Эксклюзивный для Амиги польский платформер, который интересен прежде всего главным героем - забавным существом, состоящим исключительно из маленьких ножек и головы с огромным носом. Иначе его можно описать как розовый нос с ногами. Кто он такой и почему он такой - неизвестно, но своё место в галерее самых причудливых героев аркад ему точно обеспечено. Здесь стоит вспомнить другой польский платформер с изумительным протагонистом и тоже только для Амиги - Łowca głów (1996, Amiga). Он выпущен под маркой L.K. Avalon, - однако коллектив авторов тот же самый.
Следов сюжета в Teo обнаружить не удалось, - это один из тех платформеров, в которые нужно просто играть, а не забивать себе голову лишней информацией. Уровни представляют собой природные ландшафты сказочного вида, иногда дополняемые каменной кладкой, колоннами и другими рукотворными объектами. Цель на каждом - собрать определённое количество (иными словами - все, что есть) серо-синих шариков с блёстками, о назначении которых известно не более, чем о главном герое.
Порядки по меркам платформеров в Teo очень демократичные. У носа - будем называть его так - четыре жизни с очень большим запасом здоровья в каждой. Так, можно выдержать более десяти столкновений с врагами или миновать ряд шипов, а полоска всё ещё не полностью иссякнет. С другой стороны, даже если сильно стараться, то риск пораниться всё равно будет оставаться высоким, а сколь вынослив бы ни был главный герой, рано или поздно и он падёт в бою. В закоулках уровней иногда попадаются как аптечки, восстанавливающие текущее здоровье, так и дополнительные жизни. Из опасностей встречаются препятствия (шипы, огоньки), которых не очень много, и враги, - а их в Teo целая армия, и очень разнообразная. Большая часть противников зацикленно движется по собственной траектории: кто-то ползает по участкам земли, кто-то летает кругами, кто-то курсирует вверх-вниз. Червяки с пропеллерами и без, бабочки, живые шарики, мыши, висящие в воздухе человеческие губы (!) и многие другие существа населяют этот странный мир и мешают главному герою делать своё дело. Враги не атакуют, - опасно лишь соприкосновение с ними или прохождение сквозь них. Драться нос не умеет, так что единственный способ ликвидировать всю эту живность - просто прыгать на неё. Иногда попадаются и более изобретательные соперники: так, некоторые могут быть легко приняты за бонус, - но стоит носу стать на одно место с таковым, как этот "бонус" раскрывается и начинает кусаться.
А теперь подарок всем, не любящим перепроходить одно и то же, - даже в отдельный абзац вынесем. При гибели нос возрождается в том же месте! И это, напомню, платформер 1990-х!
Уровень сложности - ниже среднего. Управлять носом легко: он хорошо прыгает, не скользит и вообще ведёт себя послушно. Дурацких мест, в которых можно застопориться из-за трудных прыжков или непроработанности архитектуры, нет. Несерьёзный внешний вид вполне соответствует содержанию в хорошем смысле слова: лезть из кожи вон, дабы собрать заветные шарики, нас не заставляют, хотя полностью расслабиться тоже не получится.
Архитектура уровней достаточно проста - без хитроумных секретов. Конечно, иногда нужно будет решать, откуда куда прыгнуть, - но не более того. По высоте карта полностью помещается на экране. Пропастей нет; упасть можно разве что на нижний ярус, причём безо всяких последствий. Какого-либо выхода из уровня не предусмотрено: он завершается сразу же, как будут собраны все шарики, так что если вы дошли до тупика в конце, но пропустили один у старта, то придётся возвращаться. В целом игра не особо динамична и предполагает скорее спокойное прохождение, нежели постоянную беготню без остановок.
Если сравнивать Teo с платформерами из золотого фонда Амиги с их графикой, являющейся визитной карточкой данного направления, то польский эксклюзив, конечно, окажется далеко позади. Нет здесь той палитры красок, того скроллинга, тех эффектов и всего остального, - однако она хороша другим: милейшим главным героем, причудливыми декорациями и врагами, стилистикой, которая не поддаётся объяснению и этим привлекает. Невысокой сложностью, в конце концов.
Жаль, что эта аркада миновала IBM PC, - однако сыграть в неё и получить массу приятных эмоций это не мешает; более того, она может стать отличным поводом начать знакомство с миром "забытых компьютеров", которые живы сейчас только стараниями энтузиастов и любителей ретро.
Следов сюжета в Teo обнаружить не удалось, - это один из тех платформеров, в которые нужно просто играть, а не забивать себе голову лишней информацией. Уровни представляют собой природные ландшафты сказочного вида, иногда дополняемые каменной кладкой, колоннами и другими рукотворными объектами. Цель на каждом - собрать определённое количество (иными словами - все, что есть) серо-синих шариков с блёстками, о назначении которых известно не более, чем о главном герое.
Порядки по меркам платформеров в Teo очень демократичные. У носа - будем называть его так - четыре жизни с очень большим запасом здоровья в каждой. Так, можно выдержать более десяти столкновений с врагами или миновать ряд шипов, а полоска всё ещё не полностью иссякнет. С другой стороны, даже если сильно стараться, то риск пораниться всё равно будет оставаться высоким, а сколь вынослив бы ни был главный герой, рано или поздно и он падёт в бою. В закоулках уровней иногда попадаются как аптечки, восстанавливающие текущее здоровье, так и дополнительные жизни. Из опасностей встречаются препятствия (шипы, огоньки), которых не очень много, и враги, - а их в Teo целая армия, и очень разнообразная. Большая часть противников зацикленно движется по собственной траектории: кто-то ползает по участкам земли, кто-то летает кругами, кто-то курсирует вверх-вниз. Червяки с пропеллерами и без, бабочки, живые шарики, мыши, висящие в воздухе человеческие губы (!) и многие другие существа населяют этот странный мир и мешают главному герою делать своё дело. Враги не атакуют, - опасно лишь соприкосновение с ними или прохождение сквозь них. Драться нос не умеет, так что единственный способ ликвидировать всю эту живность - просто прыгать на неё. Иногда попадаются и более изобретательные соперники: так, некоторые могут быть легко приняты за бонус, - но стоит носу стать на одно место с таковым, как этот "бонус" раскрывается и начинает кусаться.
А теперь подарок всем, не любящим перепроходить одно и то же, - даже в отдельный абзац вынесем. При гибели нос возрождается в том же месте! И это, напомню, платформер 1990-х!
Уровень сложности - ниже среднего. Управлять носом легко: он хорошо прыгает, не скользит и вообще ведёт себя послушно. Дурацких мест, в которых можно застопориться из-за трудных прыжков или непроработанности архитектуры, нет. Несерьёзный внешний вид вполне соответствует содержанию в хорошем смысле слова: лезть из кожи вон, дабы собрать заветные шарики, нас не заставляют, хотя полностью расслабиться тоже не получится.
Архитектура уровней достаточно проста - без хитроумных секретов. Конечно, иногда нужно будет решать, откуда куда прыгнуть, - но не более того. По высоте карта полностью помещается на экране. Пропастей нет; упасть можно разве что на нижний ярус, причём безо всяких последствий. Какого-либо выхода из уровня не предусмотрено: он завершается сразу же, как будут собраны все шарики, так что если вы дошли до тупика в конце, но пропустили один у старта, то придётся возвращаться. В целом игра не особо динамична и предполагает скорее спокойное прохождение, нежели постоянную беготню без остановок.
Если сравнивать Teo с платформерами из золотого фонда Амиги с их графикой, являющейся визитной карточкой данного направления, то польский эксклюзив, конечно, окажется далеко позади. Нет здесь той палитры красок, того скроллинга, тех эффектов и всего остального, - однако она хороша другим: милейшим главным героем, причудливыми декорациями и врагами, стилистикой, которая не поддаётся объяснению и этим привлекает. Невысокой сложностью, в конце концов.
Жаль, что эта аркада миновала IBM PC, - однако сыграть в неё и получить массу приятных эмоций это не мешает; более того, она может стать отличным поводом начать знакомство с миром "забытых компьютеров", которые живы сейчас только стараниями энтузиастов и любителей ретро.
- Главный герой:
Вымышленное существо - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Польша - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
Polski