В 2001 году вышла военная мелодрама "Перл-Харбор", заслуженно занявшая место в золотом фонде кинематографа. Если бы это был мультфильм или картина, ориентированная на детскую/подростковую аудиторию (что-то вроде "Стюарт Литтл"), то игра по мотивам последовала бы незамедлительно, - однако по "серьёзным" фильмам их не делали. Впрочем, это не мешало тем влиять на игровую индустрию. Так, спустя некоторое время после выхода "Титаника" на свет появились мало кому знакомые квесты Titanic: A Mysterious Undersea Adventure и Titanic: Challenge of Discovery (однако куда более известная Titanic: Adventure Out of Time (1996, Windows/Windows 3.x) вышла раньше фильма). Нельзя переоценить вклад картины "Спасти рядового Райана" в развитие шутеров о Второй мировой войне: не было бы его, не было бы никаких Medal of Honor и Call of Duty, которые не просто подражали, но даже копировали оттуда сцены. Вот и "Перл-Харбор" побудил целый ряд компаний к выпуску игр, посвящённых событиям декабря 1941 года.
Премьера фильма состоялась в конце мая 2001-го, а уже к концу года геймеры получили несколько игр. Разумеется, подсуетились разработчики бюджетных и второсортных вещей. Например, одна за другой появились авиационные аркадные экшены Pearl Harbor: Zero Hour (2001, Windows), Pearl Harbor: Strike at Dawn (2001, Windows) и Beyond Pearl Harbor: Pacific Warriors - все три бюджетные и сделаны с расчётом, что их будут покупать из-за тематики. Любителям турельных шутеров - Pearl Harbor: Defend the Fleet (2001, Windows). Правда, с большой вероятностью их ждёт разочарование. Спустя некоторое время появились и намного более качественные проекты, например очередной аддон для "ИЛ-2: Штурмовик", который так и назывался - "Перл-Харбор".
Но подождите с качественными проектами. Взор любознательного олдгеймера обращён на другую игру, чьё банальное название - "Pearl Harbor: Attack! Attack!" - заставляет насторожиться: что же у нас на этот раз? Очередной бюджетный авиаэкшен или ещё более бюджетный турельный шутер? Верно второе, но "бюджетный" - это громко сказано. Нас ждёт такой кошмар, найти аналоги которому окажется не так-то просто. И, забегая вперёд, скажем, что этот самый кошмар разработчики имели наглость выпустить ещё раз, только с другими фонами и главным меню.
Студия, создавшая игру, - Asylum Games. Это та самая, что сделала дилогию умопомрачительно плохих стрелялок на тему Второй мировой - Ardennes Offensive (2004, Windows) и Airborne Hero: D-Day Frontline 1944 (2004, Windows), от одного знакомства с которыми может пойти пар из ушей. Сегодняшняя игра, кстати, может вызвать такой же побочный эффект, так что будьте аккуратнее и помните - мы вас предупреждали!
Главное меню сразу выдаёт третьесортность игры внешним видом, однако всё остальное на данном этапе очень хорошо. Во-первых, музыка - настраивающая на героический лад и подвиги мелодия, подобные которой звучали во всех играх о Второй мировой тех лет. Здесь же можно найти историческую справку со множеством фотографий, послушать знаменитую "Infamy Speech" Рузвельта, отрывки из американских и японских радиосообщений и даже фрагмент марша. Здесь авторам всё же нужно отдать должное и сказать "спасибо" - образовательная составляющая всегда является дополнительным плюсом; правда, в данном случае этот плюс - единственный.
Pearl Harbor: Attack! Attack! - это виртуальный тир, выглядящий как турельный шутер из-за наличия в правой нижней четверти экрана оружия, из которого мы будем вести огонь. Турель можно вращать на 360 градусов по кругу и немного вверх и вниз. Со всех сторон в атаку летят японские истребители, а иногда мимо пролетают американские самолёты. Цель всех уровней проста - продержаться две минуты. Пропущенный вражеский самолёт отнимает два процента здоровья, а за сбитый союзный штрафуют аж на десять процентов. В конце каждого уровня нам показывают, в каком состоянии здания на военной базе, что зависит от числа пропущенных игроком самолётов, - но это ни на что не влияет.
Чем же плоха игра? Всем. Геймплей настолько убогий и мерзкий, что это даже трудно передать. Во-первых, данная поделка отличается зубодробительной сложностью, и если первый уровень пройти нетрудно, то на втором японские истребители летят в огромном количестве со всех сторон (иногда их одновременно пять или шесть на экране) и их банально не успеваешь расстреливать, - вот только дело тут отнюдь не только в мастерстве игрока. Самолёты не просто летают, пусть и по примитивным алгоритмам, - они представляют собой чуть ли не картонные мишени, движущиеся по нескольким строгим траекториям без малейших отклонений. Время от появления самолёта из верхнего края экрана до его исчезновения там же составляет примерно полторы секунды (!), и, если он не сбит за это время, урон игроку гарантирован. Есть и другие факторы, взвинчивающие сложность. Так, авиатехника врага появляется непоследовательно и в любом месте, поэтому приходится всегда крутить турель, - но даже это не спасает от ситуаций, когда противник просто пролетел "за спиной". Попадать в цель здесь - особое искусство, доступное только избранным. Стрелять точно в самолёты без малейшего эффекта - нормальное явление для Pearl Harbor: Attack! Attack!. Создаётся впечатление, что игра попросту криво запрограммирована. Особенно бессмысленно вести постоянный огонь зажатой ЛКМ: это не только сводит число попаданий к минимуму, но и перегревает орудие, - такой небольшой издевательский подарок тем, кто пришёл сюда за реализмом, но почему-то до сих пор не понял, что ошибся дверью. Огромное число самолётов будет пропущено, потому что по ним без какой-либо адекватной причины не попали снаряды игрока. И если в первой миссии со всем этим можно уживаться, то во второй, как уже сказано выше, они оказываются критическими.
Вдобавок ко всему в игре всего три фона, двумерных и полностью статичных. Придётся лицезреть убого намалёванные корабли, здания военной базы, портовые краны, жилые дома и другие объекты. Самолёты выглядят приемлемо по сравнению со всем остальным, а вот спецэффекты (взрывы подбитых самолётов) достойны школьного театра. А одинаковость как графики, так и геймплея на всех уровнях без какого-либо намёка на развитие является последним гвоздём в крышку гроба этой позорной поделки. К несчастью, два года спустя она умудрилась из него выбраться и ещё раз пролезть на полки магазинов, только с другими фонами и главным меню.
Премьера фильма состоялась в конце мая 2001-го, а уже к концу года геймеры получили несколько игр. Разумеется, подсуетились разработчики бюджетных и второсортных вещей. Например, одна за другой появились авиационные аркадные экшены Pearl Harbor: Zero Hour (2001, Windows), Pearl Harbor: Strike at Dawn (2001, Windows) и Beyond Pearl Harbor: Pacific Warriors - все три бюджетные и сделаны с расчётом, что их будут покупать из-за тематики. Любителям турельных шутеров - Pearl Harbor: Defend the Fleet (2001, Windows). Правда, с большой вероятностью их ждёт разочарование. Спустя некоторое время появились и намного более качественные проекты, например очередной аддон для "ИЛ-2: Штурмовик", который так и назывался - "Перл-Харбор".
Но подождите с качественными проектами. Взор любознательного олдгеймера обращён на другую игру, чьё банальное название - "Pearl Harbor: Attack! Attack!" - заставляет насторожиться: что же у нас на этот раз? Очередной бюджетный авиаэкшен или ещё более бюджетный турельный шутер? Верно второе, но "бюджетный" - это громко сказано. Нас ждёт такой кошмар, найти аналоги которому окажется не так-то просто. И, забегая вперёд, скажем, что этот самый кошмар разработчики имели наглость выпустить ещё раз, только с другими фонами и главным меню.
Студия, создавшая игру, - Asylum Games. Это та самая, что сделала дилогию умопомрачительно плохих стрелялок на тему Второй мировой - Ardennes Offensive (2004, Windows) и Airborne Hero: D-Day Frontline 1944 (2004, Windows), от одного знакомства с которыми может пойти пар из ушей. Сегодняшняя игра, кстати, может вызвать такой же побочный эффект, так что будьте аккуратнее и помните - мы вас предупреждали!
Главное меню сразу выдаёт третьесортность игры внешним видом, однако всё остальное на данном этапе очень хорошо. Во-первых, музыка - настраивающая на героический лад и подвиги мелодия, подобные которой звучали во всех играх о Второй мировой тех лет. Здесь же можно найти историческую справку со множеством фотографий, послушать знаменитую "Infamy Speech" Рузвельта, отрывки из американских и японских радиосообщений и даже фрагмент марша. Здесь авторам всё же нужно отдать должное и сказать "спасибо" - образовательная составляющая всегда является дополнительным плюсом; правда, в данном случае этот плюс - единственный.
Pearl Harbor: Attack! Attack! - это виртуальный тир, выглядящий как турельный шутер из-за наличия в правой нижней четверти экрана оружия, из которого мы будем вести огонь. Турель можно вращать на 360 градусов по кругу и немного вверх и вниз. Со всех сторон в атаку летят японские истребители, а иногда мимо пролетают американские самолёты. Цель всех уровней проста - продержаться две минуты. Пропущенный вражеский самолёт отнимает два процента здоровья, а за сбитый союзный штрафуют аж на десять процентов. В конце каждого уровня нам показывают, в каком состоянии здания на военной базе, что зависит от числа пропущенных игроком самолётов, - но это ни на что не влияет.
Чем же плоха игра? Всем. Геймплей настолько убогий и мерзкий, что это даже трудно передать. Во-первых, данная поделка отличается зубодробительной сложностью, и если первый уровень пройти нетрудно, то на втором японские истребители летят в огромном количестве со всех сторон (иногда их одновременно пять или шесть на экране) и их банально не успеваешь расстреливать, - вот только дело тут отнюдь не только в мастерстве игрока. Самолёты не просто летают, пусть и по примитивным алгоритмам, - они представляют собой чуть ли не картонные мишени, движущиеся по нескольким строгим траекториям без малейших отклонений. Время от появления самолёта из верхнего края экрана до его исчезновения там же составляет примерно полторы секунды (!), и, если он не сбит за это время, урон игроку гарантирован. Есть и другие факторы, взвинчивающие сложность. Так, авиатехника врага появляется непоследовательно и в любом месте, поэтому приходится всегда крутить турель, - но даже это не спасает от ситуаций, когда противник просто пролетел "за спиной". Попадать в цель здесь - особое искусство, доступное только избранным. Стрелять точно в самолёты без малейшего эффекта - нормальное явление для Pearl Harbor: Attack! Attack!. Создаётся впечатление, что игра попросту криво запрограммирована. Особенно бессмысленно вести постоянный огонь зажатой ЛКМ: это не только сводит число попаданий к минимуму, но и перегревает орудие, - такой небольшой издевательский подарок тем, кто пришёл сюда за реализмом, но почему-то до сих пор не понял, что ошибся дверью. Огромное число самолётов будет пропущено, потому что по ним без какой-либо адекватной причины не попали снаряды игрока. И если в первой миссии со всем этим можно уживаться, то во второй, как уже сказано выше, они оказываются критическими.
Вдобавок ко всему в игре всего три фона, двумерных и полностью статичных. Придётся лицезреть убого намалёванные корабли, здания военной базы, портовые краны, жилые дома и другие объекты. Самолёты выглядят приемлемо по сравнению со всем остальным, а вот спецэффекты (взрывы подбитых самолётов) достойны школьного театра. А одинаковость как графики, так и геймплея на всех уровнях без какого-либо намёка на развитие является последним гвоздём в крышку гроба этой позорной поделки. К несчастью, два года спустя она умудрилась из него выбраться и ещё раз пролезть на полки магазинов, только с другими фонами и главным меню.
- Время и место:
Вторая мировая война - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Германия - Элемент жанра:
Виртуальный тир - Язык:
English