Jerry in Casa, или Curry in the House, – это детская образовательная игра-адвенчура. Из разряда для самых маленьких. Но к этому мы ещё вернёмся. Она посвящена опасностям, которые может скрывать их собственное жилище, и речь не о сожжённых в печи маньяках или секретных комнатах в подвале, а о куда более бытовых мелочах.
Джерри (или Карри, — персонажи зовутся по-разному в зависимости от локализации) — это ребёнок, оставленный мамой без присмотра в большом доме. В какой-то степени это симулятор выживания, ведь тут в каждом углу таится опасность. Но, с другой стороны, здесь есть формальный сюжет и цель игры. Карри подарили книжку с картинками, герой которой — это плюшевый медведь. И он просит ребёнка найти предметы, необходимые ему для продвижения по повествованию. Переплыть речку, залезть на гору, отогнать серого волка. Они находятся в довольно случайных местах: в шкафах, ящиках, под другими вещами, — т. е. логическим путём их найти нельзя.
Но кто такой Карри? Это явно гуманоид с излишне большим носом и косичкой, как у персонажа Little Big Adventure. Папу мы не видим, но можем сделать вывод. Вся игра сделана в стиле мультфильма, пусть и с ограниченной по числу кадров анимацией, но визуальная часть вполне себе на уровне, что является заслугой тайваньских аниматоров. Jerry in Casa чем-то напоминает детские квесты от тех же плодовитых Humongous. Сам игровой процесс также близок к другим подобным адвенчурам: герой стоит на месте большую часть времени, а при нажатии на разные объекты на экране запускаются разные приколы: то чашки пляшут, то пылесос танцует, то бельё летает. Действительно, что-то не так с этим домом — и надо быть поосторожнее.
В том случае, если с предметом можно взаимодействовать, мы увидим, как Карри это делает. В большинстве своём это разные по степени назидательности эпизоды. То есть на лестнице можно поскользнуться и скатиться, пилу-ножовку — сломать, в ванную — упасть, зажигалка притягивается к бензину и так далее. В части этих случаев чадо просто скажет, что больше такого делать нельзя, а если вдруг поранится, то пойдёт к мистеру Аптечке, чтобы тот дал инструкции по оказанию первой помощи на месте. При совершении самых роковых ошибок, например поджигании чего-то или употреблении случайно оставленного алкоголя, медведя из книжки будут наказывать, отправляя назад. То есть придётся снова идти и находить искомые предметы.
Ещё одной — и при этом довольно внезапной — частью игры оказывается урок на тему «как вести себя во время землетрясения». И в нём надо ответить на ряд вопросов: какие вещи надо с собой взять, где в доме прятаться и что делать нельзя. Достаточно необычное дополнение, ведь это один подобный урок на всю игру, а можно же было ещё разобрать и другие катаклизмы.
В итоге Jerry in Casa оставляет несколько странное впечатление: непонятно, кому адресована игра. Самые маленькие дети такое могут не осилить. В руководстве на диске, например, есть справка с разными техническими деталями по устройству дома. Детей побольше будет раздражать придурок, который поскальзывается на лестницах, устраивает пожары на ровном месте и запарывает процесс прохождения. Слишком много вещей в этой игре существуют только для того, чтобы противным голосом сказать: «не ешь меня, а то станешь козлом». И прохождение сводится к банальному прокликиванию всего и вся с неизбежными ошибками. Ну кто вот знал, что это крысиная отрава, а не конфетка? Два штрафных очка команде Медведей.
Джерри (или Карри, — персонажи зовутся по-разному в зависимости от локализации) — это ребёнок, оставленный мамой без присмотра в большом доме. В какой-то степени это симулятор выживания, ведь тут в каждом углу таится опасность. Но, с другой стороны, здесь есть формальный сюжет и цель игры. Карри подарили книжку с картинками, герой которой — это плюшевый медведь. И он просит ребёнка найти предметы, необходимые ему для продвижения по повествованию. Переплыть речку, залезть на гору, отогнать серого волка. Они находятся в довольно случайных местах: в шкафах, ящиках, под другими вещами, — т. е. логическим путём их найти нельзя.
Но кто такой Карри? Это явно гуманоид с излишне большим носом и косичкой, как у персонажа Little Big Adventure. Папу мы не видим, но можем сделать вывод. Вся игра сделана в стиле мультфильма, пусть и с ограниченной по числу кадров анимацией, но визуальная часть вполне себе на уровне, что является заслугой тайваньских аниматоров. Jerry in Casa чем-то напоминает детские квесты от тех же плодовитых Humongous. Сам игровой процесс также близок к другим подобным адвенчурам: герой стоит на месте большую часть времени, а при нажатии на разные объекты на экране запускаются разные приколы: то чашки пляшут, то пылесос танцует, то бельё летает. Действительно, что-то не так с этим домом — и надо быть поосторожнее.
В том случае, если с предметом можно взаимодействовать, мы увидим, как Карри это делает. В большинстве своём это разные по степени назидательности эпизоды. То есть на лестнице можно поскользнуться и скатиться, пилу-ножовку — сломать, в ванную — упасть, зажигалка притягивается к бензину и так далее. В части этих случаев чадо просто скажет, что больше такого делать нельзя, а если вдруг поранится, то пойдёт к мистеру Аптечке, чтобы тот дал инструкции по оказанию первой помощи на месте. При совершении самых роковых ошибок, например поджигании чего-то или употреблении случайно оставленного алкоголя, медведя из книжки будут наказывать, отправляя назад. То есть придётся снова идти и находить искомые предметы.
Ещё одной — и при этом довольно внезапной — частью игры оказывается урок на тему «как вести себя во время землетрясения». И в нём надо ответить на ряд вопросов: какие вещи надо с собой взять, где в доме прятаться и что делать нельзя. Достаточно необычное дополнение, ведь это один подобный урок на всю игру, а можно же было ещё разобрать и другие катаклизмы.
В итоге Jerry in Casa оставляет несколько странное впечатление: непонятно, кому адресована игра. Самые маленькие дети такое могут не осилить. В руководстве на диске, например, есть справка с разными техническими деталями по устройству дома. Детей побольше будет раздражать придурок, который поскальзывается на лестницах, устраивает пожары на ровном месте и запарывает процесс прохождения. Слишком много вещей в этой игре существуют только для того, чтобы противным голосом сказать: «не ешь меня, а то станешь козлом». И прохождение сводится к банальному прокликиванию всего и вся с неизбежными ошибками. Ну кто вот знал, что это крысиная отрава, а не конфетка? Два штрафных очка команде Медведей.