Шестое измерение

Шестое измерение
Жанр: Quest
Разработчик: Nikita
Издатель: Nikita
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.67 из 10
  • 1
  • 0
  • 13
На чужой медок не разевай роток. Если бы главная героиня данной игры помнила об этой поговорке, ей наверняка удалось бы избежать дальнейших приключений. Теперь же ей придётся учиться на своих ошибках, а игрок будет в этом помогать.

Итак, девочка Дарья решила залезть в чужой сад и полакомиться растущими там фруктами-ягодами, но вот незадача – сад этот принадлежал колдуну, который явно недолюбливал гостей, особенно незваных. Стоило Дарье откусить от яблока, как всё вокруг завертелось – и девочка и опомниться не успела, как превратилась из человека в пчелу! К счастью, мимо пролетала стрекоза по имени Зорка, которая всё видела и решила помочь незадачливой воровке вернуть прежний облик. Она рассказала про колдуна и про то, что у него в доме где-то должен быть порошок для превращений. Показав девочке путь в дом через печную трубу, сама стрекоза полетела расспрашивать о порошке мух, а Дарье (отныне именуемой Медарьей) велела ждать её на подоконнике. Время шло, а Зорка всё не возвращалась, и Медарья решила отправиться на её поиски. С этого момента управление пчелой переходит к игроку.

Первым делом программа предложит выбрать один из четырех уровней сложности; от выбранного варианта будут зависеть наличие подсказок и их количество, трудность мини-игр, а также ограничение по времени. В игре есть несколько способов потерпеть поражение, так что стоит быть осмотрительнее. Процесс представляет собой подобие авиасимулятора от первого лица. Перемещение мыши двигает камеру (вертикальную ось можно инвертировать в настройках, – о них будет чуть ниже), нажатие на левую кнопку мыши заставит пчелу полететь вперёд, а на правую – назад. Есть возможность обойтись и без мыши совсем: в таком случае за камеру будут отвечать стрелки на клавиатуре, а клавиши A и Z – за полёт вперёд и назад соответственно. Выбор вариантов в диалогах при управлении с клавиатуры осуществляется теми же стрелками и кнопкой Enter для подтверждения выбора. Кроме того, понятное дело, клавиатура необходима, чтобы поставить игру на паузу и открыть вышеупомянутое меню настроек, в котором можно изменить некоторые параметры: звук, управление и текст (но не графику, – это удастся сделать только в главном меню до начала игры), – а также записать или загрузить сохранение, посмотреть подсказку и так далее. Для быстрой активации большинства из этих опций имеется также набор «горячих» клавиш, для открытия полного списка которых следует нажать F1. Ну и последнее, для чего может понадобиться клавиатура, – это так называемый «режим посадки», переключаемый кнопкой Tab; по умолчанию он задействован, благодаря чему пчела будет «прилипать» к любой ровной поверхности со сменой ориентации камеры в зависимости от расположения места приземления.

Когда игрок освоится с управлением и осмотрится по сторонам (возможно, поборов первоначальное головокружение), можно будет приступить к изучению комнат дома и знакомству с его прочими членистоногими обитателями. Чтобы поговорить с кем-либо из них, достаточно просто в него «влететь»; обычно на выбор будут даны несколько вариантов реплик, но большинство из них не особенно влияет на конечный результат. Иногда потребуется сначала выполнить определённое задание, прежде чем получится добиться какой-либо полезной информации от очередной мухи. А муравьи и вовсе откажутся разговаривать, пока не услышат определённый пароль, так что сперва придётся за ними понаблюдать. Вообще, именно наблюдательность будет являться одним из самых полезных для прохождения навыков – в доме достаточно потайных щелей и закоулков. Кое-какие объекты, которые понадобятся в дальнейшем, пчёлка заметит и прокомментирует сама при приближении к ним, с другими же взаимодействовать получится только после того, как их кто-то упомянет в разговоре. К диалогам, кстати, стоит прислушиваться – иногда в них могут прятаться скрытые подсказки. В игре нет какого-либо инвентаря, а потому в подавляющем большинстве случаев потребуется обратиться к конкретному персонажу, если надо что-то передать, сдвинуть или перенести. Но простыми загадками на поиск нужных предметов дело не ограничится, – также представится возможность полетать наперегонки, побродить в лабиринте и даже сыграть партию в реверси.

Хотя "Шестое измерение" на самом деле не является слишком продолжительной, некоторые моменты могут заставить поломать голову при первом прохождении. Из-за небольшой дальности прорисовки и маленького размера некоторых персонажей (в особенности муравьёв) можно легко упустить что-нибудь важное. Музыкальное сопровождение представлено всего несколькими простыми композициями, и на довольно ограниченное число локаций их вполне достаточно, – но со временем они могут начать приедаться, особенно если долго не получается найти какое-то решение. Тем не менее сильно скучать не придётся – загадки достаточно разнообразны, а диалоги не лишены юмора. Даже среди подсказок в меню (в особенности на высоком уровне сложности – или же если запросить следующую слишком рано) можно узнать немало хоть и совершенно не относящихся к делу, но всё равно несомненно ценных и забавных советов.

В целом, если вдруг захочется примерить на себя роль маленькой пчёлки, а заодно потренировать внимание, ловкость, сообразительность и терпение, – эта игра для вас.
Автор обзора: redunka
Полный улёт
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Идея создания трёхмерного приключения в форме "симулятора пчелы" - конечно, хорошая.
А вот реализация, увы, основательно подкачала, - авторы это явно и сами понимали, а потому вскоре выпустили куда более приличный "Полный улёт".
Зато "Шестое измерение", как и многие другие работы "Никиты", переводилось и выходило, например, в Швеции (под названием "Det röda äpplets hemlighet"), а вдобавок ещё и поддерживало стереорежим изображения (в комплект коробочной версии входили красно-синие очки).