Питер Молиньё — очень незаурядный человек, стоявший у истока множества необычных проектов студии Lionhead Studios. Одним из них и стал Fable, вышедший сначала на Xbox в 2004 году, а затем в дополненном и улучшенном виде, но уже с иным названием - Fable: The Lost Chapters, на Windows.
Как известно, время и место каждого Подвига (именно так, с большой буквы) определяется Судьбой. Но если не придёт Герой, то не будет и Подвига. Наш альтер эго, совсем ещё юный мальчик, даже и представить не мог, что готовит ему будущее. День рождения младшей сестрёнки начался с приготовлений и поиска подарка, а закончился налётом бандитов на родной городок протагониста, которые всё пожгли, разграбили, убив почти всех жителей и уведя мать с сестрой с собою куда-то в неизвестность. К счастью, мальчика спас Мэйз, глава гильдии героев. Он взял осиротевшего ребёнка под свою опеку, увидев в том невероятный потенциал. Прошли годы. Мальчик повзрослел, а обучение подошло к концу. Он стал героем, по сути своей — наёмником, чья задача заключается в выполнении различного рода контрактов, подаваемых в Гильдию. Боль от ужасных воспоминаний немного притупилась, но проникновение по заданию в лагерь бандитской шайки пробудило их…
Да, у главного персонажа нет имени. Он просто зовётся Героем. Протагониста поначалу едва ли кто знает. И нам решать, какая слава его ждёт. Защищать невинных и быть на стороне справедливости? Стать подонком, вырезая всё и вся, попутно обворовывая витрины? Торговцем, снова и снова перепродающим товары народного потребления? Сохранять нейтралитет, идя на поводу у своего эгоизма? С выполнением заданий (иногда взаимоисключающих) обретаются слава, деньги и трофеи, а также меняется карма в добрую или злую сторону. Увеличение или уменьшение последней приводит к прямому изменению облика протагониста. У святых добряков белеют волосы и проявляется нимб над головой, у злодеев прямо-таки вырастают рога, а вокруг начинают виться мухи. Слава же показывает, насколько легко нас узнают на улицах. И если поначалу для любого человечка мы являемся простым незнакомцем, обычным прохожим, то с совершением подвигов (особенно котируются положительные деяния) нам будут рукоплескать и кричать одобряющие фразы вслед как мужчины, так и женщины. Полученные после выполнения заданий трофеи Герой может как просто хранить в инвентаре, нигде не используя, так и хвастаться им, показывая, например, зуб гигантского чудовища мирным жителям, дабы увеличить свою славу. Или, например, повесить у себя дома для красоты, чтобы… сдавать здание в аренду подороже.
Да, в Fable: The Lost Chapters в каждом городе присутствует дом, который можно купить и обставить. В последнее действие, однако, придётся вложиться, — но результат будет того стоить. В доме можно как жить, используя по прямому назначению, так и сдавать в аренду, получая деньги. Плохие личности могут стать форменными магнатами, убивая хозяев или уводя тех в опасные места, оставляя там на произвол судьбы, а затем скупая недвижимость. И сдавая её в аренду, да. Конечно, убийства мирных жителей нам не простят. Даже если свидетелей преступления не было, об ужасном поступке всё равно будут шептаться, а при виде Героя — ёжиться от страха и уходить от греха подальше.
При желании протагонист может связать себя узами брака с женщиной или… мужчиной, попутно получив их собственность во владение, если таковая имеется. Для этого необходимо делать комплименты и дарить подарки. Возможность заводить своих детей отсутствует. Правда, можно, кхм, выгодно жениться и получить дополнение в виде ребёнка вместе с невестой. После брака жена будет дарить Герою подарки, как и, впрочем, радовать иными способами.
Fable: The Lost Chapters — игра ещё и социальная. В ней присутствует множество видов взаимодействий-жестов с персонажами, как получаемых по сюжету, так и обретаемых с течением времени или за какие-нибудь заслуги. Желаете пустить газы при народе? Пожалуйста! Станцевать «казачок» перед барменом? Легко! Построить глазки, а затем грязно оскорбить? Позволяется! Как правило, игрок будет использовать подобные действия для того, чтобы шугать местных или, наоборот, улучшать отношение к своей персоне.
Слава — это штука, которая постоянно изменяется. У всякого Героя, как известно, должно быть прозвище, характеризующее его деяния. Около входа в Гильдию есть лавка, хозяин которой готов посодействовать, распространив о протагонисте ту или иную славу. Правда, за это придётся раскошелиться.
Кстати, скажем несколько слов и о торговцах. Ребята эти есть в любом городе в нескольких видах, начиная от обычных лоточников и заканчивая купцами/трактирщиками. У них можно купить одежду, броню, оружие (у некоторых в ассортименте присутствуют поистине легендарные вещи; правда, влетят оные в копеечку), еду, карточки причёсок и татуировок, а также прочий шурум-бурум. Да-да. В Fable: The Lost Chapters присутствуют брадобреи и мастера татуажа, готовые за определённую сумму изменить внешний вид Героя. Естественно, с подачи игрока. Как и одежда/броня, причёски с татуировками влияют на отношение к нам простого народа. От каких-то главный герой станет симпатичнее, от других — будет казаться в глазах люда более опасным. Суммарно всё это позволяет прямо-таки настроить облик протагониста под любой вкус — лишь ищите карточки с причёсками и татуировками. Присутствует и возможность взять свою картинку и закинуть её в специальную папку, после чего та появится в игре, однако, к сожалению, не улучшая или ухудшая каких-либо параметров.
Герой — он на то и герой, чтобы совершать подвиги. Большая часть из них подразумевает бой с разумными и не очень товарищами, будь то животные, чудовища, бандиты или кто ещё. В зависимости от того, какие способности мы используем, в битвах обретаются баллы общего и специального опыта. Последние присутствуют трёх видов: силы (strength), умений (skill) и воли (will). Первые, понятное дело, даются за ближний бой, вторые — за стрельбу из арбалета и луков, торговлю, а также скрытность, третьи — за использование магии. При виде доступных параметров прямо-таки разбегаются глаза, а уж от количества доступных заклинаний, начиная от обычной молнии, огненного шара и заканчивая замедлением времени и открытием карающего противников портала в ад/рай, захватывает дух. Для прокачки всего этого великолепия, как уже понятно, нужен опыт. Его мы получаем как при убиении всего и вся, выполнении заданий, так и при поедании/выпивании еды и специальных эликсиров. Чем больше нам дают беспрепятственно разделываться с врагами в бою , тем выше множитель, который прямо пропорционально влияет на опыт. При «покупке» навыка сначала используются специализированные баллы, а затем уже и общие.
Пища играет немаловажную роль в жизни Героя. Кроме восстановления здоровья она ещё и меняет наш внешний вид. Будете есть пироги десятками, запивая пивом, — обретёте немаленькое брюшко, закусывать живыми цыплятами — прослывёте полнейшим извергом и так далее. Внешность у Героя очень уж легко меняется. Кроме кармы и пищи она становится иной от иных факторов навроде старения (да-да, при прокачке мы потихоньку взрослеем, стареем, обретаем морщины и седеем), получения ран (чем больше пропущенных ударов, тем, соответственно, больше шрамов украшает наше тело), а также сюжетных событий. Довольно-таки широкий выбор, не находите? То же старение, например, можно обратить вспять, жертвуя деньги светлому богу или чужие жизни — тёмному.
Ассортимент оружия немаленький: тут есть целые россыпи мечей, катан, булав, тесаков, топоров, молотов, арбалетов и луков. Часть из них можно купить или скрытно украсть, некоторые найти, а остальные — получить за выполнение заданий.
Последние имеются в трёх вариациях: сюжетные золотого цвета, побочные временные серебряного и бронзовые без ограничения по времени. За каждое из них мы получаем награду кроме того, что находим в процессе, будь то трофей, деньги, оружие или нечто особенное. В золотых и серебряных, впрочем, можно обрести гораздо больше, если перед выполнением пообещать народу хвастливо, что пройдём их по-особенному. Например, без брони, пацифистом или не получая урона.
В трактирах тоже есть чем заняться. Например, можно сыграть в мини-игры на время. Их всего шесть видов: гольф (загоняем монетку в лунку, стараясь обходить препятствия), парные карты (стандартный подвид), нахождение лишнего объекта, эдакий аналог управляемой рулетки (стараемся попадать на области, приносящие много очков) и блэкджек.
Мир довольно большой для своей поры. Тут вам и тёмные долины, что спят во тьме ночной, и лесные дорожки, где сидят в засаде разбойники, заледенелые пустоши с белыми троллями, древние некрополи, города и деревушки, живущие по своему распорядку, а также многое другое. Путешествовать по миру можно как на своих двоих, так и при помощи быстрого перемещения до одного из открытых телепортов. Транспорта, увы, нет. Мир мало того что разнообразен, так ещё и наполнен множеством удивительных мест и объектов. Вот за водопадом притаилась демоническая дверь, готовая отвориться, если мы выполним её прихоть, а вот стоит серебряный сундук, открываемый серебряными же ключами. В ином месте что-то закопано, а в речке или озерце Героя поджидает рыба, которой можно похвастаться или просто съесть. Где-то мужички устраивают местный аналог бойцовского клуба, начищая друг другу рожи, где-то проводят чемпионаты по пинанию куриц. Мир только и ждёт, чтобы его исследовали и выведали спрятанные секреты, умудряясь время от времени ещё и немного меняться.
К графике, музыке и звуку придраться трудно: для своего времени они на высоте. Управление клавиатурно-мышиное — отзывчивое и удобное. Джойстик, однако, не поддерживается. Для этого нужны сторонние программы.
Fable: The Lost Chapters, однако, во многом известна как игра, не оправдавшая части обещаний. Питер Молиньё, скажем так, неоднократно проворачивал подобное. Кроме вырезания целых локаций мы не обрели возможность загорать, заводить детей, взаимодействовать с животными, брать учеников, а также кое-что иное. Впрочем, несмотря на это, в Fable: The Lost Chapters всё равно много контента, доступного для изучения.
Существуют игры уникальные. Игры особенные, способные подарить часы веселья. Fable: The Lost Chapters — одна из них. Она чем-то родственна The Bard's Tale (2005, Windows), — но тут нам дают возможность отыгрывать практически кого угодно (в пределах сюжетных ограничений, конечно). Можно стать хоть могучим воином с мечом, вытащенным из камня, хоть вором, обносящим магазины, хоть магом, замедляющим всё живое и раздающим пинки. Огорчает лишь один факт: Fable: The Lost Chapters довольно-таки коротка даже с учётом добавленного по сравнением с оригинальной Xbox-версией контента. Хотя… Может, она не коротка, а просто в ней хочется геройствовать как можно дольше? Ответ на этот вопрос читатель сможет узнать, только поиграв лично.
Как известно, время и место каждого Подвига (именно так, с большой буквы) определяется Судьбой. Но если не придёт Герой, то не будет и Подвига. Наш альтер эго, совсем ещё юный мальчик, даже и представить не мог, что готовит ему будущее. День рождения младшей сестрёнки начался с приготовлений и поиска подарка, а закончился налётом бандитов на родной городок протагониста, которые всё пожгли, разграбили, убив почти всех жителей и уведя мать с сестрой с собою куда-то в неизвестность. К счастью, мальчика спас Мэйз, глава гильдии героев. Он взял осиротевшего ребёнка под свою опеку, увидев в том невероятный потенциал. Прошли годы. Мальчик повзрослел, а обучение подошло к концу. Он стал героем, по сути своей — наёмником, чья задача заключается в выполнении различного рода контрактов, подаваемых в Гильдию. Боль от ужасных воспоминаний немного притупилась, но проникновение по заданию в лагерь бандитской шайки пробудило их…
Да, у главного персонажа нет имени. Он просто зовётся Героем. Протагониста поначалу едва ли кто знает. И нам решать, какая слава его ждёт. Защищать невинных и быть на стороне справедливости? Стать подонком, вырезая всё и вся, попутно обворовывая витрины? Торговцем, снова и снова перепродающим товары народного потребления? Сохранять нейтралитет, идя на поводу у своего эгоизма? С выполнением заданий (иногда взаимоисключающих) обретаются слава, деньги и трофеи, а также меняется карма в добрую или злую сторону. Увеличение или уменьшение последней приводит к прямому изменению облика протагониста. У святых добряков белеют волосы и проявляется нимб над головой, у злодеев прямо-таки вырастают рога, а вокруг начинают виться мухи. Слава же показывает, насколько легко нас узнают на улицах. И если поначалу для любого человечка мы являемся простым незнакомцем, обычным прохожим, то с совершением подвигов (особенно котируются положительные деяния) нам будут рукоплескать и кричать одобряющие фразы вслед как мужчины, так и женщины. Полученные после выполнения заданий трофеи Герой может как просто хранить в инвентаре, нигде не используя, так и хвастаться им, показывая, например, зуб гигантского чудовища мирным жителям, дабы увеличить свою славу. Или, например, повесить у себя дома для красоты, чтобы… сдавать здание в аренду подороже.
Да, в Fable: The Lost Chapters в каждом городе присутствует дом, который можно купить и обставить. В последнее действие, однако, придётся вложиться, — но результат будет того стоить. В доме можно как жить, используя по прямому назначению, так и сдавать в аренду, получая деньги. Плохие личности могут стать форменными магнатами, убивая хозяев или уводя тех в опасные места, оставляя там на произвол судьбы, а затем скупая недвижимость. И сдавая её в аренду, да. Конечно, убийства мирных жителей нам не простят. Даже если свидетелей преступления не было, об ужасном поступке всё равно будут шептаться, а при виде Героя — ёжиться от страха и уходить от греха подальше.
При желании протагонист может связать себя узами брака с женщиной или… мужчиной, попутно получив их собственность во владение, если таковая имеется. Для этого необходимо делать комплименты и дарить подарки. Возможность заводить своих детей отсутствует. Правда, можно, кхм, выгодно жениться и получить дополнение в виде ребёнка вместе с невестой. После брака жена будет дарить Герою подарки, как и, впрочем, радовать иными способами.
Fable: The Lost Chapters — игра ещё и социальная. В ней присутствует множество видов взаимодействий-жестов с персонажами, как получаемых по сюжету, так и обретаемых с течением времени или за какие-нибудь заслуги. Желаете пустить газы при народе? Пожалуйста! Станцевать «казачок» перед барменом? Легко! Построить глазки, а затем грязно оскорбить? Позволяется! Как правило, игрок будет использовать подобные действия для того, чтобы шугать местных или, наоборот, улучшать отношение к своей персоне.
Слава — это штука, которая постоянно изменяется. У всякого Героя, как известно, должно быть прозвище, характеризующее его деяния. Около входа в Гильдию есть лавка, хозяин которой готов посодействовать, распространив о протагонисте ту или иную славу. Правда, за это придётся раскошелиться.
Кстати, скажем несколько слов и о торговцах. Ребята эти есть в любом городе в нескольких видах, начиная от обычных лоточников и заканчивая купцами/трактирщиками. У них можно купить одежду, броню, оружие (у некоторых в ассортименте присутствуют поистине легендарные вещи; правда, влетят оные в копеечку), еду, карточки причёсок и татуировок, а также прочий шурум-бурум. Да-да. В Fable: The Lost Chapters присутствуют брадобреи и мастера татуажа, готовые за определённую сумму изменить внешний вид Героя. Естественно, с подачи игрока. Как и одежда/броня, причёски с татуировками влияют на отношение к нам простого народа. От каких-то главный герой станет симпатичнее, от других — будет казаться в глазах люда более опасным. Суммарно всё это позволяет прямо-таки настроить облик протагониста под любой вкус — лишь ищите карточки с причёсками и татуировками. Присутствует и возможность взять свою картинку и закинуть её в специальную папку, после чего та появится в игре, однако, к сожалению, не улучшая или ухудшая каких-либо параметров.
Герой — он на то и герой, чтобы совершать подвиги. Большая часть из них подразумевает бой с разумными и не очень товарищами, будь то животные, чудовища, бандиты или кто ещё. В зависимости от того, какие способности мы используем, в битвах обретаются баллы общего и специального опыта. Последние присутствуют трёх видов: силы (strength), умений (skill) и воли (will). Первые, понятное дело, даются за ближний бой, вторые — за стрельбу из арбалета и луков, торговлю, а также скрытность, третьи — за использование магии. При виде доступных параметров прямо-таки разбегаются глаза, а уж от количества доступных заклинаний, начиная от обычной молнии, огненного шара и заканчивая замедлением времени и открытием карающего противников портала в ад/рай, захватывает дух. Для прокачки всего этого великолепия, как уже понятно, нужен опыт. Его мы получаем как при убиении всего и вся, выполнении заданий, так и при поедании/выпивании еды и специальных эликсиров. Чем больше нам дают беспрепятственно разделываться с врагами в бою , тем выше множитель, который прямо пропорционально влияет на опыт. При «покупке» навыка сначала используются специализированные баллы, а затем уже и общие.
Пища играет немаловажную роль в жизни Героя. Кроме восстановления здоровья она ещё и меняет наш внешний вид. Будете есть пироги десятками, запивая пивом, — обретёте немаленькое брюшко, закусывать живыми цыплятами — прослывёте полнейшим извергом и так далее. Внешность у Героя очень уж легко меняется. Кроме кармы и пищи она становится иной от иных факторов навроде старения (да-да, при прокачке мы потихоньку взрослеем, стареем, обретаем морщины и седеем), получения ран (чем больше пропущенных ударов, тем, соответственно, больше шрамов украшает наше тело), а также сюжетных событий. Довольно-таки широкий выбор, не находите? То же старение, например, можно обратить вспять, жертвуя деньги светлому богу или чужие жизни — тёмному.
Ассортимент оружия немаленький: тут есть целые россыпи мечей, катан, булав, тесаков, топоров, молотов, арбалетов и луков. Часть из них можно купить или скрытно украсть, некоторые найти, а остальные — получить за выполнение заданий.
Последние имеются в трёх вариациях: сюжетные золотого цвета, побочные временные серебряного и бронзовые без ограничения по времени. За каждое из них мы получаем награду кроме того, что находим в процессе, будь то трофей, деньги, оружие или нечто особенное. В золотых и серебряных, впрочем, можно обрести гораздо больше, если перед выполнением пообещать народу хвастливо, что пройдём их по-особенному. Например, без брони, пацифистом или не получая урона.
В трактирах тоже есть чем заняться. Например, можно сыграть в мини-игры на время. Их всего шесть видов: гольф (загоняем монетку в лунку, стараясь обходить препятствия), парные карты (стандартный подвид), нахождение лишнего объекта, эдакий аналог управляемой рулетки (стараемся попадать на области, приносящие много очков) и блэкджек.
Мир довольно большой для своей поры. Тут вам и тёмные долины, что спят во тьме ночной, и лесные дорожки, где сидят в засаде разбойники, заледенелые пустоши с белыми троллями, древние некрополи, города и деревушки, живущие по своему распорядку, а также многое другое. Путешествовать по миру можно как на своих двоих, так и при помощи быстрого перемещения до одного из открытых телепортов. Транспорта, увы, нет. Мир мало того что разнообразен, так ещё и наполнен множеством удивительных мест и объектов. Вот за водопадом притаилась демоническая дверь, готовая отвориться, если мы выполним её прихоть, а вот стоит серебряный сундук, открываемый серебряными же ключами. В ином месте что-то закопано, а в речке или озерце Героя поджидает рыба, которой можно похвастаться или просто съесть. Где-то мужички устраивают местный аналог бойцовского клуба, начищая друг другу рожи, где-то проводят чемпионаты по пинанию куриц. Мир только и ждёт, чтобы его исследовали и выведали спрятанные секреты, умудряясь время от времени ещё и немного меняться.
К графике, музыке и звуку придраться трудно: для своего времени они на высоте. Управление клавиатурно-мышиное — отзывчивое и удобное. Джойстик, однако, не поддерживается. Для этого нужны сторонние программы.
Fable: The Lost Chapters, однако, во многом известна как игра, не оправдавшая части обещаний. Питер Молиньё, скажем так, неоднократно проворачивал подобное. Кроме вырезания целых локаций мы не обрели возможность загорать, заводить детей, взаимодействовать с животными, брать учеников, а также кое-что иное. Впрочем, несмотря на это, в Fable: The Lost Chapters всё равно много контента, доступного для изучения.
Существуют игры уникальные. Игры особенные, способные подарить часы веселья. Fable: The Lost Chapters — одна из них. Она чем-то родственна The Bard's Tale (2005, Windows), — но тут нам дают возможность отыгрывать практически кого угодно (в пределах сюжетных ограничений, конечно). Можно стать хоть могучим воином с мечом, вытащенным из камня, хоть вором, обносящим магазины, хоть магом, замедляющим всё живое и раздающим пинки. Огорчает лишь один факт: Fable: The Lost Chapters довольно-таки коротка даже с учётом добавленного по сравнением с оригинальной Xbox-версией контента. Хотя… Может, она не коротка, а просто в ней хочется геройствовать как можно дольше? Ответ на этот вопрос читатель сможет узнать, только поиграв лично.
- Особенность геймплея:
Freeplay
Мини-игры
Альтернативные концовки - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Фэнтези - Язык:
Русский
English
Хейтеры, что с вами такое?
приносить в жертву бандитов, чтобы получить лук Скорма.
Секреты
Во время игры вы не раз встретите напитки Ages of Might/Skill/Will, дающие по 1000 опыта в выбранной области соответственно. Однако есть способ получить больше опыта от них. Как известно, весь специализированный опыт множится в игре на Combat Multiplier. Так что ввязываемся в драку, доводим боевой множитель до приличной отметки и во время боя заходим в инвентарь выпить подходящий напиток. Пожалуйста – получаем (1000 Х Combat Multiplier) опыта. Например, при боевом множителе порядка 15 получаем 15 000 опыта за любой выпитый напиток.
Для того чтобы несметно разбогатеть вовсе не нужно пользоваться чит кодами. Достаточно просто подойти к торговцу спекулирующему едой или подарками - да любым товаром, которого у торговца много (больше 20 единиц). Дальше просто - скупаете весь товар и тут же его продаёте. Т.к. при торговле, как я понимаю, пытались сделать "рыночное" поведения торговцам, то когда товара у торговца много, он продаёт его за дёшево. Вы скупаете товар - у торговца его не становится и он готов покупать его задорого.
Супер RPG-шка. Атмосфера, стиль, сюжет, музыка... Всё на высоте и сделано с теплотой и любовью. Единственное что меня, в своё время, смущало в этой игре так это то, что в Fable нет открытого мира. Вместо гигантской песочницы типа Morrowind, здесь вас ждут маленькие компактные локации, соединённые загрузочными экранами. Бегать можно только по определённым тропинкам, прыжка вообще нет, насколько я помню, постоянно натыкаешься на невидимые стены. В остальном - милейшая интерактивная сказка. Чувствуешь как-будто оказался на страницах английской народной сказки - местами жестокой, местами страшной, но всегда имеющей под собой определённую мораль и посыл.