На дворе XXI век. Начало эпохи виртуальной вседозволенности, когда каждый может стать спасителем человечества или его поработителем. Рушатся чудеса света, пожары уничтожают зеленый покров планеты, разумные существа ведут неравную войну за существование… хаос, как он есть. Нафантазировать с три короба может даже ребенок, занятие отнюдь нехитрое. Сообразить же нечто, заставляющее брови взлететь к макушке — гораздо сложнее, особенно если запас идей стремится к нулю. Студии Acclaim Studios London удалось совершить свой маленький переворот и запатентовать новое открытие: безобидные «семейные» игры, бывает, превосходят своих жестоких собратьев во многих вопросах.
Америка. Одна из столиц мира, занимающаяся тем, что пытается преуспеть во всем, где только возможно. Она одновременно умудряется изображать кота Леопольда, призывая всех к дружбе и любви, и, вместе с тем, временами сует нос не в ту замочную скважину и под непостижимыми предлогами завязывает очередной кровопролитный конфликт. Америка конструирует оружие и разрабатывает препараты от старения. Америка гигантской коммуналкой прижимает к богатым районам грязные гетто и около дверей Пентагона позволяет кубинцам, неграм и белым в уличных столкновениях разжигать пламя расовой антипатии. Но! Несмотря на все это, Америка бывает провинциально тихой, красивой и притягательной. Впрочем, чего всегда было у живущих людей в Штатах не занимать, так это отношения к детям. Диснейленд, обилие игрушечных магазинов в каждом населенном пункте, известная традиция на Рождество складывать кучу подарков в разноцветных обертках под елью — взрослые не стареют, а подростки, взрослея, остаются в душе детьми. Беззаботность счастливого периода жизни оставила приметный след и в видеоигре Re-Volt, подчеркнув выразительность впечатляющих мечтаний каждого ребенка.
Были времена, когда из-за границы к нам, в Россию, по самым потаенным линиям передач поступали коробки с этим чудом. Радиоуправления, конечно, еще никому и не снилось, но небольшой пульт, соединявшийся толстым проводом с миниатюрным автомобильчиком, радовал детей больше, чем знаменитый советский мультфильм про ежа в тумане. Пока российское общество приспосабливалось к новой жизни, американцы вовсю экспериментировали в сфере развлечений, как виртуальных, так и реальных. Идея создать игру об игре, конечно, не нова, но на реалистичном уровне браться за проект никто не решался. Боги своего виртуального острова счастья из Acclaim Studios London хоть и не были закоренелыми американцами, но отлично понимали, о чем говорит визг маленьких колес на прожженной миниатюрной резиной мостовой. Будут гонки! Приз — новая модель Volken Turbo. Восемь участников в трех заездах. Место встречи — корабль «Toytanic», излюбленное место любителей померяться крысиными силами и максимальными скоростями на двадцати километрах в час.
Каким бы не показался мир глазами обычного домашнего питомца, привычные очертания знакомых предметов вырастают до необычайных размеров. Незаметная расщелина или сквозное отверстие расширяется до узкополосной магистрали, а каждая вторая кочка может отправить несущийся на всех парах автомобильчик Sprinter XL в затяжной полет. Всё в Re-Volt дышит теплом красок, перекочевавшим, быть может, прямиком из воспоминаний разработчиков, иначе сложно объяснить здешнюю проработанность окружающего пространства. Вприпрыжку убегающий вдоль тротуара от невидимого хозяина мяч, создает впечатление, будто его кто-то действительно потерял и на повороте обнаружится гигант-человек. Или исполинский паровой поезд, раскрашенный во все известные цвета радуги, катит себе по железной дороге, дымя на весь магазин игрушек. Каждая деталь приобретает, может, и не колоссальную, но значимую роль. В миниатюрной машине игрок наконец-таки поймет, каково кошке, которая прячется от крупных предметов, если те благодаря хозяину квартиры начинают двигаться, а то и перемещаться по дому. А из этого следует, что мир, посредственный и предсказуемый, в Re-Volt обретает черты форменного Диснейленда.
Существование интереснее в соревновании. Но потенциал таких гонок не раскрылся бы полностью, не будь в игре внушительного набора цифр и фактов. Например, обилие «адресов». Развернувшаяся под носом жильцов шумная стройка расположилась на окраине спального района, а в противоположной стороне пригорода стоит открытый дом с выходом на веранду. Или сходить в супермаркет, отчего нет? Только вовсе не за покупками. Шанс побывать в морозильной камере выпадает не каждый день. Или, может быть, завалиться всем вместе на родину игрушек, в «Детский мир»? А потом отправится в луна-парк или… в исторический музей! Море впечатлений, волны радостного азарта и пятнадцать мест, рекомендованных к посещению. Разумеется, осторожность не повредит — все дороги, ведущие к одинаковому финишу, подразделяются по степени сложности. Победа зависит не только от участника, но и от поверхности, на которой предстоит сразиться за первенство. Асфальт или песок, стекло или зеркальная плитка, которой выложено дно бассейна — поведение на дороге радиоуправляемой машины обещает быть крайне непредсказуемым.
Еще одна свежая новость! Соревнования решено проводить по стандартам компании Toy-Volt: на каждой гонке разрешено использование специальных «бонусов». Пока участники сгрудились у стены, не успев войти в поворот, или в момент иступленной борьбы нос к носу на прямом участке тротуара — любая возможность получить преимущество, будет кстати. Затем была разбросана уйма желто-оранжевых молний в самых неожиданных и стратегически важных местах маршрута. Зрелищность соревнования требует некоторых жертв. Ни секунды спокойствия! Во время гонки на тридцати километрах в час, здесь кажущихся всеми ста пятьюдесятью, прямо на глазах произойдет лотерейный розыгрыш призов. Когда вращение «барабана» с разноцветными картинками закончится, не останется ничего другого, кроме как использовать выпавший приз: воздушные шарики, наполненные водой, отлично рикошетят от стен, но рано лопаются. Выпал набор из трех «ракетных» петард? Тотчас произойдет автоматическое наведение на ближайшую цель, но гонщику придётся попотеть, держа свой транспорт на безопасном расстоянии от жертвы. Не тут-то было! Лидер «испражнил» шар для боулинга, в который врезалась парочка преследователей.
Ни капли крови. Нет ни насилия, ни жестокости, ни ломтика искромсанного капота машины. Автомобили как будто неуязвимы для повреждений, но заносов на дорогах, головокружительных взлетов, падений с трамплинов и неприятного скрежета клиренса должно хватить для отличнейшего времяпрепровождения. Очередной победой игрок делает шаг к новому призу в виде экзотической модели автомобиля, а успешно завершенным чемпионатом приближается к обладанию четырьмя заветными кубками. Однако во время полукилометрового кросса вряд ли всплывет желание помечтать о призах — от разнообразия окружающей среды разбегаются глаза, пытаясь охватить взглядом всю эту красотищу. Не зевать, супостат уже близко! Осталась каких-то пара десятков метров. Время от времени полезно посматривать в левый нижний угол: добротный счетчик висит себе внизу, места занимает мало, да считывает расстояние между теми, кто маячит впереди и безнадежно отставшими сзади... исключительно удобная функция. И редкая. Кстати, бонусы желательно использовать по назначению. Иногда агрессивно настроенные противники могут невольно подсобить — случайно подобьют ракетой ближайшего соперника или вовремя подхватят эстафетную «взрывчатку».
Небезызвестный барон говаривал: «Серьезное лицо это еще не показатель ума, сколько глупостей было совершено именно с таким выражением лица, улыбайтесь господа». Гоночная забава Re-Volt категорически не позволяет появляться на лице чему-то другому. У игры практически отсутствуют негативные черты, но из тех, что остались, главной является возраст, самый настоящий. Покупали ли разработчики лицензию на виртуализацию моделей автомобилей или нет, не важно. Особенно при взгляде на очарование, какое удалось собрать разработчикам из отполированных пластмассовых деталей. Жизнеутверждающие цвета, слепящие блики, отблески алюминиевых корпусов, на которые пришито не так уж много полигонов, но все они задействованы в написании целостного опуса о том, что такое Re-Volt. Компания Acclaim создала пример для подражания, а похожие проекты можно сосчитать по пальцам — Micro Machines, LEGO Racers и 3-D Ultra Radio Control Racers, подозрительно идентичная «Револьту». Игр Re-Volt попросту относится к тем лежачим камням, под которые вода не течет. Абсолютно законченный, самодостаточный симулятор с приятным послевкусием.
Были времена, когда из-за границы к нам, в Россию, по самым потаенным линиям передач поступали коробки с этим чудом. Радиоуправления, конечно, еще никому и не снилось, но небольшой пульт, соединявшийся толстым проводом с миниатюрным автомобильчиком, радовал детей больше, чем знаменитый советский мультфильм про ежа в тумане. Пока российское общество приспосабливалось к новой жизни, американцы вовсю экспериментировали в сфере развлечений, как виртуальных, так и реальных. Идея создать игру об игре, конечно, не нова, но на реалистичном уровне браться за проект никто не решался. Боги своего виртуального острова счастья из Acclaim Studios London хоть и не были закоренелыми американцами, но отлично понимали, о чем говорит визг маленьких колес на прожженной миниатюрной резиной мостовой. Будут гонки! Приз — новая модель Volken Turbo. Восемь участников в трех заездах. Место встречи — корабль «Toytanic», излюбленное место любителей померяться крысиными силами и максимальными скоростями на двадцати километрах в час.
Каким бы не показался мир глазами обычного домашнего питомца, привычные очертания знакомых предметов вырастают до необычайных размеров. Незаметная расщелина или сквозное отверстие расширяется до узкополосной магистрали, а каждая вторая кочка может отправить несущийся на всех парах автомобильчик Sprinter XL в затяжной полет. Всё в Re-Volt дышит теплом красок, перекочевавшим, быть может, прямиком из воспоминаний разработчиков, иначе сложно объяснить здешнюю проработанность окружающего пространства. Вприпрыжку убегающий вдоль тротуара от невидимого хозяина мяч, создает впечатление, будто его кто-то действительно потерял и на повороте обнаружится гигант-человек. Или исполинский паровой поезд, раскрашенный во все известные цвета радуги, катит себе по железной дороге, дымя на весь магазин игрушек. Каждая деталь приобретает, может, и не колоссальную, но значимую роль. В миниатюрной машине игрок наконец-таки поймет, каково кошке, которая прячется от крупных предметов, если те благодаря хозяину квартиры начинают двигаться, а то и перемещаться по дому. А из этого следует, что мир, посредственный и предсказуемый, в Re-Volt обретает черты форменного Диснейленда.
Существование интереснее в соревновании. Но потенциал таких гонок не раскрылся бы полностью, не будь в игре внушительного набора цифр и фактов. Например, обилие «адресов». Развернувшаяся под носом жильцов шумная стройка расположилась на окраине спального района, а в противоположной стороне пригорода стоит открытый дом с выходом на веранду. Или сходить в супермаркет, отчего нет? Только вовсе не за покупками. Шанс побывать в морозильной камере выпадает не каждый день. Или, может быть, завалиться всем вместе на родину игрушек, в «Детский мир»? А потом отправится в луна-парк или… в исторический музей! Море впечатлений, волны радостного азарта и пятнадцать мест, рекомендованных к посещению. Разумеется, осторожность не повредит — все дороги, ведущие к одинаковому финишу, подразделяются по степени сложности. Победа зависит не только от участника, но и от поверхности, на которой предстоит сразиться за первенство. Асфальт или песок, стекло или зеркальная плитка, которой выложено дно бассейна — поведение на дороге радиоуправляемой машины обещает быть крайне непредсказуемым.
Еще одна свежая новость! Соревнования решено проводить по стандартам компании Toy-Volt: на каждой гонке разрешено использование специальных «бонусов». Пока участники сгрудились у стены, не успев войти в поворот, или в момент иступленной борьбы нос к носу на прямом участке тротуара — любая возможность получить преимущество, будет кстати. Затем была разбросана уйма желто-оранжевых молний в самых неожиданных и стратегически важных местах маршрута. Зрелищность соревнования требует некоторых жертв. Ни секунды спокойствия! Во время гонки на тридцати километрах в час, здесь кажущихся всеми ста пятьюдесятью, прямо на глазах произойдет лотерейный розыгрыш призов. Когда вращение «барабана» с разноцветными картинками закончится, не останется ничего другого, кроме как использовать выпавший приз: воздушные шарики, наполненные водой, отлично рикошетят от стен, но рано лопаются. Выпал набор из трех «ракетных» петард? Тотчас произойдет автоматическое наведение на ближайшую цель, но гонщику придётся попотеть, держа свой транспорт на безопасном расстоянии от жертвы. Не тут-то было! Лидер «испражнил» шар для боулинга, в который врезалась парочка преследователей.
Ни капли крови. Нет ни насилия, ни жестокости, ни ломтика искромсанного капота машины. Автомобили как будто неуязвимы для повреждений, но заносов на дорогах, головокружительных взлетов, падений с трамплинов и неприятного скрежета клиренса должно хватить для отличнейшего времяпрепровождения. Очередной победой игрок делает шаг к новому призу в виде экзотической модели автомобиля, а успешно завершенным чемпионатом приближается к обладанию четырьмя заветными кубками. Однако во время полукилометрового кросса вряд ли всплывет желание помечтать о призах — от разнообразия окружающей среды разбегаются глаза, пытаясь охватить взглядом всю эту красотищу. Не зевать, супостат уже близко! Осталась каких-то пара десятков метров. Время от времени полезно посматривать в левый нижний угол: добротный счетчик висит себе внизу, места занимает мало, да считывает расстояние между теми, кто маячит впереди и безнадежно отставшими сзади... исключительно удобная функция. И редкая. Кстати, бонусы желательно использовать по назначению. Иногда агрессивно настроенные противники могут невольно подсобить — случайно подобьют ракетой ближайшего соперника или вовремя подхватят эстафетную «взрывчатку».
Небезызвестный барон говаривал: «Серьезное лицо это еще не показатель ума, сколько глупостей было совершено именно с таким выражением лица, улыбайтесь господа». Гоночная забава Re-Volt категорически не позволяет появляться на лице чему-то другому. У игры практически отсутствуют негативные черты, но из тех, что остались, главной является возраст, самый настоящий. Покупали ли разработчики лицензию на виртуализацию моделей автомобилей или нет, не важно. Особенно при взгляде на очарование, какое удалось собрать разработчикам из отполированных пластмассовых деталей. Жизнеутверждающие цвета, слепящие блики, отблески алюминиевых корпусов, на которые пришито не так уж много полигонов, но все они задействованы в написании целостного опуса о том, что такое Re-Volt. Компания Acclaim создала пример для подражания, а похожие проекты можно сосчитать по пальцам — Micro Machines, LEGO Racers и 3-D Ultra Radio Control Racers, подозрительно идентичная «Револьту». Игр Re-Volt попросту относится к тем лежачим камням, под которые вода не течет. Абсолютно законченный, самодостаточный симулятор с приятным послевкусием.
Автор: Konrad Gamovsky aka programmarsto
Автор: Gamovsky
Дата: 24.10.2009