Jets'n'Guns

Jets'n'Guns
Жанр: Arcade
Разработчик: Rake in Grass
Издатель: Rake in Grass
Год выхода: 2004
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 3
  • 4
  • 17
Shoot’em up – один из старейших жанров компьютерных игр, за свою многолетнюю историю повидавший такое количество разнообразных идей и концепций, что сказать в нём что-то новое практически нереально. Но можно попытаться как-либо выделиться, и некоторым это даже удаётся.

Rake in Grass – небольшая чешская компания по разработке компьютерных игр, никогда не стремившаяся в ААА-сегмент рынка, но всегда делающая свою работу с полной самоотдачей. Итогом этого и является знаковая для нулевых годов XXI века Jets’n’Guns: Caddish unfair attack of Xoxx’ stellar bastards.

Технически JnG – это всего лишь горизонтальный скролл-шутер, десятки аналогов которого можно найти без труда, просто обратившись к любым специализированным базам данных. Наличие возможности покупки и улучшения оружейного арсенала, конечно, сужает круг поиска, но не делает игру уникальной. Так чем же берёт за душу наш сегодняшний экспонат?

Встречают, как известно, по одёжке, и, несмотря на невысокое для 2004 года разрешение, JnG выглядит весьма достойно. Каждый этап уникален, детально и подробно прорисован, боевые действия снабжены всевозможными спецэффектами, подчёркивающими крутость игрового процесса. Здесь немало тонкостей проработки: например, когда подбитый корабль противника не просто взрывается, но падает на землю и повторно детонирует, разнося в клочья живую силу, технику и постройки и сотрясая экран. Эффект безудержной аркадной вакханалии, более чем ожидаемый от подобных творений, приятно греет душу.

Ещё одним козырем художественной части игры является её пародийность. Герой словно бы летает на истребителе времён Второй мировой, поливая свинцом и осыпая гильзами игровой ландшафт. Противник же на вооружении имеет… Да чего он только не имеет! Такие же истребители и бомбардировщики, вертолёты и двуногие ходячие машины, танки и суда на воздушной подушке, дирижабли и воздушные шары, а вдобавок ко всему этому – и целый сонм всякой совсем уж фантасмагорической техники. На уровнях также встречается немалое количество всевозможных приколов, шуток и отсылок к мировой культуре, описывать которые – дело весьма неблагодарное: лучше, как говорится, один раз самому увидеть.

Вторит атмосфере и сюжет. Да, по закону жанра он есть, и да, он соответствует тезису Дж. Кармака, - но это не мешает ему являться таким же движущим элементом JnG, как и игровой процесс. Несмотря на то что история будет лишь оправданием для действия, её развитие столь стремительно и невероятно, что не обратить на неё внимания – сущее кощунство. Где только не предстоит побывать нашему бравому пилоту, в каких только событиях не поучаствовать! Здесь есть даже… Эх, нельзя! Лучше, как говорится, один ра… Хм, кажется, я повторяюсь?

Shoot’em up слывёт жанром хардкорным, но JnG – игра достаточно либеральная. Предлагая три степени градации сложности, она подходит для широкого круга желающих, кроме самых закалённых профи с реакцией в пару сотых наносекунды. Но, в конце концов, наличие оружейного магазина, а также немаленького набора специальных приспособлений позволяет проводить дифференциацию в пределах одного уровня трудности. Игровой процесс и сам по себе не так прост. Он зиждется на двух балансирующих элементах. Первый – отношение огневой мощи к степени перегрева оружия. Обычный пулемёт, может, и слабоват, но для эффективного отражения атак наседающих супостатов достаточно просто зажать гашетку и сосредоточиться на прицеливании, - в то время как какая-нибудь плазменная пушка сносит всё живое с одного выстрела, но после третьего дымится и отключается из-за срабатывания тепловой защиты.

Второй момент – экономический. Не всегда можно позволить себе самое убойное оружие, да ещё и максимально улучшенное. Потому приходится внимательно выбирать, благо разработчики включили в игру возможность тестирования получившейся комбинации. Впрочем, не стоит забывать и о шансе возникновения эффекта снежного кома. Чем лучше боевая статистика, тем выше достаток и тем большая огневая мощь доступна. Но случается и обратное: низкая результативность на ранних этапах способна привести к невозможности усовершенствования систем и вооружений корабля до уровня, приемлемого для поздних вылетов.

Но есть у игры один серьёзный недочёт, проявляющийся как раз при повышении сложности и связанный с её высокохудожественным графическим наполнением. Дело в том, что временами спецэффекты в буквальном смысле застилают экран, мешая понимать, что происходит в данный момент и какие именно действия нужно предпринимать. В немалой степени этому способствует подбор цветовой гаммы, где есть излишняя дифференциация колеров, но нет чёткой привязки к сторонам конфликта (например, корабль героя стрелял бы всегда зелёными пулями, а противники – красными), а временами наблюдаются ситуации, когда снаряды вообще теряются на фоне красивых пейзажей. Есть также претензия к элементам интерфейса: показатели жизни и перегрева оружия изображены небольшими циферблатами, расположенными на периферии зрения и легко теряющимися из вида. Но данный нюанс, конечно, не портит общего впечатления от игры, а на низших сложностях вообще незаметен.

Кажется, я что-то забыл? Да, отдельного упоминания заслуживает саундтрек игры за авторством известной в узких кругах шведской группы Machinae Supremacy, исполняющей музыку в уникальном стиле «чиптюн-метал». И лишь аллергия на тяжёлый рок способна помешать оценить его по достоинству.

Что имеем в остатке? Jets’n’Guns – весьма увлекательная и не совсем обычная игра давно известного жанра. Бесценный подарок для тех, кто любит весёлые и безбашенные аркады.
Автор обзора: A National Acrobat
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Очень разноцветно, ярко, динамично. Это был первый шмап, в который я играл, однако тогда спустя несколько уровней активировал чит-коды и просто экспериментировал с вооружением, оснащая корабль по полной программе и сметая всё на свойм пути. Наверное, одна из последних действительно качественных игр жанра.
Несомненно шикарная игра. Неужели пришло и её вермя появится среди "олдовых" хитов? Ведь не так давно,каких-то N-aцать лет назад, покупал диск, устанавливал и летел громить вражин всех цветов и форм и читать напрочь несерьезный клишированно-фантастический сюжет который здесь только для галочки.
Буйная, красочная, с мощнейшим саундтреком. Пожалуй саундтрек придает игре шарма и драйва не меньше чем пальба из всех пушек и наличие уровней с врагами. А ещё как упомянуто в статье - в игре наличевствуют и гэги, и отсылки и просто пасхалки ко всевозможным творениям целой декады.