Да, перед вами всё тот же симулятор ADnDшного драконьего наездника в эпоху Войны Копья (за подробностями просим в соответствующие книги 1980-х), DOS-версию которого западные игроки могли наблюдать и даже пощупать несколькими годами ранее, - DragonStrike (1990, DOS).
Конечно, можно было бы ограничиться подобным кратким описанием, но мы же не ищем лёгких путей, верно? Стоит всё-таки рассказать о многочисленных изменениях в творении компании Westwood Associates, внесёнными портировавшими DragonStrike товарищами из японской CrossTalk..
Итак, начинается повествование с того, что соратники - драконьи всадники оставляют главного героя, недавнего рекрута, охранять остров Санкрист, после чего улетают по каким-то своим делам. Совершать подвиги, вестимо. Судьба, однако, решает не давать приунывшему протагонисту (не взяли с собой!) роздыха. К острову подлетают вражеские разведчики на драконах, и нашей задачей становится победа над ними (читай – убийство, так как вряд ли кто выживет, рухнув с такой высоты). Нельзя позволить данным товарищам вернуться с донесением! Результат с учётом того, что это первая миссия, несколько предсказуем. Оценив успех протагониста по достоинству, ему начинают поручать всё более сложные и опасные задания, начиная от сожжения кораблей и заканчивая уничтожением вражеских крепостей. В процессе прохождения игроку предложат вступить в два других ордена. Для этого понадобится выполнить особое поручение. Впрочем, ничто не мешает остаться в том, в котором и начинали. Суммарно имеются 40 заданий, но все пройти не получится – часть предназначена лишь для определённых орденов.
Бои в воздухе выполнены с видом от первого лица – из глаз всадника. Впереди драконья морда, сзади – хвост, а вокруг небеса. Внизу, конечно, земля или водная гладь. Из оружия только длинное копьё, которое можно наводить в ту или иную область экрана, и дыхание дракона, играющее роль дальней атаки. Оно при успешном попадании вполне себе может сбить врага, но от него легко уклониться, а перезарядка довольно-таки долгая. Конечно, в процессе нам дадут возможность получить и других «скакунов» (у каждого свои особенности). Опасность подстерегает на каждом шагу. В небесах – такие же всадники или виверны, на земле – лучники. Копьё-копьём, но на летунов можно зайти и сверху, чтобы шкрябнуть их своими когтистыми лапами. Стоит обращать внимание и на местность. Ведь если врежемся в, например, холм, то костей потом не соберём. А это означает автоматическую переигровку. К счастью, на момент начала игры в нашем «рюкзаке» есть две волшебные вещи: горшочек с целебной мазью (излечивает всадника или дракона на 9-12 очков; да, тут две полоски здоровья) и указующая стрела (смотрит в сторону ближайшего противника или цели). Остальные магические штуки мы сможем найти, исследуя карты или сугубо по сюжету.
И если в плане звука особых изменений нет, то с графикой ситуация спорная. Да, она местами была серьёзным образом переделана. Происходящее выглядит симпатично, бесспорно, но местами слишком уж полигонально. Особенно в глаза бросается их соседствующее разноцветье. Красный полигон может соседствовать с зелёным, синим или даже чёрным на обычных, казалось бы, полях. А если сравнить эти места с DOS-версией, то видно, что в оригинале были самые обыкновенные поросшие травой луга и холмы. Чудеса да и только. Второй сильной переделке подверглось управление. Нет, клавиши остались те же самые. Дело в том, что летуны стали более инертными, что ли. Теперь их заносит куда больше, чем в оригинальной версии. Из-за этого необходима чрезмерная аккуратность, которая местами убивает всю напряжённость. Поддержка ни мыши, ни джойстика погоды тут не делают.
Несмотря на то что CrossTalk переносили англоязычную игру на японский компьютер, в DragonStrike практически все графические надписи остались на английском. А вот обычный текст перевели. Правда, иногда выбор фона для него как минимум странный, ведь страдает читабельность. А ещё могли бы сделать размер иероглифов побольше. Но это опять же сильной погоды не сделало.
Чем же в итоге является сия ипостась DragonStrike для японских компьютеров PC-98? Скажем прямо: не лучшим портом. Да, графически игра одновременно в чём-то и похорошела, и поплохела. Но управление банально выводит из себя. Если вы не японец, то лучше всего будет ознакомиться с оригинальной версией для DOS. В противном случае… вам, конечно, будут милее японские порты DragonStrike, включая эту для PC-98.
Конечно, можно было бы ограничиться подобным кратким описанием, но мы же не ищем лёгких путей, верно? Стоит всё-таки рассказать о многочисленных изменениях в творении компании Westwood Associates, внесёнными портировавшими DragonStrike товарищами из японской CrossTalk..
Итак, начинается повествование с того, что соратники - драконьи всадники оставляют главного героя, недавнего рекрута, охранять остров Санкрист, после чего улетают по каким-то своим делам. Совершать подвиги, вестимо. Судьба, однако, решает не давать приунывшему протагонисту (не взяли с собой!) роздыха. К острову подлетают вражеские разведчики на драконах, и нашей задачей становится победа над ними (читай – убийство, так как вряд ли кто выживет, рухнув с такой высоты). Нельзя позволить данным товарищам вернуться с донесением! Результат с учётом того, что это первая миссия, несколько предсказуем. Оценив успех протагониста по достоинству, ему начинают поручать всё более сложные и опасные задания, начиная от сожжения кораблей и заканчивая уничтожением вражеских крепостей. В процессе прохождения игроку предложат вступить в два других ордена. Для этого понадобится выполнить особое поручение. Впрочем, ничто не мешает остаться в том, в котором и начинали. Суммарно имеются 40 заданий, но все пройти не получится – часть предназначена лишь для определённых орденов.
Бои в воздухе выполнены с видом от первого лица – из глаз всадника. Впереди драконья морда, сзади – хвост, а вокруг небеса. Внизу, конечно, земля или водная гладь. Из оружия только длинное копьё, которое можно наводить в ту или иную область экрана, и дыхание дракона, играющее роль дальней атаки. Оно при успешном попадании вполне себе может сбить врага, но от него легко уклониться, а перезарядка довольно-таки долгая. Конечно, в процессе нам дадут возможность получить и других «скакунов» (у каждого свои особенности). Опасность подстерегает на каждом шагу. В небесах – такие же всадники или виверны, на земле – лучники. Копьё-копьём, но на летунов можно зайти и сверху, чтобы шкрябнуть их своими когтистыми лапами. Стоит обращать внимание и на местность. Ведь если врежемся в, например, холм, то костей потом не соберём. А это означает автоматическую переигровку. К счастью, на момент начала игры в нашем «рюкзаке» есть две волшебные вещи: горшочек с целебной мазью (излечивает всадника или дракона на 9-12 очков; да, тут две полоски здоровья) и указующая стрела (смотрит в сторону ближайшего противника или цели). Остальные магические штуки мы сможем найти, исследуя карты или сугубо по сюжету.
И если в плане звука особых изменений нет, то с графикой ситуация спорная. Да, она местами была серьёзным образом переделана. Происходящее выглядит симпатично, бесспорно, но местами слишком уж полигонально. Особенно в глаза бросается их соседствующее разноцветье. Красный полигон может соседствовать с зелёным, синим или даже чёрным на обычных, казалось бы, полях. А если сравнить эти места с DOS-версией, то видно, что в оригинале были самые обыкновенные поросшие травой луга и холмы. Чудеса да и только. Второй сильной переделке подверглось управление. Нет, клавиши остались те же самые. Дело в том, что летуны стали более инертными, что ли. Теперь их заносит куда больше, чем в оригинальной версии. Из-за этого необходима чрезмерная аккуратность, которая местами убивает всю напряжённость. Поддержка ни мыши, ни джойстика погоды тут не делают.
Несмотря на то что CrossTalk переносили англоязычную игру на японский компьютер, в DragonStrike практически все графические надписи остались на английском. А вот обычный текст перевели. Правда, иногда выбор фона для него как минимум странный, ведь страдает читабельность. А ещё могли бы сделать размер иероглифов побольше. Но это опять же сильной погоды не сделало.
Чем же в итоге является сия ипостась DragonStrike для японских компьютеров PC-98? Скажем прямо: не лучшим портом. Да, графически игра одновременно в чём-то и похорошела, и поплохела. Но управление банально выводит из себя. Если вы не японец, то лучше всего будет ознакомиться с оригинальной версией для DOS. В противном случае… вам, конечно, будут милее японские порты DragonStrike, включая эту для PC-98.
- Перспектива:
Вид от первого лица - Серия игр:
Миры Dungeons & Dragons - Страна или регион происхождения:
Япония - Тематика:
Фэнтези
Драконы - Технические детали:
Джойстик - Язык:
日本語