Rinji Position

Rinji Position
Жанр: Racing
Разработчик: Carrot Software
Издатель: Carrot Software
Год выхода: 1995
Платформа: PC-98
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 2 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 2
Перед вами первая часть гоночной дилогии Rinji Position, которая, однако, скорее является прототипом, нежели полноценным завершённым творением. На это намекают как номер версии (0.07), так и малое разнообразие возможностей. Насколько тут всё плохо? И чего же маловато будет? Например, однообразие заключается в одной имеющейся трассе, отсутствии компьютерных соперников и единственном доступном автомобиле (но хотя бы позволяется выбрать цвет). Вероятно, уже этого вам хватит для понимания ситуации. Давайте разберём сие творение поподробнее.

Собственно, Rinji Position переносит в три виртуальных измерения гонки по круговым трассам. То есть трассе, пардон. Обогнуть её надо трижды. В процессе засекается как время конкретного круга, так и суммарное. Эти таймеры выводятся в левом верхнем углу экрана. Внизу справа расположен спидометр с совмещённым тахометром. Передачи переключаются только в ручном режиме, для этого используются клавиши 2 и 8 на NumPad. В левом нижнем же углу расположен индикатор переключения передачи, который намекает, когда же жать на нужные кнопки. Правда, можно обойтись и без него, ориентируясь исключительно по тахометру. На том же NumPad клавишами 7 и 9 меняется вид. Он может быть как от третьего лица, так и от первого (камера располагается либо в кабине, либо где-то на кончике переднего бампера). 4 и 6 всё на том же NumPad'e управляют поворотами налево-направо, а X с Z выполняют роль газа с тормозом. Если вы не уснули и всё-таки навернули три круга по одной и той же пустой и слегка извилистой трассе, попутно побив время (например, разработчиковское), то сможете записаться в местную таблицу рекордов.

Графика, с одной стороны, симпатична для бесплатного любительского поделия, но вот разнообразия кот наплакал. В основном мы едем под открытым небом, лишь пару раз попадая в короткие тоннели. Управляемость напрямую зависит от скорости. Из-за этого зачастую бывает так, что на высоких скоростях наше авто не вписывается в поворот и сталкивается с ограждением трассы, из-за чего высовывается за край «видимой вселенной» в пустоту. Правда, вскоре после этого возвращается обратно в свой мир. Музыка как таковая отсутствует, из звуков есть лишь рёв движка, переданный однотипным гулом, бьющим по ушам.

Планы у единственного программиста «компании» Carrot Software из одного человека были поистине наполеоновскими: подразумевалось, что игроки будут соревноваться между собой, обмениваясь рекордами и пытаясь выйти на первые места в междусобойчиковых состязаниях. Только вот данной затее бы помогло наличие, например, мультиплеера хотя бы за одним ПК. Но такого тут нет. Так что имеем то, что имеем. Как нетрудно догадаться, все чаяния разработчика не оправдались. Rinji Position была заслуженно предана забвению (лишь изредка её откапывают такие «археологи», как мы). Впрочем, разработчика это не остановило. В 1996-м он выкатывает духовного наследника в лице Rinji Position Ace 01, где было многое исправлено и дополнено. Но стала ли новая часть игрой мечты? Об этом расскажем как-нибудь в другой раз.
Автор обзора: RaymanM
Rinji Position Ace 01
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.