима, причём как по целям, так и по игровому процессу. Сначала рассмотрим первый - "быстрые отдельные битвы". Точнее, битвы нередко бывают и отнюдь не быстрые, но всё-таки никакого последовательного прохождения этот режим не предполагает, только разовые партии. В него, кстати, можно играть и вдвоём за одним компьютером.
Итак, есть, как нетрудно догадаться, фигуры белого и чёрного цвета. Белых меньше – всего тринадцать: двенадцать пешек и один король (Один – верховный бог скандинавского пантеона). В начале партии они располагаются «кучкой» в центре поля. У чёрных (это силы Зла – видимо, какие-то злые боги; это не уточняется и никого не интересует) фигур больше – целых двадцать четыре, но – только пешки, располагаются они по четырём боковым сторонам шахматного поля (по шесть с каждой стороны).
Победить может каждая из сторон. Белые победят в том случае, если их главная фигура (Один) достигнет любого из четырёх углов поля. Чёрные – если их пешки сумеют окружить Одина со всех четырёх сторон. По своим возможностям пешки в игре соответствуют шахматным ладьям (!), однако для «уничтожения» пешки необходимо окружить её с двух, а иногда даже с трёх сторон. Король тоже передвигается как шахматная ладья, но - максимум на две клетки за ход.
Второй же режим играется уже по совсем другим правилам, да и сам по себе куда более интересен, ибо это - фактически полноценная кампания, где каждая партия - своего рода миссия. Суть игрового процесса здесь такова. Нужно по очереди победить всех противников (у каждого из них, кстати говоря, есть даже портрет!), причем каждого - играя как за белых, так и за черных. В этом режиме в зависимости от стороны разрешается выбрать четыре особые фигуры (из шести доступных). Если играть за белых, то среди ваших "партийцев", если можно так выразиться, будут всевозможные "добрые" персонажи скандинавской мифологии - вроде Тора, Валькирии и так далее. За чёрную сторону выступают, например, всем известный мировой змей Ёрмунганд, Локи и его волк Фенрис (или Фенрир), который грозился съесть солнце, и так далее. Они уже ходят по-разному: некоторые как ладья, некоторые - как ферзь. Но вся соль в том, что в этом режиме каждая рубка оформлена в виде анимации, то есть каждый персонаж и выглядит по-своему, и бьёт по-своему. Кроме того, у всех этих существ есть еще неочевидные возможности. Например, один из героев после смерти постоянно возрождается на своей начальной клетке - таким образом, король никогда не остаётся один. Естественно, здесь описаны лишь самые общие правила - на деле всё гораздо детализированнее и сложнее.
Графика в игре хоть и «минимальна» (игровое поле и фигуры), но зато то, что есть, выполнено просто на высшем уровне. Также имеются некоторые заставки и забавные портреты ваших противников, о которых уже было сказано выше. Вердикт – одна из самых необычных вариаций настольных игр на компьютере, наконец-то – что-то действительно оригинальное. Всем любителям такого рода умных развлечений – смотреть обязательно.
В игре два совершенно разных режима, причём как по целям, так и по игровому процессу. Сначала рассмотрим первый - "быстрые отдельные битвы". Точнее, битвы нередко бывают и отнюдь не быстрые, но всё-таки никакого последовательного прохождения этот режим не предполагает, только разовые партии. В него, кстати, можно играть и вдвоём за одним компьютером.
Итак, есть, как нетрудно догадаться, фигуры белого и чёрного цвета. Белых меньше – всего тринадцать: двенадцать пешек и один король (Один – верховный бог скандинавского пантеона). В начале партии они располагаются «кучкой» в центре поля. У чёрных (это силы Зла – видимо, какие-то злые боги; это не уточняется и никого не интересует) фигур больше – целых двадцать четыре, но – только пешки, располагаются они по четырём боковым сторонам шахматного поля (по шесть с каждой стороны).
Победить может каждая из сторон. Белые победят в том случае, если их главная фигура (Один) достигнет любого из четырёх углов поля. Чёрные – если их пешки сумеют окружить Одина со всех четырёх сторон. По своим возможностям пешки в игре соответствуют шахматным ладьям (!), однако для «уничтожения» пешки необходимо окружить её с двух, а иногда даже с трёх сторон. Король тоже передвигается как шахматная ладья, но - максимум на две клетки за ход.
Второй же режим играется уже по совсем другим правилам, да и сам по себе куда более интересен, ибо это - фактически полноценная кампания, где каждая партия - своего рода миссия. Суть игрового процесса здесь такова. Нужно по очереди победить всех противников (у каждого из них, кстати говоря, есть даже портрет!), причем каждого - играя как за белых, так и за черных. В этом режиме в зависимости от стороны разрешается выбрать четыре особые фигуры (из шести доступных). Если играть за белых, то среди ваших "партийцев", если можно так выразиться, будут всевозможные "добрые" персонажи скандинавской мифологии - вроде Тора, Валькирии и так далее. За чёрную сторону выступают, например, всем известный мировой змей Ёрмунганд, Локи и его волк Фенрис (или Фенрир), который грозился съесть солнце, и так далее. Они уже ходят по-разному: некоторые как ладья, некоторые - как ферзь. Но вся соль в том, что в этом режиме каждая рубка оформлена в виде анимации, то есть каждый персонаж и выглядит по-своему, и бьёт по-своему. Кроме того, у всех этих существ есть еще неочевидные возможности. Например, один из героев после смерти постоянно возрождается на своей начальной клетке - таким образом, король никогда не остаётся один. Естественно, здесь описаны лишь самые общие правила - на деле всё гораздо детализированнее и сложнее.
Графика в игре хоть и «минимальна» (игровое поле и фигуры), но зато то, что есть, выполнено просто на высшем уровне. Также имеются некоторые заставки и забавные портреты ваших противников, о которых уже было сказано выше. Вердикт – одна из самых необычных вариаций настольных игр на компьютере, наконец-то – что-то действительно оригинальное. Всем любителям такого рода умных развлечений – смотреть обязательно.
- Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
Друг против друга - Перспектива:
Изометрия - Происхождение:
Настольные игры - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Мифология - Технические детали:
Roland MT-32 - Элемент жанра:
Мультижанровая - Язык:
English
К слову, это не "нечто подобное" шахматам, а хнёфатафл, одна из разновидностей которой была известна и на Руси под названием "тавлеи" - древняя и самобытная настольная игра викингов.