Коллекция сайта Old-Games.Ru растёт очень быстрыми темпами, причём как количественно - игр просто становится больше, так и качественно - добываются немыслимые раритеты, разыскивавшиеся порой годами, а также расширяются географический и языковой охват, появляются диковинки со всех концов света, в том числе и оттуда, откуда их явно никто не ждал. Сегодня уже никого не удивишь каким-нибудь нидерландским или чешским эксклюзивом, за пределами родных стран не выходившим, - вернее, удивишь, если игра интересная или неординарная, но факт существования таких вещей - вполне будничная истина. Но что насчёт Армении? Это страна с интереснейшей и богатейшей культурой, уходящей в глубокую древность, - думали ли мы, что там тоже разрабатывают игры "для себя", для внутреннего пользования, которые поддерживают только армянский язык? Едва ли. Но, тем не менее, это так, и, пока эксклюзивная бангладешская (!) гонка Dhaka Racing не найдена (на октябрь 2021 года), представляем вам не менее интересный в плане происхождения рейсинг - из Армении.
Сразу скажем, что Yerevan Drive - это совсем не редкость. Тесные культурные связи Армении и России давно обеспечили место этой игре на русскоязычных торрент-трекерах. На видеохостингах немало роликов по ней - правда, почти все на армянском языке, но можно найти, например, очень качественное видео от французского обзорщика, - значит, и в Европе об игре мало-помалу, но узнают.
Yerevan Drive распространялась в двух вариантах - в полноценном издании на CD и в формате цифровой дистрибуции с покупкой ключа активации. На октябрь 2021 года нам доступен только второй вариант.
Название игры вполне себя оправдывает. Ереван упомянут не ради красного словца - действительно, все гонки проходят по центральным районам этого города, и он вполне узнаётся, хотя, конечно, передан схематично и с адаптацией для трасс.
В Yerevan Drive отсутствует режим карьеры - только сетевая игра и одиночные заезды. Последние делятся на свободную езду по городу на выбранной карте (в этом случае не будет обычного трафика) и, собственно, гонки. Выбираем карту, трассу на ней, число соперников (от 2 до 7), число кругов (от 1 до 5), а также то, будут ли наши оппоненты на случайных машинах или все возьмут такой же автомобиль, как у игрока. Предпочитающие ручную коробку передач в компьютерных гонках (да, такие тоже есть) не остались обделены вниманием, - при желании можно включить именно такую. В сетевой игре имеется дополнительный режим "Вор & Полицейский".
Автопарк включает более десятка машин, но сформирован на редкость бессистемно. Иномарки соседствуют с "Нивами" и "Ладами", а также с мощными "Хаммерами" - впрочем, характеристики у автомобилей предположительно одинаковы, потому они нигде не указаны, а на практике различий не видно. Выбрав транспортное средство, можно дать ему имя (!), выбрать цвет из довольно большой палитры, а также дизайн номерных знаков - от обычных белых до раскрашенных в цвета флага Армении или пейзажей. Все трассы, автомобили, расцветки и номера доступны изначально, ничего открывать не придётся. Возможности улучшения характеристик машин также нет.
Геймплей, - и постоянные читатели сайта, знакомые с поделиями локальных "гонкоделов" из России и Польши, наверняка этого и ждали, - позволяет предъявить много претензий. Самая главная - отсутствие баланса. На прямой выйти в лидеры нет никаких шансов - соперники набирают скорость гораздо быстрее нас и вскоре "растворяются" вдалеке. Но на помощь игроку приходят повороты, - дело в том, что искусственный интеллект компьютерных гонщиков оставляет желать лучшего, и очень часто даже поворот под прямым углом (а почти все тут как раз такие) оканчивается грандиозной свалкой, в которую могут быть вовлечены также автомобили из городского трафика. Проехав поворот чисто, можно обеспечить себе лидерство или по крайней мере существенно улучшить позицию. Если соперник оказался слева или справа от вас, стоит пытаться вовлечь его в аварию - если он не врежется в столб или что-то другое, скорее всего, в итоге обгонит и уедет вперёд. При этом окружение, включая такие мелочи, как пустующие лотки с мороженым, намертво прибито к земле. Деформация или повреждение машин также невозможны.
Физика тоже заслуживает неудовлетворительной оценки. Машина может легко уйти в занос, из которого порой выйти очень сложно, - за одним начинается другой и так далее. Гораздо быстрее нажать клавишу "R", - но даже и это не всегда помогает! "Возродившись", автомобиль может продолжать вертеться. Вождение по ощущениям можно охарактеризовать словом "пластиковое", что усиливается скудностью моделек и исключительно игрушечными столкновениями. Несмотря на исключительную важность аварий для геймплея, ничего зрелищного в них не будет - нельзя даже перевернуться, а после контакта машины всё так же продолжают блестеть под южным ереванским солнцем, не получив ни единой царапинки.
Графика в целом неплоха, но ждать от неё изысков не стоит. Обычная картинка для бюджетных гонок середины 2000-х. Всё выполнено в светлых тонах и в едином стиле - нет ни смены дня и ночи, ни разных погодных условий, ни выездов за город, где всё выглядело бы по-другому. Саундтрек составляют несколько популярных песен армянской эстрады первой половины 2000-х.
Оценка Yerevan Drive - 4 из 10. Поставить больше, к сожалению, никак не получится, а будь игра не столь экзотична - было бы ещё меньше. И, тем не менее, рекомендации будут - прежде всего коллекционерам игр гоночного жанра и любителям всевозможных диковинок. Хотя если вам нравятся бюджетные стритрейсинги - сыграть тоже стоит.
Сразу скажем, что Yerevan Drive - это совсем не редкость. Тесные культурные связи Армении и России давно обеспечили место этой игре на русскоязычных торрент-трекерах. На видеохостингах немало роликов по ней - правда, почти все на армянском языке, но можно найти, например, очень качественное видео от французского обзорщика, - значит, и в Европе об игре мало-помалу, но узнают.
Yerevan Drive распространялась в двух вариантах - в полноценном издании на CD и в формате цифровой дистрибуции с покупкой ключа активации. На октябрь 2021 года нам доступен только второй вариант.
Название игры вполне себя оправдывает. Ереван упомянут не ради красного словца - действительно, все гонки проходят по центральным районам этого города, и он вполне узнаётся, хотя, конечно, передан схематично и с адаптацией для трасс.
В Yerevan Drive отсутствует режим карьеры - только сетевая игра и одиночные заезды. Последние делятся на свободную езду по городу на выбранной карте (в этом случае не будет обычного трафика) и, собственно, гонки. Выбираем карту, трассу на ней, число соперников (от 2 до 7), число кругов (от 1 до 5), а также то, будут ли наши оппоненты на случайных машинах или все возьмут такой же автомобиль, как у игрока. Предпочитающие ручную коробку передач в компьютерных гонках (да, такие тоже есть) не остались обделены вниманием, - при желании можно включить именно такую. В сетевой игре имеется дополнительный режим "Вор & Полицейский".
Автопарк включает более десятка машин, но сформирован на редкость бессистемно. Иномарки соседствуют с "Нивами" и "Ладами", а также с мощными "Хаммерами" - впрочем, характеристики у автомобилей предположительно одинаковы, потому они нигде не указаны, а на практике различий не видно. Выбрав транспортное средство, можно дать ему имя (!), выбрать цвет из довольно большой палитры, а также дизайн номерных знаков - от обычных белых до раскрашенных в цвета флага Армении или пейзажей. Все трассы, автомобили, расцветки и номера доступны изначально, ничего открывать не придётся. Возможности улучшения характеристик машин также нет.
Геймплей, - и постоянные читатели сайта, знакомые с поделиями локальных "гонкоделов" из России и Польши, наверняка этого и ждали, - позволяет предъявить много претензий. Самая главная - отсутствие баланса. На прямой выйти в лидеры нет никаких шансов - соперники набирают скорость гораздо быстрее нас и вскоре "растворяются" вдалеке. Но на помощь игроку приходят повороты, - дело в том, что искусственный интеллект компьютерных гонщиков оставляет желать лучшего, и очень часто даже поворот под прямым углом (а почти все тут как раз такие) оканчивается грандиозной свалкой, в которую могут быть вовлечены также автомобили из городского трафика. Проехав поворот чисто, можно обеспечить себе лидерство или по крайней мере существенно улучшить позицию. Если соперник оказался слева или справа от вас, стоит пытаться вовлечь его в аварию - если он не врежется в столб или что-то другое, скорее всего, в итоге обгонит и уедет вперёд. При этом окружение, включая такие мелочи, как пустующие лотки с мороженым, намертво прибито к земле. Деформация или повреждение машин также невозможны.
Физика тоже заслуживает неудовлетворительной оценки. Машина может легко уйти в занос, из которого порой выйти очень сложно, - за одним начинается другой и так далее. Гораздо быстрее нажать клавишу "R", - но даже и это не всегда помогает! "Возродившись", автомобиль может продолжать вертеться. Вождение по ощущениям можно охарактеризовать словом "пластиковое", что усиливается скудностью моделек и исключительно игрушечными столкновениями. Несмотря на исключительную важность аварий для геймплея, ничего зрелищного в них не будет - нельзя даже перевернуться, а после контакта машины всё так же продолжают блестеть под южным ереванским солнцем, не получив ни единой царапинки.
Графика в целом неплоха, но ждать от неё изысков не стоит. Обычная картинка для бюджетных гонок середины 2000-х. Всё выполнено в светлых тонах и в едином стиле - нет ни смены дня и ночи, ни разных погодных условий, ни выездов за город, где всё выглядело бы по-другому. Саундтрек составляют несколько популярных песен армянской эстрады первой половины 2000-х.
Оценка Yerevan Drive - 4 из 10. Поставить больше, к сожалению, никак не получится, а будь игра не столь экзотична - было бы ещё меньше. И, тем не менее, рекомендации будут - прежде всего коллекционерам игр гоночного жанра и любителям всевозможных диковинок. Хотя если вам нравятся бюджетные стритрейсинги - сыграть тоже стоит.
- Многопользовательская игра:
LAN - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка
Армения - Язык:
Հայերեն