Необычный проект с едва ли не самым нестандартным и заведомо непроизносимым названием за всю историю индустрии компьютерных развлечений – отчасти предельно облегчённый «мистоид», отчасти мультимедийное и даже в чём-то рекламное приложение.
Американский рок-исполнитель и поп-звезда Принс Роджерс Нельсон (1958–2016) большую часть своей карьеры пользовался скромным мононимом «Prince», однако в 1993–2000 годах из-за каких-то не то реальных, не то надуманных проблем с авторскими правами и споров с издателями предпочитал выступать под диковинным графическим знаком, изображение которого было скомпоновано из символов мужского и женского начал и произносить который полагалось как «артист, ранее известный как Принс». Именно в начале этого исторического периода, в самый разгар бума FMV-видеоигр, усилиями малоизвестной калифорнийской студии Graphix Zone, специализирующейся на мультимедийных проектах, был выпущен интерактивный диск, посвящённый творчеству данного исполнителя, – целый «виртуальный мир» одного человека, с избыточным пафосом именуемого на обложке «гением ХХ века» и «Моцартом наших дней» (оставим эти эпитеты на совести специалистов из отдела маркетинга).
«Prince Interactive» – будем называть его всё же таким упрощённым образом – предназначался скорее для поклонников упомянутого артиста, предоставляя таковым возможность «посетить» его роскошный особняк и одновременно рабочее место (судя по всему, смоделировано более-менее достоверно было реальное заведение – Paisley Park Studios) – и как побродить по здешним необычным помещениям, так и послушать имеющиеся в том или ином виде шесть песен (включая три эксклюзивных и одну в формате CD Audio) и 52 фрагмента других композиций, а также полюбоваться четырьмя полномасштабными видеороликами и тремя десятками клипов поменьше, не считая ещё более многочисленных анимаций. Впрочем, имеются в этом рекламном списке достопримечательностей, отмеченных на задней обложке, и квестовые головоломки – формально в количестве одиннадцати штук.
Весь процесс путешествия по зданию представлен в знакомом по «Myst» и его последователям виде: с point-and-click управлением при помощи мыши, в перспективе от первого лица и с дискретными локациями и поворотами на 90 градусов, а также с теми самыми многочисленными видео- и аудиовставками, в том числе в исполнении специально оцифрованных артистов (увы, без субтитров). Надо сказать, выглядит всё это очень даже неплохо. А вот сюжет практически отсутствует: отправившись в полёт на каком-то футуристическом аппарате (вступительный ролик можно как просмотреть до конца, так и пропустить в любой момент, нажав кнопку «Bypass»), мы то ли терпим крушение, то ли просто высаживаемся в загадочном сумрачном лесу недалеко от ещё более специфической на вид входной двери в упомянутый выше особняк. Курсор в виде белой окружности принимает вид руки с указующим перстом при возможности переместиться в соответствующем направлении или каким-то образом использовать активный объект.
Собственно целью нашего пребывания в гостях у Принса является поиск в здешних помещениях пяти фрагментов того самого вынесенного в заголовок имени-символа, после чего нам будет позволено вернуться в летательный аппарат (который, похоже, вовсе не сломался, а просто переместился в другое место, в один из залов особняка) – и зачем-то продолжить свой полёт в космос (sic!). Инвентаря у нас как такового нет: все собранные детали отображаются в том самом особом помещении, представляющем собой пульт управления, совмещённый с главным меню «Prince Interactive» (с кнопками «Play» и уже упоминавшейся «Bypass» для управления вступительным и финальным роликами – и «Quit» для выхода в систему). Сохранение – в единственную доступную ячейку – происходит по нажатию «пробела» или клавиши «Q»; загрузка возможна лишь сразу после запуска игры.
Впрочем, всё прохождение при некоторой сноровке способно занять минут так пятнадцать. Большинство из насчитанных профессиональными маркетологами одиннадцати «головоломок» можно назвать таковыми лишь с очень большой натяжкой: это загадки уровня «нажми на кнопку – и находящаяся прямо тут же дверь откроется». Заставить хоть немного пораскинуть мозгами смогут лишь четыре здешних упражнения на сообразительность: две мини-игры, напоминающих «пятнашки», своего рода викторина на угадывание годов записи различных альбомов «артиста, ранее известного как Принс» (хотя это как раз несложно: подсказки имеются в соседней комнате, да и без них всё при желании решается простым перебором) и одна уже по-настоящему серьёзная головоломка на открытие сейфа путём правильной поочерёдной активации фрагментов музыкальной фразы.
С другой стороны, ничто не мешает бродить по всем помещениям сколько душе угодно, пробуя все многочисленные здешние интерактивные объекты: к примеру, в библиотеке имеется иллюстрированная биография хозяина дома; панели на столиках в находящемся в подвале музыкальном баре содержат в себе видеозаписи интервью коллег, наперебой расхваливающих всё того же Принса; а, скажем, в студии можно вдоволь наиграться с эквалайзерами и прочим такого рода профессиональным оборудованием. Иными словами, «Prince Interactive» очень даже напоминает различные детские «наборы активностей» со встроенной приличия ради «основной адвенчурой» – с тем, разумеется, радикальным отличием, что лицам до 16-ти лет местные ролики лучше всё же не показывать. В своё время рецензенты даже весьма красочно охарактеризовали здешние достопримечательности словосочетанием «тупая похоть», – впрочем, до откровенной пошлости дело всё-таки не доходит. Хотя, если говорить прямо, смысла во всём происходящем тоже практически не наблюдается, – если не считать назойливой рекламы персоны «артиста, ранее известного как Принс», который от избытка скромности определённо не страдал.
Вердикт отчасти условный: поклонникам упомянутого исполнителя (если таковые вдруг имеются среди посетителей нашего сайта) «Prince Interactive» рекомендуется в обязательном порядке; все остальные могут заинтересоваться этим нестандартным проектом разве что как очередным экспонатом в коллекции диковинок.
Американский рок-исполнитель и поп-звезда Принс Роджерс Нельсон (1958–2016) большую часть своей карьеры пользовался скромным мононимом «Prince», однако в 1993–2000 годах из-за каких-то не то реальных, не то надуманных проблем с авторскими правами и споров с издателями предпочитал выступать под диковинным графическим знаком, изображение которого было скомпоновано из символов мужского и женского начал и произносить который полагалось как «артист, ранее известный как Принс». Именно в начале этого исторического периода, в самый разгар бума FMV-видеоигр, усилиями малоизвестной калифорнийской студии Graphix Zone, специализирующейся на мультимедийных проектах, был выпущен интерактивный диск, посвящённый творчеству данного исполнителя, – целый «виртуальный мир» одного человека, с избыточным пафосом именуемого на обложке «гением ХХ века» и «Моцартом наших дней» (оставим эти эпитеты на совести специалистов из отдела маркетинга).
«Prince Interactive» – будем называть его всё же таким упрощённым образом – предназначался скорее для поклонников упомянутого артиста, предоставляя таковым возможность «посетить» его роскошный особняк и одновременно рабочее место (судя по всему, смоделировано более-менее достоверно было реальное заведение – Paisley Park Studios) – и как побродить по здешним необычным помещениям, так и послушать имеющиеся в том или ином виде шесть песен (включая три эксклюзивных и одну в формате CD Audio) и 52 фрагмента других композиций, а также полюбоваться четырьмя полномасштабными видеороликами и тремя десятками клипов поменьше, не считая ещё более многочисленных анимаций. Впрочем, имеются в этом рекламном списке достопримечательностей, отмеченных на задней обложке, и квестовые головоломки – формально в количестве одиннадцати штук.
Весь процесс путешествия по зданию представлен в знакомом по «Myst» и его последователям виде: с point-and-click управлением при помощи мыши, в перспективе от первого лица и с дискретными локациями и поворотами на 90 градусов, а также с теми самыми многочисленными видео- и аудиовставками, в том числе в исполнении специально оцифрованных артистов (увы, без субтитров). Надо сказать, выглядит всё это очень даже неплохо. А вот сюжет практически отсутствует: отправившись в полёт на каком-то футуристическом аппарате (вступительный ролик можно как просмотреть до конца, так и пропустить в любой момент, нажав кнопку «Bypass»), мы то ли терпим крушение, то ли просто высаживаемся в загадочном сумрачном лесу недалеко от ещё более специфической на вид входной двери в упомянутый выше особняк. Курсор в виде белой окружности принимает вид руки с указующим перстом при возможности переместиться в соответствующем направлении или каким-то образом использовать активный объект.
Собственно целью нашего пребывания в гостях у Принса является поиск в здешних помещениях пяти фрагментов того самого вынесенного в заголовок имени-символа, после чего нам будет позволено вернуться в летательный аппарат (который, похоже, вовсе не сломался, а просто переместился в другое место, в один из залов особняка) – и зачем-то продолжить свой полёт в космос (sic!). Инвентаря у нас как такового нет: все собранные детали отображаются в том самом особом помещении, представляющем собой пульт управления, совмещённый с главным меню «Prince Interactive» (с кнопками «Play» и уже упоминавшейся «Bypass» для управления вступительным и финальным роликами – и «Quit» для выхода в систему). Сохранение – в единственную доступную ячейку – происходит по нажатию «пробела» или клавиши «Q»; загрузка возможна лишь сразу после запуска игры.
Впрочем, всё прохождение при некоторой сноровке способно занять минут так пятнадцать. Большинство из насчитанных профессиональными маркетологами одиннадцати «головоломок» можно назвать таковыми лишь с очень большой натяжкой: это загадки уровня «нажми на кнопку – и находящаяся прямо тут же дверь откроется». Заставить хоть немного пораскинуть мозгами смогут лишь четыре здешних упражнения на сообразительность: две мини-игры, напоминающих «пятнашки», своего рода викторина на угадывание годов записи различных альбомов «артиста, ранее известного как Принс» (хотя это как раз несложно: подсказки имеются в соседней комнате, да и без них всё при желании решается простым перебором) и одна уже по-настоящему серьёзная головоломка на открытие сейфа путём правильной поочерёдной активации фрагментов музыкальной фразы.
С другой стороны, ничто не мешает бродить по всем помещениям сколько душе угодно, пробуя все многочисленные здешние интерактивные объекты: к примеру, в библиотеке имеется иллюстрированная биография хозяина дома; панели на столиках в находящемся в подвале музыкальном баре содержат в себе видеозаписи интервью коллег, наперебой расхваливающих всё того же Принса; а, скажем, в студии можно вдоволь наиграться с эквалайзерами и прочим такого рода профессиональным оборудованием. Иными словами, «Prince Interactive» очень даже напоминает различные детские «наборы активностей» со встроенной приличия ради «основной адвенчурой» – с тем, разумеется, радикальным отличием, что лицам до 16-ти лет местные ролики лучше всё же не показывать. В своё время рецензенты даже весьма красочно охарактеризовали здешние достопримечательности словосочетанием «тупая похоть», – впрочем, до откровенной пошлости дело всё-таки не доходит. Хотя, если говорить прямо, смысла во всём происходящем тоже практически не наблюдается, – если не считать назойливой рекламы персоны «артиста, ранее известного как Принс», который от избытка скромности определённо не страдал.
Вердикт отчасти условный: поклонникам упомянутого исполнителя (если таковые вдруг имеются среди посетителей нашего сайта) «Prince Interactive» рекомендуется в обязательном порядке; все остальные могут заинтересоваться этим нестандартным проектом разве что как очередным экспонатом в коллекции диковинок.
- Аудио-/видео-стиль:
FMV - Аудитория:
Эротика - Особенность геймплея:
Дискретное перемещение - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Музыка - Технические детали:
CD-audio
Оцифрованные персонажи
PC-Mac - Элемент жанра:
Мистоид - Язык:
English