Седьмого декабря 1941 года, в 8 часов утра, 183 (в первой волне) японских самолета совершили внезапное нападение на морские и наземные объекты в Жемчужной гавани. Было повреждено шесть линкоров и множество других кораблей, уничтожены почти три сотни самолетов и убито 2403 человека.
Несмотря на название, в аркадном авиасимуляторе Pearl Harbor: Zero Hour поучаствовать в битве за Пёрл-Харбор нам не разрешат (лишь покажут реконструкцию участка тех событий), зато в одной из тренировочных миссий дадут попреследовать отступающие японские самолеты из второй волны. Всего в игре десять миссий (три из которых тренировочные), затрагивающих ключевые моменты войны на Тихом океане, такие как битва за Мидуэй, оборона Гуадалканала, вторжение на Окинаву и т.д.
Воевать предстоит на множестве различных самолетов производства США времен Второй мировой воины - от истребителей до бомбардировщиков, таких как P-40, Dauntless, Devastator, Wildcat, P-38, P-47, P-51, B-25 и т.д. А противостоять нам будут куда менее разнообразные японские самолеты: Zero, Kate, Val и т.д. Как ни странно, но во всех миссиях (кроме одной тренировочной) нашими задачами по уничтожению станут исключительно цели на поверхности, т.е. корабли и строения, а вражеские самолеты будут исключительно средством набора очков, которые нужны для "покупки" новых самолетов (ибо бесплатно дадут только простенький истребитель). Как суда, так и наземные базы хорошо прикрыты от воздушных атак, в их арсенале есть пулеметы и зенитные пушки. Первые хороши против медленных низколетящих целей; вторые, напротив, хорошо сбивают тех, кто забрался повыше.
Аркадность Pearl Harbor: Zero Hour видна невооруженным глазом, в первую очередь из-за перспективы обзора: наш самолет мы видим сверху, с небольшим углом к заду, как в каком-нибудь скролл-шутере, - однако возможность менять высоту и направление полета уводят нас от этого жанра. Кроме того, у самолета жестко фиксированные углы крена, так что сделать "бочку" или завернуть "мертвую петлю" не выйдет. Садиться для перезарядки как основного вооружения, так и бомб не нужно, боеприпасы пополняются прямо в воздухе. А вот посадка осуществляется довольно легко - при приближении к аэродрому (или авианосцу) выпускаем шасси и пролетаем через три сужающихся круга. Делать это нужно, чтобы починиться или заправиться (топливо, в отличие от боеприпасов, заканчивается) - либо просто сменить стартовую полосу, если она ближе к цели. При встрече вражеского самолета рядом с ним горит указатель, выше или ниже нас он находится, поэтому сбить противника не представляет сложности. А вот бомбовых прицелов в игре не предусмотрено, поэтому атаковать наземные цели приходится, полагаясь исключительно на интуицию.
В общем, если вам еще не осточертели игры про Вторую мировую и вы хотите взглянуть на войну на Тихом океане под непривычным углом (это я о перспективе камеры), то смело запускайте Pearl Harbor: Zero Hour.
Несмотря на название, в аркадном авиасимуляторе Pearl Harbor: Zero Hour поучаствовать в битве за Пёрл-Харбор нам не разрешат (лишь покажут реконструкцию участка тех событий), зато в одной из тренировочных миссий дадут попреследовать отступающие японские самолеты из второй волны. Всего в игре десять миссий (три из которых тренировочные), затрагивающих ключевые моменты войны на Тихом океане, такие как битва за Мидуэй, оборона Гуадалканала, вторжение на Окинаву и т.д.
Воевать предстоит на множестве различных самолетов производства США времен Второй мировой воины - от истребителей до бомбардировщиков, таких как P-40, Dauntless, Devastator, Wildcat, P-38, P-47, P-51, B-25 и т.д. А противостоять нам будут куда менее разнообразные японские самолеты: Zero, Kate, Val и т.д. Как ни странно, но во всех миссиях (кроме одной тренировочной) нашими задачами по уничтожению станут исключительно цели на поверхности, т.е. корабли и строения, а вражеские самолеты будут исключительно средством набора очков, которые нужны для "покупки" новых самолетов (ибо бесплатно дадут только простенький истребитель). Как суда, так и наземные базы хорошо прикрыты от воздушных атак, в их арсенале есть пулеметы и зенитные пушки. Первые хороши против медленных низколетящих целей; вторые, напротив, хорошо сбивают тех, кто забрался повыше.
Аркадность Pearl Harbor: Zero Hour видна невооруженным глазом, в первую очередь из-за перспективы обзора: наш самолет мы видим сверху, с небольшим углом к заду, как в каком-нибудь скролл-шутере, - однако возможность менять высоту и направление полета уводят нас от этого жанра. Кроме того, у самолета жестко фиксированные углы крена, так что сделать "бочку" или завернуть "мертвую петлю" не выйдет. Садиться для перезарядки как основного вооружения, так и бомб не нужно, боеприпасы пополняются прямо в воздухе. А вот посадка осуществляется довольно легко - при приближении к аэродрому (или авианосцу) выпускаем шасси и пролетаем через три сужающихся круга. Делать это нужно, чтобы починиться или заправиться (топливо, в отличие от боеприпасов, заканчивается) - либо просто сменить стартовую полосу, если она ближе к цели. При встрече вражеского самолета рядом с ним горит указатель, выше или ниже нас он находится, поэтому сбить противника не представляет сложности. А вот бомбовых прицелов в игре не предусмотрено, поэтому атаковать наземные цели приходится, полагаясь исключительно на интуицию.
В общем, если вам еще не осточертели игры про Вторую мировую и вы хотите взглянуть на войну на Тихом океане под непривычным углом (это я о перспективе камеры), то смело запускайте Pearl Harbor: Zero Hour.
В итоге - неплохая игра, на пару вечерков. Даже сегодня, она вполне может затянуть.