Не успели мы представить широкой публике отсутствовавшую где бы то ни было головоломку для Windows 3.0 от никому не известной компании из североамериканского штата Виргиния в лице «Jeweler’s Dilemma», как следом за ней благодаря коллективу нашего сайта во всеобщий доступ впервые выпускается забытый всеми похожий проект для DOS от столь же загадочной студии из солнечного Техаса. Финиган – так зовут симпатичную рыбку с обложки (явно из рода хелмонов), в роли которой мы и будем выступать, тогда как в жанровом плане игра представляет собой вариацию на всё ту же тему «Быков и коров» – но в хитром сочетании с самой настоящей аркадой. Причём на этот раз всё оказывается очень даже увлекательно!
«Finigan’s Logic» отличается приятной для глаз 256-цветной VGA-графикой и звуковыми эффектами в исполнении Sound Blaster: музыки здесь практически нет (пара тактов на экране заставки – не в счёт), но мерное бульканье создаёт какую-никакую атмосферу подводного (или всё же аквариумного?) мира, в котором нам и предстоит обитать, тревожный звон колокольчика предупреждает о приближающемся завершении раунда, ну а приветственные голосовые фразы служат поздравлением в случае победы. Манипулятор типа «мышь» не поддерживается: управление реализовано исключительно посредством клавиатуры.
Главное меню насчитывает семь пунктов, включая выход в систему, просмотр таблички рекордов и вполне толковую внутриигровую инструкцию, – рекомендуем начать с этой последней, ибо печатное руководство пользователя представляет собой слишком уж краткую и поверхностную справку. Оставшиеся варианты – четыре здешних режима: для одного либо для двух игроков, а также «с подсказками» или без таковых. При любом выборе целью оказывается определить задуманное трёхзначное число в пределах от 000 до 999; в однопользовательском режиме оно, понятное дело, загадывается программой в случайном порядке, тогда как при поочерёдном состязании с другом за одним ПК можно как придумать задачу для соседа самостоятельно, так и отдать её опять-таки на откуп ИИ.
Основной экран представляет собой вид аквариума (ну или морского дна), где плавает наша длиннорылая рыба-бабочка – оранжево-жёлтая для первого игрока и голубовато-жёлтая для второго (если, конечно, таковой предусмотрен выбранным режимом). Сверху же в четыре колонки падают цифры от 0 до 9 включительно, по большей части в случайном порядке, – их мы должны «поедать», таким замысловатым образом высказывая догадки насчёт задуманного числа. Для управления используются клавиши со стрелками: протагонистка умеет перемещаться вверх и вниз, а также двигаться «задним ходом», – хотя обычно удобнее бывает развернуться, нажав специально предназначенную для такого дела клавишу «B». За трапезу, т. е. за активацию пойманного объекта, отвечает «пробел», ну а нажатие «Esc» позволяет досрочно завершить всю партию и вернуться в главное меню.
Слева красуется крупная панель, разделённая на несколько секций; в самом верху три вопросительных знака по очереди заменяются цифрами – сообразно прожорливости нашей пёстрой подопечной: после активации третьего знака поле очистится от объектов, а нам наглядно продемонстрируют результат текущей попытки – привычным для данного поджанра способом (подробности – чуть ниже). Во второй секции панели ведётся подсчёт очков, начисляемых за успешные отгадки, а рядом приводится индикатор оставшихся жизней. Последние визуализируются профилями рыбок; изначально таковых четыре, – именно это количество раундов нам даётся по умолчанию, чтобы испытать свои силы в аналоге «Mastermind».
Самая крупная (третья – нижняя) секция на правой панели отведена под перечень попыток. В колонке «Guess» приводится очередное активированное нами число; столбец «D» указывает на то, сколько цифр из содержащихся в этом последнем действительно присутствуют в загаданном; ну а «P» сообщает ещё и о том, какое количество этих правильных знаков расположено на их законных местах. На лёгком уровне, т. е. при игре «с подсказками», верные цифры ещё и выделяются цветом, – зато отказавшиеся от этого послабления получают возможность в любой момент поставить процесс на паузу, улучив таким образом лишнюю минутку, чтобы пораскинуть мозгами (при помощи клавиши «P»). Обратите внимание, что на всё про всё даётся только десять попыток максимум! И далеко не факт, что получится реализовать их все, поскольку здесь имеется ещё и не самый щадящий лимит времени: по правой кромке всё той же панели сверху вниз неуклонно ползёт таймер – и стоит ему достичь конца своего пути, как раунд завершится проигрышем!
Не дать себе лишиться одной из «жизней» можно рекордно быстрым решением задачки: дополнительный раунд присуждается тем, кто выиграл в текущем не более чем за четыре (на лёгком уровне) или за шесть (на сложном, «без подсказок») попыток, – впрочем, число «рыбок» на индикаторе под счётчиком очков в любом случае не может превышать четырёх. Величина присуждаемых баллов также зависит от скорости мышления: чем быстрее нам удалось победить, тем выше награда. Кроме того, пополнить запасы жизней и очков дозволяется и посредством ловли разнообразных бонусов, – да, сверху на дно моря (или аквариума) могут падать не только цифры! Так, успешно съеденный нашей протагонисткой жёлтый циферблат немного возвращает назад жестокий таймер (иначе говоря, увеличивает время прохождения раунда); зелёная каракатица приносит в копилку лишние сто баллов; красная рыбка добавляет одну «жизнь». Жестяная банка ни к чему не приводит – кроме несварения желудка у героини (которая после такой нездоровой трапезы поворачивается анфас и рыгает в камеру); рыболовный крючок – самая коварная вещица, приводящая к немедленному завершению раунда (естественно, проигрышем); ну а розоватый ящик со знаком вопроса – типичное поле «шанс», способное содержать любой из перечисленных выше бонусов.
Авторы позиционировали «Finigan’s Logic» как игру для деток от десяти лет, но справедливости ради стоит отметить, что разгадывать здешние задачки оказывается не так-то уж и просто! Первая трудность связана с аркадностью: для «съедания» какой-либо цифры или бонуса нужно весьма точно подвести нашу рыбку к цели, дабы последняя находилась прямо возле её рыльца. Предметы же падают пусть и не слишком быстро, но всё же достаточно резво, – так что ловкость пальцев понадобится для успешного угадывания чисел ничуть не в меньшей мере, нежели способность мыслить логически! Впрочем, после некоторого проведённого за игрой времени приноровиться к местному управлению всё же можно.
Вторая трудность заключается уже в самой сути головоломки: дело в том, что цифры в загаданных числах могут повторяться, – однако никаких прямых намёков на это обстоятельство мы не получим. Иными словами, если искомый результат должен равняться, скажем, «323», то при наличии в нашей текущей «попытке» любого количества троек в колонке «D» (а в случае чего, разумеется, и «P») будет красоваться лишь относящаяся к ней единичка! Так что вывод о «двойной» (или даже «тройной») релевантности той или иной цифры можно сделать только на основании отсутствия реакции программы на все прочие потенциальные кандидаты в части числа. Иными словами, решать местные задачки вполне может быть интересно даже и самым взрослым пользователям!
Остаётся только сделать вывод, что «Finigan’s Logic» представляет собой на удивление отличный пример оригинального сочетания головоломки с аркадой, симпатичный внешне и сложный внутри. Ну и – разумеется, феноменальную редкость, практически никому не известную и отсутствовавшую в свободном доступе вплоть до появления на нашем сайте на рубеже лета и осени 2022 г. Самые лучшие рекомендации!
«Finigan’s Logic» отличается приятной для глаз 256-цветной VGA-графикой и звуковыми эффектами в исполнении Sound Blaster: музыки здесь практически нет (пара тактов на экране заставки – не в счёт), но мерное бульканье создаёт какую-никакую атмосферу подводного (или всё же аквариумного?) мира, в котором нам и предстоит обитать, тревожный звон колокольчика предупреждает о приближающемся завершении раунда, ну а приветственные голосовые фразы служат поздравлением в случае победы. Манипулятор типа «мышь» не поддерживается: управление реализовано исключительно посредством клавиатуры.
Главное меню насчитывает семь пунктов, включая выход в систему, просмотр таблички рекордов и вполне толковую внутриигровую инструкцию, – рекомендуем начать с этой последней, ибо печатное руководство пользователя представляет собой слишком уж краткую и поверхностную справку. Оставшиеся варианты – четыре здешних режима: для одного либо для двух игроков, а также «с подсказками» или без таковых. При любом выборе целью оказывается определить задуманное трёхзначное число в пределах от 000 до 999; в однопользовательском режиме оно, понятное дело, загадывается программой в случайном порядке, тогда как при поочерёдном состязании с другом за одним ПК можно как придумать задачу для соседа самостоятельно, так и отдать её опять-таки на откуп ИИ.
Основной экран представляет собой вид аквариума (ну или морского дна), где плавает наша длиннорылая рыба-бабочка – оранжево-жёлтая для первого игрока и голубовато-жёлтая для второго (если, конечно, таковой предусмотрен выбранным режимом). Сверху же в четыре колонки падают цифры от 0 до 9 включительно, по большей части в случайном порядке, – их мы должны «поедать», таким замысловатым образом высказывая догадки насчёт задуманного числа. Для управления используются клавиши со стрелками: протагонистка умеет перемещаться вверх и вниз, а также двигаться «задним ходом», – хотя обычно удобнее бывает развернуться, нажав специально предназначенную для такого дела клавишу «B». За трапезу, т. е. за активацию пойманного объекта, отвечает «пробел», ну а нажатие «Esc» позволяет досрочно завершить всю партию и вернуться в главное меню.
Слева красуется крупная панель, разделённая на несколько секций; в самом верху три вопросительных знака по очереди заменяются цифрами – сообразно прожорливости нашей пёстрой подопечной: после активации третьего знака поле очистится от объектов, а нам наглядно продемонстрируют результат текущей попытки – привычным для данного поджанра способом (подробности – чуть ниже). Во второй секции панели ведётся подсчёт очков, начисляемых за успешные отгадки, а рядом приводится индикатор оставшихся жизней. Последние визуализируются профилями рыбок; изначально таковых четыре, – именно это количество раундов нам даётся по умолчанию, чтобы испытать свои силы в аналоге «Mastermind».
Самая крупная (третья – нижняя) секция на правой панели отведена под перечень попыток. В колонке «Guess» приводится очередное активированное нами число; столбец «D» указывает на то, сколько цифр из содержащихся в этом последнем действительно присутствуют в загаданном; ну а «P» сообщает ещё и о том, какое количество этих правильных знаков расположено на их законных местах. На лёгком уровне, т. е. при игре «с подсказками», верные цифры ещё и выделяются цветом, – зато отказавшиеся от этого послабления получают возможность в любой момент поставить процесс на паузу, улучив таким образом лишнюю минутку, чтобы пораскинуть мозгами (при помощи клавиши «P»). Обратите внимание, что на всё про всё даётся только десять попыток максимум! И далеко не факт, что получится реализовать их все, поскольку здесь имеется ещё и не самый щадящий лимит времени: по правой кромке всё той же панели сверху вниз неуклонно ползёт таймер – и стоит ему достичь конца своего пути, как раунд завершится проигрышем!
Не дать себе лишиться одной из «жизней» можно рекордно быстрым решением задачки: дополнительный раунд присуждается тем, кто выиграл в текущем не более чем за четыре (на лёгком уровне) или за шесть (на сложном, «без подсказок») попыток, – впрочем, число «рыбок» на индикаторе под счётчиком очков в любом случае не может превышать четырёх. Величина присуждаемых баллов также зависит от скорости мышления: чем быстрее нам удалось победить, тем выше награда. Кроме того, пополнить запасы жизней и очков дозволяется и посредством ловли разнообразных бонусов, – да, сверху на дно моря (или аквариума) могут падать не только цифры! Так, успешно съеденный нашей протагонисткой жёлтый циферблат немного возвращает назад жестокий таймер (иначе говоря, увеличивает время прохождения раунда); зелёная каракатица приносит в копилку лишние сто баллов; красная рыбка добавляет одну «жизнь». Жестяная банка ни к чему не приводит – кроме несварения желудка у героини (которая после такой нездоровой трапезы поворачивается анфас и рыгает в камеру); рыболовный крючок – самая коварная вещица, приводящая к немедленному завершению раунда (естественно, проигрышем); ну а розоватый ящик со знаком вопроса – типичное поле «шанс», способное содержать любой из перечисленных выше бонусов.
Авторы позиционировали «Finigan’s Logic» как игру для деток от десяти лет, но справедливости ради стоит отметить, что разгадывать здешние задачки оказывается не так-то уж и просто! Первая трудность связана с аркадностью: для «съедания» какой-либо цифры или бонуса нужно весьма точно подвести нашу рыбку к цели, дабы последняя находилась прямо возле её рыльца. Предметы же падают пусть и не слишком быстро, но всё же достаточно резво, – так что ловкость пальцев понадобится для успешного угадывания чисел ничуть не в меньшей мере, нежели способность мыслить логически! Впрочем, после некоторого проведённого за игрой времени приноровиться к местному управлению всё же можно.
Вторая трудность заключается уже в самой сути головоломки: дело в том, что цифры в загаданных числах могут повторяться, – однако никаких прямых намёков на это обстоятельство мы не получим. Иными словами, если искомый результат должен равняться, скажем, «323», то при наличии в нашей текущей «попытке» любого количества троек в колонке «D» (а в случае чего, разумеется, и «P») будет красоваться лишь относящаяся к ней единичка! Так что вывод о «двойной» (или даже «тройной») релевантности той или иной цифры можно сделать только на основании отсутствия реакции программы на все прочие потенциальные кандидаты в части числа. Иными словами, решать местные задачки вполне может быть интересно даже и самым взрослым пользователям!
Остаётся только сделать вывод, что «Finigan’s Logic» представляет собой на удивление отличный пример оригинального сочетания головоломки с аркадой, симпатичный внешне и сложный внутри. Ну и – разумеется, феноменальную редкость, практически никому не известную и отсутствовавшую в свободном доступе вплоть до появления на нашем сайте на рубеже лета и осени 2022 г. Самые лучшие рекомендации!
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Животное - Многопользовательская игра:
Поочерёдная игра за одним компьютером - Особенность геймплея:
Образовательная
Ограничение по времени
Подобие Mastermind - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Подводный мир - Элемент жанра:
Мультижанровая - Язык:
English
Ей бы слегка управление чуть лучше, но и так достаточно.
Набрал с подсказками 33753.
Без подсказок сложнее, даже до 10к не дошёл. Утомляет слегка со временем.
Судя по графическим ресурсам в игре, которые могут быть легко отредактированы, игра заканчивается если дойти до счёта 99,999.