Разработчик: Trine Games
Жанр: RPG
Локализация: GFI Russia
Дата релиза в России: 8 декабря 2008
В далёком-далёком 2006 году JoWooD Entertainment издали третью часть известнейшей серии RPG - Gothic. Игра оказалась жутко забагованной, с пустым миром, дурацкой системой репутации, кривой боёвкой и отвратительными квестами. Были у Gothic 3 и положительные стороны - и многим игра всё же понравилась, однако фанаты такого плевка в свою сторону не выдержали, стали писать гневные письма издателю, на которого пальцем показывали разработчики (немецкая Piranha Bytes), сообщив, что жадный издатель требовал скорейшего релиза, что не дало как следует отполировать игру. JoWooD, в свою очередь, стали винить "Пираний" во всех бедах Gothic 3. Закончилась эта история разрывом Piranha Bytes и JoWooD Entertainment, а права на серию остались у последних. JoWooD решили заработать много денег и анонсировали назло "Пираньям" аж две игры в серии одновременно. Одной из игр был полноценный сиквел с подзаголовком Arkania, а другой оказалось дополнение для Gothic 3, известное как Forsaken Gods, которое должно было связать сюжет третьей Gothic с Arkania. Помимо этого, было обещано новое оружие/монстры/сюжет/квесты и оптимизация. Что-то в итоге пошло не так...
Достаточно странным является как минимум тот факт, что разработку дополнения поручили Trine Games - индийской компании, занимающейся аутсортингом, о которой, в общем-то, и не слышал никто на игровом рынке. Всеми правдами и неправдами игра в конце 2008 года доковыляла до релиза. Багов в итоге оказалось ещё больше, нежели было в Gothic 3... Практически сразу издатель извинился перед игроками за недоработанный продукт и занялся изготовлением патчей. Опешившие игроки тем временем стали ругать Forsaken Gods на чём свет стоит, попутно желая жадному издателю скорейшей кончины... Памятуя о негативном опыте игры в Gothic 3, лично мне играть в дополнение не очень-то и хотелось, однако любопытство перевесило стойкое отвращение, навеянное СМИ и гневными комментариями игроков, поэтому Gothic 3: Forsaken Gods оказалась проинсталлирована и запущена. Заткнув ноздри и прищурив глава, я подготовился к худшему, но спустя часик понял, что не всё так плохо, а спустя ещё часик оказалось, что прошло уже четыре. Нет, это не шутка: Forsaken Gods меня вполне порадовала, а теперь подробности.
Главный герой после отвратительного вступительного ролика оказывается в городе Сильден, где беседует с его главой, господином Аногом, знакомым по Gothic 3. В ходе небольшой рекогносцировки мы узнаем, что в Миртане вместо обещанного мира все опять готовятся к войне. По одну сторону баррикад наш старый знакомый Горн собрал армию и осел в городе Гота. Его противник - ещё один наш старый знакомый, Торус, под чьим чутким руководством объединились орки, укрепившиеся в городе Трелис. И первые и вторые находятся во взвинченном состоянии и при любой возможной угрозе готовы начать войну. Мы же в лице главного героя должны этого не допустить и объединить Миртану - по возможности без единой капли крови. Сюжет, конечно, звёзд с неба не хватает, но всё равно лучше, нежели намозолившее "найди Ксардаса" из Gothic 3.
Игровой мир стал значительно меньше, ибо Trine Games вырезали за ненадобностью заснеженный Нордмар и пустынный Варант, оставив только Миртану. Не могу сказать, что лично я уж очень пожалел об этом. Для меня мир идеальных размеров был во второй Gothic, т.е. примерно равен Миртане. Ведь согласитесь, что главное - не размер мира, а происходящее в нём. Конечно, сказать, что вся Forsaken Gods наполнена непрерывным действом, - значит слукавить, но его тут точно побольше, нежели было в Gothic 3. Простые бесцельные блуждания по миру, столь свойственные Gothic 3, практически отсутствуют в "Отвергнутых богах". По сути, если у вас нет квеста в определённой местности, то делать там будет абсолютно нечего, поскольку никто из NPC, помимо торговцев, не порадует вас своим красноречием.
При выполнении своей почётной миссии главный герой не раз и не два будет работать на фермеров, воров и прочих личностей с не самым высоким социальным статусом. При этом в диалогах есть здоровый стёб над происходящим, и ГГ порой высказывает негодование, что, мол, негоже ему быть на побегушках, поскольку он и так спаситель Миртаны, однако, немного побрюзжав, всё же соглашается на всякие мелкие и непочётные поручения местных жителей. Кстати говоря, квестов хотя и меньше, чем было в Gothic 3, но они стали значительно интереснее. Судите сами. Мы будем расследовать, кто бросает хлебные крошки на крышу несчастному жителю, отчего слетаются стаи птиц, мешающих спать бедняге. Будем разоблачать шпиона в наших стройных рядах, узнавать с помощью заклинания истины о верности супруга, искать причины страшной эпидемии в городе и многое другое. В сравнении с Gothic 3, где все задания - это старые добрые принеси/сопроводи/убей, прогресс налицо.
Что касаемо графики, то она стала немножечко лучше со времён Gothic 3, хотя для 2008 года уже устарела и не дотягивает до той же Assassin's Creed. Из самых негативных черт в этом направлении хочется отметить слишком маленькую дальность обзора и то, что в диалогах все персонажи разговаривают не открывая рта! Сама Альма и Пакстон Феттел из F.E.A.R. бы обзавидовались. При этом, несмотря на не самую выдающуюся визуальную составляющую, игра умудряется беспощадно тормозить абсолютно на любых конфигурациях! Но это ещё полбеды, ибо, как уже было сказано выше, Trine Games - в худших традициях их предшественников из Pyranha Bytes - нагородили такой пакет всяческих ошибок и багов, что даже последний официальный патч 1.0809 имеет целый ряд недоработок. Среди разнообразных глюков есть как наследники Gothic 3 (неработающие умения, возможность убийства ключевых персонажей, вылеты, тотальный дисбаланс), так и собственные наработки Trine Games (застрять в текстурах теперь можно практически в каждом доме), среди которых хочу выделить то, что ненавидимая мной система репутации в Forsaken Gods совсем перестала работать. И это, на мой взгляд, замечательно. Да, теперь, вопреки официальному руководству пользователя (где сказано, что жители будут реагировать на кражи, хм...), можно абсолютно безнаказанно воровать всё, что только вам вздумается, абсолютно из всех сундуков (за исключением одного сундука в Сильдене) и абсолютно безнаказанно! Из-за такого беспечного отношения NPC к нажитому непосильным трудом имуществу проблем с финансами возникнуть в Forsaken Gods практически не может - соответственно, навыки торговли и воровства тем самым приравниваются к бесполезным. Более того, имущество в некоторых сундуках оказывается на поверку весьма недешёвым, и заделаться местным Рокфеллером можно довольно-таки быстро, реализовав это добро ближайшему торговцу; правда, куда девать деньги - опять же не совсем понятно, так как на прокачку умений денег всегда хватает, а покупать-то особо и нечего. Из-за неработающей репутации торговцы доспехами ни в какую не продадут игроку более-менее приличную броню, поскольку у него всегда будет недостаточно репутации. Большой проблемы в этом нет, поскольку все самые лучшие щиты/мечи/шлемы/доспехи в игре всё равно будут находиться в различных сундуках, а не у торговцев.
В Forsaken Gods появилось большое количество новых мечей, доспехов и прочих нужных вещей. Шлемы, к примеру, потеряли статус эксклюзивных шмоток, и их в большом разнообразии можно находить как у торговцев, так и в сундуках. Проблема только в том, что среди большого разнообразия предметов, внешне отличающихся, характеристики многих идентичны. Шлемы так и вовсе выбираются исключительно из визуальных предпочтений игрока, поскольку их характеристики абсолютно (!) одинаковы (!!). Ситуация с доспехами и щитами немного получше, однако от идентичных по характеристикам предметов у ГГ к концу игры будет трещать инвентарь - к слову, абсолютно не изменившийся. А вот дневник немного доработали, добавив, помимо диалога с персонажами, краткое описание к каждому заданию. Ещё одним нововведением Forsaken Gods является новый монстр - троглодит. Нужно сказать, что это весьма сильный противник с очень ценными внутренностями, - жаль только, что подобных созданий не очень много встречается за игру.
Немного изменилась и боевая система. В частности, была задействована полоска выносливости, которая в Gothic 3 только занимала место на экране и использовалась исключительно для быстрого бега. Теперь же выносливость непосредственно влияет на возможность активных действий в бою, таких как нанесение ударов или их блокировка. Когда же полоска выносливости подползает к нулю, герой становится абсолютно беззащитен, что, в общем-то, касается и противников. Собственно, благодаря этому нововведению зелья восстановления выносливости возымели теперь определённую ценность, да и в целом доработки в боевой системе мне пришлись по душе. Что касается магии, то она не изменилась, как и стрельба из луков/арбалетов.
Геймплейно Forsaken Gods не изменилась нисколько. Мы также бродим по миру, выполняем различные квесты, растём в уровнях и становимся сильней. Как и прежде, для повышения навыков и изучения умений ГГ необходимо найти тренера, который сможет обучать нашего альтер эго. В этом вопросе "Отвергнутые боги" приблизились к первым двум Gothic, ибо найти нужного учителя не так-то просто. Игра в целом стала линейной, и теперь игрок, по сути, не имеет выбора, в какой город ему идти. Пару раз при этом возникала определённая иллюзия выбора, но при повторном прохождении стало понятно, что это всего лишь иллюзия. Хотя если разобраться - нелинейность Gothic 3 только в этом и заключалась, поскольку, кроме последовательности выбора городов, выбрать больше было нечего, ибо квесты были прямые как палка.
Что касается локализации, то всё бы было хорошо, если бы не пара "но". Голоса и шрифты в целом подобраны неплохо, но порой персонажи ни с того ни с сего начинают говорить другими голосами, в т.ч. женскими, порой перевод отдельных реплик просто ставит в тупик вдумчивого игрока, иногда пропадает озвучка, имеются незначительные ошибки в мануале. Собственно, из-за этих досадных моментов локализацию оцениваю как среднюю, которой не хватило немного, чтобы стать хорошей.
Подытоживая, скажу, что в Forsaken Gods не всё так плохо, как казалось изначально, но, конечно же, и не всё так хорошо. Игра затягивает старым добрым готиковским геймплеем и не отпускает. Да, Forsaken Gods даже более линейна, чем первая Gothic, да, она забагована, но что-то есть в ней такое, что роднит её с серией, чего не было в Gothic 3. Рекомендовать игру всем всё-таки не стану, особенно любителям третьей части. Если же вы предпочитаете первые две игры серии - всё-таки ознакомьтесь: это хотя и огрызок, но вполне способный увлечь на пару вечеров.
Оценка игры : 7,0 из 10
P.S. По примеру Gothic 3 фанатами игра была доработана и выпущен Community Patch, по сути, исправляющий все более-менее известные недоработки игры и также приносящий в игру много нового, поэтому любителям, чтобы всё было на блюдечке да с голубой каёмочкой, качать его строго обязательно, если же фанатские поделки - это не для вас, то последний официальный патч 1.0809, в принципе, вполне играбелен.
Жанр: RPG
Локализация: GFI Russia
Дата релиза в России: 8 декабря 2008
В далёком-далёком 2006 году JoWooD Entertainment издали третью часть известнейшей серии RPG - Gothic. Игра оказалась жутко забагованной, с пустым миром, дурацкой системой репутации, кривой боёвкой и отвратительными квестами. Были у Gothic 3 и положительные стороны - и многим игра всё же понравилась, однако фанаты такого плевка в свою сторону не выдержали, стали писать гневные письма издателю, на которого пальцем показывали разработчики (немецкая Piranha Bytes), сообщив, что жадный издатель требовал скорейшего релиза, что не дало как следует отполировать игру. JoWooD, в свою очередь, стали винить "Пираний" во всех бедах Gothic 3. Закончилась эта история разрывом Piranha Bytes и JoWooD Entertainment, а права на серию остались у последних. JoWooD решили заработать много денег и анонсировали назло "Пираньям" аж две игры в серии одновременно. Одной из игр был полноценный сиквел с подзаголовком Arkania, а другой оказалось дополнение для Gothic 3, известное как Forsaken Gods, которое должно было связать сюжет третьей Gothic с Arkania. Помимо этого, было обещано новое оружие/монстры/сюжет/квесты и оптимизация. Что-то в итоге пошло не так...
Достаточно странным является как минимум тот факт, что разработку дополнения поручили Trine Games - индийской компании, занимающейся аутсортингом, о которой, в общем-то, и не слышал никто на игровом рынке. Всеми правдами и неправдами игра в конце 2008 года доковыляла до релиза. Багов в итоге оказалось ещё больше, нежели было в Gothic 3... Практически сразу издатель извинился перед игроками за недоработанный продукт и занялся изготовлением патчей. Опешившие игроки тем временем стали ругать Forsaken Gods на чём свет стоит, попутно желая жадному издателю скорейшей кончины... Памятуя о негативном опыте игры в Gothic 3, лично мне играть в дополнение не очень-то и хотелось, однако любопытство перевесило стойкое отвращение, навеянное СМИ и гневными комментариями игроков, поэтому Gothic 3: Forsaken Gods оказалась проинсталлирована и запущена. Заткнув ноздри и прищурив глава, я подготовился к худшему, но спустя часик понял, что не всё так плохо, а спустя ещё часик оказалось, что прошло уже четыре. Нет, это не шутка: Forsaken Gods меня вполне порадовала, а теперь подробности.
Главный герой после отвратительного вступительного ролика оказывается в городе Сильден, где беседует с его главой, господином Аногом, знакомым по Gothic 3. В ходе небольшой рекогносцировки мы узнаем, что в Миртане вместо обещанного мира все опять готовятся к войне. По одну сторону баррикад наш старый знакомый Горн собрал армию и осел в городе Гота. Его противник - ещё один наш старый знакомый, Торус, под чьим чутким руководством объединились орки, укрепившиеся в городе Трелис. И первые и вторые находятся во взвинченном состоянии и при любой возможной угрозе готовы начать войну. Мы же в лице главного героя должны этого не допустить и объединить Миртану - по возможности без единой капли крови. Сюжет, конечно, звёзд с неба не хватает, но всё равно лучше, нежели намозолившее "найди Ксардаса" из Gothic 3.
Игровой мир стал значительно меньше, ибо Trine Games вырезали за ненадобностью заснеженный Нордмар и пустынный Варант, оставив только Миртану. Не могу сказать, что лично я уж очень пожалел об этом. Для меня мир идеальных размеров был во второй Gothic, т.е. примерно равен Миртане. Ведь согласитесь, что главное - не размер мира, а происходящее в нём. Конечно, сказать, что вся Forsaken Gods наполнена непрерывным действом, - значит слукавить, но его тут точно побольше, нежели было в Gothic 3. Простые бесцельные блуждания по миру, столь свойственные Gothic 3, практически отсутствуют в "Отвергнутых богах". По сути, если у вас нет квеста в определённой местности, то делать там будет абсолютно нечего, поскольку никто из NPC, помимо торговцев, не порадует вас своим красноречием.
При выполнении своей почётной миссии главный герой не раз и не два будет работать на фермеров, воров и прочих личностей с не самым высоким социальным статусом. При этом в диалогах есть здоровый стёб над происходящим, и ГГ порой высказывает негодование, что, мол, негоже ему быть на побегушках, поскольку он и так спаситель Миртаны, однако, немного побрюзжав, всё же соглашается на всякие мелкие и непочётные поручения местных жителей. Кстати говоря, квестов хотя и меньше, чем было в Gothic 3, но они стали значительно интереснее. Судите сами. Мы будем расследовать, кто бросает хлебные крошки на крышу несчастному жителю, отчего слетаются стаи птиц, мешающих спать бедняге. Будем разоблачать шпиона в наших стройных рядах, узнавать с помощью заклинания истины о верности супруга, искать причины страшной эпидемии в городе и многое другое. В сравнении с Gothic 3, где все задания - это старые добрые принеси/сопроводи/убей, прогресс налицо.
Что касаемо графики, то она стала немножечко лучше со времён Gothic 3, хотя для 2008 года уже устарела и не дотягивает до той же Assassin's Creed. Из самых негативных черт в этом направлении хочется отметить слишком маленькую дальность обзора и то, что в диалогах все персонажи разговаривают не открывая рта! Сама Альма и Пакстон Феттел из F.E.A.R. бы обзавидовались. При этом, несмотря на не самую выдающуюся визуальную составляющую, игра умудряется беспощадно тормозить абсолютно на любых конфигурациях! Но это ещё полбеды, ибо, как уже было сказано выше, Trine Games - в худших традициях их предшественников из Pyranha Bytes - нагородили такой пакет всяческих ошибок и багов, что даже последний официальный патч 1.0809 имеет целый ряд недоработок. Среди разнообразных глюков есть как наследники Gothic 3 (неработающие умения, возможность убийства ключевых персонажей, вылеты, тотальный дисбаланс), так и собственные наработки Trine Games (застрять в текстурах теперь можно практически в каждом доме), среди которых хочу выделить то, что ненавидимая мной система репутации в Forsaken Gods совсем перестала работать. И это, на мой взгляд, замечательно. Да, теперь, вопреки официальному руководству пользователя (где сказано, что жители будут реагировать на кражи, хм...), можно абсолютно безнаказанно воровать всё, что только вам вздумается, абсолютно из всех сундуков (за исключением одного сундука в Сильдене) и абсолютно безнаказанно! Из-за такого беспечного отношения NPC к нажитому непосильным трудом имуществу проблем с финансами возникнуть в Forsaken Gods практически не может - соответственно, навыки торговли и воровства тем самым приравниваются к бесполезным. Более того, имущество в некоторых сундуках оказывается на поверку весьма недешёвым, и заделаться местным Рокфеллером можно довольно-таки быстро, реализовав это добро ближайшему торговцу; правда, куда девать деньги - опять же не совсем понятно, так как на прокачку умений денег всегда хватает, а покупать-то особо и нечего. Из-за неработающей репутации торговцы доспехами ни в какую не продадут игроку более-менее приличную броню, поскольку у него всегда будет недостаточно репутации. Большой проблемы в этом нет, поскольку все самые лучшие щиты/мечи/шлемы/доспехи в игре всё равно будут находиться в различных сундуках, а не у торговцев.
В Forsaken Gods появилось большое количество новых мечей, доспехов и прочих нужных вещей. Шлемы, к примеру, потеряли статус эксклюзивных шмоток, и их в большом разнообразии можно находить как у торговцев, так и в сундуках. Проблема только в том, что среди большого разнообразия предметов, внешне отличающихся, характеристики многих идентичны. Шлемы так и вовсе выбираются исключительно из визуальных предпочтений игрока, поскольку их характеристики абсолютно (!) одинаковы (!!). Ситуация с доспехами и щитами немного получше, однако от идентичных по характеристикам предметов у ГГ к концу игры будет трещать инвентарь - к слову, абсолютно не изменившийся. А вот дневник немного доработали, добавив, помимо диалога с персонажами, краткое описание к каждому заданию. Ещё одним нововведением Forsaken Gods является новый монстр - троглодит. Нужно сказать, что это весьма сильный противник с очень ценными внутренностями, - жаль только, что подобных созданий не очень много встречается за игру.
Немного изменилась и боевая система. В частности, была задействована полоска выносливости, которая в Gothic 3 только занимала место на экране и использовалась исключительно для быстрого бега. Теперь же выносливость непосредственно влияет на возможность активных действий в бою, таких как нанесение ударов или их блокировка. Когда же полоска выносливости подползает к нулю, герой становится абсолютно беззащитен, что, в общем-то, касается и противников. Собственно, благодаря этому нововведению зелья восстановления выносливости возымели теперь определённую ценность, да и в целом доработки в боевой системе мне пришлись по душе. Что касается магии, то она не изменилась, как и стрельба из луков/арбалетов.
Геймплейно Forsaken Gods не изменилась нисколько. Мы также бродим по миру, выполняем различные квесты, растём в уровнях и становимся сильней. Как и прежде, для повышения навыков и изучения умений ГГ необходимо найти тренера, который сможет обучать нашего альтер эго. В этом вопросе "Отвергнутые боги" приблизились к первым двум Gothic, ибо найти нужного учителя не так-то просто. Игра в целом стала линейной, и теперь игрок, по сути, не имеет выбора, в какой город ему идти. Пару раз при этом возникала определённая иллюзия выбора, но при повторном прохождении стало понятно, что это всего лишь иллюзия. Хотя если разобраться - нелинейность Gothic 3 только в этом и заключалась, поскольку, кроме последовательности выбора городов, выбрать больше было нечего, ибо квесты были прямые как палка.
Что касается локализации, то всё бы было хорошо, если бы не пара "но". Голоса и шрифты в целом подобраны неплохо, но порой персонажи ни с того ни с сего начинают говорить другими голосами, в т.ч. женскими, порой перевод отдельных реплик просто ставит в тупик вдумчивого игрока, иногда пропадает озвучка, имеются незначительные ошибки в мануале. Собственно, из-за этих досадных моментов локализацию оцениваю как среднюю, которой не хватило немного, чтобы стать хорошей.
Подытоживая, скажу, что в Forsaken Gods не всё так плохо, как казалось изначально, но, конечно же, и не всё так хорошо. Игра затягивает старым добрым готиковским геймплеем и не отпускает. Да, Forsaken Gods даже более линейна, чем первая Gothic, да, она забагована, но что-то есть в ней такое, что роднит её с серией, чего не было в Gothic 3. Рекомендовать игру всем всё-таки не стану, особенно любителям третьей части. Если же вы предпочитаете первые две игры серии - всё-таки ознакомьтесь: это хотя и огрызок, но вполне способный увлечь на пару вечеров.
Оценка игры : 7,0 из 10
P.S. По примеру Gothic 3 фанатами игра была доработана и выпущен Community Patch, по сути, исправляющий все более-менее известные недоработки игры и также приносящий в игру много нового, поэтому любителям, чтобы всё было на блюдечке да с голубой каёмочкой, качать его строго обязательно, если же фанатские поделки - это не для вас, то последний официальный патч 1.0809, в принципе, вполне играбелен.
Автор: LEKA
Дата: 13.11.2016