Разработчик: Weappy Studio
Издатель: THQ Nordic
Жанр: Стратегия, Графическая приключенческая игра
Дата выхода на PC: 31.07.2018

Мне плевать, сколько времени это займёт. Я здесь надолго. © Джек Бойд.

В 2016 году молодая белорусская компания-разработчик игр Weappy Studio (возглавляемая, кстати говоря, небезызвестным игрожуром Ильёй Яновичем) разродилась своим дебютным проектом This Is the Police, получившим весьма неплохие отзывы от игроков и критиков постсоветского пространства и достаточно средненькие - от западных любителей игр. Получившийся мультижанровый сплав был, на мой взгляд, достаточно необычной, затягивающей, весьма интересной, ну и коммерчески успешной для создателей игрой. О её продолжении довольно долго ничего слышно не было, пока разработчики не заявили о готовности выпустить сиквел к своему первенцу ввиду необходимости поправить финансовое положение, подорванное разработкой некоего неанонсированного проекта. Спустя два года после релиза This Is the Police её продолжение добрело до официального релиза, и стоит отметить, что для проекта, вышедшего с целью финансового подкрепления создателей, получилось весьма неплохо.


Вполне рядовой вызов.

Без каких-то вступительных роликов игра сразу же бросает в пекло совершенно нового режима - тактического боя, где впопыхах нам разъясняют основные концепции. На первый, ещё неопытный взгляд, тактика This Is the Police 2 кажется очень проработанной, сложной и интересной, но как следует разобраться во всех её тонкостях игра нам не даст, поскольку практически сразу понесёт в пучину различных роликов и сцен длительностью около получаса (!). Ролики, как и в оригинале, выполнены в виде комикса, иногда анимированного, но чаще представленного в статичных картинках. Стиль оригинальной This Is the Police сохранился, однако атмосфера нуара куда-то бесследно пропала. Причина мне видится в новом сюжете, уже не детективном и существенно отличающемся по духу от оного из оригинальной игры, хотя и являющемся его прямым продолжением. Впрочем, попробуем разобраться во всём последовательно.


"Агата Кристи" одобряет.

Для тех, кто по каким-либо причинам не ознакомился с оригинальной игрой, вкратце расскажу предысторию. Первая This Is the Police предоставляла нам возможность стать шефом полицейского участка славного города Фрибург. Главный герой игры - Джек Бойд - мужчина предпенсионного возраста с весьма специфическим характером. И служить бы ему долго и счастливо до самой пенсии, да вот городок оказался коррумпированным на всех уровнях, и спокойно работать Джеку не позволяли, в связи с чем ему постоянно приходилось маневрировать между мафией, мэрией, прокуратурой и собственными подчинёнными, с которыми вместе предстояло наводить порядок на улицах Фрибурга. Игровым протеже сиквела предстоит стать всё тому же господину Бойду, волею судьбы вынужденному переехать в ещё один (бес)славный град - Шарпвуд, где ему вновь придётся стать во главе полицейского участка, в этот раз в должности первого заместителя местного шерифа. Не обольщайтесь, что должность шерифа занята, ибо восседает там весьма хрупкая девушка по имени Лилли, мягко говоря не совсем компетентная в сфере своей деятельности, а потому матёрому экс-шефу полиции ничего не остаётся, как брать бразды правления на себя и начинать водворять закон на улицах Шарпвуда. Сам город небольшой, но очень холодный, а его криминальная сфера вполне может посоперничать в массовости с Фрибургом, и Джеку вновь придётся "лавировать" между различными структурами, как государственными, так и частными лицами, дабы выжить и не загреметь за решётку. Если вам показалось, что сторилайн по сравнению с оригиналом упростили, то скажу, что это совсем не так, поскольку о нём я ещё фактически и рассказывать не начал, а всё вышеописанное - просто вступление. В истории множество мелких сюжетных перипетий, отсылок, драмы и куча чего ещё, однако спойлерить мне совершенно не хочется, особенно принимая во внимание тот факт, что сюжет в This Is the Police 2 весьма небезынтересен и играет едва ли не ключевую роль в погружении игрока в происходящее.


Среднестатистический шарпвудский денёк.

В общем, невзирая на должность, Джеку предстоит контролировать происходящее в участке в полном объёме, как и в оригинальной игре. Опять у нас есть набор очень своеобразных копов, каждый из которых является личностью со своим характером, причудами и отношением к Джеку. Некоторые ребята отказываются ездить на вызовы с женщинами, другие - с менее опытными коллегами, а третьим и вовсе гадалка нагадала в вечернее время из участка не выходить (!), а на то, что из-за этих дурацких капризов где-то может погибнуть человек, скрыться преступник или пострадать их коллега-коп, нашим бравым блюстителям порядка глубоко наплевать. К сожалению, мер адекватного воздействия на таких подчинённых разработчики не завезли. Если в оригинальной игре можно было просто уволить всех несогласных с политикой партии, после чего за ту же зарплату подобрать новые кадры, то в сиквеле практически никак влиять на подчинённых мы не можем, - а потому приходится мириться с неказистыми копами. Конечно, можно попытаться заставить работать провинившихся каждый день, но с таким подходом они очень быстро потеряют лояльность к вам и на половину приказов будут отвечать исключительно в нецензурной форме с посылом в достаточно далёкое путешествие. В одном из патчей разработчики добавили бестолковую возможность увольнять подчинённых, как было ранее в оригинале, - но теперь делать это бесполезно, поскольку на место уволенных ребят новых мы взять не сможем. Видимо, в компетенцию заместителя шерифа подбор кадров не входит, - а жаль, кстати говоря.

-Откройте, полиция!
-А дома никого нет!
-А кто говорит?
-Вам послышалось.
-А почему свет горит?
-Сейчас выключу.
© Бородатый анекдот.

Геймплей в глобальном смысле изменений не претерпел, и наш рабочий день по большей части состоит из реагирования на поступающие вызовы, расследования преступлений, выбора копов, заступающих на смену, а также решения личных и не очень вопросов. Зато если начать присматриваться, то станет очевиден целый ворох новшеств. Первое, что бросается в глаза, - это появление у наших подопечных экипировки, раздача которой происходит перед началом рабочего дня. Копы получили в своё распоряжение дубинки, электрошокеры, тазеры, световые гранаты и перцовые баллончики. Кроме того, каждый полицейский имеет в своём арсенале пистолет, наручники и нож (!). Стоит отметить, что ещё на стадии раздачи спецсредств некоторые наши подопечные начнут воротить нос, к примеру, от дубинок - и договориться с ними не получится. После жалобных стонов подопечных, отпрашиваний с работы и экипирования мы приступаем к рабочему дню, где поступающие вызовы знакомят нас с ещё одним нововведением. Если помните, в оригинале мы могли направить на "визит" столько сотрудников, сколько подсказывало нам внутреннее чутьё, описание вызова и максимальное количество копов, которых можно было отправить на сообщение. В сиквеле такого нет, и в каждом вызове определено минимальное количество суммарного опыта всех сотрудников, выбывающих на него. Помимо опыта копов у каждого из них появился ещё ряд параметров, к которым относятся сила, интеллект, скрытность, стрельба, скорость и переговоры. Помните запросы по рации от наших подопечных в оригинальной This Is the Police, где они периодически донимали нас вариантами поведения в той или иной ситуации? Так вот, подобные "вопросы" наши "профессионалы" будут задавать теперь каждый вызов, и большая часть вариантов привязана или к имеющейся у копа экипировке, или к степени прокачки того или иного навыка. Другими словами, пробовать вести переговоры с преступниками не следует поручать копу с нулевым значением данного параметра, а вот если у него по максимуму прокачан навык стрельбы, то поручить ему вести огонь на поражение может быть весьма разумным решением. В случае успешной ликвидации или задержания преступников у наших подопечных по старинке растёт опыт, при получении определённого уровня которого появляется возможность повысить им какой-либо параметр.


В тактическом режиме вполне можно заработать, вынося с поля боя такие вот ящички.

Помимо осуществления реагирования на сообщения нам предстоит также раскрывать преступления; в некоторых из них будут замешаны члены различных банд, которые, как и в оригинальной игре, при должном старании можно изничтожить вместе с главарями. Что касается расследования преступлений, то и здесь нововведений предостаточно, - и начинаются они с того, что был убран штат детективов, так что раскрывать преступления придётся исключительно с помощью обычных копов. Для этого и пригодятся ребята с раскачанным интеллектом, осуществляющие сбор фотографий и улик, сопоставив которые мы "выйдем" на преступника. К счастью, процесс определения нужной последовательности фотографий был изменён, и теперь мы всегда имеем 6 таковых, из которых необходимо определить одну лишнюю, а остальные разложить в правильной последовательности, что сделать, как правило, не очень сложно. Единственной сложностью теперь является выбор из нескольких подозреваемых (до 3), установить из которых преступника с первого раза можно, лишь тщательно изучая улики. Впрочем, если мы по наитию с первого раза посадим за решётку невиновного человека, суд его оправдает (если, конечно, его не подмажем), после чего можем продолжить следствие дальше. Расследования по бандам проходят аналогичным способом, разве что перед началом сбора улик мы допрашиваем ранее задержанного бандита с целью получения интересующих сведений, а если проваливаем допрос, то можем применять такой вид правоохранительной деятельности, как пытки. Они тут изощрённые, и вместо нужной информации вполне можно получить труп и, соответственно, провал по расследованию банды, - так что нужно быть осторожным. По окончании рабочего дня за раскрытие преступлений, поимку и уничтожение правонарушителей нас наградят... крышечками от алюминиевых банок! Не знаю, какие вещества потребляли разработчики, придумывая награду для Джека, но за эти самые крышечки можно нанять новых копов и приобрести экипировку, что само по себе очень здорово, но... почему крышечки???


Преступления расследуются в This Is the Police 2 примерно так.

Ещё одним из видов нашего вмешательства в дела Шарпвуда является выполнение (или отказ от оного) различного рода просьб жителей. Это явление практически без изменений перекочевало из оригинальной игры, разве что теперь после выполнения какой-либо "просьбы" у нас может появиться тренер персонала, "подмазанный" судья, врач-палач (!), лекарь от алкоголизма (!), открыться какой-нибудь магазин, где вполне можно продать ненужные вещдоки либо прикупить какой-нибудь экипировки для нужд родины. Отказываясь от выполнения "шкурных вопросов", вы лишите себя большого количества различных игровых возможностей, не говоря уже о дополнительном заработке, что, естественно, подталкивает влезть в чьи-то частные дела, а Джек, как и в оригинальной игре, предстанет в образе коррупционера. Стать хорошим полицейским в This Is the Police 2, к сожалению, не выйдет, поскольку если всё делать исключительно по закону, очень скоро золотой запас господина Бойда иссякнет, а ему нужно постоянно оплачивать своеобразную "крышу", которая в случае просрочки выплаты может навредить так, что последним выходом останется загрузка сохранений. Стоит отметить, что на эти самые "просьбы от населения" будут ездить только лояльные к господину Бойду копы, а остальные по доброй традиции отправят нас в далёкое нецензурное путешествие.


На вызовах подчинённые не дадут вам заскучать.

Широко разрекламированный режим тактического боя, который на первый взгляд кажется весьма неплохо проработанным, при его детальном изучении оказывается довольно-таки примитивным, хотя и не лишённым определённого шарма. В игре сие дело называется штурмом, перед каковым необходимо готовиться, подкупая возможных свидетелей и направляя наших подчинённых на разведку с целью сбора информацию о преступниках и местности. Когда все сведения получены, выставляем нужных копов на конкретные позиции, и в определённый момент начинается штурм. Оный представляет собой тактическую карту на манер какой-нибудь X-COM, где копам предстоит задержать или ликвидировать бандитов. Ходят они поочерёдно на разлинеенной по квадратам карте. Перемещаясь, наши подопечные могут применять оружие, спецсредства и свои прокачанные способности (возможность вскрытия замков, взлома дверей, допроса арестованных, ношения тяжёлых ящиков, обнаружения ловушек, радиопереговоров и т.д.). Сперва кажется, будто в штурмах This Is the Police 2 придётся думать над каждым ходом, но наиболее эффективная стелс-тактика становится очевидной практически сразу, и многие способности наших подопечных оказываются практически бесполезными. Стоит отметить, что если вы решили взять на штурм не лояльного к нам копа, то в момент хода сего бойца мы никак на его действия повлиять не сможем, поскольку он лучше знает, что нужно делать, а действия его, как правило, слабо согласуются с нашей тактикой. Решили скрытно вырезать всех противников? Ну нет, ваш нелояльный подчинённый оборвёт ваши планы беспорядочной стрельбой по ним. В общем, на такие важные мероприятия, как штурм, нужно брать только надёжных полицейских. Одним из достаточно спорных моментов в новом режиме является отсутствие возможности сохранения прямо в бою. Не скажу, что сложность в штурмах является чересчур высокой, но переигрывать миссии иногда приходится и по нескольку раз, а если психануть и выйти из игры, то переигрывать придётся ещё и события дня штурма. Стоит отметить, что, невзирая на все огрехи тактического боя, он здорово разнообразит игровой процесс, заставляя хоть немного шевелить мозгами, и неплохо сочетается с остальными игровыми механиками.


История по большей части подаётся в виде комикса.

Собственно, тактических боёв-штурмов в This Is the Police 2 едва ли наберётся с десяток на всю игру, так что если вдруг испугались нового режима, то, право, не стоит. А количество их мало, поскольку и сама игра стала существенно короче оригинала. По восприятию, длительность сиквела не более 15-20 часов против около 25-30 часов оригинала. Разработчики, видимо, подглядели многие отзывы на первый This Is the Police, где их ругали за завышенную длительность и малое разнообразие, в связи с чем игру решили урезать, при этом плотнее напичкав её событиями. В целом с данной задачей справились они неплохо, и различные события, особенно поначалу, сыпятся на обалдевшего игрока непрерывным комом. Тем не менее сокращение общего количества часов резко сократило масштаб игры, а именно: снизилось количество преступлений, которые можно расследовать, преступных банд, которые можно уничтожить, - да даже какого-нибудь достойного аналога столь необычному событию, как появление в городе серийного маньяка, теперь нет! Конечно, не всё так плохо, ибо появились иные активности вроде письма Джека, когда мы определяем его мысли по поводу происходящего, или выбора обеденного меню копам, - но они далеко не столь интересны, как охота на серийного маньяка.


На смену покеру из оригинальной игры в сиквел пришёл блэкджек.

Графически существенных изменений игра не претерпела: разве что анимированных роликов теперь стало куда больше, нежели в оригинале. Симпатичный комиксный стиль какого-либо отторжения не вызывает, а, напротив, достаточно приятен глазу. Музыка по большей части перекочевала из оригинальной игры, и по-прежнему она очень хороша, разве что выбирать мелодии мы длительное время в сиквеле не сможем. За озвучку же хочется апплодировать стоя, - столь здорово отыгрывает Джека старина Дюк, - Джон Сент-Джон, да и другие актёры не подкачали, озвучивая многочисленные игровые диалоги. Кстати, диалоги эти очень сильно стали напоминать оные из бессмертных тарантиновских кинофильмов. Беседуют персонажи вроде бы совсем не о сюжете и затрагивают исключительно банальные вопросы, - но слушать их меж тем очень интересно. Жаль только, что полноценно понимать речь смогут лишь люди владеющие английским языком, в ином же случае придётся вчитываться, поскольку игра традиционно локализована только субтитрами.


Откровения о Джеке от местного шерифа.

Подытоживая, скажу, что This Is the Police 2 не идеальна и у неё хватает недостатков. Далеко не самый совершенный тактический режим, практически полное отсутствие какого бы то ни было выбора игрока и слабые возможности воздействия на копов совсем не красят игру. Сама механика - менеджмент полицейского участка - может быть не по вкусу многим. Несмотря на это, лично я от начала и до конца прошёл её на одном дыхания, смакуя некоторые понравившиеся эпизоды по нескольку раз, и оказался доволен сиквелом, хотя проходить игру повторно совершенно не тянет. Основные игровые механики существенных изменений не претерпели, и если оригинал вам не понравился, играть в сиквел смысла нет. Если же первая часть приглянулась, то посмотреть на вторую определённо стоит, - но всё-таки оригинал, на мой взгляд, получился более цельной игрой, нежели сиквел.

Оценка игры: 7.5 из 10


Автор: LEKA
Дата: 11.02.2019

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей