К 2000 году франшиза Land Before Time (Земля до начала времён) хоть и не была сверхпопулярной, но имела вполне крепкие позиции. Данная ситуация во многом сложилась благодаря полуконвейерному выпуску фильмов-сиквелов, а также настольным и компьютерным играм вроде The Land Before Time: Animated Movie Book (1996, Windows) и The Land Before Time: Activity Center (1997, Windows) и игрушкам. Доподлинно неизвестно, зачем было решено выпустить ещё один сборник развлечений, подобный Activity Center, - но факт остаётся фактом. В 2000 году выходит Land Before Time: Dinosaur Arcade, представляющая, скажем так, не лучшее произведение «по мотивам». Но обо всём по порядку.
История начинается с того, как компания всем известных динозавриков нашла в пещере волшебный кристалл, вызывающий радугу, по которой можно прокатиться до какого-нибудь места и повеселиться. Каждый такой пункт назначения (всего их шесть штук) представляет собой отдельную мини-игру. Да, их немного. На обзорной карте, где происходит выбор, пять из таких мест обозначены горами разной формы, так что ориентироваться лучше всего на слух (нам произнесут название). Уровень сложности регулируется через выбор в левом нижнем углу экрана одного из следующих пунктов: Level 1 (лёгкий), Level 2 (норма), Level 3 (сложный).
Итак, что же у нас в ассортименте? Разберём все мини-игры по порядку. Начнём с самой левой и будем двигаться вправо.
Первой в нашем списке будет Break a Rock, представляющая собой помесь арканоида и пинбола, в которой роль флипперов играют хвосты Спайка и Литлфута, а шарика – синий булыжник. Задача в том, чтобы разбить все камни в верхней части экрана. Не отвлекайтесь на те, что расположены где-то на средней высоте слева или справа, – они являются непробиваемыми препятствиями. Набор очков как таковой отсутствует. К сожалению, основная проблема здесь – это управление. Вместо стрелок, как это реализовано во всех остальных мини-играх, флипперы приводятся в действие клавишами Z (левый хвост) и M (правый хвост). Шарик запускается одиночным нажатием «пробела». Разумеется, к подобной раскладке легко привыкнуть, но вот к отзывчивости и некоторым механикам… Иногда нет реакции на нажатие, но в большинстве случаев банально отбить «шар» в нужном направлении не представляется возможным. Он летит куда угодно, но только не туда, куда задумано. Либо направление верное, но мало скорости. Последнее ведёт к банальному недолёту. Из-за всего этого один уровень может затянуться надолго. Проиграть, впрочем, невозможно. Даже если шарик пропадёт, то на поле просто вернётся один из выбитых ранее камней.
Glacier Glide, с другой стороны, представляет собой простейшую аркаду со скатыванием с горы. На этот раз Литлфут скользит вниз по ледяному склону на большом листе. Нужно помогать ему объезжать препятствия (управляем стрелками), а также отбивать катящиеся с вершины снежные валуны хвостом («пробел»). Только вот кто их запускает? Неужели наши друзья? Время от времени необходимо перепрыгивать через препятствия, проезжая по трамплинам. К сожалению, всякие поленья и кучи снега легко зацепить - их границы воспринимаются игрой шире нарисованных, так что приходится объезжать всё стороной.
В Lava Race мы участвуем в подобии гонки вместе с двумя другими товарищами, управляемыми компьютером. Мчимся, правда, на плоском камне (с виду похожем на доску для сёрфинга) по потоку лавы, обходим препятствия в виде торчащих скал, проезжаем по трамплинам, чтобы ускориться, строим козни соперникам (сталкиваем их на препятствия, например) и следим за ситуацией «на дороге». Детишки, похоже, совсем распоясались и потеряли страх. Иное объяснение происходящему не найдёшь. Для управления используются только стрелки. ИИ соперников непостоянен. Иногда они вдвоём начинают совместно играть против нас, толкая на скалы, и использовать все имеющиеся трамплины, из-за чего даже на лёгкой сложности победить является той ещё задачкой.
В четвёртой мини-игре под названием Egg Drop мы в роли детёныша птеродактиля по имени Петри хватаем яйца (делается это автоматически), сбрасываем их в гнёзда («пробел»), попутно уклоняясь от гигантских стрекоз (стрелки). К счастью, каких-то проблем нет, необходима лишь аккуратность. Ведь если зацепляем стрекозу, то яйцо роняем.
Ducky Dive представляет именно то, что и указано «на упаковке». Динозаврик Даки решает достать со дна водоёма блестящие камни для своих друзей, но сделать это требуется отчего-то за отведённое время. Происходит процесс следующим образом: мы плывём вниз, касаемся «бриллианта», доносим его до поверхности, где нашу ношу подхватывает Петри. Ныряем за следующим - и так до победного. Уклоняться необходимо лишь от рыб, толкающих нас вбок, да воздушных пузырей. Последние выполнены безобразно. Иногда для зацепа игрока достаточно, чтобы мы были на расстоянии одного корпуса от пузыря. А поднимаются они медленно-медленно… Пара-тройка таких - и можно смело переигрывать уровень.
И, наконец, последняя мини-игра под названием Chomper’s Crossing представляет собой подобие Frogger (1983, DOS), где нужно прыгать по черепашьим панцирям и булыжникам, чтобы перебраться через бурные потоки. Казалось бы, звучит просто, - но на деле и тут нам подложили свинью. Основная проблема в том, что хоть панцири и плывут друг за другом, но при прыжке («пробел», а направление задаётся стрелками) велик риск приземлиться между ними, из-за чего наш маленький «Рекс» падает в воду и приходится начинать сначала. Иногда мимо скользят крокодилы, которые выполняют роль пустого места, – если очутились на них, то добро пожаловать в начало сегмента. А с учётом того, что прыжки занимают сами по себе какое-то время, выгадать правильный момент становится весьма непросто. На высоких уровнях сложности панцири проплывают очень быстро, а булыжники исчезают под водой настолько же скоро, так что остаётся уповать только на удачу.
Прошли все шесть мини-игр на одном и том же уровне сложности? Поздравляем, вам открывается одна картинка с героями. Повторить ещё два раза. Это не будет легко, уверяю вас. Управление, а также глючные механики (которые здесь как раз и являются самой большой сложностью) могут легко вывести из себя своей несправедливостью.
А теперь пришла пора обсудить графику. Она немного страшненькая. Герои похожи на самих себя, но качество моделей и текстур оставляет желать лучшего.
Звуки с музыкой терпимы, озвучивание выполнено на должном уровне.
Подводя итоги: перед нами эдакий аналог The Land Before Time: Activity Center (1997, Windows), но сильно урезанный в плане содержимого. Других роликов, кроме скольжения по радуге в шести вариациях, нет, графика смотрится ахово, управление и искусственная сложность могут откровенно взбесить. Даже и неудивительно, что Land Before Time: Dinosaur Arcade была забыта на многие, многие годы. Она явно делалась для того, чтобы заработать по-быстрому денег на известных динозавриках. Ценность имеет только коллекционную, ибо ребёнка надолго Dinosaur Arcade не увлечёт.
История начинается с того, как компания всем известных динозавриков нашла в пещере волшебный кристалл, вызывающий радугу, по которой можно прокатиться до какого-нибудь места и повеселиться. Каждый такой пункт назначения (всего их шесть штук) представляет собой отдельную мини-игру. Да, их немного. На обзорной карте, где происходит выбор, пять из таких мест обозначены горами разной формы, так что ориентироваться лучше всего на слух (нам произнесут название). Уровень сложности регулируется через выбор в левом нижнем углу экрана одного из следующих пунктов: Level 1 (лёгкий), Level 2 (норма), Level 3 (сложный).
Итак, что же у нас в ассортименте? Разберём все мини-игры по порядку. Начнём с самой левой и будем двигаться вправо.
Первой в нашем списке будет Break a Rock, представляющая собой помесь арканоида и пинбола, в которой роль флипперов играют хвосты Спайка и Литлфута, а шарика – синий булыжник. Задача в том, чтобы разбить все камни в верхней части экрана. Не отвлекайтесь на те, что расположены где-то на средней высоте слева или справа, – они являются непробиваемыми препятствиями. Набор очков как таковой отсутствует. К сожалению, основная проблема здесь – это управление. Вместо стрелок, как это реализовано во всех остальных мини-играх, флипперы приводятся в действие клавишами Z (левый хвост) и M (правый хвост). Шарик запускается одиночным нажатием «пробела». Разумеется, к подобной раскладке легко привыкнуть, но вот к отзывчивости и некоторым механикам… Иногда нет реакции на нажатие, но в большинстве случаев банально отбить «шар» в нужном направлении не представляется возможным. Он летит куда угодно, но только не туда, куда задумано. Либо направление верное, но мало скорости. Последнее ведёт к банальному недолёту. Из-за всего этого один уровень может затянуться надолго. Проиграть, впрочем, невозможно. Даже если шарик пропадёт, то на поле просто вернётся один из выбитых ранее камней.
Glacier Glide, с другой стороны, представляет собой простейшую аркаду со скатыванием с горы. На этот раз Литлфут скользит вниз по ледяному склону на большом листе. Нужно помогать ему объезжать препятствия (управляем стрелками), а также отбивать катящиеся с вершины снежные валуны хвостом («пробел»). Только вот кто их запускает? Неужели наши друзья? Время от времени необходимо перепрыгивать через препятствия, проезжая по трамплинам. К сожалению, всякие поленья и кучи снега легко зацепить - их границы воспринимаются игрой шире нарисованных, так что приходится объезжать всё стороной.
В Lava Race мы участвуем в подобии гонки вместе с двумя другими товарищами, управляемыми компьютером. Мчимся, правда, на плоском камне (с виду похожем на доску для сёрфинга) по потоку лавы, обходим препятствия в виде торчащих скал, проезжаем по трамплинам, чтобы ускориться, строим козни соперникам (сталкиваем их на препятствия, например) и следим за ситуацией «на дороге». Детишки, похоже, совсем распоясались и потеряли страх. Иное объяснение происходящему не найдёшь. Для управления используются только стрелки. ИИ соперников непостоянен. Иногда они вдвоём начинают совместно играть против нас, толкая на скалы, и использовать все имеющиеся трамплины, из-за чего даже на лёгкой сложности победить является той ещё задачкой.
В четвёртой мини-игре под названием Egg Drop мы в роли детёныша птеродактиля по имени Петри хватаем яйца (делается это автоматически), сбрасываем их в гнёзда («пробел»), попутно уклоняясь от гигантских стрекоз (стрелки). К счастью, каких-то проблем нет, необходима лишь аккуратность. Ведь если зацепляем стрекозу, то яйцо роняем.
Ducky Dive представляет именно то, что и указано «на упаковке». Динозаврик Даки решает достать со дна водоёма блестящие камни для своих друзей, но сделать это требуется отчего-то за отведённое время. Происходит процесс следующим образом: мы плывём вниз, касаемся «бриллианта», доносим его до поверхности, где нашу ношу подхватывает Петри. Ныряем за следующим - и так до победного. Уклоняться необходимо лишь от рыб, толкающих нас вбок, да воздушных пузырей. Последние выполнены безобразно. Иногда для зацепа игрока достаточно, чтобы мы были на расстоянии одного корпуса от пузыря. А поднимаются они медленно-медленно… Пара-тройка таких - и можно смело переигрывать уровень.
И, наконец, последняя мини-игра под названием Chomper’s Crossing представляет собой подобие Frogger (1983, DOS), где нужно прыгать по черепашьим панцирям и булыжникам, чтобы перебраться через бурные потоки. Казалось бы, звучит просто, - но на деле и тут нам подложили свинью. Основная проблема в том, что хоть панцири и плывут друг за другом, но при прыжке («пробел», а направление задаётся стрелками) велик риск приземлиться между ними, из-за чего наш маленький «Рекс» падает в воду и приходится начинать сначала. Иногда мимо скользят крокодилы, которые выполняют роль пустого места, – если очутились на них, то добро пожаловать в начало сегмента. А с учётом того, что прыжки занимают сами по себе какое-то время, выгадать правильный момент становится весьма непросто. На высоких уровнях сложности панцири проплывают очень быстро, а булыжники исчезают под водой настолько же скоро, так что остаётся уповать только на удачу.
Прошли все шесть мини-игр на одном и том же уровне сложности? Поздравляем, вам открывается одна картинка с героями. Повторить ещё два раза. Это не будет легко, уверяю вас. Управление, а также глючные механики (которые здесь как раз и являются самой большой сложностью) могут легко вывести из себя своей несправедливостью.
А теперь пришла пора обсудить графику. Она немного страшненькая. Герои похожи на самих себя, но качество моделей и текстур оставляет желать лучшего.
Звуки с музыкой терпимы, озвучивание выполнено на должном уровне.
Подводя итоги: перед нами эдакий аналог The Land Before Time: Activity Center (1997, Windows), но сильно урезанный в плане содержимого. Других роликов, кроме скольжения по радуге в шести вариациях, нет, графика смотрится ахово, управление и искусственная сложность могут откровенно взбесить. Даже и неудивительно, что Land Before Time: Dinosaur Arcade была забыта на многие, многие годы. Она явно делалась для того, чтобы заработать по-быстрому денег на известных динозавриках. Ценность имеет только коллекционную, ибо ребёнка надолго Dinosaur Arcade не увлечёт.
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Животное - Особенность геймплея:
Мини-игры
Сборник игр - Происхождение:
Мультфильмы - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Динозавры - Технические детали:
PC-Mac - Элемент жанра:
Мультижанровая - Язык:
English