Sethi et la tribu de Neandertal

Сети и первые люди
Sethi et la tribu de Neandertal
Жанр: Quest
Разработчик: Montparnasse Multimedia
Издатель: GEO, Montparnasse Multimedia
Год выхода: 2004
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.50 из 10
  • 3
  • 2
  • 7
Третья часть французской серии детских образовательно-приключенческих игр о мальчике Сети и его друге - разумном лемуре Пепи. Действие первой части происходило в Древнем Египте (и сам Сети, соответственно, тоже был египтянином), - однако во второй части он каким-то образом перенёсся в империю инков, а в третьей, представленной на данной странице, и вовсе оказался во временах Верхнего палеолита. Сюжет, как и в двух предыдущих "выпусках", довольно примитивный: Унга и её младший брат Рак, дети вождя племени кроманьонцев, собирали у реки ягоды; неожиданно появились странного вида люди (о том, кем они были, легко догадаться из заголовка) и похитили мальчика; девочке же удалось убежать к своим и сообщить им о случившемся. Вождь и другие члены племени разгневаны, но в итоге решают отправить на поиски Рака живущего с ними Сети ввиду его спокойного характера (Пепи, разумеется, тоже отправится вместе с ним). Правда, для этого герою, за которого и предстоит играть, нужно будет экипироваться должным образом, научиться целому ряду вещей и предварительно побывать в нескольких локациях. Первоначальной целью мальчика является визит к шаману, который якобы сможет подсказать, где искать Рака.

Перспектива обзора - от третьего лица в "квестовом" смысле; всё управление осуществляется курсором мыши. Если он принимает форму белого квадрата с чёрной стрелочкой, то в данной точке осуществляется переход в следующую локацию, которая иногда может быть "частью" текущей; "свободных" и анимированных перемещений не предусмотрено. Рядом с некоторыми персонажами указатель превращается в ладонь с выставленным указательным пальцем, - это означает, что при помощи щелчка с ними можно поговорить. Если же он обернулся растопыренной пятернёй, то с объектом, около которого это произошло, можно тем или иным образом взаимодействовать - например, взять в руки либо поместить в расположенный в правом нижнем углу весьма своеобразный вещмешок в виде камня с выдолбленными в нём ячейками, объекты в котором оказываются посредством метода "перетащи и отпусти". Открывается инвентарь щелчком по нему, а закрывается отведением курсора влево. В верхней части экрана также расположен камень (обвязанный верёвкой), по нажатию на который открывается карта путешествия Сети: значки уже посещённых локаций цветные, и по щелчкам на них туда можно мгновенно возвращаться. В левом нижнем углу находится частично скрытая "панель", вызываемая опять-таки при помощи нажатия на неё и содержащая пять опций: выход из игры, регулировка звука, запуск "видеотура" по управлению действием, а также средство для создания в процессе прохождения "фотографий" чем-то приглянувшихся мест или ситуаций и "альбом", куда они помещаются, который затем можно просматривать. В каждой локации имеется небольшой кусочек шкуры - чаще всего хорошо заметный, но иногда "спрятанный". Обращение к нему открывает доступ к связанной с данным местом части внутриигровой энциклопедии: правую часть экрана при этом занимает набор картинок (от двух и более), нажатие на каждую из которых приводит к появлению ниже озвучиваемого текста с рассказом о данном объекте. Для выхода из этого режима нужно нажать на стрелочку в левом нижнем углу пространства.

Суть игрового процесса сводится к решению относительно несложных головоломок, что позволяет так или иначе продвинуться дальше. В большинстве своём они предполагают взаимодействие с окружающей обстановкой или персонажами при помощи предметов, причём последние иногда приходится искать или "комбинировать". Существенная часть важной информации извлекается из неинтерактивных диалогов, не сопровождаемых субтитрами, поэтому для достижения успеха крайне желательно хорошо воспринимать на слух французский или русский язык (именно такие версии представлены на нашем сайте). В целом загадки не особенно сложные: наверняка кто угодно без малейших проблем сможет получить от старика иголку и затем отдать её Унге, чтобы та смогла закончить изготовление для нас тёплой одежды из шкуры. Иногда подсказку можно получить от собеседника, перетащив на его фигурку предмет: скажем, жена вождя попросит нас помочь разогреть суп, и если подцепить указателем две палки, а затем щёлкнуть по ней, то она пояснит, что с ними делать. Вместе с тем думать самостоятельно тоже придётся: например, после завершения сборов Сети должен будет отправиться с мужчинами племени на охоту - и если возвести временную хижину, развести огонь и сделать копьё ему ещё помогут, то готовить яму-ловушку для мамонта, укладывая на неё стволы и ветви, придётся полностью самостоятельно, причём с первого раза это наверняка не удастся сделать правильно. Впоследствии герой посетит ещё целый ряд локаций, включая пещеру художника с наскальными росписями, дом упомянутого шамана и, разумеется, стойбище неандертальцев. Присутствие лемура Пепи, призванного играть роль "бесполезного смешного напарника" протагониста, скорее раздражает: он периодически "шутит" или "жалуется", в том числе делая это и после щелчков по его фигурке, - но подобные реплики не вызывают ни смеха, ни сочувствия.

Графика Sethi et la tribu de Neandertal практически не отличается от таковой в первых двух частях и исполнена в стилистике "bande dessinée" - франко-бельгийских комиксов. Экраны по большей части статичные, хотя какие-то небольшие и периодически повторяющиеся анимационные эффекты есть на каждом. Об озвучке сложно сказать что-то конкретное: она неплоха в обеих версиях, но французские актёры явно больше стараются в передаче эмоций. Образовательная составляющая, скажем прямо, невелика и едва ли превышает программу курса обычной средней школы, а ещё больше расстраивает очень небольшая продолжительность игры. Но вот чего у неё не отнять - так это вопиющей редкости и коллекционной ценности, причём касается это обеих представленных на нашем сайте версий. Впрочем, и как спокойный и несложный условно познавательный квест для детской аудитории, да ещё и на отнюдь не самую "избитую" тему", она тоже вполне может представлять какой-никакой интерес.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.