Я долго задумывался о том, на какую же игру сделать обзор. Я люблю критиковать игры , но порой хочется рассказать о том, что мне нравится и дорого. И, наконец, я поиграл в то, что, как мне кажется, как раз сгодится. Добро пожаловать, так сказать.
Начнём с основ. Оригинальная DooM вышла 10 декабря 1993 года для DOS. Игра была ограничена разрешением в 320х200 точек, и управление осуществлялось только с помощью клавиатуры. Вплоть до сентября 1994 года игра всячески обновлялась, в неё вносились изменения и улучшения - исправлялись баги, учитывались ошибки и глюки, а в версии 1.666 зачем-то убрали свастику с 4-го уровня.
Стоит ли говорить, что эта игра была хитом? Вообще-то стоит, так как многие продолжают играть в Дум до сих пор, и мало кому надоедает. Да, Doom настолько популярен, что практически нельзя назвать ни одну игру, которую бы портировали на такое количество платформ. Doom выходил под DOS, Windows разных версий, вплоть до 7, Linux, Mac OS, Solaris OS, IRIX (а это вообще что за зверь?), Sega 32X, SNES, Game Boy Advance, Sony Playstation, XBOX 360, и это только список официально поддерживаемых платформ. Неофициально Doom можно запустить на куче платформ, включая PS2, PS3, PSP, Nintendo DS, на игровых автоматах внутри Doom3, программируемых калькуляторах и даже на цифровых фотоаппаратах. Я абсолютно, совершенно серьёзно!
Как я уже упомянул выше, Doom выходил на Super NES. По сути, это был один из маркетинговых ходов Нинтендо, которая показала таким образом "Смотрите! У нас есть Doom! SNES круче, чем Sega Mega Drive!"
Однако следует сразу отметить один важный момент - Doom на SNES работал не совсем честно. Подобно StarFox, в картридж с игрой был встроен специальный сопроцессор, известный как SuperFX, - микрочип, позволявший приставке обрабатывать 3D-графику. Следует отметить, что Doom получил чип второй версии, обладавший тактовой частотой в 21 Мегагерц против 10 у первой модели. И это было довольно серьёзным преимуществом, учитывая, с каким объёмом данных приходилось работать приставке.
Стоило ли счастливым обладателям PC и SNES тратиться на покупку стильного красного картриджа для своей приставки, или было достаточно купить CD-версию Doom для компьютера? Это мы и попробуем выяснить.
Пожалуй, самым большим потрясением для человека, включившего приставку, будет то, что игра запускается сразу, без главного меню. Включили приставку, посмотрели логотипы разработчиков, заставку и... Добро пожаловать на первый уровень. Поигравшись с управлением, мы получаем важную информацию. Итак, А - открывать двери, жать на кнопки и так далее. В - бег. Х - смена оружия и Y - стрельба. L и R - шаг в сторону, Start - меню, Select - карта. Крестовина, естественно, отвечает за перемещение. Всё довольно просто, но мне не даёт покоя один вопрос: почему они не сделали возможность поменять управление? И почему на замену оружия годится ровно одна кнопка? Ну ладно, допустим, я придираюсь, пойдём дальше. Управление - пожалуй, одна из худших частей игры: во-первых, шаг в сторону и поворот нельзя совершать одновременно, и это не просто раздражает, - в серьёзных боях это, скорее, мешает. Поворот в нужную сторону - то ещё приключение. Скорость разворота где-то в 1,5-2 раза меньше, чем на ПК при использовании клавиатуры для поворота. Поэтому, пока проходит разворот на 360 градусов, можно успеть прочитать Войну и Мир.
Персонаж отзывается на все команды с какой-то задержкой. По субъективным подсчётам, все действия выполняются где-то спустя 0,5 секунды после нажатия на кнопку. Немного, но всё равно достаточно, чтобы начать раздражать на более поздних уровнях. И, поверьте, это БУДЕТ раздражать: в игре очень много уровней - во всяком случае, больше, чем на 32Х. Кроме того, замечен неприятный, очень неприятный баг - иногда персонаж прилипает к стенке и не может от неё отцепиться. Чтобы, отлепиться от стены, нужно отойти назад, повернуться и только потом продолжить путь. В узких коридорах, заканчивающихся поворотами, это даже не раздражает, - это можно считать весьма крупной проблемой.
Ещё один недостаток, который следует отметить побыстрее, - в игре нет сохранений. Ни в каком виде. Ни в виде сохранений с использованием батарейки в картридже, ни с помощью паролей. Выключил приставку, включил её - и вперёд, начинай всё с начала. Учитывая, что последний эпизод можно пройти только на сложности Ultra-Violence и выше, нетрудно догадаться, насколько проходимой является подобная игра. Учитывая вышеупомянутые проблемы с управлением.
Что удалось в игре, так это музыка. Звуковая система Супер-Нинтендо показала себя во всей красоте, и в этой версии, пожалуй, лучшая не-CD-музыка из всех портов Doom вообще. Жаль, что к звукам это неприменимо, - монстры кричат довольно редко, звуки часто обрываются, порой безо всякой причины, и звучат очень слабо. И если пистолет и дробовик ещё получились неплохо, просто подождите, пока вам в руки не попадёт бензопила. Жалкие потуги, которые она издаёт, раздражают сильнее, чем толпа монстров в коридоре, где тебя заглючило в стену.
Графика... О, мой Император... Половины объектов просто нет, нет текстур на полу и потолке, спрайты монстров видимы только спереди, FPS проседает, порой хуже, чем в порте на Sega Saturn. Спасибо хоть архитектуру уровней скопировали из РС-версии, а не с таковой для Jaguar. Стоит, впрочем, отдать должное - интерфейс выглядит довольно неплохо, хотя в нём полностью отсутствует таблица с патронами для каждого оружия, а вместо номеров оружия показано изображение выбранной пушки, как будто их можно перепутать, учитывая, что спрайт пушки виден перед интерфейсом.
И я не знаю, какое разрешение у картинки, - скажу лишь, что на расстоянии в 5 метров определить, где находится враг, а где - объекты вроде бочек, становится практически невозможно. При этом враги отличаются впечатляющей точностью стрельбы. Просто замечательно.
В заключение хочется сказать... Если вы - фанат Doom, поиграйте лучше в версию для ПК/Х-Вох. Если вы - поклонник SNES, поиграйте в Super Mario World, Super Metroid, Adventures of Batman & Robin, Megaman X, Super Castlevania IV, Star Fox и в другие хорошие игры. Doom не стоило приходить на SNES - здесь он не более чем техническая демонстрация. Играть тяжело, неудобно, противников едва можно разглядеть, а звуки вызывают что-то среднее между жалостью и смехом.
P.S.: И свастику отсюда тоже убрали. В доказательство - скриншот.
Начнём с основ. Оригинальная DooM вышла 10 декабря 1993 года для DOS. Игра была ограничена разрешением в 320х200 точек, и управление осуществлялось только с помощью клавиатуры. Вплоть до сентября 1994 года игра всячески обновлялась, в неё вносились изменения и улучшения - исправлялись баги, учитывались ошибки и глюки, а в версии 1.666 зачем-то убрали свастику с 4-го уровня.
Стоит ли говорить, что эта игра была хитом? Вообще-то стоит, так как многие продолжают играть в Дум до сих пор, и мало кому надоедает. Да, Doom настолько популярен, что практически нельзя назвать ни одну игру, которую бы портировали на такое количество платформ. Doom выходил под DOS, Windows разных версий, вплоть до 7, Linux, Mac OS, Solaris OS, IRIX (а это вообще что за зверь?), Sega 32X, SNES, Game Boy Advance, Sony Playstation, XBOX 360, и это только список официально поддерживаемых платформ. Неофициально Doom можно запустить на куче платформ, включая PS2, PS3, PSP, Nintendo DS, на игровых автоматах внутри Doom3, программируемых калькуляторах и даже на цифровых фотоаппаратах. Я абсолютно, совершенно серьёзно!
Как я уже упомянул выше, Doom выходил на Super NES. По сути, это был один из маркетинговых ходов Нинтендо, которая показала таким образом "Смотрите! У нас есть Doom! SNES круче, чем Sega Mega Drive!"
Однако следует сразу отметить один важный момент - Doom на SNES работал не совсем честно. Подобно StarFox, в картридж с игрой был встроен специальный сопроцессор, известный как SuperFX, - микрочип, позволявший приставке обрабатывать 3D-графику. Следует отметить, что Doom получил чип второй версии, обладавший тактовой частотой в 21 Мегагерц против 10 у первой модели. И это было довольно серьёзным преимуществом, учитывая, с каким объёмом данных приходилось работать приставке.
Стоило ли счастливым обладателям PC и SNES тратиться на покупку стильного красного картриджа для своей приставки, или было достаточно купить CD-версию Doom для компьютера? Это мы и попробуем выяснить.
Сама игра
Пожалуй, самым большим потрясением для человека, включившего приставку, будет то, что игра запускается сразу, без главного меню. Включили приставку, посмотрели логотипы разработчиков, заставку и... Добро пожаловать на первый уровень. Поигравшись с управлением, мы получаем важную информацию. Итак, А - открывать двери, жать на кнопки и так далее. В - бег. Х - смена оружия и Y - стрельба. L и R - шаг в сторону, Start - меню, Select - карта. Крестовина, естественно, отвечает за перемещение. Всё довольно просто, но мне не даёт покоя один вопрос: почему они не сделали возможность поменять управление? И почему на замену оружия годится ровно одна кнопка? Ну ладно, допустим, я придираюсь, пойдём дальше. Управление - пожалуй, одна из худших частей игры: во-первых, шаг в сторону и поворот нельзя совершать одновременно, и это не просто раздражает, - в серьёзных боях это, скорее, мешает. Поворот в нужную сторону - то ещё приключение. Скорость разворота где-то в 1,5-2 раза меньше, чем на ПК при использовании клавиатуры для поворота. Поэтому, пока проходит разворот на 360 градусов, можно успеть прочитать Войну и Мир.
Персонаж отзывается на все команды с какой-то задержкой. По субъективным подсчётам, все действия выполняются где-то спустя 0,5 секунды после нажатия на кнопку. Немного, но всё равно достаточно, чтобы начать раздражать на более поздних уровнях. И, поверьте, это БУДЕТ раздражать: в игре очень много уровней - во всяком случае, больше, чем на 32Х. Кроме того, замечен неприятный, очень неприятный баг - иногда персонаж прилипает к стенке и не может от неё отцепиться. Чтобы, отлепиться от стены, нужно отойти назад, повернуться и только потом продолжить путь. В узких коридорах, заканчивающихся поворотами, это даже не раздражает, - это можно считать весьма крупной проблемой.
Ещё один недостаток, который следует отметить побыстрее, - в игре нет сохранений. Ни в каком виде. Ни в виде сохранений с использованием батарейки в картридже, ни с помощью паролей. Выключил приставку, включил её - и вперёд, начинай всё с начала. Учитывая, что последний эпизод можно пройти только на сложности Ultra-Violence и выше, нетрудно догадаться, насколько проходимой является подобная игра. Учитывая вышеупомянутые проблемы с управлением.
Что удалось в игре, так это музыка. Звуковая система Супер-Нинтендо показала себя во всей красоте, и в этой версии, пожалуй, лучшая не-CD-музыка из всех портов Doom вообще. Жаль, что к звукам это неприменимо, - монстры кричат довольно редко, звуки часто обрываются, порой безо всякой причины, и звучат очень слабо. И если пистолет и дробовик ещё получились неплохо, просто подождите, пока вам в руки не попадёт бензопила. Жалкие потуги, которые она издаёт, раздражают сильнее, чем толпа монстров в коридоре, где тебя заглючило в стену.
Графика... О, мой Император... Половины объектов просто нет, нет текстур на полу и потолке, спрайты монстров видимы только спереди, FPS проседает, порой хуже, чем в порте на Sega Saturn. Спасибо хоть архитектуру уровней скопировали из РС-версии, а не с таковой для Jaguar. Стоит, впрочем, отдать должное - интерфейс выглядит довольно неплохо, хотя в нём полностью отсутствует таблица с патронами для каждого оружия, а вместо номеров оружия показано изображение выбранной пушки, как будто их можно перепутать, учитывая, что спрайт пушки виден перед интерфейсом.
И я не знаю, какое разрешение у картинки, - скажу лишь, что на расстоянии в 5 метров определить, где находится враг, а где - объекты вроде бочек, становится практически невозможно. При этом враги отличаются впечатляющей точностью стрельбы. Просто замечательно.
В заключение хочется сказать... Если вы - фанат Doom, поиграйте лучше в версию для ПК/Х-Вох. Если вы - поклонник SNES, поиграйте в Super Mario World, Super Metroid, Adventures of Batman & Robin, Megaman X, Super Castlevania IV, Star Fox и в другие хорошие игры. Doom не стоило приходить на SNES - здесь он не более чем техническая демонстрация. Играть тяжело, неудобно, противников едва можно разглядеть, а звуки вызывают что-то среднее между жалостью и смехом.
P.S.: И свастику отсюда тоже убрали. В доказательство - скриншот.
Автор: Omega-Envych
Дата: 28.10.2012