Проекты крупных (на локальном уровне) польских разработчиков вроде Play и CITY Interactive мало чем могут удивить из-за похожести один на другой. А вот игры от небольших студий, на счету которых всего несколько работ, запросто могут оказаться чем-то необычным. Что касается 2000-х годов и конкретно гоночного жанра, то такая "необычность" чаще только разочаровывает, но иногда всё же попадаются относительно неплохие вещи.
Freaky Tuner (в России - "Психи на колёсах") - довольно странные гонки от малоизвестного разработчика Prominence из Польши. Игру нельзя назвать однозначного плохой, хотя изначально она вызывает разве что недоумение. Но это один из тех посредственных рейсингов, к которым можно привыкнуть и даже начать получать положительные эмоции от геймплея, тем более что сложность всё время только падает, а местами игра предлагает что-то необычное.
Карьера состоит из более чем двадцати заездов. Локации - Амстердам, Берлин, Варшава, Катовице, Гданьск, Краков, а также автодром, стадион и арена. Из городов наиболее интересна столица Нидерландов - она сделана на порядок лучше остальных и действительно похожа на свой реальный прототип. Большинство соревнований представляют собой традиционные гонки в 2-3 круга, но есть и специальные, на которых стоит остановиться подробно. Так, после нескольких гонок мы окажемся на большой холмистой арене с расставленными на ней чекпоинтами, один из которых будет подсвечен на мини-карте. Кто первым до него доберётся, тот получает очко, после чего загорается другой, и так далее, пока один из участников не заработает пять очков. Чуть позже на этой же карте пройдёт борьба за владение флагом, для чего придётся гоняться за соперниками и таранить их, а ближе к концу будет ещё одна охота на чекпоинты, но уже до десяти очков. Два заезда представляют собой жалкое подобие аренных боёв, в которых можно разбить и собственный автомобиль, и машины соперников. Увы, сделано просто кошмарно: во-первых, эти состязания проходят на обычных трассах, а не на аренах: во-вторых, оппоненты вообще не нападают, а просто катаются; в-третьих, физика повреждений и ударов находится на уровне абсолютного нуля. Наконец, ещё два заезда - гонки из точки А до точки Б с сильно искажённой управляемостью машин. Чувствительность к клавишам управления возрастает, повороты совершаются на фиксированный угол, а иногда, чтобы избежать полной потери управления, приходится ехать "змейкой". У соперников явно происходит то же самое, причём искусственный интеллект практически не способен справляться с такими условиями.
За первые места в обычных гонках открывается доступ к следующим. Специальные же заезды разрешается проходить за второе, а то и за третье. Также в магазине снимается блокировка всё более дорогих машин, которые можно купить на выигранные в соревнованиях деньги (во всех гонках участвуют четыре пилота; выигрыш будет за все места, кроме последнего). Весь ассортимент состоит из десяти транспортных средств очень разного характера: начиная от усреднённой американской модели 1950-х, которая дана игроку изначально, и заканчивая новейшим спорткаром, а ещё есть джип, багги и даже скорая помощь с пожарной машиной. Каждый автомобиль имеет два варианта улучшения, при этом меняются не только характеристики, но и внешний вид, причём кардинально: джип может стать монстр-траком, на багги ставится корпус от ретроавтомобиля 1930-х, а скорая помощь может превратиться в грузовик с подъёмным краном. Если вы хотите сменить машину, старую придётся продать, но за ту же цену, по которой она была куплена, то есть можно без проблем пересаживаться то на дорогие, то на дешёвые автомобили без потери денег. Теряются только средства, потраченные на улучшения, если таковые были. Оппоненты также могут использовать улучшенные версии автомобилей, однако они никогда не берут скорую помощь и пожарную машину. У всех транспортных средств имеется одинаковый запас нитро, который пополняется, если делать заносы.
Что касается оптимального выбора транспортного средства, то здесь можно дать несколько советов. Во-первых, не каждая новая машина, ставшая доступной, мощнее и быстрее предыдущей. Например, ни в коем случае не стоит соблазняться высокими характеристиками и покупать скорую помощь - из-за огромной массы она будет плестись как черепаха. Во-вторых, не всегда и не для всех игроков покупка улучшения пойдёт во благо - так, превращённый в монстр-трак джип становится практически неуправляемым, тогда как в своём обычном виде он прекрасно слушается клавиш. В целом из десяти можно выделить три наиболее достойных автомобиля: джип (не улучшенный), багги и самый дорогой спорткар. Но ради забавы и разнообразия можно попробовать все.
Freaky Tuner - это игра с сильно хромающим балансом. Насквозь проржавевшая железка, на которой придётся участвовать в первой гонке, настолько слаба, что опытным игрокам придётся постараться для победы. А по мере прохождения становятся доступными такие мощные машины, что приходить первым становится всё легче и легче, и порой даже сами трассы этому способствуют. Например, на одной из последних будет поворот почти на 180 градусов, который нетрудно преодолеть игроку, но не компьютерным гонщикам. Те упорно вылетают с трассы, возрождаются, снова вылетают, и так происходит много раз, а некоторые и вовсе застревают в ограждениях и остаются там до конца заезда. Настолько курьёзные моменты бывают не очень часто, но всё же тупость искусственного интеллекта видна невооружённым глазом. Наиболее проблемной частью игры можно назвать аренную борьбу за чекпоинты, где многое зависит не столько от скорости машины, сколько от удачи, - чем ближе к вам в данный момент загоревшийся чекпоинт, тем больше шансов доехать до него первым, а их последовательность каждый раз случайная.
Графика вроде бы и плоха, но всё же не вызывает откровенно негативного впечатления. По крайней мере, на картах попадаются примечательные объекты и участки, да и на улучшенные машины каждый раз смотреть интересно. При столкновениях на автомобилях появляются вмятины, отваливаются трубы и декоративные элементы, но во всех гонках, кроме двух ("на выживание"), это имеет только декоративную функцию. Элементы интерфейса, а именно спидометр и мини-карта, кажутся слишком уж большими, тем более что их полезность сомнительна. Так, на мини-карте всегда показан не маршрут текущей гонки, а дорожная сеть локации, на которой проходит заезд, причём та её часть, которая в данный момент задействована, никак не выделена. Иногда и вовсе оказывается, что некоторые дороги на ней никак не отражены. Так что на мини-карту стоит смотреть, только чтобы понимать, где соперники, а ориентироваться не по ней, а по стрелке навигатора и указателям.
Freaky Tuner способна понравиться не очень требовательным поклонникам жанра. Игра кажется странной, лишённой баланса в пользу игрока и обладающей целым рядом недостатков, но всё же она оказывается намного лучше несметного количества трэш-гонок, в том числе и польских.
Freaky Tuner (в России - "Психи на колёсах") - довольно странные гонки от малоизвестного разработчика Prominence из Польши. Игру нельзя назвать однозначного плохой, хотя изначально она вызывает разве что недоумение. Но это один из тех посредственных рейсингов, к которым можно привыкнуть и даже начать получать положительные эмоции от геймплея, тем более что сложность всё время только падает, а местами игра предлагает что-то необычное.
Карьера состоит из более чем двадцати заездов. Локации - Амстердам, Берлин, Варшава, Катовице, Гданьск, Краков, а также автодром, стадион и арена. Из городов наиболее интересна столица Нидерландов - она сделана на порядок лучше остальных и действительно похожа на свой реальный прототип. Большинство соревнований представляют собой традиционные гонки в 2-3 круга, но есть и специальные, на которых стоит остановиться подробно. Так, после нескольких гонок мы окажемся на большой холмистой арене с расставленными на ней чекпоинтами, один из которых будет подсвечен на мини-карте. Кто первым до него доберётся, тот получает очко, после чего загорается другой, и так далее, пока один из участников не заработает пять очков. Чуть позже на этой же карте пройдёт борьба за владение флагом, для чего придётся гоняться за соперниками и таранить их, а ближе к концу будет ещё одна охота на чекпоинты, но уже до десяти очков. Два заезда представляют собой жалкое подобие аренных боёв, в которых можно разбить и собственный автомобиль, и машины соперников. Увы, сделано просто кошмарно: во-первых, эти состязания проходят на обычных трассах, а не на аренах: во-вторых, оппоненты вообще не нападают, а просто катаются; в-третьих, физика повреждений и ударов находится на уровне абсолютного нуля. Наконец, ещё два заезда - гонки из точки А до точки Б с сильно искажённой управляемостью машин. Чувствительность к клавишам управления возрастает, повороты совершаются на фиксированный угол, а иногда, чтобы избежать полной потери управления, приходится ехать "змейкой". У соперников явно происходит то же самое, причём искусственный интеллект практически не способен справляться с такими условиями.
За первые места в обычных гонках открывается доступ к следующим. Специальные же заезды разрешается проходить за второе, а то и за третье. Также в магазине снимается блокировка всё более дорогих машин, которые можно купить на выигранные в соревнованиях деньги (во всех гонках участвуют четыре пилота; выигрыш будет за все места, кроме последнего). Весь ассортимент состоит из десяти транспортных средств очень разного характера: начиная от усреднённой американской модели 1950-х, которая дана игроку изначально, и заканчивая новейшим спорткаром, а ещё есть джип, багги и даже скорая помощь с пожарной машиной. Каждый автомобиль имеет два варианта улучшения, при этом меняются не только характеристики, но и внешний вид, причём кардинально: джип может стать монстр-траком, на багги ставится корпус от ретроавтомобиля 1930-х, а скорая помощь может превратиться в грузовик с подъёмным краном. Если вы хотите сменить машину, старую придётся продать, но за ту же цену, по которой она была куплена, то есть можно без проблем пересаживаться то на дорогие, то на дешёвые автомобили без потери денег. Теряются только средства, потраченные на улучшения, если таковые были. Оппоненты также могут использовать улучшенные версии автомобилей, однако они никогда не берут скорую помощь и пожарную машину. У всех транспортных средств имеется одинаковый запас нитро, который пополняется, если делать заносы.
Что касается оптимального выбора транспортного средства, то здесь можно дать несколько советов. Во-первых, не каждая новая машина, ставшая доступной, мощнее и быстрее предыдущей. Например, ни в коем случае не стоит соблазняться высокими характеристиками и покупать скорую помощь - из-за огромной массы она будет плестись как черепаха. Во-вторых, не всегда и не для всех игроков покупка улучшения пойдёт во благо - так, превращённый в монстр-трак джип становится практически неуправляемым, тогда как в своём обычном виде он прекрасно слушается клавиш. В целом из десяти можно выделить три наиболее достойных автомобиля: джип (не улучшенный), багги и самый дорогой спорткар. Но ради забавы и разнообразия можно попробовать все.
Freaky Tuner - это игра с сильно хромающим балансом. Насквозь проржавевшая железка, на которой придётся участвовать в первой гонке, настолько слаба, что опытным игрокам придётся постараться для победы. А по мере прохождения становятся доступными такие мощные машины, что приходить первым становится всё легче и легче, и порой даже сами трассы этому способствуют. Например, на одной из последних будет поворот почти на 180 градусов, который нетрудно преодолеть игроку, но не компьютерным гонщикам. Те упорно вылетают с трассы, возрождаются, снова вылетают, и так происходит много раз, а некоторые и вовсе застревают в ограждениях и остаются там до конца заезда. Настолько курьёзные моменты бывают не очень часто, но всё же тупость искусственного интеллекта видна невооружённым глазом. Наиболее проблемной частью игры можно назвать аренную борьбу за чекпоинты, где многое зависит не столько от скорости машины, сколько от удачи, - чем ближе к вам в данный момент загоревшийся чекпоинт, тем больше шансов доехать до него первым, а их последовательность каждый раз случайная.
Графика вроде бы и плоха, но всё же не вызывает откровенно негативного впечатления. По крайней мере, на картах попадаются примечательные объекты и участки, да и на улучшенные машины каждый раз смотреть интересно. При столкновениях на автомобилях появляются вмятины, отваливаются трубы и декоративные элементы, но во всех гонках, кроме двух ("на выживание"), это имеет только декоративную функцию. Элементы интерфейса, а именно спидометр и мини-карта, кажутся слишком уж большими, тем более что их полезность сомнительна. Так, на мини-карте всегда показан не маршрут текущей гонки, а дорожная сеть локации, на которой проходит заезд, причём та её часть, которая в данный момент задействована, никак не выделена. Иногда и вовсе оказывается, что некоторые дороги на ней никак не отражены. Так что на мини-карту стоит смотреть, только чтобы понимать, где соперники, а ориентироваться не по ней, а по стрелке навигатора и указателям.
Freaky Tuner способна понравиться не очень требовательным поклонникам жанра. Игра кажется странной, лишённой баланса в пользу игрока и обладающей целым рядом недостатков, но всё же она оказывается намного лучше несметного количества трэш-гонок, в том числе и польских.
- Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Польша - Язык:
Русский
Polski