Одна из частей условной и чудовищно раритетной серии сверхбюжетных французских игр про Снеговика от местной компании Pointsoft, каждая из которых является вариацией на тему какой-либо аркадной классики. Данная вещь представляет собой подобие знаменитой Bubble Bobble; при этом протагонистом, естественно, вновь является Cнеговик (с прописной буквы, да), а противостоят ему, как и в прочих играх "линейки", мохнатые, зубастые, агрессивные и безумно мило выглядящие йети. Перед стартом в главном меню можно выбрать один из трёх уровней сложности.
Механика почти ничем не отличается от "оригинала". Каждый уровень (всего их пятьдесят) ограничен единственным экраном, всегда содержащим в себе несколько платформ, обычно коротких и расположенных на разной высоте; задача - устранить всех имеющихся в локации йети, атакуя их бесконечным запасом снежков, которые Снеговик генерирует из своего тела посредством нажатия "пробела", и прыгая при помощи "верхней" курсорной стрелки. У героя есть три "жизни" и не совсем уж маленький запас здоровья в виде трёх сердечек в рамках каждой из них; то и другое показывается в левом верхнем углу экрана. Повреждения герой получает от столкновений с противниками, хаотично носящимися туда-сюда, очень неплохо прыгающими и порой целенаправленно его преследующими (в том числе во время прыжков); интересно, что в результате одних контактов даже одно сердечко может исчезнуть не целиком, а лишь частично, тогда как другие - внешне вроде бы такие же - приводят к моментальной гибели героя (правда, обычно при этом уже до какой-то степени израненного), показываемой, естественно, абсолютно бескровно и при наличии попыток приводящей к мгновенному возрождению.
В конкретный момент времени на экране всегда находится не более двух йети; попадание в существо хотя бы одного снежка уже частично "помещает" его в снежный ком и обездвиживает, но если не продолжить атаку, то спустя пару мгновений оно "оттает". То же произойдёт и в том случае, если полностью "обволочь" его снегом: после того как йети целиком оказался внутри шара, последний нужно "пнуть" собственным телом (то есть подойти вплотную к данному объекту и нажать "пробел"), дабы он несколько раз ударился о боковые границы экрана и затем уничтожился, - находящийся внутри монстр при этом вылетит за нижнюю границу пространства. Нередко после этого он оставляет бонус - подарок в яркой упаковке, фрукт, ягоду, резиновую уточку или ещё что-нибудь; подбор подобных объектов увеличивает количество очков, по умолчанию набираемых персонажем за убийство противников.
У Frozen World есть одна примечательная особенность - динамитные столбики (!) с глазами, стоящие на некоторых платформах уровня и обычно присутствующие в локации в достаточно большом количестве: пока существует хотя бы один из таковых, после каждого уничтоженного снежного человека будет появляться новый (а если вдруг удалось ликвидировать двух одновременно, то возникнет новая пара), - причём, похоже, этот процесс происходит тем быстрее, чем больше подобных объектов остаётся на этапе. Столбики неподвижны и неагрессивны, а равно могут быть уничтожены тем же способом, что и йети (после "закатывания" по получившемуся шару нужно опять-таки ещё раз "ударить", стоя к нему вплотную, - но он, в отличие от кома с монстром, сразу же взрывается, не причиняя герою вреда). Более того, периодически они взлетают на воздух и сами по себе (и рано или поздно это произойдёт со всеми, присутствующими на уровне) - одновременно выбрасывая динамитную шашку, контакт с которой уже способен убить или как минимум сильно ранить Снеговика. Поскольку в игре отсутствует ограничение по времени, то, в принципе, ничто не мешает дождаться такой "самоликвидации" столбиков, - но в этом случае всё равно придётся активно заниматься уничтожением йети, так как "покоя" они нам не дадут. Вместе с тем, естественно, можно пытаться после убийства очередной мохнатой парочки прыгать по платформам и самому взрывать столбики, - но если последних много, то новые йети будут появляться практически мгновенно и активно мешать нам, раня и сбрасывая с платформ, так что разумным может быть дождаться самопроизвольного подрыва хотя бы нескольких "тотемов", дабы чуть снизить частоту появления монстров. Собственно, в силу вышеописанных обстоятельств игра уже на втором уровне становится не такой уж простой и требует не только ловкости пальцев, но и какого-никакого тактического (!) мышления. После прохождения каждых пяти уровней выдаётся пароль, позволяющий при очередном запуске возобновить игру с последнего достигнутого этапа, - то же самое характерно и для других игр про Снеговика.
Графика Frozen World, как и прочих частей этой условной серии, мультяшная и для подобного сверхбюджетного проекта смотрится более чем достойно; модели персонажей, разумеется, ничем не отличаются от таковых в остальной "линейке", но недостатком подобное назвать никак нельзя. Ну и, само собой, это вновь удивительная редкость, отсутствовавшая в свободном доступе до декабря 2022 года, - так что коллекционерам (и тем более поклонникам продукции Pointsoft, если вдруг таковые есть) тоже стоит обратить на неё самое пристальное внимание.
Механика почти ничем не отличается от "оригинала". Каждый уровень (всего их пятьдесят) ограничен единственным экраном, всегда содержащим в себе несколько платформ, обычно коротких и расположенных на разной высоте; задача - устранить всех имеющихся в локации йети, атакуя их бесконечным запасом снежков, которые Снеговик генерирует из своего тела посредством нажатия "пробела", и прыгая при помощи "верхней" курсорной стрелки. У героя есть три "жизни" и не совсем уж маленький запас здоровья в виде трёх сердечек в рамках каждой из них; то и другое показывается в левом верхнем углу экрана. Повреждения герой получает от столкновений с противниками, хаотично носящимися туда-сюда, очень неплохо прыгающими и порой целенаправленно его преследующими (в том числе во время прыжков); интересно, что в результате одних контактов даже одно сердечко может исчезнуть не целиком, а лишь частично, тогда как другие - внешне вроде бы такие же - приводят к моментальной гибели героя (правда, обычно при этом уже до какой-то степени израненного), показываемой, естественно, абсолютно бескровно и при наличии попыток приводящей к мгновенному возрождению.
В конкретный момент времени на экране всегда находится не более двух йети; попадание в существо хотя бы одного снежка уже частично "помещает" его в снежный ком и обездвиживает, но если не продолжить атаку, то спустя пару мгновений оно "оттает". То же произойдёт и в том случае, если полностью "обволочь" его снегом: после того как йети целиком оказался внутри шара, последний нужно "пнуть" собственным телом (то есть подойти вплотную к данному объекту и нажать "пробел"), дабы он несколько раз ударился о боковые границы экрана и затем уничтожился, - находящийся внутри монстр при этом вылетит за нижнюю границу пространства. Нередко после этого он оставляет бонус - подарок в яркой упаковке, фрукт, ягоду, резиновую уточку или ещё что-нибудь; подбор подобных объектов увеличивает количество очков, по умолчанию набираемых персонажем за убийство противников.
У Frozen World есть одна примечательная особенность - динамитные столбики (!) с глазами, стоящие на некоторых платформах уровня и обычно присутствующие в локации в достаточно большом количестве: пока существует хотя бы один из таковых, после каждого уничтоженного снежного человека будет появляться новый (а если вдруг удалось ликвидировать двух одновременно, то возникнет новая пара), - причём, похоже, этот процесс происходит тем быстрее, чем больше подобных объектов остаётся на этапе. Столбики неподвижны и неагрессивны, а равно могут быть уничтожены тем же способом, что и йети (после "закатывания" по получившемуся шару нужно опять-таки ещё раз "ударить", стоя к нему вплотную, - но он, в отличие от кома с монстром, сразу же взрывается, не причиняя герою вреда). Более того, периодически они взлетают на воздух и сами по себе (и рано или поздно это произойдёт со всеми, присутствующими на уровне) - одновременно выбрасывая динамитную шашку, контакт с которой уже способен убить или как минимум сильно ранить Снеговика. Поскольку в игре отсутствует ограничение по времени, то, в принципе, ничто не мешает дождаться такой "самоликвидации" столбиков, - но в этом случае всё равно придётся активно заниматься уничтожением йети, так как "покоя" они нам не дадут. Вместе с тем, естественно, можно пытаться после убийства очередной мохнатой парочки прыгать по платформам и самому взрывать столбики, - но если последних много, то новые йети будут появляться практически мгновенно и активно мешать нам, раня и сбрасывая с платформ, так что разумным может быть дождаться самопроизвольного подрыва хотя бы нескольких "тотемов", дабы чуть снизить частоту появления монстров. Собственно, в силу вышеописанных обстоятельств игра уже на втором уровне становится не такой уж простой и требует не только ловкости пальцев, но и какого-никакого тактического (!) мышления. После прохождения каждых пяти уровней выдаётся пароль, позволяющий при очередном запуске возобновить игру с последнего достигнутого этапа, - то же самое характерно и для других игр про Снеговика.
Графика Frozen World, как и прочих частей этой условной серии, мультяшная и для подобного сверхбюджетного проекта смотрится более чем достойно; модели персонажей, разумеется, ничем не отличаются от таковых в остальной "линейке", но недостатком подобное назвать никак нельзя. Ну и, само собой, это вновь удивительная редкость, отсутствовавшая в свободном доступе до декабря 2022 года, - так что коллекционерам (и тем более поклонникам продукции Pointsoft, если вдруг таковые есть) тоже стоит обратить на неё самое пристальное внимание.
- Главный герой:
Вымышленное существо - Особенность геймплея:
Подобие Bubble Bobble - Страна или регион происхождения:
Франция - Язык:
Français