Arcticfox

Arctic Fox
Arcticfox
Жанр: Arcade
Разработчик: Dynamix
Издатель: Electronic Arts
Год выхода: 1987
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 5.00 из 10
  • 2
  • 1
  • 4
Простой как «дважды два» симулятор футуристического танка от всеми-нами-уважаемой компании Electronic Arts с предельно понятным, но достаточно ёмким (для того времени) сюжетом.

В «далёком» 2005 году пришельцы захватили Антарктиду, разместив там свои военные объекты и инфраструктуру. Ситуация складывалась угрожающая. Для спасения человечества командование Земли доверило вам управлять прототипом суперсовременного танка Slye-Hicks MX-100 "Arcticfox". В одиночку уничтожая сотни вражеских боевых машин различного типа и назначения, вы должны будете обнаружить и ликвидировать главную базу инопланетных захватчиков. Вот так-то – аж полноценный абзац получился для сюжета игры 1986 года издания!

Итак, ваше вооружение: снаряды, мины и самонаводящиеся ракеты. Имеется ограниченный запас кислорода… хотя позвольте, но мы же находимся на Земле?! Дело в том, что пришельцы совершают какие-то очень нехорошие манипуляции с нашей атмосферой: повсюду стоят странные вышки – кислородные конвертеры. Вы должны будете всё это уничтожать. У противника имеются следующие образцы боевой техники: лёгкие танки, тяжёлые танки, разведывательные мотосани (!) и флаеры, истребители, радарные станции, ракетные установки и прочее. В начале игры обо всём этом можно прочитать в энциклопедии (клавиша F1).

Игровой экран вашего танка разбит на зоны. Справа – запас кислорода, индикатор повреждений и компас. Слева – запас ракет, мин, а также скорость движения. Сверху индикатор опасности: Spotted – значит, вас облучают радаром, а Warning – значит, рядом присутствует враг. В нижней части экрана расположен навигационный монитор, который можно переключить в режим телевизионного прицела, левее – 6 кнопок для активации различных режимов, удобно подвешенные на аналогично расположенные клавиши в левой части клавиатуры: Q – режим более точного наведения прицела путём перемещения курсора по экрану, W – режим телевизионного прицела (отображается внизу вместо навигационного экрана), E – иконка «пирамидка» – постановка мины, A – не совсем понятно, что делает эта опция, иконка которой напоминает рукоятку переключения скоростей, S – запустить самонаводящуюся ракету (работает против низколетящих воздушных целей) и D – иконка «лопатка», при нажатии на неё экран становится белым; это подразумевает, что ваш танк таким образом «окопался» на местности для снижения заметности. Следует отметить, что с ростом количества повреждений любая из этих опций может перестать быть доступной. Максимальная скорость перемещения танка – не более 144 км/ч. По технической причине строгой четырёхцветности игры (CGA) на местности вам будет предложено ограниченное число типов поверхности: снег (белый); ледяные поля (фиолетовый на виде сверху) – в отличие от снега тут невозможно «окопаться»; уступообразные или наклонные труднопреодолимые неровности (голубой); и чёрный цвет – расселины, попадание в которые для вашего танка всегда и закономерно оканчивается фатально. Варианты игры: тренировка (клавиша F2), начинающий пользователь (F3) и режим турнира (F4).

Графика дошедшей до нашего времени DOS-версии аскетично основана на четырёх цветах палитры СGA: белый, фиолетовый, голубой и чёрный. Хотя есть скриншотные свидетельства возможности использования как Tandy/PCjr (больше цветов, чем в CGA), так и двухцветной палитры Hercules в DOS. Поскольку игра выходила на множестве платформ того времени, у каждой из которых цветовая схема была уникальна, то стоит упомянуть про её наилучшие варианты для Atari ST и Amiga. В этих версиях цветовая схема (вероятно, 16 цветов) гораздо более сбалансирована, менее контрастна и просто приятна для глаз. Аутсайдером по своей «вырвиглазной» графике является версия для платформы Amstrad – так что DOS-версия, к счастью, находится не в хвосте этого рейтинга. У варианта игры для Commodore 64 цветовая схема тоже довольно хороша собой, но вот модельки техники представлены исключительно вэйрфреймом, а не полигонами. Нужно сказать, что для разных платформ оформление игрового экрана могло несущественно отличаться - в основном размерами панелей или расположением индикаторов. А для «амижной» версии даже изображены анимированные руки водителя в специальных перчатках с логотипом вашего танка!

Ну что сказать – отличная игра! Вопросы классификации жанра тут исчерпаны: перед нами настоящий симулятор боевой машины, а не упрощённая аркада. Судя по личному опыту автора сих строк, у которого олдгеймерская сфера интересов была долгое время ограничена играми, выпущенными где-то не ранее 1991 года, ArcticFox не по-детски «зацепила» почти мгновенно, и теперь границы «порога вхождения» стали существенно расширенными - вплоть до 1986 года, а может быть, и ещё раньше. Приятного всем геймплея…
Автор обзора: WERTA
Nova 9: The Return of Gir Draxon, Stellar 7
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.