Blade Runner

Blade Runner
Жанр: Adventure
Разработчик: Westwood Studios
Издатель: Virgin Interactive Entertainment
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.39 из 10
  • 80
  • 59
  • 165
Знаменитый киберпанк-квест с экшен-элементами по мотивам одноимённого фильма.

Будущее. Развитие технологий позволило пустить в оборот Репликантов - искусственных людей, которые внешне ничем не отличаются от настоящих, а внутри превосходят их, ибо они сильнее, живучее... и не считаются живыми, и потому бесправны. Ими пользуются как расходным материалом - для обработки непригодных и малопригодных для человеческой жизни космических колоний, например. К сожалению, Репликанты столь же умны, как и настоящие люди, и потому положение дел их совершенно не устраивает...

Тем временем на Земле ввиду участившихся восстаний и побегов Репов ("Reps" - уничижительное от "Replicants") они объявляются вне закона, а спецотряд "Бегущих по Лезвию" - Blade Runners - получает карт-бланш на отстрел всех подтверждённых Репликантов на планете. За одного из них нам и предстоит сыграть...

Игра на фильм похожа минимально - герой одет так же, хотя лицом на Гаррисона Форда не канает вовсе, как и голосом. Рабочий процесс типичный для квестов - ходим, говорим... Но. Во-первых, в дебрях опций запрятана отключалка возможности выбора реплик в разговорах (по умолчанию она стоит на "логичном" варианте... а есть ещё "наглый", "случайный" и "въедливый". Ну, и "ручной"). Поиграв с ней, можно добиться интереснейших результатов. Во-вторых, иногда нам предстоит отрабатывать своё положение - отстреливая оппозицию. Никто вам не помешает замочить и простых людей, но спасибо за это не скажут... Если только вы не забредёте на "неверную" сюжетную линию.

Персонажи и фоны - все пререндеренные в 3D, с огромнейшим запасом анимаций, которых столько, что сначала может показаться, что игра выдаёт вам живое 3D, на манер Nocturne или чего-то подобного. Переходы между сценами и заставки сделаны просто божественно, даже по современным меркам. Ну а зверский набор из нескольких кардинально разных концовок обеспечит вам немало интересных перепрохождений, что также является большой ценностью.

Для лучшей адаптации сюжета в игровой мотив обратно были реинтегрированы куски, которые "потерялись" на пути от книги Филипа Дика "Снятся ли андроидам электрические овцы?" к фильму "Бегущий по лезвию", -- так что игра больше похожа на футуристический детективный сериал, нежели на банальную адаптацию кина. И это хорошо.

Резюме: Игра стоящая. Если вас не отпугнёт размер, то берите, не задумываясь. Всем любителям квестов, криминалистики и киберпанка - качать всенепременно.
Автор обзора: Noelemahc
Flash Traffic: City of Angels, Rise of the Dragon
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Немогу сказать что мне понравилось или нет.Я играл,получил удовольствие но меня не зацепило.Я больше стимпанк уважаю
Хоть и внешне игра кажется обычным поинт-н-кликом от третьего лица, на деле же является весьма необычным интерактивным квестом, где развитие сюжета зависит не только и не сколько от диалогов (как в классическом интерактивном квесте), сколько от ваших действий, а также случайно сгенерированного характера некоторых персонажей. То есть никаких головоломок, по сути, здесь нет. Нет здесь и действий с предметам, хотя искать и находить их для продвижения необходимо, и инвентарь присутствует. Но главное, что от вас требуется - общаться с персонажами и, скажем так, применять (или не применять) к ним силу. И это не так просто как кажется. Во-первых порой надо выполнять нестандартные или неочевидные действия (как скажем в ситуации, когда надо оставить повара в живых). Во-вторых (и это самая главная проблемы игры по моему мнению) вы абсолютно не знаете в каком ключе вам надо действовать, чтобы достичь той или иной концовки, никаких напутствий по этому поводу нет ни в самой игре, ни в руководстве к ней. При этом здесь играет роль и выбор манеры общения вашего героя (вежливый, нормальный, сердитый, неадекватный), и случайная генерация характера персонажей (репликант/не репликант). В общем, до всего надо догадываться самому, действуя методом тыка, проходя игру заново кучу раз. У меня, если честно, уже после второго прохождения (которое занимает нехилое количество времени) стал пропадать к этому интерес, поэтому единственным способом закончить это занудство стало ознакомление с вариантами прохождений в интернете. Ещё одной проблемой в игре является полное отсутствие субтитров при огромном количестве диалогов (при этом фаргусовский перевод далёк от идеального), но благо в Scummvm версии теперь эта проблема решена. К плюсам игры отнесу музыку и графику. Все фоны в игре являются живыми и анимированными (в отличии от застывших пейзажей большинства квестов 90-х), тоже самое относится и к персонажами, они не каменные и статичные, а действительно живые. Правда воксельная прорисовка персонажей далека от идеала по сегодняшним представлениям, уж больно она зернистая. В целом, атмосфера игры, как и сама игра, понравятся любителям киберпанка и одноименного фильма. Наверное они и будут в восторге проходить её десятки раз в поисках всех 16 концовок. Всем остальным вряд ли такое понравится.
Довольно существенная проблема фантастики о будущем состоит в том, что будущее имеет привычку становиться настоящим.
Пишу эти строки в 2019 году. Именно в этом году происходит действие Blade Runner.
Экосистема не уничтожена, настоящие животные не редкость, репликантов среди нас нет. Ну или во всяком случае они отлично скрываются.
К этой игре мой путь был извилист. Сначала прочитал описание в инете и заинтересовался, потом наткнулся в локалке на образы 8 дисков для рус. и англ.
версий,поставил...и получил закономерный вылет в начале игры. Записал образы на диск и забыл. Через пару лет сначала прочитал отзывы об игре и скачал сборку, ...и ужаснулся при запуске..., потом прочитал, что игру достаточно свернуть - развернуть в этот момент. Затем растерялся из-за того как пользоваться компьютером и тем, что нет субтитров. В итоге очень понравилось использовать компьютер и рассматривать фото, можно даже сделать пару снимков, которые не упомянуты в прохождениях, например ошейника собаки.

Пожалуй соглашусь, что без руководства некоторые вещи могут быть интуитивно непонятны или не иметь последствий. Например,неявно выглядит решение поспать для окончания 1 эпизода или гильзы от дробовика не развивают сюжетную линию.

Я читал книгу и смотрел фильм, несмотря на то, что игра не всем нравится, для меня она заняла свое место рядом с книгой и фильмом, поскольку в ней намешано свое
и она не следует точно ни книге, ни фильму.

Отдельного упоминания заслуживает музыка, (для меня) она полностью соответствует музыке из фильма и дополняет ее.
Опять же по мне, игра отлично передает атмосферу. Очень приятно выходить из квартиры Маккоя на балкон и обозревать пейзаж.

Немного брюзжания. Нелогичности есть - например в канализации нельзя убить репликанта, хотя времени достаточно, приходится убегать. Или некое недоумение вызывает поворот сюжета с человеком в вашей квартире или "фальшивыми" полицейскими (по крайней мере, так как это подано в игре, а не в книге). При одном из вариантов, если застрелить хозяина клуба, то вас застрелит его охранник, опять, почему нельзя застрелить и охранника?

В целом, игра стабильна (помимо известных багов - свернуть-развернуть и использовать спец.утилиту для настройки). Только однажды столкнулся с ситуацией, когда игра подвисла, т.е. не происходило развитие сюжета. Так и не понял на что влияет стрельбище, можно пройти игру без него. Также никогда не мог набрать на нем высшего бала. Интересно как другие это делают. Хотя нас предупреждают, что нельзя убивать людей, однако в прохождениях пишут, что если быстро-быстро перещелкивать между полицейскими (в канализации) и использовать мощные патроны, то можно пройти и не убегая. Сам я не пробовал.

Одной из задач в игре является сбор фрагментов ДНК. При первой игре компьютер в лаборатории корпорации мне этот фрагмент не отдал. Хотя в дальнейшем этого не было. Также я выставлял поведение на "по выбору", модифицировал компьютер и прятал часть информации, однако не заметил разницы в прохождении.

Концовки...игра действительно нелинейна и концовок несколько, и репликанты выбираются случайно, однако есть некое лукавство. (У меня рука поднялась застрелить умирающего репликанта в шатле.) Фактически, мы имеем концовку где нас убивают (в игре это не проблема) и концовки (где мы собрали или не собрали ДНК) 1) где мы (убиваем напарницу) и улетаем с репликантами 2) уезжаем на машине с одной из девушек (а репликанты улетают и напарницу мы убиваем; у меня не получалось уехать со стриптизершей) 3) убиваем репликантов и уходим под руку с напарницей в красивый пейзаж. (Кто-нибудь знает радикально иные концовки?)
(По моему субъективному мнению концовка с напарницей самая позитивная (хотя она и курит как паровоз), поскольку уезжать на машине с стриптизершей или девочкой-подростком мне показалось не очень привлекательным.)

В игре обязательно попробуйте все ветки, (стриптизерша красиво падает из окна...). Очень красиво сделаны локации. Мужчина в одном из баров реально похож на Фредди Меркюри.Мой вердикт - играть обязательно, однако не стоит ждать точной копии фильма.
Я был поражён графической составляющей - плавные переходы камеры между локациями стали для меня свершенной неожиданностью.
А вот геймплей не понравился. Приходишь, например, по адресу где, согласно уликам, кто-то должен быть - а его нет! Заходите позже! Что значит позже?! А ХЗ!! Это очень неправильно, раздражающе и бессмысленно.